Ашық сабақ МТЭК
Открытое занятие
по ФЭМП
"Фигуралар"
"Фигуры».
Тәрбиеші: Удалова Е.А
Воспитатель: Удалова Е.А
2017 ж.
Технологическая карта
организационной учебной деятельности
для КПП
Занятие: «Математика»
Тема: "Фигуры».
Цель: Усвоить ранее полученные знания, умение и навыки
устного счёта от 0 до 10, состав числа. Закреплять и
обобщать знание детей о свойствах геометрических фигур. Совершенствовать умение
детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление.
Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе, в парах.
Задачи:
Повторить порядковый счёт. Учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На каком месте? Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Составлять из геометрических фигур головоломки "Танграм» по образцу фигуру-силуэт животного. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Наглядность:
Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок», «Лиса и Волк», шаблоны (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), счётные палочки, цветные карандаши, клей, Танграм.
Билингвалдық құрастыру: один -бір, два- екі, три-үш, четыре-төрт, пять-бес, шесть-алты, семь-жеті.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный
|
(Воспитатель приглашает детей встать в круг) -Доброе утро, дети! Ребята, давайте с вами поздороваемся с гостями на английском языке. Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте дети, подтянитесь. И друг другу улыбнитесь! (звучит мелодия леса) Сегодня такая чудесная погода, а может нам прогуляться в лес? А лес у нас не простой, а волшебный, там живут сказочные герои! Идти, правда, до него далеко! А как вы думаете, какой волшебный ковер нам поможет? Правильно ребята! Но ковер-самолет просто так не полетит! Ему нужно сказать много волшебных, вежливых слов! А вы ребята знаете такие слова? Ну что готовы лететь? Тогда в путь! Держитесь крепко! Чтобы наш ковер самолет взлетел, нужно ответить на несколько вопросов.: Сколько дней в неделе? Перечислите их. -Назовите соседей числа 6. (5и7) Сколько хвостов у 5 коров? На березе 5 груш, сколько груш растет на березе? Молодцы!
Открывайте глазки! Ну вот мы и попали в волшебный лес! Но что-то нас никто не встречает! Посмотрите внимательно на тропку! Она состоит из чисел, но они все не по порядку! Наверно кто – то хочет нас запутать! Но мы числа знаем хорошо и быстро справимся с этим заданием! 1 задание : прямой , обратный и порядковый счет. (счет до 10 на каз.яз и англ яз.) Тропка готова и мы можем идти дальше! Так тихо в лесу! Куда же подевались все герои? (На ветках висят конверты). Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам конверт! (Читает надпись на конверте) – «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»Ну, кто помнит, что это за сказка?
Молодцы! (Вскрывает конверт, а там сказочный герой – мозаика) Ой ребята , а Колобка еще нужно собрать! 2 задание: Дети собирают мозаику из готовых деталей. Молодцы ребята!(На доске появляются картинки с изображение сказки) -А какой геометрической фигуры Колобок? -А может овал? -Чем отличается круг от овала? Ребята ,колобок просит о помощи. На столе у вас лежит карточка. Вы подумайте вначале, 3 задание. - Какой геометрической фигуры не хватает в рядах? Давайте назовем их! -Молодцы! Вы быстро справились А теперь посмотрите, в правом верхнем углу нарисована геом. фигура. Дорисуйте ее так, что бы получился домик для колобка. Какую работу вы выполнили?
Весело и быстро справились мы с этим заданием! В лесу так хорошо! А давайте немножко поиграем! Физминутка Три медведя Три медведя шли домой Папа был большой-большой Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка
просто Ребята, а вы знаете , как на каз.яз медведь- аю. Молодцы!
Ребята, пока вы играли, я нашла еще один конверт! (Читает) « Жучка за внучку, внучка за бабкой, бабка за дедкой….» Что это за сказка?
(На экране появляется картинка репки) -Сколько героев тянуло репку? -Кто был 4 по счету? -Кто тянул репку за бабкой? -Какой по счету была мышка? - Кто стоял после мышки? - Кто стоял перед мышкой? Давайте выложим кошку из геометрических фигур, Танграм. Сколько нам понадобилось геом.фигур? Молодцы! Быстро мы прошли лесную тропинку .Посмотрите, кто же нас встречает на полянке? (обращается к незнайке) Незнайка, а ты что тут делаешь? Незнайка: Здравствуйте ребята , как хорошо что я встретил вас! Я шел тропинкой дальней, забрел в волшебный лес, все здесь перепутал. Вы надеюсь, порядок с тропинкой навели? Числа по порядку все расставили? А сказочных героев встретили? Незнайка: Ну, тогда вы молодцы! А у меня тут незадача. Вот конверт нашел. Но, ни читать, ни решать не умею! Поможете? В: Ну тогда слушайте внимательно! Ох,
хитра кума-лиса да смекалиста! В: Вот, что значит учиться в школе!(на экране изображения лисы и волка в лесу). Ребята , а где живут эти сказочные герои? В: А давайте для наших зверюшек построим лес, и домики для зверят, а помогут нам геометрические фигуры и счетные палочки! 4 задание: Счетные палочки 1. Из счётных палочек постройте 2 треугольника 1 квадрат, 1 прямоугольник, 1 ромб. 2. Составьте из геометрич. фигур. елочки и домики и наклейте их на чистый лист. (РАБОТА в парах) 3. Сколько елочек составили из геом.фиг.? Из каких геом фиг состоит елочка? 4. Сколько треугольников понадобилось для 1 елочки, а сколько для 2 елочек?
В: МОЛОДЦЫ! Незнайка: Спасибо ребята, вы такие умные! А знаете, я тоже пойду учиться! И буду таким же умным как вы! В знак благодарности я хочу с вами поиграть немного! Вы согласны? (Проводится подвижная игра – музыкальная физминутка) НА АНГЛ. ЯЗ. В: Ну что, пора нам обратно в класс лететь! Давайте попрощаемся со сказочным лесом и Незнайкой. Скажем громко – спасибо! Ну, что же тут на нашем ковре-самолете, цифра 10. Наш ковер – самолет не взлетит, если мы не выполним для него задания. Посмотрите ребята, под ковром – самолетом, лежат карточки с примерами и картинками, как вы думаете , что мы должны сделать? Молодцы ребята, каждый с этой карточкой усаживается на ковер-самолет? Все усаживаемся на ковер самолет! Закрываем глазки! И полетели! Рассаживаемся на места! Ну как вам понравилось наше путешествие? А что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? Ребята, мы выполнили все задания ,помогли всем жителям леса. Посмотрите, а ведь нам жители леса оставили корзинку, давайте посмотрим, что в ней? Это сюрприз от лесных жителей для вас, подарки! Спасибо за урок. |
Дети здороваются на англ. Яз. HELLO
Ковер-самолет! говорят друг другу вежливые слова.
Задача детей быстро ответить на поставленные вопросы.
Дети закрывают глаза и демонстрируют полет.
счет до 10 на каз.яз и англ яз
Колобок.
Дети собирают мозаику из готовых деталей.(4 шт.) Колобок-круглый. Овал это немного растянут круг.
выполняют 2 ряд – круг 3 ряд – треугольник дорисовали квадрат
Дети шагают
на месте вперевалочку. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Присесть. ,
Присев, качаться по-медвежьи. Встать, руки перед
грудью сжаты в кулаки.
Репка!
Дети отвечают на вопросы по сказке.
Ребята составляют Танграм-кошку. 7 фигур понадобилось
Незнайка!
Да, встречали!
. Да, поможем!
Лиса и волк! (на каз. Яз түлкі. Лиса, қасқыр- волк) Сказочные герои живут в лесу! Ребята строят из счетных палочек геом .фиг. Составляют из геометрич. фигур. елочки и домики и наклеивают их на чистый лист.
Отвечают на вопросы
Да, мы согласны!
Дети повторяют слова и движения физминутки.
состав числа 10 , 1+9, 2+8, 3+7 , 4+6, 5+5 , 1+1,,2+2,4+4 и тд., выбрать правильное выражение. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.