Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
4 кл
28.04.2017
Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 13-korr.doc
Урок 13 (§ 1.12).
Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока
Ход урока
I. Этап актуализации знаний и
постановка проблемы.
II. Подведение
к открытию нового знания.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4й
класс».
4. Актуализация знаний.
Работа в парах.
1. Задание № 1, с. 28.
Цель работы:
– повторить (проговорить), что такое дробь;
– проговорить только что усвоенный алгоритм поиска части от числа.
Последовательность работы:
– прочитать про себя текст задания;
– вспомнить и применить правило поиска части от числа.
Самостоятельная работа в парах.
– Обсудить и выполнить задание, обозначенное.
– Подготовить объяснение сравнения таких дробей для класса.
2. Текст со знаком ?!
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
– Продумайте и предложите свои способы, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае
необходимости аргументированно опровергая чужую.
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Работа в парах.
Задание № 2, с. 28.
Основные предметные цели работы:
– сформулировать новое правило.
Фронтальная работа.
Последовательность работы:
– читаем текст «про себя»;
– выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости
аргументированно опровергая
чужую.
III. Формулирование нового
знания.
Фронтальная работа.
Работа с текстом в оранжевой рамке.
Цель работы:
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной
задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и группировать
математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной
формы в другую;
7. переходить от условносхематических
моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели
урока после предварительного обсуждения
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять IV. Первичное
закрепление.
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
– Каким правилом теперь вы будете пользоваться при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями?
Цель работы:
– учиться применять новое правило.
Парногрупповая работа.
1. Задача № 3, с. 28.
Последовательность работы:
– чтение текста задачи;
– обсуждение вспомогательной модели и плана решения задачи;
– обсуждение в парах и представление решения задачи.
Работа с заданием, обозначенным
Самостоятельная работа в парах.
2. Задание № 4, с. 29.
3. Оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Парногрупповая работа.
4. Задача № 5, с. 29.
Читаем и обсуждаем текст задачи а):
– обсуждаем вспомогательную модель и план решения задачи.
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать критерии
оценки и определять степень успешности
выполнения своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и пытаться
её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при
этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при совместной
работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на
уроке ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести. – Определите по схеме, какую часть от цены пакетированного молока составляет разливное молоко.
– С помощью данной схемы найдите стоимость литра разливного молока.
(1. 21 : 7 ∙ 2 = 6 (руб.) – цена упаковки;
2. 21 – 6 = 15 (руб.) – цена молока.)
– Теперь эти данные можем записать в таблице.
– Самостоятельно решите задачу.
(21 ∙ 4 : 15 = 5 (ост. 9)
Ответ: можно купить 5 литров разливного молока.)
Читаем и обсуждаем текст задачи б):
– обсуждаем вспомогательную модель и план решения задачи.
(1. 6 : 3 ∙ 4= 8 (руб.) – прежняя цена;
2. (8 – 6) ∙ 21= 42 (руб.))
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
V. Повторение и закрепление
изученного.
Фронтальная работа.
Задание № 6, с. 29.
– Сравните уравнения и объясните через взаимосвязь компонент и результатов действий, какое уравнение
имеет наименьший корень. (Правые части первого и второго уравнений равны. В левой части отличаются
вторые множители. В том случае, когда произведения равны, то чем больше второй множитель, тем меньше
первый, значит, из этих двух уравнений наименьшее значение х будет в уравнении
х • 4 = 598 – 90.
Сравниваем первое и третье уравнения. Левые части у них равны, а правые отличаются. Значение х будет
меньше в третьем уравнении, так как в нём после знака равенства стоит меньшее число.
Подбираем схему к каждому уравнению: х • 4 = 598 – 90 – VI. Итог урока.
VII. Возможное
домашнее задание.
схема а), х • 2 = 598 – 90 – схема в), х • 4 = 570 – 90 – схема б).)
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Инвариант: задача № 5 (в), с. 29; № 7, с. 29.
Вариант: № 6, с. 29 (любое уравнение).
Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми.
Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.