Логотип школы |
Название школы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7.2В |
Многочлены |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
7.2.1.2 знать определение одночлена, уметь находить его коэффициент и степень; 7.2.1.3 записывать одночлен в стандартном виде. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: · знает понятие одночлена; · умеет записывать одночлен в стандартном виде; · умеет определять коэффициент и степень одночлена; · умеет использовать в практической деятельности встроенный редактор формул в MS Office Word; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Научить учащихся приводить одночлены к стандартному виду. Продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями. научить использовать в практической деятельности встроенный редактор формул в MS Office Word; развивать навык самостоятельной работы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - объяснять, какое выражение является одночленом; - объяснять порядок приведения одночлена к стандартному виду, Предметная лексика и терминология: Полезная серия фраз для диалога/письма: - одночлен, стандартный вид одночлена; - степень одночлена; - коэффициент одночлена; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся умеют выполнять преобразования алгебраических выражений, выполнять действия со степенями. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взамооценивание; сотрудничество - работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное изучение нового материала, решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Данная тема развивает у учащихся навыки использования в практической деятельности встроенный редактор формул в MS Office Word (ИКТ). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование Интернет-ресурсов: http://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operatcii-nad-odnochlenami-10482/poniatie-odnochlena-standartnyi-vid-odnochlena-11038/re-a63c17f http://festival.1september.ru/articles/614416/
https://youtu.be/aPda8gwr83s Навыки поиска дополнительной информации из Интернета. В процессе изучения и закрепления нового материала будут использованы материалы из Интернет-ресурса, презентация учителя математики ГБОУКШ №1780 Ларкиной Л.В. "Одночлен и его стандартный вид" и презентация " Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена" автора и составителя КСП . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-2 мин |
Организационный момент. Приветствие учеников. Пожелания успеха. I.Актуализация знаний. Устные упражнения. 1. Представьте в виде степени: 2. Каким числом (положительным или отрицательным) является значение
выражения 3. Вычислите:
II. Сообщение темы и целей урока III.Составление учащимися дескрипторов и последующее сопоставление их с критериями оценивания, составленными учителем.
|
Презентация Слайд №2
Презентация Слайд №1 Презентация Слайд №3 Презентация Слайд №4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин
4 мин
2 мин
3 мин
2 мин
5 мин
2 мин
2 мин
3 мин
2 мин
1 мин
8 мин
3 мин
2 мин
2 мин
|
IV. Изучение нового материала 1) К. Фронтальная работа с классом.
Прочитайте данные выражения. Что собой представляют эти выражения? Выражения такого вида называются одночленами.
2) Работа с видеоматериалом " Одночлены" (1.06 мин-5.00мин) Определение: Одночлен – это произведение чисел и переменных, степеней переменных либо число, переменная, степень переменной.
3) Первичное закрепление нового материала. Задание. Посмотрите внимательно на экран. Какие из следующих выражений являются одночленами? Почему?
4) Изучение нового материала К. Учащиеся в ходе проблемной беседы с учителем приходят к определению одночлена стандартного вида. - Рассмотрим два одночлена: Воспользуемся переместительным и сочетательным законами умножения. Получим: - Что мы получили? - Что собой представляет полученное выражение? - Мы представили одночлен в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных. - Такой вид одночлена называется стандартным видом.
Определение: Стандартным видом одночлена называется произведение, составленное из числового множителя, стоящего на первом месте (коэффициента) и степеней различных переменных.
Правило приведения к стандартному виду: - перемножить все числовые множители; - поставить полученный коэффициент на первое место; - перемножить все степени,
то есть получить буквенную часть; буквы в одночленах стандартного вида
принято записывать
5) Закрепление нового материала. Г. Групповая работа. Каждой группе учащихся раздается набор карточек. Каждый набор содержит одночлены, записанные не в стандартном виде и эти же одночлены, записанные в стандартном виде. Задача учащихся сначала разделить карточки на две группы, а затем сопоставить одночлены. Попросите учащихся объяснить свой выбор. Задание можно усложнить, предложив лишние карточки каждого вида или двум карточкам первого вида поставив в соответствие одну карточку второго вида. Оценивание: Ф Наблюдения учителя. Учитель наблюдает за работой учащихся; Ф. Самооценивание по образцу; Дескрипторы: 1. Учащиеся соблюдают правила групповой работы; 2. Учащиеся верно делят карточки на две группы; 3. Учащиеся верно приводят одночлены к стандартному виду; 4.Учащиеся верно сопоставляют одночлены; 5. Учащиеся осуществляют самооценивание по образцу;
Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество).
6) Изучение нового материала К. Учащиеся в ходе проблемной беседы с учителем приходят к определению степени одночлена. Рассмотрим одночлен -Назовите показатель степени х? -Назовите показатель степени у? -Найдите сумму показателей степеней. Степенью одночлена называется сумма показателей степеней всех переменных. Чтобы определить степень одночлена, нужно сложить показатели степеней всех переменных .
7) Закрепление нового материала. П. Игра «Найди свою пару». Цель: Первичное определение уровня усвоения материала В игре принимают участие все учащиеся класса. Если учащихся нечетное количество, то можно учителю принять участие в игре. Раздайте карточки с одночленами и числами, показывающими их степень. Каждый учащийся случайным образом выбирает одну из карточек. Участники должны быстро найти свою пару, т. е. обладателя карточки с записью одночлена и с записью степени одночлена. Оценивание: Ф. Наблюдения учителя. Ф. Взаимооценивание по образцу;
Дескрипторы: 1. Учащиеся верно находят степень одночлена; 2. Учащиеся верно находят свою пару; 4. Учащиеся осуществляют взаимооценивание по образцу;
Гимнастика для глаз
8) И. Индивидуальная практическая работа. Задание, выполняемое на компьютере: Программа MS Word. Встроенный редактор формул. Использование встроенного редактора формул для записи одночленов. Файл «Стандартный вид одночлена» на рабочем столе. Заполните подготовленную таблицу, используя встроенный редактор формул.
Заполните таблицу.
Оценивание: Ф Наблюдения учителя. Учитель наблюдает за работой учащихся; Ф. Самооценивание по образцу;
Образец для самопроверки:
Дескрипторы: 1. Учащиеся верно определяют стандартный вид одночлена; 2. Учащиеся верно определяют коэффициент одночлена по его записи в стандартном виде; 3. Учащиеся верно находят степень одночлена; 4. Учащиеся верно используют встроенный редактор формул для записи одночленов; Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество).
9) И. Индивидуальная письменная работа. .Задание:
Взаимопроверка. Образец для взаимопроверки:
Оценивание: Ф Наблюдения учителя. Учитель наблюдает за работой учащихся; Ф. Взаимооценивание. Дескрипторы: 1. Учащиеся верно определяют стандартный вид одночлена; 2. Учащиеся верно определяют коэффициент одночлена по его записи в стандартном виде; 3. Учащиеся верно находят значение одночлена; Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество).
10) Рефлексия. 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я понял, что… 5. я научился… 6. у меня получилось …
.11) Домашнее задание: 3.6 Укажите коэффициент и степень одночлена: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 3.7. Найдите значение одночлена.
1) 2) 3) 4) |
Приложение 1.
Презентация Слайд №5
(1.06 мин-5.00мин)
Презентация Слайд №6
Презентация Слайд №7
Презентация Слайд №8 Презентация Слайд №9
резентация Слайд №10
Приложение 2
Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для учащихся общеобразоват. учреждений – М.:Мнемозина, 2009.
Презентация Слайд №11 Презентация Слайд №12
Приложение 3
Презентация Слайд №13
Ноутбуки Приложение 5
Презентация Слайд №14
Презентация Слайд №15
Презентация Слайд №16
Презентация Слайд №17
Приложение 6
Презентация Слайд №18
Презентация Слайд №19
Презентация Слайд №21
Приложение 4
Кузнецова Е.П., Муравьева .Г.Л. и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ.
Презентация Слайд №20
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способные учащиеся помогают другим учащимся при выполнении заданий. Дифференциация будет выражаться в разном уровне ожиданий от учащихся: более способные смогут самостоятельно выдвигать идеи в течение урока, другие смогут поддерживать и развивать их, некоторые будут только понимать эти идеи. Кроме того, работа в парах/малых группах создает благоприятную атмосферу для взаимообмена идеями, взаимопомощи, служит основой для поддержки навыков командной работы. |
Оценивание достижений учащихся ведется через наблюдение за учащимися во время их работы в парах/малых группах, через слушание их рассуждений, вопросов, уточнений, через выполнение устных и письменных заданий, формативного оценивания. Учащиеся показывают уровень усвоения данного материала с помощью анализа, разбора, решения задач. Во время обсуждения задавать вопросы классу для выявления уровня понимания материала. В конце урока учащиеся оценят свою работу, опираясь на критерии оценивания, дескрипторы и определят пути дальнейшего прогресса. |
Учащиеся будут менять формы деятельности, это позволит снизить усталость. Физминутка для глаз. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условные обозначения:
К = коллективная работа;
Г = групповая работа;
П = работа в парах;
И = индивидуальная работа;
Д = демонстрация учителем
Использованные ресурсы
http://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operatcii-nad-odnochlenami-10482/poniatie-odnochlena-standartnyi-vid-odnochlena-11038/re-a63c17f
http://festival.1september.ru/articles/614416/
http://prezentacii.com/matematike/111-prezentaciya-zadachi-na-razrezaniya-i-perekraivaniya-figur.html
Кузнецова Е.П., Муравьева .Г.Л. и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ с русским языком обучения.
Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для учащихся общеобразоват. учреждений – М.:Мнемозина, 2009.
Интегрированная образовательная программа Учебный план по предмету «Математика» 7 класс Май 2016
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.