Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число.
Цель: – повторение и закрепление изученного ранее.
Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число.
Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число.
Цель: – повторение и закрепление изученного ранее.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
II. Формулирование темы
и целей урока.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение знаний.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
2. Устный счет
225 : 45 315 : 35 360 : 72
486 : 81 84 : 21 240 : 60
2 400 : 300 1 800 : 900 4 600 : 20
700 • 301 500 • 20 2 500 • 3
Матем диктант
1.в кг,г, т измеряется?
2.в л, куб.см?
3.в ч, с?
4.53кг=53000 г
5.180 мин3ч
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться
на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
1 4 6 7 1 5
1. Фронтальная работа.
Работа в учебнике.
1. Самостоятельная работа.
Задание 1. 1и 2 столбик
904:40=22 17552:45=390 690:216=3 2740:119=23
660:25=26 79179:39=2030 2347:723=3 15990:340=47
Задание 2. 1 столбик
54810:87=630
97920:96=1020
30175:425=71
– Какова цель задания?
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи
источники информации среди предложенных учителем
словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4.
перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать математические факты и
объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условносхематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной
задачи;4. работая по плану, сверять свои действия с
целью и при необходимости исправлять ошибки с
помощью класса;
© ООО «Баласс», 2015 1– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Работа в парах
Задание 3.
Задача б).
425+585=1010гвсе фрукты
1010795=215гвесит груша
425215=210гяблоко
585215=370гапельсин
Решение: масса апельсина: (795 – 425) г; масса яблока: (795 – 585) г,
теперь можно найти массу груши.
Задача в).
Обратите внимание, что задача такого типа рассматривается в
учебнике не впервые и может быть решена совсем другим способом
Вспомогательная модель.
Решение: (330 + 410 + 320) кг – удвоенная масса всех фруктов. Делим на 2,
получаем массу яблок, груш и апельсинов. Теперь поочерёдно вычитая из
полученного числа 330 кг, 410 кг и 320кг, получим массу каждого вида фруктов
в отдельности.
\
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои
мысли в устной и письменной речи (выражение
решения учебной задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать
свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом
ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять
себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли
в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и
сотрудничества при совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке
ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
IV. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
V. Возможное
Задание 3 (а), 2 (2й столбик).
© ООО «Баласс», 2015 2домашнее задание.
© ООО «Баласс», 2015 3