Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» с.Шаран муниципального района
Шаранский район Республики Башкортостан»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Путешествие на остров Ф.Фребеля»
с.Шаран
Аннотация: в работе приведено описание ООД направленного на развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора «Дары Фребела»
Ключевые слова: Дары Фребеля, познавательная деятельность, игра.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – личностное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
Цель: развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фребеля.
Задачи:
· Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры;
· Закрепить счет до десяти;
· Продолжить учить различать количество предметов и соотносить их с числом;
· Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
· Создавать положительный эмоциональный настрой;
· Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование: Наборы Дары Фребеля (разноцветные мячи, дар №2)
Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Ход образовательной деятельности
Педагог: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Педагог: Замечательно. Чтобы наше настроение было еще радостнее, улыбнемся друг другу! (Дети улыбаются друг другу).
Педагог: Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем письмо, и кто его отправил?
Дети: Да!
Педагог: Тогда слушайте внимательно.
(воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фрёбеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Приглашаем вас на наш остров познакомиться с дарами, но прежде нужно выполнить задания, что найдете по стрелочкам»
Педагог: Вот такое письмо! Скажите, дети, вы согласны на необычное и волшебное путешествие? Поедем?
Дети: Да!
Педагог: Тогда отправляемся на остров Фрёбеля! Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?
Дети: На самолете, вертолете, пароходе, корабле.
Педагог: Правильно! И мы
с вами отправляемся на ковре-самолете.
Педагог: Дети, а вот, мы и прибыли на остров Фрёбеля.
(Дети садятся вокруг педагога и видят перед собой коробку со стрелочкой).
Педагог: Дети, посмотрите, что это?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Заглянем в нее?
(Дети вместе с педагогом открывают коробку). Видят дар №1 и задание: «Дорогие
ребята, добро пожаловать к нам на остров! Перед вами дар №1, «Волшебные цветные
мячики». Вам нужно с ними познакомиться и сотворить из них кокона и бабочку. Удачи!»
(Дети познакомились с текстильными мячиками, потрогали
их, поиграли с ними, повторили цвета. Собрали из мячиков, кокона бабочки и
саму бабочку.)
Педагог: Какие фигуры получились?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Получилось нам выполнить задание?
Дети: Да!
Педагог: Молодцы, вы справились с заданием.
Педагог и дети отправились дальше. По пути, увидев стрелку, нашли второй дар
" Геометрические тела" Педагог читает задание в свертке.
«Дорогие ребята, перед вами второй дар. Просим вас познакомиться с даром №2».
(Дети знакомятся с геометрическими телами и различиями между ними. Это три тела-куб, шар и цилиндр. Узнают, что шар-катится. Куб неподвижен и у него есть ребра. Цилиндр тоже катится как и шар, но как и куб может быть неподвижен)
Педагог: Дети, какие мы сегодня молодцы, путешествовали по волшебному острову. Теперь вернемся обратно в детский сад.
(Дети рассаживаются на ковре-самолете)
Педагог: Закрывайте глаза.
(Включается музыка «Шум ветра»)
Педагог: Открывайте глаза, мы вернулись в свой сад.
(на полу лежит сверток) Ой смотрите что это за сверток? Прочитаем, что там написано: «МОЛОДЦЫ! «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями» Видите нас похвалили, это говорит о том, что мы справились со всеми заданиями.
Педагог: Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Как называется остров? А почему он так называется, как вы думаете?
Дети: Ответы детей (индивидуальные ответы)
Педагог: Что мы делали?
Дети: Индивидуальные ответы детей.
Педагог: Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?
Дети: индивидуальные ответы детей.
Педагог: Вы ребята, большие молодцы, спасибо вам за путешествие!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.