Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Оценка 4.6

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
администрации
Взрослым
05.12.2017
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Публикация является частью публикации:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.pptx

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Сысоева О.И., учитель математики МАОУ Рассветовской СОШ

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Результаты обучения Личностные   Метапредметные Предметные  Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Содержание образования (метапредметный  уровень) Метапредметный уровень Метадеятельность (мыследеятельность)) Метазнан ия   Метаспособы Предметный уровень

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
. Функциональная грамотность Метапредметные результаты: Регулятивные Коммуникативные Познавательные Предметные результаты • Технология проблемного диалога(структура параграфов) • Технология оценивания (правило самоуважения) Личностные результаты (развитие этических чувств, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками) • Технология продуктивного чтения(задания по работе с текстом) • Задания по групповой работе Комплексные, компетентностные задания в учебнике: • задания по проектам ( на предметном материале), • жизненные (компетентностные) задачи (на предметном материале)

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
«ГОЛОВА, НАПОЛНЕННАЯ ОТРЫВОЧНЫМИ, БЕССВЯЗНЫМИ ЗНАНИЯМИ, ПОХОЖА НА КЛАДОВУЮ, В КОТОРОЙ ВСЕ В БЕСПОРЯДКЕ И ГДЕ САМ ХОЗЯИН НИЧЕГО НЕ ОТЫЩЕТ; ГОЛОВА, ГДЕ ТОЛЬКО СИСТЕМА БЕЗ ЗНАНИЙ, ПОХОЖА НА ЛАВКУ, В КОТОРОЙ НА ВСЕХ ЯЩИКАХ ЕСТЬ НАДПИСИ, НО В ЯЩИКАХ ПУСТО» К.Д. Ушинский

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
ЦЕЛИ МАТЕМАТИКИ В МЕТАПРЕДМЕТНОМ НАПРАВЛЕНИИ: • ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАТЕМАТИКЕ КАК О ЧАСТИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ; • РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАТЕМАТИКЕ КАК ФОРМЕ ОПИСАНИЯ И МЕТОДЕ ПОЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОПЫТА МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ; • ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ СПОСОБОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ МАТЕМАТИКИ И ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗНАЧИМОЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Метапредметный урок – это урок, на котором: • школьники учатся общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом, происходит включение ребёнка в разные виды деятельности, важные для конкретного ребёнка; • ученик промысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия, а затем анализирует сам способ своей работы с этим понятием • обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире как необходимый и закономерный

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Фрагмент урока по теме: "Сумма углов треугольника", геометрия 7 класс (можно это делать еще в 5 классе) Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 1 ряд-1000, 2 ряд- 2000, 3 ряд-800. Побуждающий диалог. Учитель: - Что у вас получилось? Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.) Ученик: - Нет, не получается! (осознание затруднения.) Учитель: - Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.) Ученик: - Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.) Формулировка учебной проблемы. Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы. - Начертите треугольник: 1 ряд – остроугольный, 2 ряд- прямоугольный, 3 ряд- тупоугольный. - Измерьте его углы транспортиром. - Найдите сумму углов. - Какие результаты у вас получились? - К какому круглому числу приближаются ваши результаты? - Что же можно предположить о сумме углов треугольника? - Сверим вывод с учебником.

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Фрагмент урока по теме: «Смешанные числа» в 5 классе Проблемная ситуация: заданные числа распределите в два столбика 3/4; 7/9; 56; 7/3; 78; 10 1/3; 45/23; 12; 9/11; 23/11. 1 столбик-целые числа 2 столбик- дроби Побуждающий диалог. Учитель: Все ли числа вы использовали? Ученик: Нет. Число 10 1/3 нельзя отнести ни к целым, ни к дробям. Формулировка учебной проблемы. Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы. Учитель: А из чего состоит данное число? Ученик: Из целого и дробного. Взяли целое число 10 и добавили дробь 1/3 Учитель: Можно ли сказать, что целые числа перемешали с дробями? Ученик: Да Учитель: Тогда как можно назвать назвать такое число? Ученик: Смешанные числа Учитель: Давайте сверим с учебником.

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Фрагмент урока по теме: «Задачи на построение», геометрия 7 класс Класс делится на 4 группы и каждая группа должна разобрать одну из задач на построение. Затем старший группы сдает задачу учителю, а ему сдают все члены его группы. После этого формируются пары из разных групп: в паре каждый рассказывает свою задачу, слушает задачу напарника и сдает ее ему. Когда пара отработала свои задачи, каждый член пары знает уже две задачи на построение и начинает искать себе в сотрудничество того, кто знает незнакомую для него задачу. И т.д. к концу урока каждый знает все задачи на построение.

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
При создании презентаций ученики: • Критически осмысливают информацию • Выделяют главное, подводят итоги • Систематизируют и обобщают материал • Грамотно представляют

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС

Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВСЕМ В  ФОРМИРОВАНИИ  МЕТАПРЕДМЕТНЫХ  УМЕНИЙ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017