Местоимение
Оценка 4.7

Местоимение

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
белорусский язык
7 кл
10.02.2017
Местоимение
Публикация является частью публикации:
Степени сравнения имен прилагательных.doc
«Таныстым» Оқу ісі меңгерушісі:                                   Ғ. Мамытова Тема урока: «Степени сравнения имен прилагательных» Цель урока:  Отработать навыки критического мышления у учащихся  при изучении данной  темы; научить  отличать степени сравнения прилагательных; Тип урока:  объяснение нового материала Методы: частично­поисковый, игровой. Оборудование: рисунки, перфокарты, опорные схемы, интерактивная доска, кластер. План урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашней работы. III. Подготовка к восприятию новой темы. IV. Новая тема. V. Закрепление.  VI. Стадия рефлексии.  VII. Домашнее задание.   Ход урока   I. Организационный момент. Психологический   настрой  (сформировать  в   группе   атмосферу взаимной поддержки.  «Мне в тебе нравится ...»  Вариант 1. Все встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из участников, говоря при этом: «Мне в тебе нравится...» и называя понравившееся качество (или несколько качеств). Участник, получивший мяч, бросает его другому человеку и называет понравившиеся ему в нем качества. Мяч должен побывать у всех участников. Игра «Молекула и атом». Когда ведущий говорит «атом», ученики должны ходить врозь.   Когда дается команда «молекула», ученики объединяются по два человека. И так до тех пор, пока в молекуле не станет 4 участника. Таким образом, класс делится на группы. II. Проверка домашней работы. Упражнение 10. Составление кластера на тему «Масленица». чучело блины карнавал солнце проводы зимы обрядовые песни сжигание чучела МАСЛЕНИЦА ожидание солнца катание на тройках март пляски веселье блины III. Подготовка к восприятию новой темы. Перепутанные логические цепи  (Берётся столько цветов бумаги, сколько предложений.  Каждое предложение разрезается на столько частей, сколько слов и пунктуационных знаков в нём. Полученные разноцветные бумаги кладут в конверты и раздаются группам). Деформированный текст. Это приём, в котором один предмет сопоставляется с другим, что   усиливает   наглядное   представление   о   нём.   В   жизни человека сравнение играет огромную роль. Сравнивать можно всё: людей, животных, предметы, явления природы и т. д. Для выражения сравнения в русском языке существует специальная 1­я   форма,   которая  называется  сравнительной   степенью.  Она указывает,   что   в   одном   предмете   качество   содержится   в большей   или   меньшей   степени:   выше,   меньше,   ниже,   теплее, тяжелее,   умнее.Предметы   можно   сравнивать   по   размеру,   по температуре, по весу, по возрасту, по качеству, по оценке, по вкусу и т. д. Эта зима теплее прошлогодней. Прилагательные  могут иметь превосходную степень сравнения, которая   показывает,   что   тот   или   иной   предмет   превосходит остальные предметы по какому­либо признаку, например, Волга – широчайшая река. В озере Байкал чистейшая вода. IV. Новая тема. Давайте все сравнивать. Отредактированный текст. В жизни человека сравнение играет огромную роль. Это приём, в   котором   один   предмет   сопоставляется   с   другим,   что усиливает наглядное представление о нём. Сравнивать можно всё:   людей,   животных,   предметы,   явления   природы   и   т.   д. Предметы  можно  сравнивать по размеру, по температуре, по весу, по возрасту, по качеству, по оценке, по вкусу и т. д. Для выражения сравнения в русском языке существует специальная 1­я форма, которая называется сравнительной степенью. Она указывает,   что   в   одном   предмете   качество   содержится   в большей   или   меньшей   степени:   выше,   меньше,   ниже,   теплее, тяжелее,   Эта   зима   теплее   прошлогодней. Прилагательные  могут иметь превосходную степень сравнения, которая   показывает,   что   тот   или   иной   предмет   превосходит остальные предметы по какому­либо признаку, например, Волга – широчайшая река. В озере Байкал чистейшая вода.   умнее. Котедж больше дома. Тигр сильнее котенка. Такса меньше овчарки. 1. Составление кластера. Мед слаще сахара. Степень сравнения имен прилагательных Сравнительная Превосходная простая сложная простая сложная С помощью  суффиксов: ­ее, (­ей) сильный­сильнее ­е большой­больше ­ше старый­старше С помощью частиц: Более громкий Менее звучный С помощью  суффиксов: ­ейш­ Спокойный­ спокойнейший ­айш­ Низкий­ нижайший С помощью частиц: Самый умный Наиболее умный Наименее умный Меняется по родам,  числам, падежам Меняется по родам,  числам, падежам 2. Работа по учебнику. Упражнение 6. Зима холоднее осени. Лето жарче весны. Снег белее бумаги. Книга толще тетради. Лев сильнее собаки Қыс күзден суықтау. Жаз көктемнен ыстықтау. Қар қағаздан ағырақ. Кітап дәптерден қалыңдау. Арыстан иттен күштірек. Упражнение 7.  1) спокойный – спокойнее; сложный, умный, красивый, интересный, теплый, холодный,  трудный, крупный; 2) твёрдый – твёрже, дорогой, глубокий, близкий; простой­ проще, густой, чистый, толстый, толще; 3) громкий­ громче, богатый, мелкий, крутой, легче; сухой­суше, высокий. 3. Распределительный диктант.  ­ Распределите слова в два столбика. Умнее, красивейший, теплее, сильнейший, светлее, умнейший, смелее, короче, слаще, больше,  величайший, глубже, тяжелейший, великолепнейший,  моложе,  веселее,  кратчайший, хуже,  строжайший, темнее. Распределительный диктант Сравнительная степень Превосходная степень 4. Физминутка.    А теперь поиграем в игру «Хвастунишка», которая   поможет проверить, умеете ли вы образовывать   формы   степеней   сравнения.   Например: я   высокая   –   а   я   выше   –   а   я   самый высокий. Старайтесь   использовать   разные   формы   степеней   сравнения.  (Учитель   называет положительную степень прилагательного, учащиеся – другие формы.) Я счастливая (ый) Я умная Я красивая Я спокойная Я нежная Я добрая Я веселая                                                                                                                                                   V. Закрепление.  1. Создание акростиха. (Каждый ученик пишет на листочке по вертикали своё имя. Затем рядом с каждой буквой записывает слово, с которым ассоциирует буквенные знаки своего  имени. От этих слов образовать сравнительную или превосходную степень сравнения). Например, М – море М – мак М – мода А – активность А – астра А – аист Р – русалка Р – роза Р – радость И – интерес И – ирис И – игрушка Н – надежда Н – нарцисс Н – небо Э – эстетика Э – эхо Э – этаж 2. Таксономия Блума. Почему ­ Почему мы используем степени сравнения прилагательных в нашей речи? ­ Почему частица самый не употребляется с суффиксами –ейш­, ­айш­? ­ Почему нельзя два раза употреблять сравнительную простую и сложную степень в одном  предложении? (Н­р, более умнее) Объясни ­ Закончите фразу: «Моя мама …. прекрасная в мире» ­ Что вы узнали о степени сравнения имен прилагательных? ­ Расскажите своими словами о простой сравнительной степени прилагательного ­ Объясните цель применения степени сравнения прилагательных. Назови    ­ Где прилагательные в превосходной степени? (нежнейшая, великолепная, самая нежная,  чудесная, прекрасная,  царица цветов) ­ Где прилагательные в сравнительной степени? (точнее, самый хороший, хуже, моложе, наиболее умный) ­ Где прилагательные в сложной сравнительной степени? (чище, более громкий, громче, менее  звучный, дороже, прекраснее) Предложи ­ Как ты применишь степени сравнения в своей речи?  ­ Верно ли использована превосходная степень в данном предложении: «В озере Байкал самая  чистейшая вода» ­ Сделайте вывод о степени сравнения прилагательного. ­ От каких прилагательных нельзя образовать степень сравнения? Придумай ­ Придумайте как можно больше прилагательных в простой превосходной степени. ­ Перечислите как можно больше прилагательных в простой сравнительной степени. ­ Придумайте 5 слов с суффиксами –ейш­  ­ Придумайте 3 предложения с частицей более ­ Придумайте 3 предложения с частицей самый. Поделись ­ С какими прилагательными можно образовать степени сравнения прилагательных? ­ С какими прилагательными нельзя образовать степени сравнения прилагательных?                VI.  Стадия рефлексии.  Вот и подошел наш урок к концу.  ­Давайте вспомним цель урока.                                                                                                                  ­ Они  достигнуты?                                                                                                                                      ­ Всё ли вы узнали о степени сравнения?                                                                                                   ­ У кого есть вопросы по теме урока?                                                                                                       ­ Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке, работу своих товарищей, используя     разные формы простой и превосходной степени сравнения прилагательных.                                       ­Как вы считаете, чью работу на уроке сегодня необходимо оценить? VII. Домашнее задание:  Упражнение 10, стр. 210.

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017
Посмотрите также: