Местоимение
Оценка 4.7

Местоимение

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
белорусский язык
7 кл
10.02.2017
Местоимение
Публикация является частью публикации:
Одна и две буквы н.doc
«Таныстым» Оқу ісі меңгерушісі:                            Ғ. Мамытова Тема урока: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» Цель урока: объяснить учащимся употребление одной и две буквы н в суффиксах  прилагательных. Тип урока: урок­исследование Метод урока: поисковый  Оборудование: интерактивная доска, таблица «ИНСЕРТ», оценочные листы, стикеры,  раздаточные материалы, кластер, плакат, маркеры. План урока I. Орг. момент. II. Проверка домашней работы. III. Подготовка к восприятию новой темы. IV. Объяснение нового материала. V. Закрепление. VI. Стадия рефлексии. VII. Домашняя работа. Ход урока I.   Орг.момент.  Психологический   настрой.  Для  развития   коммуникативных   навыков, ответственности,  сплоченности  внутри  команды,  я  предложила  ученикам  поиграть  в  игру  «Рисунок на спине»    С помощью одинаковых рисунков, класс делится на группы. II. Проверка домашней работы. Составление кластера. Кипарис  «Санта Мария» Дерево  «Секвоя» Цветок «Раффлез ия Арнольди» III. Подготовка к восприятию новой темы. Назовите антонимы к словам: Холод ­ жара  Зима­ лето Сон­ явь Утро­ ночь   От данных существительных образуйте прилагательные. Холод­ холодный зима­ зимний сон­ сонный утро­ утренний глина­ глиняный ­ К какой части речи относятся слова левых столбиков? ­ К какой части речи относятся слова правых столбиков? ­ С помощью каких суффиксов они образованы?    IV. Объяснение нового материала. ­ Прочитайте слова левого и правого столбиков и определите в них суффикс вкусный                  сонный хрустальный          лунный летний                    осенний ­ С помощью одного и того же суффикса образованы прилагательные левого и правого  столбиков? ­ Почему в прилагательных левого столбика пишем одно н, а в словах правого столбика – два  н? ­ Какой вывод можно сделать о правописании слов правого столбика? (В именах прилагательных, образованных при помощи суффикса –н­ от существительных  с основой на н, пишется две буквы н) ­ Как образованы эти имена прилагательные, с помощью каких суффиксов? Государство ­ государственный Традиция – традиционный Хозяйство – хозяйственный Мужество – мужественный Лекция ­ лекционный ­ Какой вывод можно делать о правописании прилагательных с этими суффиксами? (Имена прилагательные, образованные от существительных  с        помощью суффиксов  ­енн­, ­онн­, пишутся с двумя н.) ­ С помощью каких суффиксов образованы эти имена прилагательные? Нефть – нефтяной (промысел) Кость – костяное (изделие)  Дрова – дровяной (склад) Лебедь­ лебединый (пух) ­ Какой вывод можно делать о правописании прилагательных с этими суффиксами (В именах прилагательных с суффиксами ­ан­, ­ян­, ­ин_ пишется одна буква н.) Исключение: стеклянный, оловянный, деревянный ­ В именах прилагательных, образованных от существительных соловей, воробей перед  суффиксом –ин­ пишется мягкий знак – соловьиный, воробьиный. Работа по учебнику. Упражнение 3, 5. Задание для развития речи и мышления. Определение значения фразеологизмов. Определите значение фразеологизмов, составьте устно предложения с ними, выделите              суффиксы.       1­я группа ­ Мышиная возня       2­я группа ­ Длинный язык        3­я группа ­ За каменной стеной  V. Закрепление. Распределительный диктант. Впишите прилагательные,  у которых в суффиксе одно н, а  потом прилагательные с двумя н суффиксами. Песча..ый, обыкнове…ый, овся…ый, шерстя…ой, торфя…ой, кожа…ый, стекля…ый,  письме…ый, оловя…ый, революцио…ый, орли…ый, обеде…ый, костя…ой, звери…ый,  деревя…ый, экскурсио…ый  Распределительный диктант НН Н Обыкновенный Стеклянный Письменный Песчаный Овсяный Шерстяной Оловянный Революционный Обеденный Деревянный Экскурсионный Торфяной Кожаный Орлиный Костяной Звериный Мозговая атака. От данных имен прилагательных образуйте имена существительные. Авиационный ­ авиация Единственный ­ единство Машинный­ машина Орлиный­ орел  Кожаный­ кожа Осиный­ осина Огненный­ огонь Льняной­ лен Кухонный­ кухня Журавлиный­ журавль Утиный­ утка Экскурсионный­ экскурсия  Петушиный­ петух  Змеиный­ змея Львиный­  лев Торфяной­ торф  Глиняный­ глина Обеденный­ обед  Письменный­ письмо Искусственный­ искусство Соломенный­ солома Синквейн. 1­я группа ­ «Санта Мария» 2­я группа ­  «Секвоя» 3­я группа ­   «Раффлезия Арнольди» VI. Стадия рефлексии. ­ Достигли ли мы нашей цели? ­ Как работала сегодня наша группа? ­Какую оценку вы поставите своей группе? ­ Все ли было понятно на сегодняшнем уроке? Таблица «ИНСЕРТ» Что знал… Что хочу узнать…    VII. Домашняя работа. Упражнение 7,8. Стр.219­220

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017
Посмотрите также: