Математика в 4 классе.Тема: Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Тема: Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы урока
Ход урока
I. Этап актуализации знаний и
постановка проблемы.
II. Первичное формулирование
нового знания.
III. Первичное закрепление.
IV. Повторение и закрепление
изученного.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4й класс».
Задание № 3, с. 105 (Дидактический материал).
Задание выполняется по «цепочке».
Дети выходят друг за другом, записывают число, называют его.
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
– Откройте учебники, сравните свои предположения.
– Давайте составим план сегодняшнего урока.
3 4 5 6 3
4. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Задание 1.
5. ?!
Отвечают на вопросы.
3
Фронтальная работа.
1. Задание № 2.
Читают, объясняют записи.
2. Работа с текстом в рамке.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
4 5 4
Фронтальная работа.
Задание № 3.
Задание № 5.
После выполнения задания 4 проводим оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы (по возможности дети называют свои индивидуальные проблемы).
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Задание № 4.
6 2 4 5
Фронтальная работа.
Задание № 6.
1 км = 1000 м
1й способ
.
1)
1000 : 100 • 9 = 90 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические факты
и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых
формах) с учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя
© ООО «Баласс», 2014 12)
3)
4)
1000 : 100 • 11 = 110 (м) – расстояние, которое нужно пройти по переулку
90 + 110 = 200 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку и переулку
1000 – 200 = 800 (м)
2й способ
1)
2)
3)
4)
1000 : 100 • 9 = 90 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку
1000 : 100 • 11 = 110 (м) – расстояние, которое нужно пройти по переулку
1000 – 90 = 910 (м)
910 – 110 = 800 (м)
Ответ: 800 метров надо проехать на автобусе.
Задача (б).
Задание № 7.
160 : 80 • 100 + 12 000 – 2 000 = 10 200
(108 – 108 : 4) : 3 • 10 000 = 270 000
(90 007 – 7) : 100 – 852 : 6 = 758
142 830 – 400 • 2 – 15 • 2 = 142 000
1)
2)
3)
4)
1)
2)
3)
4)
108 : 4 = 27
108 – 27 = 81
81 : 3 = 27
27 • 10 000 = 270 00
400 • 2 = 800
15 • 2 = 30
142 830 – 800 = 142 030
142 030 – 30 =142 000
7 500 + 72 – 250 • 2 = 7052
1)
2)
3)
250 • 2 = 500
7 500 + 72 = 7 572
7 572 – 500 = 7052
15 + 360 000 : 100 – 3 000 = 615
360 000 : 100 = 3 600
3 600 + 15 = 3 615
3 615 – 3 000 = 615
1)
2)
3)
1)
2)
3)
4)
5)
150 : 3 =50
200 • 4 = 800
50 + 800 = 850
850 + 1000 = 1850
1850 + 2 = 1852
1)
2)
3)
4)
1)
2)
3)
4)
1)
2)
3)
4)
5)
160 : 80 = 2
2 • 100 = 200
200 + 12 000 = 12 200
12 200 – 2 000 = 10 200
90 007 – 7 = 90 000
90 000 : 100 = 900
852 : 6 = 142
900 – 142 = 758
130 • 3 = 390
102 000 : 1000 = 102
184 : 2 = 92
390 + 102 = 492
492 – 92 = 400
150 : 3 + 200 • 4 + 1000 + 2 = 1852
130 • 3 + 102 000 : 1 000 – 184 : 2 = 400
Примечание. Часть примеров можно решить на уроке, а оставшуюся часть можно предложить детям решить дома.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Задание № 8
Внимание! Треугольники АВС и КАЕ не равнобедренные!
Ответ: прямоугольные треугольники: ABN, ABC, ABM, ADM,
BKM, AMN. Равнобедренные треугольники: ABD, ADN. Треугольников, являющихся одновременно и прямоугольными, и
равнобедренными, на рисунке нет.
Задание 9.
Это задание на повторение изученных в третьем классе понятий: случайный эксперимент и случайное событие.
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
Мне удалось…
У меня получилось….
Задание 6 (в).
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее задание.
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников
и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с педагогом
на уроке ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 2Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми.
Задание 7.
© ООО «Баласс», 2014 3