Материалы коучинга к районному семинару "Приемы обратной связи в учебной деятельности"
Оценка 4.7

Материалы коучинга к районному семинару "Приемы обратной связи в учебной деятельности"

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации
10.06.2020
Материалы коучинга к районному семинару "Приемы обратной связи в учебной деятельности"
К концу коучинга каждый учитель сможет обосновать эффективность применения одного из инструментов письменной обратной связи «учитель – ученик» , узнают приемы обратной связи.
Коучинг на районный семинарdocx.docx

ТЕМА :Приемы обратной связи в учебной деятельности

Коуч: Ибатова  Бибигуль  Гарифуллаевна

Время коучинга – 45 минут

Цель:

К концу коучинга каждый учитель сможет обосновать эффективность применения одного из инструментов письменной обратной связи «учитель – ученик» , узнают приемы обратной связи.

Результаты коучинга:

Учитель будут использовать технику обратной письменной связи в виде письменного комментария, делать анализ эффективности его применения, будут применять приемы обратной связи в учебной деятельности.

 

Этапы коучинга

 

Тайм – менедж-

мент

Цель

Ресурсы

Ожидаемые результаты

1

Тренинг

 «Психологический рост»

 

С закрытыми глазами участники встают по росту от самого маленького до самого высокого слева-направо. Переговариваться запрещается.

Анализ:Кто угадал свой рост?Кто занизил или завысил свой рост? Почему?

2 мин

 

Цель :встряхнуть группу, зарядить ее энергией, размяться. Подготовиться к восприятию новой информации.

Участники коучинга

Установлены доброжелательная атмосфера и взаимопонимание.

Участники подготовлены к восприятию информации.

2

Организация деления на группы .

5 мин

 Распределить участников по группам

 

 

Сформированы группы;

создана атмосфера сотрудничества

3

Упражнение ««цепочка»: по ряду пускается листок, на котором помещено какое-то количество вопросов (по числу участников), и каждый должен написать кратко ответ на один из вопросов (по порядку или на выбор); можно исправить то, что написал предыдущий, если видишь ошибку.

Листок с вопросами:

1.Проверка домашнего задания  является обратной связью?

2.Это  традиционные формы проверки домашнего задания:

·         фронтальный опрос;

·         индивидуальный опрос (письменный или устный);

Какую форму знаешь ты?

 

3.Виды обратной связи:

4. Инструменты обратной связи:

5. Устная обратная связь (комментарий учителя) может быть ………………..

6. Обратная связь – это

7.Стоит ли делать много комментариев к одной работе?

8. Комментарии должны быть сделаны в соответствии с ………..

 

 

_____________

10 мин

Стимулировать и побудить к действию;

Листочки бумаги, шкатулка.

Мотивированы на работу, побуждены к действию.

Определили тему коучинга, ознакомлены с целями.

Узнают, что обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели. Создание эффективной обратной связи является основой обучения школьников. Обратная связь – это инструмент, дающий представление о том, как идет процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения учебных задач. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.

Посредством обратной связи ученик получает информацию, которая помогает осознать собственные пробелы в учении и конкретные рекомендации для продвижения вперед, а учитель – информацию, помогающую осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.). Обучение учащихся становится более эффективным в случае, если им предоставляется частая и значимая обратная связь.

 

4

Реализация.

1)Осмысление. Проводит коуч. Показывает презентацию об обратной связи.

 2)      Практика.

Составление кластера:

Как можно повысить эффективность урока, используя обратную связь? 

(Создание  проблемной ситуации, применение активных форм и методов обучения, групповую, парную работу, оценочную деятельность учащихся, системно-деятельностный подход, т.е включаем каждого ученика в процесс «открытия»нового знания.)

Работа в группах:

1 группа. Дается группе прием обратной связи « ПОПС».

На каком этапе урока можно применить этот прием обратной связи? Как он работает?

На этапе проверки домашнего задания можно применить этот прием, а проверка домашнего задания проводится на большинстве уроков и, безусловно, является обратной связью.

П-позиция

(Я считаю, что человек является частью природы.)

 О-объяснение

Природа кормит человека, лечит, одевает. Люди в древности пользовались только дарами природы. Они собирали съедобные плоды, охотились.

П-пример

Я могу доказать это на примере:

 Человеку . когда он заболеет, нужны лекарства. А их получают из целебных растений.Это боярышник, валериана, ромашка, одуванчик,крапива, дуб, лебеда. Мы употребляем пищу, которую нам дают растения и животные. Мы пользуемся мебелью. А материал для ее изготовления мы берем в природе.

 

 

 

 

С- следствие (или суждение)

Я делаю вывод о том, что… человек не может обходиться без воздуха, без воды, без растений, без животных, то есть человек не может жить без природы, так как является частью природы.

Таким образом, мы получаем уникальную возможность в считанные минуты получить лаконичную информацию о степени «погружения»ученика в материал, о степени понимания происходящих процессов, о его нравственной оценке того или иного события, явления, факта.

А самое главное, мы предлагаем учащимся выразить собственное мнение,собственную позицию.

В результате такого опроса мы получим добротный диагностический материал для оценки качества полученных знаний.

 5 мин

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

1)изучение теоретического материала;

 

 2) составление кластера;

 

3)умение работать в группе, обсуждение

 приема « ПОПС»;

4) работа над раздаточным материалом;

5) презентование работ

 

 

 Презентация

 

 

 

Участники группы, фломастеры, листы бумаги

Раздаточный материал (образцы работ учащихся, теоретический материал)

 1)рассмотрены виды обратной связи: устная и письменная

 2)вовлечены в работу;

- работают в группе;

- обсуждают;

- применяют на практике приемы обратной связи;

- подготовились к выступлению

 

 

 

 

5

Защита работ.

 Обсуждение.

Вопросы коуча:

При использовании данного  приема ученик становится активным участником образовательного процесса?

(Да, он становится активным участником образовательного процесса.Да и требования к урокам предусматривают, что вся деятельность ученика на уроке (восприятие темы, осмысление, запоминание, применение и проверка результатов) должна осуществлять учеником самостоятельно. Наличие интересных форм обратной связи на уроке поможет учителю не только повысить накопляемость оценок, но и сделает работу живее и интереснее.)

 

 Для контроля изученного как на каждом уроке, так и на специальных (зачет, контрольная работа) используются различные формы обратной связи с учениками. Очевидно, что обойтись без этого невозможно, иначе учитель окажется путником, заблудившимся в собственных словах. Как в известном анекдоте: «Как называется человек, который все время болтает, даже если его никто не слушает? — Учитель!» Ведь успешная организация обратной связи на всех этапах урока позволит постоянно контролировать понимание и удерживать внимание класса на должном уровне.



10 мин

Знать и применять изученный материал при работе с учащимися.

 

 

Участники групп, работы групп

Аргументировано высказывают своё мнение.

6

Рефлексия. Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:

Что самое главное ты узнал сегодня?

Какие вопросы остались для тебя непонятными?

2 мин

Ответить на вопросы одноминутного эссе.

стикеры

Провели оценивание полученной информации по теме коучинга

7

Кейс – стадии.

Рекомендуемая литература

5 мин

Изучить материал по этой теме.

Закрепить знания.

Раздаточный материал или электронный вариант

Ещё раз прочитают материал по теме, изучат, будут применять на практике.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕМА :Приемы обратной связи в учебной деятельности

ТЕМА :Приемы обратной связи в учебной деятельности

Листок с вопросами: 1.Проверка домашнего задания является обратной связью? 2

Листок с вопросами: 1.Проверка домашнего задания является обратной связью? 2

Стимулировать и побудить к действию;Листочки бумаги, шкатулка

Стимулировать и побудить к действию;Листочки бумаги, шкатулка

П-позиция (Я считаю, что человек является частью природы

П-позиция (Я считаю, что человек является частью природы

С- следствие (или суждение) Я делаю вывод о том, что… человек не может обходиться без воздуха, без воды, без растений, без животных, то есть человек…

С- следствие (или суждение) Я делаю вывод о том, что… человек не может обходиться без воздуха, без воды, без растений, без животных, то есть человек…

ПОПС»; 4) работа над раздаточным материалом; 5) презентование работ

ПОПС»; 4) работа над раздаточным материалом; 5) презентование работ

Очевидно, что обойтись без этого невозможно, иначе учитель окажется путником, заблудившимся в собственных словах

Очевидно, что обойтись без этого невозможно, иначе учитель окажется путником, заблудившимся в собственных словах

Какие вопросы остались для тебя непонятными? 2 мин

Какие вопросы остались для тебя непонятными? 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020