Математика_7кл_Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени_КСП

  • doc
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7кл_Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени_КСП.doc

Логотип школы

Название школы

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 7

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел 7.2В

Многочлены

Тема урока

 Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели обучения

7.2.1.2

знать определение одночлена, уметь находить его коэффициент и степень;

7.2.1.3

записывать одночлен в стандартном виде.

Критерии оценивания

Учащийся:

·         знает понятие одночлена;

·         умеет записывать одночлен в стандартном виде;

·         умеет определять коэффициент и степень одночлена;

·         умеет использовать в практической деятельности встроенный редактор формул в MS Office Word;

Цель урока

Научить учащихся приводить одночлены к стандартному виду. Продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями. научить использовать в практической деятельности встроенный редактор формул в MS Office Word; развивать навык самостоятельной работы.

Языковые цели

Учащиеся будут:

- объяснять,  какое выражение является одночленом;

- объяснять порядок приведения одночлена к стандартному виду,

Предметная лексика и терминология:

Полезная серия фраз для диалога/письма:

- одночлен, стандартный вид одночлена;

- степень одночлена;

- коэффициент одночлена;

Предварительные знания

Учащиеся умеют выполнять преобразования алгебраических выражений, выполнять действия со степенями.

Привитие ценностей

 

Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взамооценивание; 

сотрудничество - работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное изучение нового материала, решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом.

Межпредметная связь

Данная тема развивает у учащихся  навыки использования в практической деятельности встроенный редактор формул в MS  Office  Word (ИКТ).

Навыки

использования     ИКТ

Использование Интернет-ресурсов:

http://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operatcii-nad-odnochlenami-10482/poniatie-odnochlena-standartnyi-vid-odnochlena-11038/re-a63c17f

http://festival.1september.ru/articles/614416/

 

https://youtu.be/aPda8gwr83s

Навыки поиска дополнительной информации из Интернета.

В процессе изучения и закрепления нового материала будут использованы  материалы из Интернет-ресурса, презентация учителя математики ГБОУКШ №1780 Ларкиной Л.В. "Одночлен и его стандартный вид" и презентация " Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена" автора и составителя КСП .

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

Организационный момент. Приветствие учеников. Пожелания успеха.

 I.Актуализация знаний.

 Устные упражнения.

1. Представьте в виде степени:

2. Каким числом (положительным или отрицательным)

является значение выражения

3. Вычислите:

 

II. Сообщение темы  и целей урока

III.Составление учащимися дескрипторов и последующее сопоставление их с критериями оценивания, составленными учителем.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №2

 

 

 

 

Презентация

Слайд №1

Презентация

Слайд  №3

Презентация

Слайд  №4

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

IV.  Изучение нового материала

1)  К. Фронтальная работа с классом.

 

01.PNG

02.PNG

03.PNG

5

Прочитайте данные выражения.

Что собой представляют эти выражения?

Выражения такого вида называются одночленами.

 

2) Работа с  видеоматериалом " Одночлены" (1.06 мин-5.00мин)

Определение:

Одночлен – это произведение чисел и переменных, степеней переменных либо число, переменная, степень переменной.

 

3) Первичное закрепление нового материала.

Задание.

Посмотрите внимательно на экран. Какие из следующих выражений являются одночленами? Почему?

 

 

4) Изучение нового материала

К. Учащиеся в ходе проблемной беседы с учителем приходят к определению одночлена стандартного вида.

 - Рассмотрим два одночлена:   и  

Воспользуемся переместительным и сочетательным

законами умножения.

Получим:

- Что мы получили?

- Что собой представляет полученное выражение?

- Мы представили одночлен в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.

- Такой вид одночлена называется стандартным видом.

  

Определение:

Стандартным видом одночлена называется произведение, составленное из числового  множителя, стоящего  на первом месте (коэффициента) и степеней различных переменных.

 

Правило приведения к стандартному виду:

- перемножить все числовые множители;

- поставить полученный коэффициент на первое место;

- перемножить все степени, то есть получить буквенную часть; буквы в одночленах стандартного вида принято записывать  
в алфавитном порядке. 

 

5) Закрепление нового материала.

Г. Групповая работа.

Каждой группе учащихся раздается набор карточек. Каждый набор содержит одночлены, записанные не в стандартном виде и эти же одночлены, записанные в стандартном виде. Задача учащихся сначала разделить карточки на две группы, а затем сопоставить одночлены. Попросите учащихся объяснить свой выбор. Задание можно усложнить, предложив лишние карточки каждого вида или двум карточкам первого вида поставив в соответствие одну карточку второго вида.

Оценивание:

Ф Наблюдения учителя.

Учитель наблюдает за работой учащихся;

Ф. Самооценивание по образцу;

Дескрипторы:

1. Учащиеся соблюдают правила групповой работы;

2. Учащиеся верно делят карточки на две группы;

3. Учащиеся верно приводят одночлены к  стандартному виду;

4.Учащиеся  верно сопоставляют одночлены;

5. Учащиеся осуществляют самооценивание по образцу;

 

Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество).

 

6) Изучение нового материала

К. Учащиеся в ходе проблемной беседы с учителем приходят к определению степени одночлена.

Рассмотрим одночлен :  

-Назовите показатель степени х?

-Назовите показатель степени у?

-Найдите сумму показателей степеней.

Степенью одночлена называется  сумма показателей степеней всех переменных.

  Чтобы определить степень одночлена, нужно сложить показатели степеней всех переменных .

 

7)  Закрепление нового материала.

П.  Игра «Найди свою пару».

Цель: Первичное определение уровня усвоения материала

В игре принимают участие все учащиеся класса. Если учащихся нечетное количество, то можно учителю принять участие в игре.

Раздайте карточки с одночленами и числами, показывающими их степень. Каждый учащийся случайным образом  выбирает одну из карточек. Участники должны быстро найти свою пару, т. е. обладателя карточки с записью одночлена и с записью  степени одночлена.

    Оценивание:

Ф. Наблюдения учителя.

Ф. Взаимооценивание по образцу;

 

Дескрипторы:

1. Учащиеся верно находят степень одночлена;

2. Учащиеся верно находят свою пару;

4. Учащиеся осуществляют взаимооценивание по образцу;

 

Гимнастика для глаз

 

http://festival.1september.ru/articles/632917/f_clip_image002.jpg

 

 

 

8) И. Индивидуальная практическая работа.

Задание, выполняемое на компьютере:

Программа MS Word. Встроенный редактор формул. Использование встроенного редактора формул для записи одночленов. Файл «Стандартный вид одночлена» на рабочем столе. Заполните подготовленную таблицу, используя встроенный редактор формул.

 

Заполните таблицу.

Одночлен

Стандартный вид одночлена

Коэффициент

Степень одночлена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание:

Ф Наблюдения учителя.

Учитель наблюдает за работой учащихся;

Ф. Самооценивание по образцу;

 

Образец  для самопроверки:

Одночлен

Стандартный вид одночлена

Коэффициент

Степень одночлена

6

5

5

2

4

4

 

 

Дескрипторы:

1. Учащиеся верно определяют стандартный вид одночлена;

2. Учащиеся  верно определяют коэффициент одночлена по его записи в стандартном виде;

3. Учащиеся верно находят степень одночлена;

4.  Учащиеся верно используют встроенный редактор формул для записи одночленов;

Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество).

 

9) И. Индивидуальная письменная работа.

.Задание:  

1 вариант

2 вариант

1. Представьте одночлен в стандартном виде, подчеркнув

его коэффициент.

a)

a)

б)

б)

в)

в)

2. Найдите значение одночлена

a) при

a)  при

б)  при

б) при

 

 

 

Взаимопроверка.

Образец  для взаимопроверки:

 

1 вариант

1. Представьте одночлен в стандартном виде, подчеркнув его коэффициент.

Решение, ответ

a)

б)

в)

2. Найдите значение одночлена

 

a) при

56; 3,5

б)  при

63

 

 

2 вариант

1. Представьте одночлен в стандартном виде, подчеркнув его коэффициент.

Решение, ответ

a)

б)

в)

2. Найдите значение одночлена

 

a)  при

б) при

60

 

Оценивание:

Ф Наблюдения учителя.

Учитель наблюдает за работой учащихся;

Ф. Взаимооценивание.

Дескрипторы:

1. Учащиеся верно определяют стандартный вид одночлена;

2. Учащиеся  верно определяют коэффициент одночлена по его записи в стандартном виде;

3. Учащиеся верно находят значение одночлена;

Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество).

 

10) Рефлексия.

1.     сегодня я узнал…

2.     было интересно…

3.     было трудно…

4.     я понял, что…

5.     я научился…

6.     у меня получилось … 

 

 

.11)  Домашнее задание:

3.6 Укажите коэффициент и степень одночлена:

1) ;

2)

3)

4)

5)

6)

3.7. Найдите значение одночлена.

 

1)                                   при  

2)                                     при  

3)                     при  

4)                       при        

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд  №5

 

 

 

(1.06 мин-5.00мин)

 

 

 

 

Презентация

Слайд  №6

 

 

 

Презентация

Слайд №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №8

Презентация

Слайд №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

резентация

Слайд №10

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1.

Задачник для учащихся общеобразоват. учреждений – М.:Мнемозина, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №11

Презентация

Слайд №12

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки

Приложение 5

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №16

 

Презентация

Слайд №17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузнецова Е.П., Муравьева .Г.Л. и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ.

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 20

 

 

 

 

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Способные учащиеся помогают другим учащимся при выполнении заданий. Дифференциация будет выражаться в разном уровне ожиданий от учащихся: более способные смогут самостоятельно выдвигать идеи в течение урока, другие смогут поддерживать и развивать их, некоторые будут только понимать эти идеи. Кроме того, работа в парах/малых группах создает благоприятную атмосферу для взаимообмена идеями, взаимопомощи, служит основой для поддержки навыков командной работы.

  Оценивание достижений учащихся ведется через наблюдение за учащимися во время их работы в парах/малых группах, через слушание их рассуждений, вопросов, уточнений, через выполнение устных и письменных заданий, формативного оценивания. Учащиеся показывают уровень усвоения данного материала с помощью анализа, разбора, решения задач.

  Во время обсуждения задавать вопросы классу для выявления уровня понимания материала. В конце урока учащиеся оценят свою работу, опираясь на критерии оценивания, дескрипторы и определят пути дальнейшего прогресса.

Учащиеся будут менять формы деятельности, это позволит снизить усталость.

Физминутка для глаз.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

Условные обозначения:

К = коллективная работа;

Г = групповая работа;

П = работа в парах;

И = индивидуальная работа;

Д = демонстрация учителем

 

Использованные ресурсы

 

http://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operatcii-nad-odnochlenami-10482/poniatie-odnochlena-standartnyi-vid-odnochlena-11038/re-a63c17f

http://festival.1september.ru/articles/614416/

http://prezentacii.com/matematike/111-prezentaciya-zadachi-na-razrezaniya-i-perekraivaniya-figur.html

Кузнецова Е.П., Муравьева .Г.Л. и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ с русским языком обучения.

Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для учащихся общеобразоват. учреждений – М.:Мнемозина, 2009.

Интегрированная образовательная программа Учебный план   по предмету «Математика» 7 класс  Май 2016

 

                                                                                  


Скачано с www.znanio.ru