Материал к педсовету "Как обычный урок сделать необычным"
Оценка 4.9

Материал к педсовету "Как обычный урок сделать необычным"

Оценка 4.9
Лекции
docx
администрации
Взрослым
20.01.2017
Материал  к педсовету "Как обычный урок сделать необычным"
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Что же можно сделать в этой ситуации?
Как обычный урок сделать необычным.docx
1) Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Что же можно сделать в этой ситуации? Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного 2) Что такое современные технологии на уроке? 3) Первое направление – демонстрация материалов. Понятие «технология» (от греч. tehne – искусство, мастерство, умение, logos – учение) является одним из наиболее распространенных в современной педагогике. Вместе с тем, в педагогической науке существуют различные подходы, как к самому понятию, классификации, так и к возможности использования технологий в образовательном процессе. На уроках географии объяснение нового материала сопровождается наглядными пособиями. Самым главным является карта, но с этим бывают проблемы (нет или старые). А с помощью компьютерных программ, где заложены новые карты, таблицы, схемы, слайды, можно без труда быстро все продемонстрировать. Позволяет направить внимание школьников на важнейшие объекты и явления. Географические процессы, о которых должны иметь представление школьники разнообразны и многочисленны. Мы много детям объясняем, порой на пальцах, а здесь нам дается уникальная возможность все показать детям за 1-2 минуты. Сбывается поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А так как у детей больше развита зрительная память, то и усвоение материала происходит лучше. 4) Второе направление – показ процессов. 5) Третье направление – практическая работа. В программах заложены практические работы по темам. Носят тренировочный и контролирующий характер. Детям очень нравится выполнять их, а знаний для выполнения требуется много. 6) В ходе беседы с учащимися по вопросу: «Что дает тебе урок с использованием компьютерных технологий?», были даны ответы: Заинтересовывает; Помогает лучше усвоить новый материал; Дисциплинирует; Способствует применению знаний на практике; Позволяет за короткий промежуток времени увидеть результат своей работы; Развивает мышление; Заставляет думать. Анализ ответов позволяет сделать вывод, что данная педагогическая технология не только формирует знания и умения, а способствует выработке опыта творческой деятельности. 7) Использование современных образовательных технологий позволяет планировать результативность работы, ставить конкретные цели и стремиться к их решению, вести непрерывную диагностику результативности образовательного процесса, способствует развитию познавательной мотивации к учению; - значительно расширяет кругозор школьников в предметных областях; - вооружают школьников универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; - формируется социальный опыт к труду в общении; - способствуют профессиональному росту учителей, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дают возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяют контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, преподавателями институтов, родителями учащихся. - помогают эффективно проводить уроки, как в основной, так и в старшей школе, формируя важные личностные качества человека ХХ1 века, а также способствуют развитию нравственно – эстетического отношения к природе, позволяют показать красоту и неповторимость русской природы, её значение в духовной жизни народа. Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. Мудрая китайская пословица • • • • • • • Вот такие современные технологии можно использовать на различных уроках. В каждой из перечисленной технологии можно найти и достоинства, и недостатки. Выбор за вами.

Материал к педсовету "Как обычный урок сделать необычным"

Материал  к педсовету "Как обычный урок сделать необычным"

Материал к педсовету "Как обычный урок сделать необычным"

Материал  к педсовету "Как обычный урок сделать необычным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017