Местоимение
Оценка 4.7

Местоимение

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
белорусский язык
7 кл
10.02.2017
Местоимение
Публикация является частью публикации:
Открытый урок 2 Твердые и мягкие согласные.docx
«Таныстым» Оқу ісі жөніндегі орынбасары:                       Ғ. Мамытова Дата:                                                                            Класс: 5 ә Тема: Твердые и мягкие согласные Цель урока: Отрабатывать умения учащихся различать слова с твердыми и мягкими согласными  устно и при  письме; развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и  соотнесении мягких и твердых согласных звуков. 3  мин. 5  мин. 5  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру   «Хорошее настроение».  Дает возможность  ученикам послушать пение птиц. С помощью  бумажных фруктов разделить класс на  группы. II. Проверка пройденного материала. Ребята,  сегодня у нас необычный урок. Мы с вами  отправимся в мир сказок.  Эта сказка для вас  знакома. Называется она «Золушка». Жила­была  одна девушка. Жила и не тужила, пока в доме не  поселилась мачеха с двумя дочерьми. Мачеха  заставляла выполнять всю грязную работу по  дому. И вот однажды в королевском дворце  решили устроить бал. Все отправились на бал.  Только Золушка осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось поехать, да куда там – в  таком рваном, старом платье.     – Ребята, вы  хотите, чтобы Золушка попала на бал?                      ­  Для того,  чтобы она поехала на бал, нам нужно  позвать добрую фею.  Для этого  вам предстоит  выполнить следующее задание.  С целью проверки знаний пройденного материала  использую прием «Вопросы по цепочке ».  ­ Жи­ши пиши  ­ Ча­ща пиши  ­ Чу­щу пиши  ­ Что такое алфавит?  ­ Сколько букв в русском алфавите?  ­ Назовите 3 последние буквы алфавита  - Звуки мы  ­ Буквы мы  ­ Какой сегодня день  недели?  III. Подготовка к восприятию новой темы.  Наступил вечер. И вот в саду появились добрые  феи. Одна фея спросила плачущую Золушку:  «Сильно хочешь попасть на этот бал. Тогда  тебе  придется выполнить следующее задание».                С помощью приема  «Паутинка – разминка» (блиц – опрос)  ­ Обратите внимание на буквы Е Ё Ю Я. Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Проводят  игру «Хорошее настроение».  Слушают пение птиц. Ученики  выбирают бумажные фрукты.  Тем самым делятся на группы. Наглядности Интерактивная доска  Бумажные фрукты Бумага А 4 Внимательно  слушают учителя.  Демонстрируют свои знания.  ­ Да, хотим.  Каждая из групп пишут на  листках А4 ответы на вопросы  по пройденной теме, передвигая  тем  самым  по цепочке лист  бумаги следующему ученику. ­(с буквой и) ­(с буквой а) ­(с буквой у) ­(все буквы, расположенные по  порядку) ­(33) ­(э ю я) ­(говорим, слышим) ­(пишем, читаем, видим) ­( среда) Демонстрируют свои знания.  Отвечают на вопросы учителя. Слайд ­ Что вы можете сказать про эти буквы? (эти  буквы обозначают гласные звуки; они «хитрые»,  т.к. обозначают 2 звука в некоторых словах) ­ Я буду загадывать вам загадки,  а вы должны  отгадывать их и произносить вслух. 1­группа Не море, не земля. Корабли не плавают, А ходить нельзя.  2. Плещет теплая волна,  Под волною белизна. Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате. 3. Себя он раскрывает, тебя он закрывает,  Только дождичек пройдет – сделает наоборот. 4. Рыжий молокозавод. День жует, ночь жует. Ведь траву не так легко. Переделать в молоко. 2­группа 1. Кто зимой в трубе гудит? 2. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. 3. Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. 4. На воде растёт цветок ­  Белоснежный лепесток. Постановка проблемы. ­ Как вы думаете, почему я отгадки разделила на  два столбика? IV. Актуализация знаний. С помощью метода  «Кластер» осуществляет усвоение нового  материала. Фея попросила Золушку принести большую тыкву. Она прикоснулась к ней своей волшебной  палочкой, и тыква превратилась в золоченую  карету, а мышки  превратились шестеркой  породистых лошадей.  ­ Ну вот,­ сказала Фея,­ теперь ты можешь  отправиться на королевский бал. ­ А платье, залилась слезами Золушка, платья­то  нет.  ­Ребята, чтобы старое платье Золушки  превратилось в роскошный  бальный наряд, вам  нужно выполнить следующее задание. Решение проблемы. ­ Посмотрите внимательно на слова 2­го столбика. В этих словах есть ь знак?  А почему согласные звучат мягко?  Работа по учебнику. Игра «Слова из слова»  Ученикам предлагается  слово «перегородка» ­ Взмах волшебной палочки – и  старое платье  превратилось в роскошный бальный наряд. На  ногах у Золушки засверкали хрустальные  туфельки.  ­ Запомни, ­ произнесла Фея,­ после того, как часы пробьют двенадцать, карета снова превратится в  Каждая группа разгадывают  загадки, вслух произносят  отгадки. 1­группа 2­группа болото ванна зонт корова ветер верблюд время лилия (Дети предлагают различные  способы деления на группы,  обосновывая свой выбор). ­  В первом столбике все слова  произносятся твердо. ­ Во втором столбике все слова произносятся мягко. Проявляют интерес к  изучаемому материалу.  ­ нет  ­ Вывод: не только ь знак, но и  гласные е, ё, и, ю, я обозначают  мягкость согласных Вып олняют упражнения. Ребята по очереди называют  составленные из его букв новые  слова. ­город,  род, дорога, перед,  15  мин. Постер  Маркеры  Учебник тыкву, лошади обернутся в мышей, а наряд твой  снова превратится в старое платье. Сияя от радости, она села в карету  и отправилась  на королевский бал.   ­ Перед тем как Золушка войдет  во дворец, вам  придется выполнить еще одно задание. Игра «Анаграмма» (переставьте слова так,  чтобы от них образовались другие слова) ­ липа, атлас, адрес, рад, армия, автор, клоповник,  спаниель, покраснение, полет, автор, клоун,  каприз, сектор,  лось,  коршун. V. Закрепление урока.  С помощью метода  «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. И вот принцу доложили, что приехала неизвестная прекрасная принцесса. Он повел ее в зал. Музыка стихла. Все были изумлены ее красотой. Молодой принц   пригласил   гостью   на   танец.   Золушка танцевала так легко, что все не сводили с нее глаз. Принц говорил ей такие прекрасные вещи, что она забыла   про   слова   феи.   И   вдруг   часы   пробили двенадцать.     Она   быстро   бросилась   из   зала.   На лестнице   она   потеряла   свою   хрустальную туфельку.   Она   скрылась   в   темноте.   И   тут   ее бальный   наряд   превратился   в   старое   платье,     а карета с лошадьми и кучером вновь стали тыквой, мышами и крысой.   ­ Давайте выполним еще одно задание. Карточка №1 Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их: Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело,  земля. Карточка №2 Спишите предложения и подчеркните мягкие  согласные: Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней  играть. VI.   Итог   урока.    Принц   не   мог  позабыть незнакомку и приказал разыскать ее. Придворные примеряли   хрустальную   туфельку   подряд   всем девушкам.   Наконец   они   приехали   и   в   дом Золушки. Позвали ее и примерили туфельку и  ­ о, чудо! Туфелька пришлась в пору. Тогда Золушка из кармана достала вторую и надела ее.  ­и чтобы ее старое платье обратно превратилось в роскошный     наряд,   нам   нужно   позвать   добрую фею.  ­Для этого вам нужно оценить нашу работу. Оценивание смайликами. Проводит  рефлексию. ­ За что бы вы себя могли похвалить? ­ Какие трудности встретились на уроке? VII.  Домашняя работа. И вот в комнату вошла  старая фея, дотруналась своей волшебной  палочкой до бедного платья Золушки, и оно  сразу же превратилось в пышный наряд, еще  более прекрасный.           –Теперь, чтобы  10  мин. 5  мин.  2  мин. Ромашка  Блума предок, кагор, река, гора, горка,  порка, год, дог, рекорд, донер,  код, рак, репа, репка, кора,  опора, Егор, порода. ­   пила,   салат,   среда,   дар, Мария,   товар,   полковник, апельсин, пенсионерка, тепло,   товар,   кулон,   приказ, корсет, соль,  шнурок   Отвечают на разноуровневые  вопросы. Карточка№1 Составь из слов предложение и подчеркни мягкие согласные: На землю с веток летят листья. Листья с веток летят на землю. Река покрылась льдом Снег лег на поля. Карточка №1 Выпиши слова, в которых есть  мягкие согласные и подчеркни  их: Олень,  зима, пенал, ребята,  весело, земля. Карточка №2 Спиши предложения и  подчеркни мягкие согласные: Мне купили куклу Катеньку. Я  люблю с ней играть. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока.  Оценивают работу своих  одноклассников.  Смайлики  Стикеры Ученики записывают в  дневниках.  Дневник придворные подхватили и повезли во дворец,  запишите домашнюю работу. Объясняет  особенности выполнения домашней работы. ­И вот они поехали во дворец. В тот же день  сыграли свадьбу – принц женился на Золушке. Итог урока:__________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Тема: МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Ц е л и :  систематизировать   представления   учащихся   о   различии   согласных   по   твердости– мягкости; отработать умение писать слова с мягким знаком на конце слова; познакомить с новыми словарными словами. Х о д   у р о к а I. Минутка чистописания. В ы п о л н е н и е  упражнения 32, с. 80. – Какие опасные места содержат слова? – Назовите звуки в этих словах. – Что вы можете о них рассказать? II. Актуализация опорных знаний.  Восстановите с х е м у . – Приведите примеры к схеме. ! И г р а  «Живые звуки». Учитель раздает ученикам буквы. – Отгадайте загадку.                                Висит за окошком                                Кулек ледяной.                                Он полон капели                                И пахнет весной. (Сосулька.) – Составьте это слово. (Ученики выстраиваются, держа буквы впереди себя.)П р о в е р к а. – Буквы, оживите! – командует учитель. Каждый ученик рассказывает о «себе». О б р а з е ц: – Я буква С, обозначаю звук [с], согласный, глухой, твердый. III. Формирование новых знаний. 1. В ы п о л н е н и е  упражнения 33, с. 80. – К какой сказке нарисована иллюстрация? – Назовите каждый месяц. – В названии каких месяцев на конце слова слышится мягкий согласный звук? – Почему он мягкий? Что помогает ему быть мягким? – Выполните письменное задание. (Комментированное письмо.) – Что вы можете рассказать о букве мягкий знак. Посчитайте количество  букв и звуков в словах. – В каких словах количество букв и звуков не совпадает? Почему? – А почему в словах январь и ноябрь количество звуков и букв одинаковое? 2. В ы п о л н е н и е  упражнения 34. Словарная работа. – Восстановите и запишите слова. Сравните количество звуков и букв в каждом слове. – Прочтите новые словарные слова. Объясните значение этих слов. – Почему буква «е» выделена красным цветом? – Произнесите эти слова звуками. Что интересное заметили? (Все согласные звуки мягкие.) – Почему? – Составьте предложения с этими словами. – Запишите их. О чем надо помнить при записи предложений? IV. Итог урока. – Над чем работали на уроке? – Как обозначается мягкость согласного на конце слова? – Приведите примеры таких слов.  «Таныстым» Оқу ісі жөніндегі орынбасары:                       Ғ. Мамытова Дата:                                                                            Класс: 5 ә Тема: Твердые и мягкие согласные Цель урока: систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках, способах  обозначения мягкости согласных на письме мягким знаком или гласными буквами. 3 мин. 5 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся,  проверяет готовность к уроку, желает   успеха. Для создания психологической  атмосферы проводит игру  «Солнечный  зайчик». Пожелайте своим  одноклассникам удачи, передавая тем  самым нашего солнечного зайчика. С  помощью конфет класс делит на  группы. II. Проверка пройденного материала. С  помощью метода   Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Проводят игру «Солнечный зайчик».  Ученики с помощью конфет  делятся на группы. Наглядности Бумажный зайчик Конфеты  Слайд 5 мин. 15  мин. 10  мин. III. Подготовка к восприятию новой  темы.  ­Откройте тетради и записываем  сегодняшнее число.  ­Прочитайте эти слоги и составьте из  слогов слова: мед,  ведь,  мо, ре, зи, ма, у, че, ник  ­Запишите эти слова, поставьте  ударение, подчеркните согласные  буквы одной чертой, а гласные – двумя  чертами.  ­Назовите первые звуки в словарных  словах.  ­Какое слово «лишнее»? Почему? ­ Мы знаем, что звуки речи делятся на  согласные и гласные.  ­На какие группы делятся согласные  звуки? ­ В чем отличие глухих согласных от  звонких? ­Сравните первые звуки в словах море,  медведь. ­Поэтому,  какие еще бывают  согласные? ­Как вы думаете, как называется наша  сегодняшняя тема урока? IV. Актуализация знаний.    Работа по учебнику.  Демонстрируют свои знания.   Внимательно слушают  учителя. Дети составляют слова: Чистописание: Медведь,  море, ученик, зима. ­ Ученик  ­ Все слова начинаются на  согласный звук, а это слово с гласного. ­ Глухие и звонкие ­ Звонкие произносятся с  голосом, звонко, а глухие  без голоса, глухо. ­ Они согласные, но один из них мягкий , а другой  твердый ­ Мягкие и твердые ­Сегодня будем изучать  мягкие и твердые  согласные звуки. Проявляют интерес к  изучаемому материалу.  V. Закрепление урока.  Карточка№1 Составь из слов предложение и  подчеркни мягкие согласные: Летят на веток листья с землю. Льдом река покрылась. На лег снег поля. Карточка №2 Выпиши слова, в которых есть  мягкие согласные и подчеркни  их: Олень, слон, суп, зима, пенал,  ребята, весело, земля. Карточка №3 Спиши предложения и  Учебник Слайд Карточки Слайд мяч подчеркни мягкие согласные: Мне купили куклу Катеньку. Я  люблю с ней играть. 5 мин. VI. Итог урока.   2  мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет  особенности выполнения домашней  работы.  Капитаны команд оценивают  работу своих одноклассников. Оценочные листы Ученики записывают в  дневниках. Дневник Итог урока:__________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Тема:Мягкие и твердые согласные (2 класс) Цели: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках, способах обозначения мягкости согласных на письме мягким знаком или гласными буквами. Развивать орфографическую зоркость и речь учащихся. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к предмету. Оборудование: проектор, картинка, схемы, тетради, учебники. Этап урока Время Деятельность учителя и учащихся 1.Организационный момент 1минута -Здравствуйте, ребята! -Посмотрите, у нас гости, давайте поприветствуем их нашими тёплыми улыбками и друг друга тоже. Присаживаемся. 2.Словарная работа 5 минут -Откройте тетради и записываем сегодняшнее число. Двенадцатое декабря. Классная работа. (слайд №1) -Прочитайте эти слоги и составьте из слогов слова: мед, ведь, мо, ре, зи, ма, у, че, ник (слайд №2) Дети составляют слова: Чистописание: Медведь, море, ученик, зима. -Запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить. 3. Повторение изученного материала о звуках 2 минуты -Назовите первые звуки в словарных словах. (слайд №3) -Какое слово «лишнее»? Ученик (слайд №4) Почему? Все слова начинаются на согласный звук, а это слово с гласного - Мы знаем, что звуки речи делятся на согласные и гласные. (слайд №5) -Чем согласные отличаются от гласных? Дети называют отличия -На какие группы делятся согласные звуки? Глухие и звонкие - В чем отличие глухих согласных от звонких? Звонкие произносятся с голосом, звонко, а глухие без голоса, глухо. 4.Сообщение темы урока. 2 минуты -Сравните первые звуки в словах море, медведь (слайд №6) Они согласные, но один из них мягкий , а другой твердый -Поэтому, какие еще бывают согласные? Мягкие и твердые -Как вы думаете, как называется наша сегодняшняя тема урока? -Сегодня будем изучать мягкие и твердые согласные звуки. (слайд №7) 5.Работа над новой темой Физкультминутка 6.Закрепление 7. Домашнее задание 8. Итог урока 15минут 2минуты 10 минут 1минута 2 минуты - Теперь нам надо узнать, что же указывает на мягкость согласных. -Открываем учебники стр. 76 Упражнение 142 (Вначале читает учитель) Прочитайте слова парами: Май нос лук мэр дым Мяч нёс люк метр диво -Какой звук отличается при произношении в этих словах? Первыми звуками. -Что общего между словами первого ряда? Первый звук в них твёрдый -Почему произносятся твёрдо? Буквы а о у э ы указывают твёрдость согласного (слайд №8) -А в словах второго ряда? Первый звук мягкий -Почему произносятся мягко? Буквы я ё ю е и указывают мягкость согласного (слайд №9) - Запишите их к себе в тетрадь: -Каким цветом выделим мягкий согласный? Зеленым - А твердый? Синим (первые звуки подчёркиваются зелеными и синими карандашами) -Ребята есть ещё одна буква, которая обозначает мягкость согласного. Для того, чтобы узнать эту букву, давайте познакомимся кое с кем. -Посмотрите на эту птицу, может кто-нибудь узнал? (слайд №10) -Называется эта красивая птица свиристель. (слайд №11) Свиристель – это очень красивая певчая птица. На голове весёлый пушистый хохолок и чёрное пятнышко на горле. Окраска розовато-серая. Песня свиристеля – нежная журчащая трель. Полёт быстрый. Названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает "громко кричать, свистеть". -Послушайте, как она поёт (аудиозвук) -Понравилась птица? -Прочитайте название этой птицы чётко и правильно. Дети читают по очереди -В конце этого слова, какая буква? Мягкий знак -Посмотрите, как еще может обозначаться мягкость предшествующего согласного? Мягкость согласного может обозначаться мягким знаком -Что мы знаем о мягком знаке? Эта буква не обозначает звука. -Давайте запишем, сколько в слове свиристель букв и звуков. (Дети добавляют после слова свиристель– 3слога 10б., 9 зв.) -Давайте повторим еще раз, какими буквами можно обозначить мягкость согласного на письме Мягкость согласного звука может обозначаться на письме буквами я, ё, е, и, ю, ь. -Прочитайте текст (слайд №12) -Выпишите выделенные слова, вставляя пропущенные буквы, подчеркните мягкие согласные зеленым цветом, а твёрдые согласные синим карандашом. Проверка: по выбору объясняют дети. -Какими буквами обозначена мягкость согласных звуков в этом предложении? - Какими еще буквами обозначается мягкость согласных? Дополнительный материал. -Теперь я продиктую вам несколько слов, а вы запишете в тетради. День, Катя, чудо, цирк, лейка, Женя, мебель. -Найдите и подчеркните мягкие и твердые согласные звуки. -Мягкие согласные – зелёным карандашом, а твёрдые – синим. -Как вы думаете, какое слово лишнее? Цирк -Почему? В этом слове все согласные твёрдые -Найдите на странице 86 Упражнение 160 (слайд №13) -Прочитайте задание. Вместо картинок вставьте слова и напишите предложения. Что изучали сегодня на уроке? Мягкие и твердые согласные. -Понравился урок? -Какие буквы обозначают мягкость согласного звука? Оцените себя на уроке с помощью значков-смайликов (слайд №14) Выставление оценок.

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017
Посмотрите также: