Материал к педсовету "Как обычный урок сделать необычным"
Оценка 4.9
Лекции
docx
администрации
Взрослым
20.01.2017
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Что же можно сделать в этой ситуации?
Как обычный урок сделать необычным.docx
1) Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал
представить интересным, как с современными детьми говорить на
современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное,
каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту
проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и
развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на
уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий
информационный блок. Что же можно сделать в этой ситуации?
Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре
современных инновационных идей, технологий, школ, направлений, не
тратить время на открытие уже известного
2) Что такое современные технологии на уроке?
3) Первое направление – демонстрация материалов.
Понятие «технология» (от греч. tehne – искусство, мастерство, умение,
logos – учение) является одним из наиболее распространенных в
современной педагогике. Вместе с тем, в педагогической науке
существуют различные подходы, как к самому понятию,
классификации, так и к возможности использования технологий в
образовательном процессе.
На уроках географии объяснение нового материала сопровождается
наглядными пособиями. Самым главным является карта, но с этим
бывают проблемы (нет или старые).
А с помощью компьютерных программ, где заложены новые карты,
таблицы, схемы, слайды, можно без труда быстро все
продемонстрировать. Позволяет направить внимание школьников на
важнейшие объекты и явления.
Географические процессы, о которых должны иметь представление
школьники разнообразны и многочисленны.
Мы много детям объясняем, порой на пальцах, а здесь нам дается
уникальная возможность все показать детям за 1-2 минуты.
Сбывается поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А
так как у детей больше развита зрительная память, то и усвоение
материала происходит лучше.
4) Второе направление – показ процессов.
5) Третье направление – практическая работа.
В программах заложены практические работы по темам. Носят
тренировочный и контролирующий характер. Детям очень нравится
выполнять их, а знаний для выполнения требуется много.
6) В ходе беседы с учащимися по вопросу: «Что дает тебе урок с
использованием компьютерных технологий?», были даны ответы:
Заинтересовывает;
Помогает лучше усвоить новый материал;
Дисциплинирует;
Способствует применению знаний на практике;
Позволяет за короткий промежуток времени увидеть результат своей
работы; Развивает мышление;
Заставляет думать.
Анализ ответов позволяет сделать вывод, что данная педагогическая
технология не только формирует знания и умения, а способствует
выработке опыта творческой деятельности.
7) Использование современных образовательных технологий позволяет
планировать результативность работы, ставить конкретные цели и
стремиться к их решению, вести непрерывную диагностику
результативности образовательного процесса, способствует развитию
познавательной мотивации к учению;
- значительно расширяет кругозор школьников в предметных областях;
- вооружают школьников универсальными способами учебной
деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к
самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;
- формируется социальный опыт к труду в общении;
- способствуют профессиональному росту учителей, расширяя знания,
как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дают
возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также
расширяют контакты на профессиональной основе с коллегами из
других учебных заведений, преподавателями институтов, родителями
учащихся.
- помогают эффективно проводить уроки, как в основной, так и в
старшей школе, формируя важные личностные качества человека ХХ1
века, а также способствуют развитию нравственно – эстетического
отношения к природе, позволяют показать красоту и неповторимость
русской природы, её значение в духовной жизни народа.
Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Вовлеки меня и я научусь.
Мудрая китайская пословица
•
•
•
•
•
•
•
Вот такие современные технологии можно использовать на различных уроках.
В каждой из перечисленной технологии можно найти и достоинства, и
недостатки. Выбор за вами.
Материал к педсовету "Как обычный урок сделать необычным"
Материал к педсовету "Как обычный урок сделать необычным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.