_Меры безопасности при работе в сети_Краткосрочный план_2

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _Меры безопасности при работе в сети_Краткосрочный план_2.docx

План урока

 

Предмет

Информатика

Класс

10

Раздел

Компьютерные сети и информационная безопасность

Тема урока

Меры безопасности при работе в сети

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Цели обучения

10.5.2.1 объяснять значения терминов «информационная безопасность», «конфиденциальность», «целостность» и «доступность»

Цели урока

· рассмотреть основные цели информационной безопасности компьютерных сетей;

· определить особенности обеспечения информационной безопасности компьютерных сетей;

· объяснить значения основных терминов;

· знать специфику методов и средств защиты компьютерных сетей.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

- знает составляющие понятия «информационная безопасность»;

- определяет основные цели информационной безопасности компьютерных сетей;

- объясняет особенности обеспечения информационной безопасности компьютерных сетей;

- знает специфику методов и средств защиты компьютерных сетей.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

·         составляющие информационной безопасности, доступность информации, целостность информации, конфиденциальность информации, информационная безопасность компьютерной сети.

·         Полезные выражения для диалогов и письма:

Системы обеспечения информационной безопасности так важны …

… являются особенностями информационной безопасности компьютерных сетей

Целью информационной безопасности компьютерных сетей является …

… служат фундаментом информационной безопасности.

Реализация миссии и видения, ГГ

Самостоятельное овладение новыми знаниями через групповую работу и самостоятельную работу

Привитие ценностей

Соблюдение академической честности в процессе практической работы.  Уважение друг к другу через умение работать в группе, сотрудничество, умение слушать ответы одноклассников, умение давать объективную оценку, соблюдая нормы этики.

Предварительные знания

У учащихся имеется опыт использования школьной внутренней сети и Интернет, могут использовать интернет-услуги.

Условные обозначения: (К) – работа всем классом; (Г) – работа в группах; (И) – индивидуальная работа; (и) – исследовательская работа; (Д) – демонстрация; (С) – самооценивание; (В) – взаимооценивание; (Ф) – формативное оценивание.

 

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Стартер.

(К) Организационный момент. Определение темы урока по картинке предложенного слайда. Проверка готовности к уроку (можете задать вопросы учащимся по теме урока, например, что такое информационная безопасность и почему системы ее обеспечения так важны? и т.д.).

(К) Объявление темы урока, цели обучения, обсуждение критериев успеха (совместное определение задач урока).

Слайд 1

 

 

 

 

 

Слайд 2

Середина урока

4 мин

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

5 мин

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

10 мин

5 мин

(К) Пусть учащиеся приведут примеры из жизни, из кино- и видеофильмов (социальная сеть, игра в имитацию и т.д.), иллюстрирующие использование уязвимых мест и нарушения мер защиты информационной безопасности для несанкционированного проникновения в охраняемые системы. Обсудите эти примеры и причины их возникновения с классом.

Объясните, что такое удаленная угроза, средство защиты информации, политика безопасности и его уровни.

http://ok-t.ru/life-prog/baza1/1559896739380.files/image028.gif

 

(Г, В) Разделите учащихся на четыре группы и попросите их провести исследование по следующим темам:

·         Организационная защита

·         Технические средства защиты информации

·         Аппаратные средства защиты информации

·         Программные средства защиты информации

Учащиеся должны подготовить постер по своей теме. По итогам обсуждения предложите учащимся оценить работы друг друга.

(У) Обсудите с учащимися следующие виды антивирусных программ:

      Детекторы

      Фильтры

      Программы-доктора или фаги 

      Ревизоры

      Сторожа

      Программы-вакцины 

также попросите учащихся определить недостатки антивирусных программ.

Познакомьте учащихся понятием аутентификация, идентификация, авторизация, компьютерный вирус и видами вредоносных программ.

(К) Подведение итогов урока.

(Д) Продемонстрируйте учащимся, как необходимо настроить антивирус, использовать брандмауэр, средства сканирования электронной почты.

(и, В) Исследовательская работа.

При рассмотрении вопросов, связанных с информационной безопасностью, в современных вычислительных сетях необходимо учитывать определенные факторы:

      глобальная связанность;

      разнородность корпоративных информационных систем;

      распространение технологии "клиент/сервер".

Найдите информацию из ресурсов интернета и опишите каждый из них.

(Г, ф) Задание в группах

      Почему подключение к глобальной компьютерной сети Интернет представляет собой угрозу для информационной безопасности?

      Охарактеризуйте угрозы информационной безопасности: раскрытия целостности, отказ в обслуживании?

Можно по итогам обсуждения предложить сделать общий буклет по мерам безопасности.

(И) Предложите учащимся попрактиковаться.

(И, Ф) Проверка знаний. Ответьте на вопросы. (дифференциация)

(К) Подведение итогов урока. Ответы на вопросы учащихся.

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11-12

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс 1

Конец урока

5 мин

(К) Оценка достижения целей урока по критериям успеха.

(С) Рефлексия «Мишень».

http://www.classifieds24.ru/images/2948/2947174/large_1.jpg

Слайд 15

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

·      Работа в группах – поддержка одноклассников. Помощь учителя, адресная помощь, если требуется.

Формативное, само и взаимооценивание

Соблюдение правил ТБ в кабинете информатики:

- Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

- бережное обращение с клавиатурой и мышкой.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также