Математика: Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».
Оценка 4.7

Математика: Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
17.01.2017
Математика:  Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».
Изучение нумерации многозначных чисел связано с необходимостью усвоить разряды и классы, а также ряд понятий, связанных с ними. Различение таких понятий, как число и цифра, единица разряда и единица класса, наименьшее и наибольшее число данного разряда или класса, входит в содержание данной темы. Закреплять знания учащихся читать и записывать многозначные числа. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Развивать логическое мышление, коммуникативные способности. Воспитывать познавательный интерес, коллективизм, взаимовыручку.
razrabotka_uroka_po_matematike.doc
Математика            Тип урока: обобщающий.             Вид урока: игра КВН            Тема: Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».           Цели: Образовательные: 1.Закреплять знания учащихся читать и записывать многозначные числа. 2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.           Развивающие: 1. Развивать логическое мышление. 2. Развивать коммуникативные способности.            Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес. 2. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку.           Оборудование: эмблемы, карточки с задачами, тесты, карточки с числами, карта мира, магнитофон.       План.      I.Организационный момент.      II.Сообщение темы и целей урока.       III.Устный счёт. Конкурс « Разминка».       IV.Проверочная работа. Конкурс «Тест».      V.Физкультминутка.      VI. Самостоятельная работа. Конкурс «Один за всех и все за одного».      VII. Индивидуальная работа. Конкурс капитанов.      VIII. Творческое задание.Конкурс «Домашнее задание».      X.Подведение итогов. Ход урока.                                     Деятельность учителя     Деятельность        учеников I.Организационный момент. II.Сообщение темы и целей урока.  /Сообщается учащимся, что урок повторения и закрепления знаний  по теме «Нумерация многозначных чисел» пройдёт в виде игры для  всех, кто хочет быть членом клуба Весёлых и Находчивых  Математиков./ Цели нашего урока: повторим, как читаются и записываются  многозначные числа; порешаем задачи, посчитаем и в конце урока  Учащиеся  воспринимают  информацию. подведём итоги. /Звучит музыка из телепередачи КВН/ ­Добрый день, мои друзья. Три команды на турнире, их сейчас представлю я: Вот команда «Треугольник», их узнает каждый школьник.  Будут им, сказать хочу, все заданья по плечу. Про команду номер два разошлась уже молва, Называется «Квадрат»­ им любой учёный рад. У команды третьей здесь всех достоинств и не счесть, Номер три зовётся «Кругом»: стойкие и друг за друга. ­Представление жюри: завуч по УМР и родители. III. Конкурс «Разминка». 1). Сколько будет 7+5: «адиннадцать» или «одиннадцать»?         (12) 2).Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?    (Одинаково) 3).Когда гусь стоит на одной ноге, весит 4кг. Сколько будет весить  гусь, когда встанет на обе ноги?                                                     (4 кг) 4). Количество материков на планете умножить на количество  океанов.                                                                                               (30) 5). Половину века разделить на плохую отметку с шеей лебедя. (50) 6). Ваза стоит 50 рублей и ещё половину стоимости. Сколько стоит  ваза?                                                                                                     (75) 7). Назовите наименьшее четырёхзначное число.                       (1000) Класс разделён на 3 команды(по  рядам). У  каждой команды  эмблемы с  названием,  выбраны  капитаны. Фронтальный  опрос. Каждой команде  задаются  вопросы по  очереди, если  команда не  отвечает, право  ответа  переходит к  другой команде. 8). Назовите наибольшее пятизначное число.                            (99999) 9). Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она  обозначала миллион?                                                                   (Шесть) 10). Мама купила 26 помидоров. Половина их ­ красные, 4 помидора  бурые, остальные зелёные. Сколько зелёных помидоров купила мама? (9) 11). Периметр квадрата 36 см. Чему равна площадь квадрата?                                                                                                                   (81кв.см) 12).Две пачки мороженого стоят 30 рублей.Сколько надо заплатить за 10 таких же пачек?                                                                    (150р.) III. Конкурс «Тест». /Каждый ученик получает карточку с тестом./                                                Тест. 1.В  каждом классе  содержится: а) 1 разряд:   б) разрядов;  в)3 разряда.      2. Классы называются: а)класс единиц, класс десятков, класс сотен. б)класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.      3. Самое маленькое число: а) 6940;  б) 6090;  в) 6400;  г) 6049.      4.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо: а) длину умножить на ширину; б) все стороны сложить; в) сложить длину и ширину. Жюри  подсчитывает  баллы. Самостоятельна я работа по  карточкам.      5. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении:                           40* ( 359 ­ 350) : 2  а) 160;  б) 180;  в)190.   IV.Физкультминутка. /Проводит ученик под музыку./ V. Конкурс «Один за всех и все за одного». /Самостоятельная работа/ №3, с.35; №4, с.35 Жюри проверяет тесты. Работа с №3, с 35 Запиши числа, которые содержат: 40тыс. 60ед.;     40тыс. 6ед.;     9млн. 90тыс.;      90млн. 9тыс.; 100млн.;      100млрд. №4, с.35 Определи, по какому правилу построен каждый ряд чисел, и  продолжи его: 1) 4 600 007,    4 600 008,   4 600 009,   … ; 2) 89 100 000,   89 200 000,  89 300 000,  … . ­Кто не сделал ни одной ошибки? Поднимите руки. VI.Конкурс капитанов. /Во время самостоятельной работы капитаны выходят к доске,  составляют задачи по краткой записи и решают/ учебником. Проходит  самопроверка и  самокоррекция. /Ответы  записаны на  доске/ Жюри  подсчитывает  количество  поднятых  рук(баллов).   1.    I ­50 р.          II­?, в 3 раза дороже     2.    I ­360 кг                                II­?, в 4 раза меньше ? ?   3.    I­ 70 шт.          II­ 40 шт.            200шт. III­ ? шт. ­А теперь проверим, как наши капитаны справились с заданием. VII.Конкурс «Домашнее задание». ­Командам было дано задание, найти интересные сведения, в   которых встречаются многозначные числа. Сообщение начинается  Проверка. словами «Знаете ли вы, что…». 1 команда  Знаете ли вы, что… самый уединённый уголок Земли­ это  вулканический остров Тристан­да­Кунья, находящийся в Южной  Атлантике. От ближайшего населённого пункта­ острова Святой  Елены­его отделяют 2     120 км, а континент Африка находится ещё на  Ученик  рассказывает,  показывает на  карте. 620 км дальше. Между тем, Тристан­да­ Кунья населён людьми.  Площадь острова 117 кв.км или 117      000 кв.м. Чтобы добраться      000  до Африки, островитянам надо проплыть 2     740 км. 2 команда   Знаете ли вы, что…длина стен первого Московского Кремля была  1     200м. После многовековых перестроек общая протяжённость стен  стала 2     235 м. За стенами Кремля находится самый большой колокол  «Царь­ колокол», его масса 12      000 пудов или 200 тонн. Недалеко от  «Царь­колокола» стоит «Царь­пушка», её масса 40      000 кг. 3 команда Ученики  показывают  карточки с  числами. Показ  иллюстраций,  карточек с  числами. Знаете ли вы, что … в Китае и Японии для письма пользуются не  буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50      000.  Образованные люди в этих странах знают до 5 000 иероглифов, а  чтобы читать газеты, достаточно знать на 2     000 иероглифов меньше,  чем знает хорошо образованный человек, то есть 3     000 иероглифов. Показ  иероглифа,  карточек с  числами. VIII. Подведение итогов. ­Вот закончилась игра­результат узнать пора! Вы молодцы! Спасибо за урок. Домашнее задание: №10, с.35/комментарии/. Жюри подводит  итоги.

Математика: Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».

Математика:  Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».

Математика: Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».

Математика:  Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».

Математика: Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».

Математика:  Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».

Математика: Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».

Математика:  Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».

Математика: Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».

Математика:  Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».

Математика: Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».

Математика:  Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017