|
Раздел долгосрочного плана: 9.3ВКолебания и волны
|
Школа |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Колебательное движение. Решение задач. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.5.2 - исследовать колебательное движение, используя экспериментальный и графический методы; 9.2.5.3 - рассчитывать период, циклическую частоту, фазу по формуле |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся:Умеют,с помощью формул, опредлять период, частоту, циклическую частоту Некоторые учащиеся: Могут проводить самостоятельную исследовательскую работу |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Описывают колебательное движение. Могут применять формулы при решении задач.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Лексический запас и терминология по предмету: период,частота, амплитуда, циклическая частота, начальная фаза, возвращающая сила, смещение, колебание.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей
|
· способствовать развитию аналитического и критического мышления учащихся; сравнивать и выбирать оптимальные методы решения задач;создать условия для развития исследовательских навыков, умений работы в группе (общения, достижения доверия и др.). |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Миссия школы, видениеи глобальное гражданство |
Обсуждение в классе значение и роль колебательных систем в жизнедеятельности людей |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметная связь |
Математика |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Механическое движение |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ходурока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированныеэтапыурока |
Мероприятиязапланированныенауроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 0-2мин 2-8мин
|
Стартер: Стратегия «True or False». 1. Период математического маятниказависит от массы тела 2. Период математического маятника зависит от длины нити 3. Колебания не испытывающие внешних воздествии (после того как система была выведена из равновесия) называются свободными. 4. Самое короткое время за которое движение повторяется называется периодом колебании. 5.
Период колебании обозначается буквой 6. Амплитудой колебании называется самое большое смещение от состояния равновесия. 7. Гц-еденица измерения амплитуды. 8. Движение которое периодический повторяется за равные промежутки времени называется колебательным движением. Осуществляется взаимопроверка. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 8-15 мин 15-20 мин
20-35 мин
15-35 мин |
Индивидуальная работа:Решение задач соответствующих ЦУ, Оценивается учителем по критериям оценивания Вопросы для обсуждения: 1.Период вращения марса Т=2 года.Что показывает это значение? 2. Точки на роторе двигателя обычного электрического пылесоса вращаются с частотой 200 об/с.О чем это говорит? 3. Девочка качается на качелях. Изменится ли период колебании качели, если рядом с девочкой сядет ее подруга? 4. Материальная точка совершает колебательные движения. Какие из ниже перечисленных величин будут постоянными, а какие переменными: смещение, амплитуда, период, частота, скорость? Групповая работа. (E) Исследования в малых группах: выяснить какие факторы влияют на изменение периода колебаний обыкновенного маятника. Дифференцированое деление на группы. 1-я группа работает с говым алгоритмом, 2-я группа работает самостоятельно, 3-ягруппа планирует, предлагает пути улучшения опыта. Одна группа исследует зависимость периода от амплитуды. Вторая группа исследует зависимость периода математического маятника от его длины. Третья группа исследует зависимость от массы груза. Подводят итоги внутри группы. Затем, методом «Станция» передают свои результаты другим группам. Взаимооценивание. Учитель наблюдает за процессом и оценивает. Вслучае необходимости помогает или корректирует результаты. |
Раздаточный материал
Раздаточный материал и необходимое оборудование
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 35-40 мин
|
Итоги.Задание на дом. Повторение пройденных материалов. Выполнить тестовое задание. Рефлексия. Чему я научился на уроке… Мне было инетересено … Хотел бы узнать…
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? |
Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? |
Междисциплинарные
связи Школьныеценности |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся понимают, что называется колебаниями, какие существуют основные их характеристики. Некоторые учащиеся могут охарактеризовать график гармонического колебаний, изменение скорости и ускорения во время колебательного движения. |
В течение урока можно провести несколько дискуссий и применить вопросы для того, чтобы материал был усвоен всем классом. Можно также подвести итоги и задать более сложные вопросы. Разработанные учащимися диаграммы и пояснения можно подвергнуть оценке с тем, чтобы убедиться, что они поняли все основные этапы опыта. |
Эту тему можно использовать в качестве темы для проведения учащимися независимого исследования. Исследование помогает развивать самостоятельность и ответственность, а также практические навыки. В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия
Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему? |
Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итоговая оценка
Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.