Математика КПП Тема "Фигуры"
Оценка 4.9

Математика КПП Тема "Фигуры"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
19.01.2017
Математика КПП Тема "Фигуры"
Открытое занятие. Тип урока: комбинированный. (худ.литература, аппликация, математика) Русский, казахскии ,английски языки) Занятие: «Математика» Тема: "Фигуры». Цель: Усвоить ранее полученные знания, умение и навыки устного счёта от 0 до 10, состав числа. Закреплять и обобщать знание детей о свойствах геометрических фигур. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе, в парах. Задачи: Повторить порядковый счёт. Учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На каком месте? Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Составлять из геометрических фигур головоломки "Танграм» по образцу фигуру-силуэт животного. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Наглядность: Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок», «Лиса и Волк», шаблоны (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), счётные палочки, цветные карандаши, клей, Танграм. Билингвалдық құрастыру: один -бір, два- екі, три-үш, четыре-төрт, пять-бес, шесть-алты, семь-жеті.Технологическая карта по математике КПП.
Конспект открытого урока по ФЭМП. январь 2017.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ашық сабақ МТЭК

 

Открытое занятие

по ФЭМП

 

 

  "Фигуралар"

"Фигуры».

 

 

 

 

 

 

 

 

            Тәрбиеші:  Удалова Е.А

         Воспитатель: Удалова Е.А

 

 

 

 

 

 

 

2017 ж.

 

 

Технологическая карта

организационной учебной деятельности

для КПП

Занятие: «Математика»

Тема: "Фигуры».

Цель: Усвоить ранее полученные знания, умение и навыки  устного счёта от 0 до 10, состав числа. Закреплять и обобщать знание детей о свойствах геометрических фигур. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе, в парах.
Задачи: 

Повторить порядковый счёт. Учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На  каком месте? Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Составлять  из геометрических фигур головоломки "Танграм» по образцу  фигуру-силуэт животного.  Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Наглядность:

Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок»,  «Лиса и Волк», шаблоны (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), счётные палочки, цветные карандаши, клей,  Танграм.

 

 

Билингвалдық құрастыру: один -бір, два- екі, три-үш, четыре-төрт, пять-бес, шесть-алты, семь-жеті.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 

 

 

 

(Воспитатель приглашает детей встать в круг)

-Доброе утро, дети!   Ребята, давайте с вами поздороваемся с гостями на английском языке.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте дети, подтянитесь.

И друг другу улыбнитесь!          (звучит мелодия леса)  Сегодня такая чудесная погода, а может нам прогуляться в лес? А лес у нас не простой, а волшебный, там живут сказочные герои! Идти, правда, до него далеко! А как вы думаете,  какой волшебный  ковер нам поможет?

Правильно ребята! Но ковер-самолет просто так не полетит! Ему нужно сказать много волшебных, вежливых слов! А вы ребята знаете такие слова?

Ну что готовы лететь? Тогда в путь! Держитесь крепко! Чтобы наш ковер самолет взлетел, нужно ответить на несколько вопросов.:

 Сколько дней в неделе? Перечислите их.

-Назовите соседей числа 6.   (5и7)

Сколько хвостов у 5 коров?

На березе 5 груш, сколько груш растет на березе? Молодцы!

 

Открывайте глазки! Ну вот мы и попали в волшебный лес! Но что-то нас никто не встречает! Посмотрите внимательно на тропку! Она состоит из чисел, но они все не по порядку! Наверно кто – то хочет нас запутать! Но мы числа знаем хорошо и быстро справимся с этим заданием!

1 задание : прямой , обратный и порядковый счет. (счет до 10 на каз.яз и англ яз.)

Тропка готова и мы можем идти дальше! Так тихо в лесу! Куда же подевались все герои? (На ветках висят конверты).

         Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам конверт! (Читает надпись на конверте) – «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»Ну, кто помнит, что это за сказка?

 

Молодцы! (Вскрывает конверт, а там сказочный герой – мозаика)

               Ой ребята , а Колобка еще нужно собрать!

2 задание: Дети собирают мозаику из готовых деталей.

              Молодцы ребята!(На доске появляются картинки с изображение сказки)

-А какой геометрической фигуры Колобок?

-А может овал?

-Чем отличается круг от овала?

img1          Ребята ,колобок просит о  помощи.

 На столе у вас лежит карточка.  

Вы подумайте вначале,
А потом мне отвечайте

3 задание.  - Какой геометрической фигуры не хватает в рядах?

 Давайте назовем их!

-Молодцы! Вы быстро справились

         А теперь посмотрите,  в правом верхнем углу нарисована геом. фигура. Дорисуйте ее так, что бы получился домик для колобка. Какую работу вы выполнили?  

 

Весело и быстро справились мы с этим заданием! В лесу так хорошо! А давайте немножко поиграем!

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой          

 Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом,    

А сынок — малютка просто
Очень маленький он был С погремушками ходил.              
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            

 Ребята, а вы знаете , как на каз.яз медведь- аю. Молодцы!

 

 

Ребята, пока вы  играли, я нашла еще один конверт! (Читает) « Жучка за внучку, внучка за бабкой, бабка за дедкой….» Что это за сказка?

 

 (На экране появляется картинка репки)

-Сколько героев тянуло репку?

-Кто был 4 по счету?

-Кто тянул репку за бабкой?

-Какой по счету была мышка?

- Кто стоял после мышки?

- Кто стоял перед мышкой? Давайте выложим кошку из геометрических фигур, Танграм. Сколько нам понадобилось геом.фигур? Молодцы! 

Быстро мы прошли лесную тропинку .Посмотрите, кто же нас встречает на полянке?

     (обращается к незнайке) Незнайка, а ты что тут делаешь?

Незнайка: Здравствуйте ребята , как хорошо что я встретил вас! Я шел тропинкой дальней, забрел  в волшебный лес, все здесь перепутал. Вы надеюсь, порядок с тропинкой навели? Числа по порядку все расставили? А сказочных героев встретили?

Незнайка: Ну, тогда вы молодцы! А у меня тут незадача. Вот конверт нашел. Но, ни читать, ни решать не умею! Поможете?

В: Ну тогда слушайте внимательно!

Ох, хитра кума-лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк её послушал – хвост потерял,
Да ещё повёз, битый небитую! Что это за сказка? Ребята, а как на каз.яз лиса?  А волк на каз.яз? Молодцы!

В: Вот, что значит учиться в школе!(на экране изображения лисы и волка в лесу).                                   Ребята , а где живут эти сказочные герои?

В: А давайте для наших зверюшек построим лес, и домики для зверят, а помогут нам геометрические фигуры и счетные палочки!                                                4 задание: Счетные палочки

1.     Из  счётных палочек постройте 2 треугольника 1 квадрат, 1 прямоугольник, 1 ромб.

2.     Составьте из геометрич. фигур.  елочки  и домики и наклейте их на чистый лист.   (РАБОТА в парах) 

3.     Сколько елочек составили из геом.фиг.?    Из каких геом фиг состоит елочка?

4.      Сколько треугольников понадобилось для 1 елочки, а сколько для 2 елочек?  

  1. Сколько домиков  составили? Какие геом фиг для этого нам понадобились?  Сколько фигур понадобилось?  Сколько всего фигур ?

В: МОЛОДЦЫ!

Незнайка: Спасибо ребята, вы такие умные! А знаете, я тоже пойду учиться! И буду таким же умным как вы! В знак благодарности я хочу с вами поиграть немного! Вы согласны?

(Проводится подвижная игра – музыкальная физминутка)   НА  АНГЛ. ЯЗ.

В: Ну что, пора нам обратно в класс лететь! Давайте попрощаемся со сказочным лесом и Незнайкой. Скажем громко – спасибо! Ну, что же тут на нашем ковре-самолете, цифра 10. Наш ковер – самолет не взлетит, если мы не выполним для него задания. Посмотрите ребята, под ковром – самолетом, лежат карточки с примерами и картинками, как вы думаете , что мы должны сделать?

 Молодцы ребята,  каждый с этой карточкой усаживается на ковер-самолет?

 Все усаживаемся на ковер самолет! Закрываем глазки! И полетели!

Рассаживаемся на места! Ну как вам понравилось наше путешествие? А что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Ребята, мы выполнили все задания ,помогли всем жителям леса. Посмотрите, а ведь нам жители леса оставили корзинку, давайте посмотрим, что в ней?  Это сюрприз от лесных жителей для вас, подарки!

Спасибо за урок.

Дети здороваются на англ. Яз.  HELLO

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ковер-самолет!

говорят друг другу вежливые слова.

 

 

 

 

Задача детей быстро ответить на поставленные вопросы.

 

 

Дети закрывают глаза и демонстрируют полет.

 

 

 

счет до 10 на каз.яз и англ яз

 

 

 

Колобок.

 

 

 

Дети собирают мозаику из готовых деталей.(4 шт.)

Колобок-круглый. Овал это немного растянут круг.

 

 

 

 

выполняют

2 ряд – круг

3 ряд – треугольник

дорисовали квадрат

 

 

Дети шагают на месте вперевалочку.   Поднять руки над головой, потянуть вверх.
 Руки на уровне груди.

Присесть. ,     Присев,   качаться  по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дети имитируют игру с погремушками.

 

Репка!

 

 

 

Дети отвечают на вопросы по сказке.

 

 

 

Ребята составляют Танграм-кошку.

7 фигур понадобилось

 

Незнайка!

 

 

Да, встречали!

 

. Да, поможем!

 

 

 

 

 

Лиса и волк!

 (на каз. Яз  түлкі. Лисақасқыр- волк)

Сказочные герои  живут в  лесу!

Ребята строят из счетных палочек геом .фиг.

Составляют  из геометрич. фигур.  елочки  и домики и наклеивают  их на чистый лист.  

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Да, мы согласны!

 

 

Дети повторяют слова и движения физминутки.

 

 

 

 состав числа 10 ,  1+9,  2+8, 3+7 , 4+6, 5+5 ,  1+1,,2+2,4+4 и тд., выбрать правильное выражение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ашы қ сабақ МТЭК Открытое занятие по

Ашы қ сабақ МТЭК Открытое занятие по

Технологическая карта организационной учебной деятельности для

Технологическая карта организационной учебной деятельности для

Этапы деятельностиДействия воспитателяДеятельность детей

Этапы деятельностиДействия воспитателяДеятельность детей

Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам конверт! (Читает надпись на конверте) – «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»Ну, кто помнит, что это за сказка?

Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам конверт! (Читает надпись на конверте) – «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»Ну, кто помнит, что это за сказка?

Ребята, пока вы играли, я нашла еще один конверт! (Читает) «

Ребята, пока вы играли, я нашла еще один конверт! (Читает) «

Мотивационно-побудительный (Воспитатель приглашает детей встать в круг) -Доброе утро, дети!

Мотивационно-побудительный (Воспитатель приглашает детей встать в круг) -Доброе утро, дети!

Математика КПП Тема "Фигуры"

Математика КПП Тема "Фигуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017