Математика 3 класс
Оценка 4.9

Математика 3 класс

Оценка 4.9
Интерактивная доска +2
docx
математика
3 кл
03.02.2019
Математика 3 класс
Публикация является частью публикации:
Осинцева 14.12.18!!!urok_matematiki_doli_3_kl.docx
Доли. Образование и сравнение долей. Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доли», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения,  умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Формирование УУД (универсальных учебных действий):  познавательные: формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть,  записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических  навыков вычислений;  регулятивные: развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать  деятельность; личностные: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.  коммуникативные: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности,  использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности,  дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих. Оборудование урока: мультимедийная презентация, карточки для работы в парах, карточки для фронтальной работы, м/ф «Апельсин», сборник  «Карусель», 2 макета с изображением торта, карточки для самооценки. Для практической работы: яблоки, нож, круги, квадраты из цветной бумаги, ножницы, линейка, карандаш 1 2 Этап урока I. Органи­ зационны й момент  мотивац  зтап Содержание и деятельность учителя Настроить учащихся на продуктивную работу, обратить внимание на  готовность рабочего места. Сесть за столы выбрав правильный ответ по таб умножения и деления Столы 2, 4, 8, 12 В класс входит дежурный и приносит задание от работников столовой ОН работники столовой просят помощи у 3 В класса для  организации  обеда . нужно разделить фрукты по классам. Спасибо. Письмо под камеру Задание читаем  Распределить фрукты  для первых классов 1 а яблоки разрезать на 4 доли  (2 шт) ОВЗ­ команда легкий способ 2 а апельсины разрезать на 20 долей (5 шт) 3 а бананы на 6 долей (2 шт) 4 а лимон  на 8  долей (2 шт)  ( Прочитала)  ­Ребята, вы согласны помочь? Читают содержание записки под документ камеру ­В чем здесь трудность? ­ что вам в записке непонятно? Практиче ская  работа Задайте вопрос  (что такое доли? как делить на доли?) ДОСКА ­Где сможем узнать ответ на вопрос? (в словаре) ее НАХОДЯТ  Ожегова Доля — ­и; мн. род. ­ й; ж. 1. Часть целого. Моя (твоя, его и т.п.) д. Делить предмет на  равные доли.  ­что это значит делить на доли ? (делить на равные  части ) Деятельность учащихся Практичность теории Проверь себя Полезность которая очевидна Инструкция  Разделить предмет на 2 доли 1. Измерить предмет 2.  Наметить линии  разрезать  3. Посчитать результат 4. Разрезать предмет на  3 доли  5. Посчитать весь  результат 6. Сравнить доли  (размер одинаковый) 7. Сделать записи к  решению 8. Записать в индив лист  оценивания НА4 На 3 НА 8 Лист 1. Научился делить на  доли предметы 2. Смогу научить других делить на доли 3. Оценивание по шкале  знаний УРОВЕНЬ Одна вторая Одна восьмая… ­ Что такое доли мы знаем? ­Можно ли начать работать? (нет нам не все понятно) Легко самостоятельно делить на доли можно благодаря инструкции. Я  вам предлагаю такую инструкцию по которой вы самостоятельно  научитесь делить на доли и других сможете научить Есть такая инструкция готовая ИЗУЧИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ИНСТРУКЦИЮ В ГРУППЕ и попробуйте  разделить данные предметы на доли ПО ИНСТРУКЦИИ Результат работы группа представит классу Инструкция №1 Ребята, чтобы научиться делить предмет на 2 доли, нужно  сделать несколько действий: 1. Измерьте предмет (полоску, круг, палочку) с помощью  2. инструмента (линейка, циркуль, веревочка, мерка).  Согните фигуру пополам или измерьте предмет с помощью  инструмента. Результат разделите на 2 и получите половину  длины.  3. Наметьте линии на предмете при делении на две части. 4. Разрежьте предмет на равные доли. 5. Сравните их наложением (доли должны быть одинаковыми). 6. Вы получили две доли. Одна часть составляет одну долю из двух. Ребята, если вы поняли, как делить на две доли, то нужно  рассказать классу, как вы действовали. Если вам было что­то непонятно, то попробуйте выполнить  действия вновь или обратитесь за консультацией к учителю. Инструкция №3 4 Ребята, чтобы научиться делить предмет на 4 доли, нужно  сделать несколько действий: 1. Измерьте предмет (полоску, круг, палочку) с помощью  2. инструмента (линейка, циркуль, веревочка, мерка).  Согните фигуру пополам, полученную фигуру еще раз пополам  или измерьте предмет с помощью инструмента. Результат  разделите на 4 и получите четвертую часть длины.  3. Наметьте линии на предмете при делении на четыре части. 4. Разрежьте предмет на равные доли. 5. Сравните их наложением (доли должны быть одинаковыми). 6. Вы получили четыре доли. Одна часть составляет одну долю из  четырех. Ребята, если вы поняли, как делить на четыре доли, то нужно  рассказать классу, как вы действовали. Если вам было что­то непонятно, то попробуйте выполнить  действия вновь или обратитесь за консультацией к учителю. Инструкция №2 Ребята, чтобы научиться делить предмет на 3 доли, нужно  сделать несколько действий: 1. Измерьте предмет (полоску, круг, палочку) с помощью  2. инструмента (линейка, циркуль, веревочка, мерка).  Измерьте предмет с помощью инструмента. Результат разделите  на 3 и получите третью часть длины.  3. Наметьте линии на предмете при делении на три части. 4. Разрежьте предмет на равные доли. 5. Сравните их наложением (доли должны быть одинаковыми). 5 6. Вы получили три доли. Одна часть составляет одну долю из трех. Ребята, если вы поняли, как делить на три доли, то нужно  рассказать классу, как вы действовали. Если вам было что­то непонятно, то попробуйте выполнить  действия вновь или обратитесь за консультацией к учителю. Инструкция №4 Ребята, чтобы научиться делить предмет на 8 доли, нужно  сделать несколько действий: 1. Измерьте предмет (полоску, круг, палочку) с помощью  2. инструмента (линейка, циркуль, веревочка, мерка).  Согните фигуру пополам, полученную фигуру еще раз пополам,  полученную фигуру еще раз пополам или измерьте предмет с  помощью инструмента. Результат разделите на 8 и получите  восьмую часть длины.  3. Наметьте линии на предмете при делении на восемь частей. 4. Разрежьте предмет на равные доли. 5. Сравните их наложением (доли должны быть одинаковыми). 6. Вы получили восемь долей. Одна часть составляет одну долю из  восьми. Ребята, если вы поняли, как делить на восемь долей, то нужно  рассказать классу, как вы действовали. Если вам было что­то непонятно, то попробуйте выполнить  действия вновь или обратитесь за консультацией к учителю. 6 2. Практическая работа в сравнении долей полосок. ДАМ ПОЛОСКИ ,КРУГИ, ФИГУРА  РАЗМЕР ОДИНАКОВ  ДЕЛИМ НА 2 зел На 3 крас На 4 желт На  8  син  СРАВНЕНИЕ  на кругах  Какая доля больше ?  Одна из 2 Одна из 3 Одна из 8  Одна из 16 часть  а Группы рассказывают Когда группы рассказывают задание ваша задача внимательно слушать и  формулитровать вопросы уточняющие для выступающих Нужен 1 человек который выделит одинаковое при работе каждой  группы и сделает вывод ­ Расположите доли в порядке возрастания. ­ Какая доля самая маленькая? (назовите ее0 Самая большая? (назовите ее) Люди договорились  называть такие доли одна восьмая  ­ Почему? Вывод о сравнении долей. Сделайте вывод : Чем больше долей в предмете .тем меньше одна  На доске карточки:  «на сколько частей  разделили», «сколько долей  взяли» 7 часть Все группы выступали, но я открою секрет сегодня Бахтияр выступал в  роли слушателя и фиксировал ваши действия . Что же выделил бахтияр в ваших работах? Вывод  УЧЕНИКА как действовали группы (нам нужен такой алгоритм для дальнейшей работы? Где мы его  разместим( в книге открытий), как его раздать каждому? Распечатать –  сделать фото. ) АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА НА ДОЛИ (нетбуки ) Инструкция  Ребята, чтобы научиться делить предмет на  доли, нужно  сделать несколько действий: 1. Измерьте предмет (полоску, круг, палочку) с помощью  2. инструмента (линейка, циркуль, веревочка, мерка).  Согните фигуру пополам на указанное количество частей или  измерьте предмет с помощью инструмента. Результат разделите на заданное количество частей. 3. Наметьте линии на предмете при делении на части. 4. Разрежьте предмет на равные доли. 5. Сравните их наложением (доли должны быть одинаковыми). 6. Назовите полученную часть. Сможем ли мы сейчас ответить на вопрос урока? Теперь мы можем отправляться на дежурство в столовую?  Какие инструменты понадобятся каждой группе ? Что же нужно взять с собой в столовую? (линейку, карандаш, блокнот,  веревочку , циркуль) Не забываем правила безопасного поведения (держимся за поручни на  лесенке, не разговариваем, идем парами, в столовой будем осторожными  с колющими и режущими предметами) Возьмите задания от работников столовой  8 Время 10 минут на выполнение работы Распределитесь кто занимается в группе подсчетом _  В столовой Колокольчик ­Еще раз посмотрим на задания Прочитайте внимательно задание Есть вопросы?  Приступайте к заданиям По ходу работы делайте записи  Если кто то справится быстро помогите другим командам  приступаем к работе рефлекси я  Возвращ в класс и представляем результат работы группы Расскажите о результатах своей работы  Перед вами оценочная шкала Если вы не усвоили материал клетки не закрашивайте Если испытываете затруднения то 1 из 3 Если поняли материал 2 из 3 Если поняли и готовы поделиться с другими 3 из 3  Над какой темой работали? Какими знаниями вы бы поделились дома и с друзьями? Где пригодятся ваши знания? Расскажите о важности умения делить на доли и сравнивать  Шкала оценивания Дом задание  придумайте связанное с нашей темой Делить продукты на равные части (фото отчет принести в класс) 9

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Математика 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019