Мероприятия на тему : «Витамины укрепляют организм»
Оценка 4.9

Мероприятия на тему : «Витамины укрепляют организм»

Оценка 4.9
Семинары
docx
биология
8 кл
07.11.2019
Мероприятия на тему :   «Витамины укрепляют организм»
Обучающие: - познакомить детей с понятием “витамины”; - сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; Развивающая: - развивать активный и пассивный словарь; Воспитательная: - воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.
мероп. витамины.docx
Мероприятия                       на тему :  «Витамины укрепляют организм»            Участвуют 8 классы ( а, б, в, г, д) 1 Сценарий мероприятия «Витамины укрепляют организм» Цель:  закрепить   знания   детей   о   необходимости   наличия   витаминов   в   организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Задачи:   познакомить с понятием «витамины»;  развивать у дошкольников культуру питания, чувство меры;  воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу;   развивать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;   совершенствовать умение отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Оборудование:  мягконабивная   игрушка     Степаша,   картинки   с   изображением витаминов, баночки с крупами, в картинки вредных продуктов, зеленые и красные кружки, витамины промышленного производства. Предварительная   работа:  Чтение   сказки   К.Чуковского   «Доктор   Айболит». Экскурсия в плодовый сад и огород, наблюдение за сбором урожая. Музыкальный праздник «Осенины».   Дидактические   игры   «Вершки   –   корешки»,   «Во   саду   ли,   в   огороде». Знакомство с пословицами: «Хлеб всему голова», «Лук от семи недуг». Создание игровой ситуации:  Ведущий:  Ребята,  к  нам сегодня  пришел  Степаша  из   передачи  «Спокойной  ночи малыши». Посмотрите, что­то он не весел. Что с тобой, Степаша?    (Степаша говорит что­ то воспитателю на ухо)    Ведущий:  Ох! Ах! Ребята,   Степаша   говорит, что у него кружится голова, слабость и болит живот. Он вчера на ночь съел жареную курицу, колбасу, чипсы и закусил тортом. Можно кушать такие продукты перед сном? Дети: Нет. На ужин кушают каши и салаты. Ведущий: Правильно, ребята. Не вся пища полезная. Полезны те продукты питания, в которых   содержатся   витамины.     Витамины   –   это   такие   вещества,   которые   повышают сопротивляемость   организма   инфекционным   заболеваниям,   способствуют   росту   нашего тела   и   работоспособности.   Если   мы   будем   употреблять   пищу   с   малым   количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными. Ребята, а в каких продуктах содержатся витамины? (Выслушиваются ответы детей). Ведущий: Правильно, очень много витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Кладезь витаминов в ягодах. Вы только посмотрите на обилие ягод! Отгадайте загадки и выберете рисунки к словам­отгадкам (На рисунках изображены ягоды).                                 Нам вместо апельсина  Нужна зимой (малина) Средь болот она краснеет Осенью совсем созреет. Кисловата, горьковата,  Но витаминами богата (клюква) Вдоль лесочка у дорожки  Собирали мы с Сережкой И с сестренкой Викой Лесную (ежевику) 2 На лугу растет в лесочке Не тянись к ней на носочках Наклонись скорей пониже, Растет она к земле поближе (земляника) Бусы на кусточке  Для меня и дочки Но не для украшения  А для украшения (смородина) Кисел – не доспеет Сладок, коль дозреет  Я его люблю жевать Можешь ты его назвать? (крыжовник) Ягоды,   овощи   и   фрукты   ­   это   плоды   растений.   А   растения   произрастают   на   свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Мы с вами знаем, что солнце, воздух и вода… Дети: Наши лучшие друзья.  Ведущий: Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать  буквами  А,  В, С,  D,  PP,  E,  K.  . Недаром  слово  «ВИТАМИН» происходит от латинского слова ВИТА, что означает «ЖИЗНЬ» Ученик:  Слово   «витамин»придумал   американский   ученый   –   биохимик   Казимир Функ.   Он   открыл,   что   вещество   («амин»),   содержащееся   в   оболочке   рисового   зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «ВИТА»(Жизнь) с «АМИН», получилось «ВИТАМИН».     Ребята,   витамины   содержатся   в   разных   продуктах   питания   и   очень   помогают развитию нашего организма.  Отгадайте загадку об овоще, в котором содержится витамин «А»:  Красный спрятан корешок Сверху виден лишь вершок, А подцепишь ловко И в руках ... (морковка).  Ученик :(Витамин А)  Меня запомнить просто. Я – витамин роста, Скорее вырасти хотите? Тогда со мною вы дружите! А еще я помогаю вам. Сохранить зрение, ребята! Меня в молоке и морковке ищите, Луке зеленом, который едите.   Ведущий: Молодцы.   Посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (помидор, яблоко, морковка, абрикос, тыква). Витамин А, полезен для зрения и роста. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да). 3 Ведущий:  Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.  Вот горит костер нам ярко Сядем рядом ­ очень жарко. А потух огонь немножко ­ В сласть печеная ... (картошка). Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах.  Ученик (Витамин В) Я укрепляю организм, Я вам энергию даю. На то использую свою. В хлебе, в яйцах и курином мясе, В булках, калачах меня найдете, Как только в магазин придете.  Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (Горох, гречка, овсянка, картошка). Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме ­ человек плохо спит, много плачет. В детском саду наши повара варят вам каши из круп.   Ой, Ребята, кто­то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу. Ведущий :Послушайте загадку о продукте, в котором содержится витамин С: Там на грядке вырос куст, Слышно только хруст, да хруст. В щах, в солянке густо ­ Это я ... (капуста). Посмотрите и скажите, продуктах содержится витамин С.  (в капусте, апельсинах, ягодах, лимоне).  Ученик (Витамин С) Я прячусь в чесноке, Капусте, свекле, луке, Залез во все фрукты от скуки. Лимоны, яблоки в руки возьмете – Непременно меня в них найдете. Но больше всего я с шиповником дружен, Его пей с друзьями на ужин. Я вам с болезнями бороться помогаю, Грипп и простуду побеждаю. Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все­таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться. Еще одна загадка о продукте, содержащем витамин «D»: Жидкое, но не вода Белое, но не снег... (молоко). В каких продуктах содержится витамин «D»?  ( молоко, творог, масло, печень, рыба).  Ученик (Витамин Д) Я зубы ребятам и всем сохраняю, 4 Костную систему укрепляю. В молоке живу, и в твороге, и в рыбе. Кто ест эти продукты, всем спасибо.   Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов. Много витамина «D» в рыбьем жире. Рыбий жир всего полезней!  Хоть противный – надо пить.  Он спасает от болезней Без болезней лучше жить! Витамин Е укрепляет наш организм, Защищает от болезней и прочих катаклизм. Замедляет процессы старения, Предупреждает болезней сердца развитие. Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи, Зелень, черешню, бобы и злаки. (демонстрируются продукты, содержащие витамины А, В, С, D,Е). Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве.   Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Детям предлагается угадывать овощи и фрукты в закрытом ящике на ощупь. Ребенок на ощупь определяет характеристики предмета, говорит о них детям (круглой формы, вверху кисточка и пр.). Одновременно с ребенком дети отгадывают предмет по описанию. Если ребенок сам не может назвать предмет в ящике, ему поможет первый догадавшийся по описанию предмета ребенок. Ведущий:  Скажите, ребята, а все ли продукты полезны? (ответы детей) Да,   вы   правы,   некоторые   продукты   лучше   не   употреблять   в   пищу.   А  если   очень хочется,   то   есть   в   очень   малых   количествах.   Я   приготовила   вам   картинки   вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.  Дидактическая игра «Собери изображение».  Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Детям нужно собрать целое изображение   из   частей,   назвать   продукты,   которые   получились,   и   рассказать,   чем   они вредны. Ведущий: Отгадав загадки, вы узнаете, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины: Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат). Будет строен и высок Тот кто пьет фруктовый (сок). Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб). Я расти быстрее стану.  Если буду есть (сметану). Знай, корове нелегко 5 Делать детям (молоко). Ты конфеты не ищи –  Ешь с капустой свежей (щи). Нужна она в каше, нужна и в супы,  Десятки есть блюд из различной (крупы).  Ждем обеденного часа – Будет жареное (мясо). За окном зима иль лето На второе нам – (котлета).  Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты). Игра «Перебери крупу» У каждого ребёнка на столе баночка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки. Дидактическая игра «Да – нет» Ведущий: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет ­ красный. ­ Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. ­ Есть нужно в любое время, даже ночью. ­ Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. ­ Есть надо быстро. ­ Пищу нужно глотать не жуя. ­ За столом нужно разговаривать, махать руками. ­ Полоскать рот после еды вредно. Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами повторили правила питания. Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни. Чтобы ему помочь, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду.  Ребята,   давайте   еще   раз   назовем     Степаше   какие   продукты   полезны   для   нашего организма (дети называют).   Степаша, послушай речевку, которую наши дети проговаривают, чтобы не болеть, быть веселыми и жизнерадостными: Никогда не унываю И улыбка на лице,  Потому что принимаю  Витамины А, В, С!    Степаша, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи.   Весной и зимой необходимо   покупать   витамины   в   аптеке,   т.   к.   в   это   время   года   в   нашем   организме витаминов   мало   становится,   наше   самочувствие   ухудшается,   и   мы   начинаем   болеть. Поэтому   нужно   употреблять   витамины.   Они   бывают   в   виде   драже,   таблеток,   капсул (показывает).    Конкурс2. «Дай ответ» (вопросы и выплывающие ответы­ на слайдах презентации): 6 1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа). 2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом). 3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби). 4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно  заболеть). 5) Назовите зимние виды спорта? (Санный спорт, фристайл, фигурное катание, лыжный спорт, хоккей и др.) 6) Назовите летние виды спорта? ( Футбол, плавание, художественная гимнастика,  волейбол, и т. д.) 7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей,  кожные заболевания). 8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией). 9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух,  подорожник). 10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел). 11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные  микробы, которые переносят опасные заболевания). 12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох,  клещей, лишай). Конкурс . Толкование пословиц о здоровье Давайте зачитаем пословицы (на слайдах презентации) и объясним их содержание: Здоровье ­ дороже денег. (Объяснение…) Здоров будешь – всего добудешь. (Объяснение…)  В здоровом теле ­ здоровый дух! (Объяснение…) Болен – лечись, а здоров – берегись. (Объяснение…) Лучше быть здоровым бедняком, чем больным царём. (Объяснение…)     Учитель. Здоровье ­ не только личное дело каждого человека. Здоровый человек  живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу.  Здоровый образ жизни ­ это система поведения человека, включая физическую  культуру, творческую активность; высоконравственное отношение к окружающим  людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой  он живет ­ общество в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на  протяжении всей его жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно  мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только  положительным, но и отрицательным.      К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб че­ ловеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная  привычка, как курение. Все эти пороки, к несчастью, сегодня широко  распространены среди молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред  может нанести это их здоровью.     О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл. 7 Конкурс . Разоблачение мифов.   Миф первый: «Попробуй — пробуют все». Миф второй: «Попробуй ­ вредных последствий не будет». Миф третий: «Попробуй ­ если не понравится, прекратишь прием». Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков. Ведущий:         Подведем итоги и выведем формулу здоровья:  Чтобы быть всегда здоровым Надо очень много знать Только правильно питаться Спортом надо заниматься Витамины получать!    Никогда не поздно задуматься о своем здоровье. Начните прямо сейчас!  Молодцы! Вы все сумели, Но не пили и не ели! Что ж пора вам подкрепиться! Вам желаю не лениться:  Больше спортом заниматься, Витамины есть стараться, Пить лишь соки и нектары, Есть арбузы и бананы,  Яблоки, изюм и киви, Манго сладкое и дыни. Не болейте, улыбайтесь! Быть здоровыми старайтесь! (вручение грамот и призов – фруктов).  .Рефлексия Учитель:  Ребята, оцените свое настроение на нашем занятии. Выберите понравившийся  значок.                                     Отличное настроение                                     Хорошее настроение                                      Плохое настроение 8

Мероприятия на тему : «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему :   «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему : «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему :   «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему : «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему :   «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему : «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему :   «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему : «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему :   «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему : «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему :   «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему : «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему :   «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему : «Витамины укрепляют организм»

Мероприятия на тему :   «Витамины укрепляют организм»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019