МБДОУ "Детский сад "Теремок" с.Шаран" Шаранский район Республики Башкортостан
Оценка 4.8

МБДОУ "Детский сад "Теремок" с.Шаран" Шаранский район Республики Башкортостан

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
детская психология
5 кл—6 кл
09.11.2022
МБДОУ "Детский сад "Теремок" с.Шаран" Шаранский район Республики Башкортостан
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Путешествие на остров Ф.Фребеля»
Конспект Путешествие на остров Фребеля.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» с.Шаран муниципального района

Шаранский район Республики Башкортостан»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы  по теме: «Путешествие на остров Ф.Фребеля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Шаран

Аннотация: в работе приведено описание ООД направленного на развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора «Дары Фребела»

Ключевые слова: Дары Фребеля, познавательная деятельность, игра.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Цель: развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фребеля.

Задачи:

·        Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры;

·        Закрепить счет до десяти;

·        Продолжить учить различать количество предметов и соотносить их с числом;

·        Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

·        Создавать положительный эмоциональный настрой;

·        Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: Наборы Дары Фребеля (разноцветные мячи, дар №2)

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

 

Ход образовательной деятельности

Педагог: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее!

Педагог: Замечательно. Чтобы наше настроение было еще радостнее, улыбнемся друг другу! (Дети улыбаются друг другу).

Педагог: Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем письмо, и кто его отправил?

Дети: Да!

Педагог: Тогда слушайте внимательно.

(воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фрёбеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Приглашаем вас на наш остров познакомиться с дарами, но прежде нужно выполнить задания, что найдете по стрелочкам»

Педагог: Вот такое письмо! Скажите, дети, вы согласны на  необычное и волшебное  путешествие? Поедем?

Дети: Да!

Педагог: Тогда отправляемся на остров Фрёбеля! Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

Дети: На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Педагог: Правильно! И мы с вами отправляемся на ковре-самолете.
Педагог: Дети, а вот, мы и прибыли на остров Фрёбеля.

(Дети садятся вокруг педагога и видят перед собой коробку со стрелочкой).

Педагог: Дети, посмотрите, что это?

Дети: Ответы детей. 

Педагог: Заглянем в нее? (Дети вместе с педагогом открывают коробку).  Видят дар №1 и задание: «Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! Перед вами дар №1, «Волшебные цветные мячики». Вам нужно с ними познакомиться и сотворить из них кокона и бабочку. Удачи!»
(Дети познакомились с текстильными мячиками, потрогали их, поиграли с ними, повторили цвета. Собрали  из мячиков, кокона бабочки и саму бабочку.)

Педагог: Какие  фигуры получились?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Получилось нам выполнить задание?

Дети: Да!

Педагог: Молодцы, вы справились с заданием.

Педагог и дети отправились дальше. По пути, увидев стрелку, нашли  второй дар

" Геометрические тела" Педагог  читает задание в свертке.

«Дорогие ребята, перед вами второй дар. Просим вас познакомиться с даром №2».

(Дети знакомятся с геометрическими телами и различиями между ними. Это три тела-куб, шар и цилиндр. Узнают, что шар-катится. Куб неподвижен и у него есть ребра. Цилиндр тоже катится как и шар, но как и куб может быть неподвижен)

Педагог: Дети, какие мы сегодня молодцы, путешествовали по волшебному острову. Теперь вернемся обратно в детский сад.

(Дети рассаживаются на ковре-самолете)

Педагог: Закрывайте глаза.

(Включается музыка «Шум ветра»)

Педагог: Открывайте глаза, мы вернулись в свой сад.

(на полу лежит сверток) Ой смотрите что это за сверток? Прочитаем, что там написано: «МОЛОДЦЫ! «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями» Видите нас похвалили, это говорит о том, что мы справились со всеми заданиями.

Педагог: Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Как называется остров? А почему он так называется, как вы думаете?

Дети: Ответы детей (индивидуальные ответы)

Педагог: Что мы делали?

Дети: Индивидуальные ответы детей.

Педагог: Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?

Дети: индивидуальные ответы детей.

Педагог: Вы ребята, большие молодцы, спасибо вам за путешествие!!!

 




 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Теремок» с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Теремок» с

Аннотация : в работе приведено описание

Аннотация : в работе приведено описание

Дети садятся вокруг педагога и видят перед собой коробку со стрелочкой)

Дети садятся вокруг педагога и видят перед собой коробку со стрелочкой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022