Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»
Оценка 4.8

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
01.06.2018
Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»
Технологическая карта урока математики в 6 классе с инклюзивным обучением одаренных и мотивированных на изучение предмета детей по теме: "Действия с положительными и отрицательными числами". Инклюзивное обучение- означает не только включение детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс получения образования вместе с детьми, не имеющими этих проблем, но и совместное обучение детей с различными образовательными потребностями и возможностями.технологическая карта
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ю.Л. Иванова.doc
Технологическая карта урока математики в 6 классе с инклюзивным обучением одаренных и мотивированных на изучение предмета детей по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами» ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Выполнила учитель математики и физики  средней школы №25 «Олимп» города  Великого Новгорода Иванова Юлия Львовна 1 ВВЕДЕНИЕ: 2017 Инклюзивное обучение ­ означает не только включение детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс  получения образования вместе с детьми, не имеющими этих проблем, но и совместное обучение детей с различными  образовательными потребностями и возможностями. На практике мы сталкиваемся с наличием в классе нескольких категорий учащихся. Поскольку одаренные дети имеют  специфические образовательные потребности, их  обучение в массовой школе можно считать инклюзивным. Одаренные дети – дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии, либо демонстрирующие выдающиеся   специальные   способности.   В   научной   литературе   и   в   обыденной   речи   одаренных   детей   нередко   называют вундеркиндами, подчеркивая тем самым исключительный характер их способностей.  Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.   Одаренные дети имеют ряд особенностей: имеют         более         высокие         по         сравнению         с         большинством интеллектуальные     способности,  восприимчивость   к   учению, творческие возможности и проявления;    имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;  испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.  Для их выявления в настоящее время существуют различные методики.   Еще недавно психологи считали одаренными только тех детей, которые ярко и быстро проявляли свой талант. Им и предрекали великое будущее. Сегодня ученые куда более осторожны   в   оценках.   Биографии   великих   людей   убеждают,   что   талант   не   всегда   заметен   с   первого   взгляда,   а   из   детей­ вундеркиндов вырастали весьма заурядные взрослые.    2 Наиболее популярной современной концепцией одаренности является теория известного американского специалиста в области   обучения   одаренных   детей   Джозефа   Рензулли.   Он   считает,   что   поведение   одаренного   человека   отражает взаимодействие между тремя группами качеств: ­ ­ ­ общие или специальные способности выше среднего (интеллект); высокий уровень включенности в задачу (мотивация); высокий уровень креативности (творчество).  Джозеф Рензулли предлагает считать одаренными не только того, кто по всем трем основным параметрам превосходит сверстников, но и того, кто демонстрирует высокий уровень хотя бы по одному из них.  Таким образом, в  основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию  детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые  образовательные потребности.  В чем плюс, инклюзивного образования: ребенок, который учится в обычном классе, у него создается стереотип видимого благополучия, ведь многое в его обучении теряется от того что он обучается на одинаковом интеллектуальном фоне. То есть существует один общий образец учебного поведения, который не учитывает возможности, способности ребенка, и, кроме того, это может повлиять на его дальнейшую социализацию, ведь наше общество неоднородно. Такая ситуация освобождает ребенка от стремления научиться общаться и подражать более высоким образцам, решать более сложные учебные задачи, он привыкает к «общему образцу» и не стремится его изменить, в конечном итоге у ребенка не формируется и навык конкурентоспособности. А наша задача как педагога не только выявить одаренных детей, помочь им развивать свои таланты в ходе обучения в школе, но и найти направление, где это им пригодится в жизни.   Работая   с   одаренными   детьми,   на   каждом   этапе   урока   для   них   предусматриваются   специальные   задания   и индивидуальные маршруты. В своей работе я использую следующие формы работы с одаренными учащимися: 3 ребусы, анаграммы, логические тесты; решение занимательных задач и задач на смекалку; уроки ­ соревнования; дидактические игры на уроках; интеллектуальный марафон; участие в олимпиадах и конкурсах; индивидуальные занятия; внеклассные мероприятия по предмету.         Рассмотрим один из таких уроков. Тема урока: Действия с положительными и отрицательными числами. Тип урока:  Урок открытия нового знания Цели: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):    обеспечить осознанное усвоение действий с положительными и отрицательными числами; обобщить и систематизировать знания учащихся положительных и отрицательных числах; проконтролировать степень усвоения основных задач на числа в разными знаками; применение рациональных приёмов вычислений. ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД) 4 развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь,   формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. ­деятельностная: формировать у учащихся умения самостоятельной исследовательской деятельности с постановкой  учебной задачи; научиться решать задания  на основе правил, образцов и примеров. Задачи урока: 1. 2. 3. актуализировать знания учащихся о положительных и отрицательных числах;  повторить правила сложения и вычитания чисел с разными знаками;  уметь применять полученные знания. Планируемые результаты: знать приемы умножения и деления положительных и отрицательных чисел; Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, частное, произведение, множитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами  и результатом при сложении, вычитании, умножении и делении; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести  диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.  Методы и методические приемы: проблемный, частично поисковый, наглядный. Оборудование для учителя: ноутбук, мультимедийный проектор. Ход урока Этап урока. Развивающие задачи этапа 1. Создание мотивации к  учебной деятельности.  Самоопределение.  Развитие  познавательных и  регулятивных УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель: Ребята сегодня мы проведем с вами  необычный урок. Сначала давайте вспомним,  чем мы занимались на прошлых уроках? Посмотрите, на доске записаны высказывания: Сумма двух имуществ – имущество Сумма двух долгов есть долг. Друг моего друга – мой друг. (+) * (+) =+ Друг моего врага – мой враг. Учащиеся отвечают, что на последних уроках учились складывать и  вычитать положительные и отрицательные числа, знакомились с  этими понятиями, учились складывать числа с положительными и  отрицательными знаками, изучали модуль числа, знакомились с  понятиями «долг», «Прибыль» Да сможем объяснить 2 первых: Сумма двух имуществ – имущество  (+) + (+) =+. Сумма двух долгов есть долг. 5 (+) *(­) = ­ Враг моего друга мой враг. (­) * (+) =­ Враг моего врага – мой друг. (­) *(­)=+ Что они обозначают? Можете ли вы сразу объяснить эти высказывания? (­) + (­) = ­ 2. Целеполагание.  Развитие  познавательных и  регулятивных УУД. Надеюсь, что каждый учащийся к концу урока поднимется вверх этой лестницы. Учитель: Найди ошибки: (все ли сможете  решить?) 1) 10 – 25 = – 15; 2) 100 : (– 10) = 10; 3) – 71 + 30 = 41; 4) – 17 + 17 = 0. 5) 0 + (– 12) = – 12; 6) – 24 • 2 = – 48; 7) –12 + (– 19) = 31 Учитель: Как вы думаете, чем мы будем  заниматься сегодня на уроке? Какова цель  Учащиеся отвечают, что не все 2 и 6 пока решить не могут. Пока точно можно сказать, что ошибки в 3 и 7 Совместные действия­ значит все действия:  +,­,*,: Цель: научиться умножать и делить положительные и  отрицательные числа Тема:  Действия с положительными и отрицательными числами 6 3. Актуализация знаний.  Пробное учебное  действие. Локализация  затруднений. Развитие  познавательных,  личностных,  регулятивных и  коммуникативных  УУД. нашего урока? Ребус вам поможет   ВОСТЕСМЕЫН СЕЙДЯВИТ (Совместные действия) Что значит совместные действия? Какие действия вы выполняли с целыми Сформулировать правила сложения,  Давайте запишем тему урока в тетради. Учитель:  1) числами? 2) умножения и деления целых чисел с разными  знаками. 3) 4) положительное, а другое отрицательное? 5) или ноль? 6) или ноль? С какими числами вы  еще знакомы? Какое число больше, если одно из них  Какое из чисел больше: отрицательное  Какое из чисел меньше: положительное  Вычислите: |5|­|15|= |3,5­2,5|= Все учащиеся Одаренные дети Отвечают на вопросы Решают основное задание: 1. |5|­|15|=5­15= ­10              |3,5­2,5|=|1|=1 2. 4,5 – 5,2 = 4,5 – 5,2 =  4,5 + (­5,2) = ­(5,2 – 4, 5) =­0,7 ­4,5 – 5,2 = ­4,5 – 5,2 = ­4,5 + (­ 5,2) = ­(4,5 + 5,2) = ­9,2 5,2 ­ 4,5 = 5,2 ­ 4,5 = 5,2 + (­4,5)  = 5,2 – 4,5 = 0,7 0 – (­5,2) = 0 – (­5,2) = 0+ 5,2 =  5,2 ­4,5 – 0 = ­4,5 – 0 = ­ 4,5 + 0 = ­  4,5 После выполнении основного  задания решают карточки 1. В непрозрачном мешке  лежат 5 белых и 2 черных  шара. Сколько шаров надо  вытащить, чтобы среди  них обязательно оказался  хотя бы один белый и хотя бы один черный |27,6|­|2,58|=27,6­2,58=25,06 |28.7|*|­5,7|=28.7*­5,7=163,59 2. 3. 7 ­20 + ­15 43 ­ ­17 Учитель:  Теперь давайте решим  следующие примеры: 4,5 – 5,2 =  ­4,5 – 5,2 =  5,2 ­ 4,5 = 0 – (­5,2) =  ­4,5 – 0 =  Учитель: Теперь перейдем к новому заданию: ­5+(­4)*(­3)+12 Можно ли его сразу решить? Что нужно знать, чтоб его решить? Учитель:  Давайте теперь вспомним высказывания,  которые я приводила в начале урока: Друг моего друга – мой друг. Друг моего врага – мой враг. Враг моего друга мой враг. Враг моего врага – мой друг. Как их можно отнести к теме нашего урока? Теперь попробуйте сформулировать правила   умножения и деления целых чисел с разными  знаками. Запишите схему себе в тетради: + * + = + 6. Постановка учебной  задачи. Развитие  познавательных,  регулятивных и  коммуникативных  УУД. Нет, можем решить только  первое действие Правила умножения положительных и отрицательных чисел Решите задачу: Друг пришел к врагу и спросил  врага, может быть, мой враг  перестанешь быть ты моим  врагом, и пойдем с тобой как  друзья мы дальше? И ответил враг, что согласен он.  И теперь они больше не враги,   теперь они больше не ругаются. (+­­­­+­­=+) Друг + Враг – Друг моего друга – мой друг. (+) * (+) =+ Друг моего врага – мой враг. (+) *(­) = ­ Враг моего друга мой враг. (­) * (+) =­ Враг моего врага – мой друг. (­) *(­)=+ Учащиеся отвечают При умножении двух чисел  умножаются их абсолютные  величины и перед произведением ставится знак плюс, если знаки  сомножителей одинаковы, и  8 + * ­ = ­ ­ * + = ­ ­ * ­ = + минус, если они разные. При делении одного числа на  другое делят абсолютную  величину первого на абсолютную величину второго и перед  частным ставится знак плюс,  если знаки делимого и делителя  одинаковы, и минус, если они  разные (схема та же, что для  умножения). 7. Развитие  познавательных,  личностных,  регулятивных и  коммуникативных  УУД. Учитель Теперь попробуйте сами придумать  высказывания и перевести их в примеры.  (самые удачные разбираются вместе) Учитель Давайте вернемся к нашим примерам, которые  не смогли решить и решим их: ­5+(­4)*(­3)+12 = 100 : (– 10) = 10 – 24 • 2 = – 48 Верно ли решены последние 2 примера?  Можем ли мы сейчас ответить на этот вопрос? Учащиеся решают пример по действиям (один человек у доски) 1)­5+(­4)= ­5­5=­9 2)­9*(­3)=27 3)27+12=39 . Да можем ответить:  1 пример решен не верно (нужен знак минус вначале) 100 : (– 10) = ­ 10 Второй пример – 24 • 2 = – 48 решен верно 9 Учитель:  1)Найдите значения выражения: 8. Первичное закрепление знаний с  проговариванием во  внешней речи. Развитие познавательных,  регулятивных и  коммуникативных  УУД. Решают у доски,  проговаривая  каждое действие 1) А)100­(­8)*(­20)=100­160=­60 Б)­200:4+20= ­50+20=­30 Решают дополнительно:  1 при условии, что  А) а= ­ 6 в=20 100­(­6)*(20)=100­120=­20 Б) а=200 в=­4 200: ( ­4)+20= ­50+20= ­30 а= ­200 в= ­ 5 ­200: ( ­5)+20=40+20=60 2) Выполните действия: а) 36*(45): (­9)   б) ­105 * (­16) : 56 2) 36*(45): (­9) =  ­105 * (­16) : 56= ­ *36   (45) 9­  * 105 56  = ­36*5= ­180   (­16) =  8 * 105 28 =30 3) прием: Вычислите используя рациональный  15(27­37)=15*( ­10)= ­ 150 = Решают дополнительно: 25*48 – 25* 58= 25( ­10)=­250 10 Теперь физминутка Мы славно потрудились, И славно отдохнем, Мы сделаем зарядку, И снова в путь пойдем. Все движения повторяйте за мной. Руки за спину, головки назад, Пусть глаза в потолок поглядят. Глазки опустим, на парту гляди, И снова наверх ­ где там муха летит? Глазами поводим, поищем ее, И снова решаем, немножко еще. Учитель: Теперь вы самостоятельно решите  тест Учащиеся решают тест, затем обмениваются тетрадями и  проверяют. Вычислите ­27+60      Вычислите (+20) ∙ (­5)  1.Вычислите ­14+90              А)­76;      Б)76;      В)104;       Г)104; 2.        А)87;       Б)­33;     В)33;         Г)­87; 3.     А)100;     Б)­4;       В)4;           Г)­100; 4.    А)­5;       Б)320;     В)5;           Г)­320; 5.      Вычислите (+20)+(­20)+(+1) (1) 6.     Вычислите (­25)+(­4)+(­6)+4+3+5 (0) 7.     Вычислите ­5­3+6­8+4 (­6) 8.     Вычислите 20∙(­5) ∙6 (­600) Вычислите (­40):(­8)      1)б 2)в 3)г 4)в 5)1 6)0 7)­6 8) ­600 11 12. Самостоятельная  работа с проверкой по  эталону. Развитие  познавательных,  личностных,  регулятивных и  коммуникативных  УУД. 13. Включение знаний в  систему и повторение. Развитие  познавательных УУД. 14. Рефлексия.  Развитие  познавательных, и  регулятивных УУД. 15. Домашнее задание  Учащиеся выполняют  предложенные задания. Дополнительно № 378,379 Учащиеся отвечают, что мы хотели научиться умножать и делить  положительные и отрицательные числа. Да решили эту проблему Учащиеся отвечают. Учитель:  Выполнить задания из учебника: №  373,375,377 Учитель: Давайте вспомним, какой вопрос мы  хотели решить на уроке. Мы хотели научиться.  Разрешили мы эту проблему? Учитель: А теперь попробуем оценить свою  деятельность на уроке:  Достигли мы цели урока?  Что сумели повторить?  Какие новые знания получили?  Что на ваш взгляд, следует еще  раз повторить и закрепить на  следующем уроке? Где можно применить новые  знания?  Для всех: № 372, 385 Для желающих: Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем: «Где встречаются положительные и отрицательные числа?»   История чисел с разными знаками». Обратите внимание на то, чтобы ваши работы были интересны по содержанию, содержали верную математическую информацию по теме, были красиво оформлены. 12 Приложение: Тест 1.Вычислите ­14+90              А)­76;      Б)76;      В)104;       Г)104; 2. Вычислите ­27+60             А)87;       Б)­33;     В)33;         Г)­87; 3. Вычислите (+20) ∙ (­5)      А)100;     Б)­4;       В)4;           Г)­100; 4. Вычислите (­40):(­8)         А)­5;       Б)320;     В)5;           Г)­320; 5.      Вычислите (+20)+(­20)+(+1) (1) 6.     Вычислите (­25)+(­4)+(­6)+4+3+5 (0) 7.     Вычислите ­5­3+6­8+4 (­6) 8.     Вычислите 20∙(­5) ∙6 (­600) 13 Дидактический разбор урока Уважаемые  коллеги! Меня зовут Иванова  Юлия Львовна. Я  работаю в МАОУ СОШ  №25 «Олимп» учителем математики и физики, имею первую квалификационную категорию. Стаж работы в школе 9 лет. Урок математики, рефлексию которого представляется Вашему вниманию, я проводила в 6 классе, где обучается 29 учащихся. Предлагаю подробный конспект данного урока. Тема урока: Действия с положительными и отрицательными числами. Тип урока:  Урок открытия нового знания Цели: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):    обеспечить осознанное усвоение действий с положительными и отрицательными числами; обобщить и систематизировать знания учащихся положительных и отрицательных числах; проконтролировать степень усвоения основных задач на числа в разными знаками; применение рациональных приёмов вычислений. ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь,   формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. ­деятельностная: формировать у учащихся умения самостоятельной исследовательской деятельности с постановкой  учебной задачи; научиться решать задания  на основе правил, образцов и примеров. Задачи урока: 14 1. актуализировать знания учащихся о положительных и отрицательных числах; 2. 3.  повторить правила сложения и вычитания чисел с разными знаками;  уметь применять полученные знания. Планируемые результаты: знать приемы умножения и деления положительных и отрицательных чисел; Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, частное, произведение, множитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами  и результатом при сложении, вычитании, умножении и делении; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести  диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.  Методы и методические приемы: проблемный, частично поисковый, наглядный. Оценку своего урока в процессе рефлексии я хотела бы провести исходя из выполнения системы требований, предъявляемых   современной   дидактикой   к   урокам,   проводимым   в   системно­деятельностной   парадигме.   Указанные требования послужат критериями анализа моей деятельности на уроке. Важное дидактическое требование состоит в том, чтобы на уроке присутствовал мотивационный этап, на котором учащимися     уясняется   личностный   смысл   своей   деятельности.   На   данном   уроке   я   сначала   сформулировала   школьникам высказывания и к ним проблемные вопросы: Можете ли вы объяснить эти высказывания? Все ли высказывания можно сразу объяснить? Что пока не понятно? Они предположили свои гипотезы, а я в сою очередь предложила проверить гипотезу о том, что эти высказывания связаны с положительными и отрицательными числами также как «долг» и «прибыль». Таким образом, личностным смыслом учебной деятельности школьников стал познавательный интерес. Это способствовало тому, что они с интересом включились в самостоятельную  работу. Еще   одно   дидактическое     требование   состоит   в   том,   что   на   уроке   должно   осуществляться   целепологание деятельности, в процессе которого указываются признаки, по которым в дальнейшем, на этапе итоговой рефлексии, учащиеся могут сделать вывод о достижении цели. Обозначив проблемы   своего исследования, учащиеся сами сформулировали тему и цели урока. Они предложили, как нужно расшифровать высказывания, сами сформулировали правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. В качестве показателя достижения цели нашего урока была предложены примеры на все четыре действия с положительными и отрицательными числами (тест). После контроля данного задания учащиеся сделали вывод о том, что цель урока для большинства (24 школьника из 29) достигнута. На остальных школьников мне предстоит обратить внимание и оказать им в дальнейшем индивидуальную помощь. 15 С   точки   зрения   идеологии   современных   образовательных   стандартов   на   уроке   должен   присутствовать   этап включения   учащихся   в   самостоятельную   работу.   В   процессе   этой   работы   они   должны   испытывать   посильное   затруднение (Принцип минимакса), заставляющее их искать выход из сложившейся ситуации. На своем уроке я предложила школьникам выполнить   задание   на   сопоставление   слов   и   математических   действий.   Одаренные   дети   справились   с   заданием   раньше   и получили дополнительное задание.  Особую сложность вызвала необходимость перевода одного в другое. Современная   дидактика   требует,   чтобы   на   уроке   присутствовали   различные   формы   межличностного взаимодействия («учение» ­ «ученик»; «ученик» ­ «класс»; «ученик» ­ «учебная группа»; «ученик» ­ «учитель» и др.). Подобное взаимодействие   достигается   групповыми,   парными   или   фронтальными   формами   организации   обучения   и   интерактивными методами проведения урока. На моем уроке проходила парная работа, работа «ученик» ­ «класс» и «ученик» ­ «учитель». Учащиеся совместно выполняли практические задания, работали у доски и выполняли творческую работу.   Для учащихся которым нравится выступать  перед аудиторией, была возможность выступить со своим высказыванием, предложить классу его решить (перевести слова в знаки). На уроке должен присутствовать этап самостоятельной деятельности школьника, результаты которой он может оценить исходя из определенных, заданных педагогом критериев и показателей.   Такой этап присутствовал и на моем уроке. Школьникам предлагалось самостоятельно решить тест, с заданиями аналогичными, что решили совместно.   По окончании работы я показала через проектор правильное решение.(Принцип минимакса) Федеральные   образовательные   стандарты   требуют,   чтобы   атмосфера,   создаваемая   учителем   на   уроке, способствовала сотрудничеству и взаимной поддержке учащихся (Принцип психологического комфорта). Это обеспечивается доброжелательным тоном педагога и созданием ситуации успеха в обучении. На моем уроке ученик мог ощутить поддержку на любом этапе при любом затруднении ( в начале урока мы рассмотрели лестницу успеха и в ходе урока поднимались по ней), также поддержку мог оказать любой из учеников (при работе у доски). Одним из принципов реализации ФГОС является принцип творчества. Творчество может иметь самые различные формы. На моем уроке было место для реализации творческого потенциала учащихся. Школьники придумывали высказывания с понятиями «друг» и «враг», желающие зачитывали их, и самые удачные решали. Современная дидактика для проведения уроков в системно – деятельностной парадигме требует, чтобы учащиеся периодически   рефлексировали   свою   деятельность,   оценивая     Так   до   начала самостоятельной работы, мы разобрали подобные задания,  образец их решения.  В  конце урока мы обратились к цели урока. Учащиеся проанализировали свою работу и сделали вывод о том, насколько они достигли поставленной цели. Предположение о 16   полученные   продукты   деятельности. том,    что   высказывания   с  понятиями  «враг»   и   «друг»   связаны   с   положительными   и   отрицательными   числами   нашли   свое подтверждение. в качестве домашнего задания была предложена творческая работа по одной из предложенных тем:  «Где встречаются положительные и отрицательные числа?»  История чисел с разными знаками». Общие выводы по уроку: Поставленный урок в целом, прошел неплохо, поскольку мне удалось решить поставленные задачи и  достичь цели. Показателем   достижения   цели   служила   высокая   активность   учащихся   при   самостоятельном   составлении   высказываний   и достаточно   низкий   процент   ошибок   в   тесте.  83%   учащихся   (24  из  29)   с  ней   успешно   справились.   Одаренные   дети   имели возможность работать в своем темпе и не ждать других. Для них были подготовлены разного вида задания.   Учитывая, что учащиеся   имеют   уже   представление   о   положительных   и   отрицательных   числах   и   сложении   и   вычитании   чисел   с   разными знаками, но данный материал еще не закреплялся, результат следует признать удовлетворительным. Вместе с тем, урок обозначил проблемы, над которыми мне предстоит еще работать в дальнейшем: 1. Не   все   учащиеся   охотно   включаются   в  исследовательскую   деятельность.  Для   некоторых   остается   более привычной   репродуктивная   работа.   В   случае   затруднений   они   предпочитают   сразу   получить   ответ. Обращаясь за помощью, они не формулируют свое затруднение, а предлагают выполнить работу за них. В данном классе таких учеников 7. 2. На   проведенном     уроке   не   хватило   времени   выслушать   всех   желающих   зачитать   свои высказывания(придуманные). 3. Не все учащиеся успевали работать в намеченном темпе урока, приходилось чаще обычного оказывать им дополнительную помощь.  17 Список используемой литературы: 1. Банж   Г.,   Валео   Э.     Влияние   специального   и   инклюзивного   образования   на   установки   сверстников:   Практическое   и теоретическое исследование // Журнал исследований социальной политики. – Т. 6. – № 1. 2. Гормин А. С. Диагностика одаренности и технологии обучения одаренных школьников, В. Новгород, 2016.­56с. 3. Гормин   А.   С.   Дидактический   разбор   урока,   построенного   в   системно­деятельностной   парадигме,   с   использованием рефлексии профессиональной деятельности педагога, В. Новгород, 2015. ­ 40с. 4. Учебник: Математика – 6 класс, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2010.  5. Математика 6 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, И. П. Лепешонкова, М. С. Мильштейн; под редакцией И. И. Зубаревой. – 3 издание, стер. – М. : Мнемозина, 2009. – 136 с. 6. Математика 6 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. Е. Тульчинская. – 3­е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. –112с 7. Одаренные дети / Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. – М., 1991 8. Тапилина Л.А. Поурочные планы по учебнику Зубаревой И. И.  Мордковича А.Г. – Волгоград, 2011г. 9. Учебник: Математика – 6 класс, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2010.  18

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Математика 6 класс: «Действия с положительными и отрицательными числами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018