Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Оценка 4.6

Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
4 кл
28.04.2017
Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания) Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Закреплять понятие дроби. 3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части. 4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта. 5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 13-korr.doc
Урок  13 (§ 1.12).   Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания) Цели:  1.  Ознакомиться  с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.              2. Закреплять понятие дроби.              3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.              4.  Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.              5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.                6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.       Этапы урока                                                 Ход урока I.  Этап актуализации знаний и  постановка проблемы. II.  Подведение к открытию нового знания. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4­й  класс». 4. Актуализация знаний. Работа в парах. 1.  Задание  № 1, с. 28.  Цель работы: – повторить (проговорить), что такое дробь; – проговорить только что усвоенный алгоритм поиска части от числа. Последовательность работы: – прочитать про себя текст задания; – вспомнить и применить правило поиска части от числа. Самостоятельная работа в парах. – Обсудить и выполнить задание, обозначенное. – Подготовить  объяснение сравнения таких дробей  для класса. 2. Текст со знаком ?! Цель работы: – создание проблемной ситуации.  – Продумайте и предложите свои способы, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае  необходимости аргументированно опровергая чужую. – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Работа в парах. Задание  № 2, с. 28. Основные предметные цели работы: – сформулировать новое правило. Фронтальная работа. Последовательность работы: – читаем текст «про себя»; – выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости  аргументированно опровергая чужую. III. Формулирование нового  знания. Фронтальная работа. Работа с текстом в оранжевой рамке. Цель работы: Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных  успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной  задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники информации  среди предложенных учителем словарей,  энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать  информацию, представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и группировать  математические факты и объекты;  5. делать выводы на основе обобщения  умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной  формы в другую; 7. переходить от условно­схематических  моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно формулировать цели  урока после предварительного обсуждения  совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной  учебной задачи; 4. работая по плану, сверять IV. Первичное закрепление. – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. – Каким правилом теперь вы будете пользоваться при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями? Цель работы: – учиться применять новое правило. Парно­групповая работа.  1. Задача  № 3, с. 28. Последовательность работы: – чтение текста задачи; –  обсуждение вспомогательной модели и  плана решения задачи; –  обсуждение в парах и представление решения задачи. Работа с заданием, обозначенным   Самостоятельная работа в парах. 2. Задание  № 4, с. 29. 3. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Парно­групповая работа. 4. Задача № 5, с. 29. Читаем и обсуждаем текст задачи а): –  обсуждаем вспомогательную модель и  план решения задачи. свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки с  помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими  учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности  выполнения своей работы и работы всех,  исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до других:  оформлять свои мысли в устной и  письменной речи (выражение решения  учебной задачи в общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других:  высказывать свою точку зрения и пытаться  её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать  другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при  этом ставить вопросы к тексту и искать ответы,  проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя  различные роли в группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм  общения и сотрудничества при совместной  работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на  уроке ситуациях общения и  сотрудничества, опираясь на общие для  всех простые правила поведения, делать  выбор, как себя вести. – Определите по схеме, какую часть от цены пакетированного молока составляет разливное молоко. – С помощью данной схемы найдите стоимость литра разливного молока. (1. 21 : 7 ∙ 2 = 6 (руб.) – цена упаковки; 2. 21 – 6 = 15 (руб.) – цена молока.) – Теперь эти данные можем записать в таблице.   –  Самостоятельно решите задачу.   (21 ∙ 4 : 15 = 5 (ост. 9) Ответ: можно купить 5 литров разливного молока.) Читаем и обсуждаем текст задачи б): –  обсуждаем вспомогательную модель и  план решения задачи. (1. 6 : 3 ∙ 4= 8 (руб.) – прежняя цена; 2. (8 – 6) ∙ 21= 42 (руб.)) Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). V.  Повторение и закрепление  изученного. Фронтальная работа. Задание № 6, с. 29.  – Сравните уравнения  и объясните через взаимосвязь компонент и результатов действий, какое уравнение  имеет наименьший корень. (Правые части первого и второго уравнений равны.  В левой части отличаются  вторые множители. В том случае, когда произведения равны, то чем больше второй множитель, тем меньше  первый, значит, из этих двух уравнений наименьшее значение х будет в уравнении   х • 4 = 598 – 90. Сравниваем первое и третье уравнения. Левые части у них равны, а правые отличаются. Значение х будет  меньше в третьем уравнении, так как в нём после знака равенства стоит меньшее число. Подбираем схему к каждому уравнению:  х • 4 = 598 – 90  – VI.  Итог урока. VII. Возможное домашнее задание. схема а),   х • 2 =  598 – 90  – схема в),   х • 4 = 570  – 90  – схема б).) Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с  заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Инвариант: задача № 5 (в), с. 29; № 7, с. 29. Вариант: № 6, с. 29 (любое уравнение).  Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми.

Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Математика в 4 классе. Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017