Меры по обеспечению безопасности школы
Оценка 4.9

Меры по обеспечению безопасности школы

Оценка 4.9
Лекции
docx
администрации
Взрослым
10.05.2017
Меры по обеспечению безопасности школы
В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими, но и психологическими факторами, которые также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей.Лекция для администрации образовательных организаций по противодействию терроризма
Меры по обеспечению безопасности школы.docx
Преподаватель­организатор ОБЖ  Дегтярёв А.И. Меры по обеспечению безопасности школы          В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими, но и психологическими   факторами,   которые   также   могут   ассоциироваться   с опасностью.   В   школе   и   прилегающих   к   ней   территориях   есть   множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей.       В соответствии со статьей 1 Закона РФ «О безопасности» от 8 октября 1992   года     безопасность  ­   состояние   защищенности   жизненно   важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность ­ ее права и свободы; общество   ­   его   материальные   и   духовные   ценности;   государство   ­   его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.             Статья   2   того   же   закона   определяет   субъектов   обеспечения безопасности:   граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством РФ.         Необходимость   рассматривать   подход   к   решению   проблемы безопасности   школы   как   системы   адекватного   реагирования   на   комплекс угроз,   четко   определена   в   статье   3   Закона:   Угроза   безопасности   ­ совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам   личности,   общества   и   государства.   Реальная   и   потенциальная угроза   объектам   безопасности,   исходящая   от   внутренних   и   внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.           Комплексная  безопасность   школ  должна  обеспечивать   во­первых "...проведением   единой   государственной   политики   в   области   обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности,   общества   и   государства...";         во­вторых,     функционированием системы безопасности, создаваемой в школе и включающей в себя: 1.   Выявление   и   прогнозирование   внутренних   и   внешних   угроз жизненно важным интересам объектов безопасности. 2. Осуществление   комплекса   мер   по   предупреждению   и нейтрализации выявленных угроз. 3. Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности.        4.   Управление  силами  и  средствами  обеспечения  безопасности  в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях.           5.   Осуществление   системы   мер   по   восстановлению   нормального функционирования   объектов   безопасности,   пострадавших   в   результате возникновения чрезвычайной ситуации...          Исходя из методологии подхода законодателя к вопросу решения проблем безопасности  становится очевидным, что для достижения этих целей заместитель   директора   школы   по   безопасности   должен   (с   учетом фактического технического состояния школы, условий организации учебного и  воспитательного   процесса   и   других   особенностей),  решить   пять   главных задач:      1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них директора школы   и   других   заинтересованных   лиц   и   организации   (директора   школы, пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ участкового милиционера,   скорую   помощь,   руководителей   частного   охранного предприятия, охраняющего школу).     2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз. Предупредить разрастание   угрозы,   сдержать   ее   распространение,   продвижение   к   школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным объектам.      3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.     4. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни   ходе   своего   повседневного школы   в   функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.   аспектах   безопасности,   в             Реализация данных задач обуславливает совершенствование системы комплексной безопасности школы и оказания помощи правоохранительным органам при расследовании происшествий.                                                 АЛГОРИТМ действий   при   экстренной   эвакуации   учащихся   из   учебного заведения при угрозе совершения террористического акта Угроза террористического акта. Тревога, получение сигнала Любой ученик или член персонала учебного заведения должен (Определяет руководитель УЗ) поднять тревогу. Экстренный вызов сотрудников МВД, ФСБ, МЧС Эвакуация из учебного учреждения Сбор всего состава учебного учреждения в сборном пункте По имеющимся каналам связи набрать номера телефонов: 01 или 02, 112 Ученики в сопровождении учителя, установленным порядком, незамедлительно покидают учебные классы и направляются к сборному пункту. Место сбора недалеко от учебного заведения, обеспечивающее безопасность. Учащиеся строятся согласно плану построения для проверки по списку Проверка по списку, доклад Учителя проводят проверку учащихся (наличие, физическое состояние) и докладывают директору     1. При возникновении нештатных ситуаций, таких как: ­   обнаружение   учащимися   или   персоналом   учебного   заведения приближающихся групп вооруженных людей, ­   действия   террористов   по   окружению   или   блокированию   учебного заведения, действия учащихся и персонала учебного заведения должны быть направлены   на   быстрое   и   незамедлительное   рассредоточенного   по   всем возможным   и   наиболее   безопасным   направлениям   с   удалением   на максимальное расстояние от места ЧС. В таких ситуациях руководство всеми действиями   должны   брать   на   себя   администрация   учебного   заведения   и служба охраны.        2. Рекомендовать психологам (мед. работникам) учебного заведения провести   практическое   занятие   с   учащимися   и   персоналом   учебного заведения по тематике: «Выработка психологической устойчивости», «Снятие возникшего   стресса»,   «Оказание   первой   медицинской   помощи   и   само   – взаимопомощи пострадавшим».                 Обеспечение условий предотвращения  и предупреждения  террористических актов в школах. С   целью   обеспечение   условий   предотвращения   и   предупреждения   и предупреждения террористических актов в школах необходимо: 1.   Откорректировать   имеющийся   в   ООУ   «План   действий   по предотвращению   и   ликвидации   ЧС   природного   и   технологического характера». В календарный план основных мероприятий ГО и ЧС учебного учреждения   внести   пункт   «Выполнение   мероприятий   при   совершении террористического акта и захвата в заложники, к этому плану приложить:         а)   подробный   план   расположения   школьного   участка   со   всеми строениями (генеральный план школы) с указанием подъездов, пожарных гидрантов, электроустановок, мест эвакуации и т.д.;      б) пожарный план расположения всех помещений школы, включая   с   указанием   назначения   помещения,   чердачные, подвальные, ответственного за него и т.д.; 2.   Сопроводить   план   инструкциями,   указав   конкретно,   кто   и   какой подает   сигнал,   кто   открывает   запасные   выходы,   конкретные   действия персонала по отключению электричества, газа, проделывания всевозможных выходов, проходов, лазеек, куда и под чьим руководством они выводятся, место для сбора информации. Требовать знание этих инструкций и действий по ним у персонала и учащихся. Кроме всего этого, заранее должны быть проведены следующие мероприятия: провести   (восстановить)   освещение   территории,   в   том   числе дежурное (ночное) в трудно просматриваемых местах, как на территории, так и в здании учреждений; восстановить   ограждения     с   указанием   мест   прохода   при установленным   порядком   разобраться   с   хозяйственными постройками,   прилегающими   к   территории   школы,   их   предназначение, законностью строительства; в   зданиях   выше   2­го   этажа   предусмотреть   наличие   веревочных трапов для экстренного спуска через оконные проемы; установить порядок взаимодействия с ближайшими отделениями милиции (предусмотреть все случаи); перепроверять информацию о прибытии в школу групп людей для выполнения работ не связанных с учебным процессом; в   случае   проведения   общешкольных   мероприятий,   в   том   числе государственных   экзаменов   привлекать   для   патрулирования   территории милицию, родителей, о чем предупреждать их заранее; для   предотвращения   ложных   сообщений   о   минировании   и   т.д., желательно удалить «телефоны­автоматы», расположенные вблизи школ, в месте, где они будут находиться под контролем взрослых;  эвакуации; ужесточить   пропускной   режим,   особенно   связанный   с   въездом автотранспорта, завоза и заноса имущества;           преподавателю   –   организатору   ОБЖ,   психологу   иметь документальные   снимки,   фотографии   последствий   и   жертв террористических актов (так называемые «страшные снимки») на случай необходимости их демонстрации; организовывать   и   проводить   работу   в   профильных   классах, кружках по  программе «Юный спасатель» в  рамках  детско­юношеского общественного движения «Школа безопасности»; во время занятий не оставлять территорию школы без надзора; иметь учащимся (младшим обязательно) при себе книжечку типа «медальон», «визитка» где записаны основные информационные сведения об ученике на случай ЧС;     осуществлять   тесное   взаимодействие   с   соседними   школами,   на случай эвакуации и размещения в них, для дальнейшего проведения в них занятий (в холодное время нельзя держать детей вне помещений);  должностным лицам учебного заведения, охране иметь при себе мобильные телефоны с заранее набранным текстом для СМС – сообщений, о чем заранее договориться с адресатами; по мере возможности, желательно установить видео – наблюдение, тревожные   кнопки,   привлекая   к   этому   талант   «народных»   умельцев, средства   родителей;   совместно   с   МВД,   ФСБ,   МЧС   проводить   деловые игры,   розыгрыши   ситуаций   по   этапам   и   в   комплексе,   учить   каждого ученика, в том числе оказанию помощи и взаимопомощи.

Меры по обеспечению безопасности школы

Меры по обеспечению безопасности школы

Меры по обеспечению безопасности школы

Меры по обеспечению безопасности школы

Меры по обеспечению безопасности школы

Меры по обеспечению безопасности школы

Меры по обеспечению безопасности школы

Меры по обеспечению безопасности школы

Меры по обеспечению безопасности школы

Меры по обеспечению безопасности школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017