МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.pptx
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В
УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Сысоева О.И.,
учитель математики
МАОУ Рассветовской СОШ
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Результаты обучения
Личностные
Метапредметные
Предметные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Содержание образования (метапредметный
уровень)
Метапредметный уровень
Метадеятельность
(мыследеятельность))
Метазнан
ия
Метаспособы
Предметный уровень
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
.
Функциональная грамотность
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Предметные
результаты
• Технология проблемного
диалога(структура
параграфов)
• Технология оценивания
(правило самоуважения)
Личностные
результаты
(развитие этических
чувств, навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками)
• Технология
продуктивного
чтения(задания
по работе с
текстом)
• Задания по
групповой
работе
Комплексные, компетентностные задания в учебнике:
• задания по проектам ( на предметном материале),
• жизненные (компетентностные) задачи (на
предметном материале)
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
«ГОЛОВА, НАПОЛНЕННАЯ
ОТРЫВОЧНЫМИ,
БЕССВЯЗНЫМИ ЗНАНИЯМИ,
ПОХОЖА НА КЛАДОВУЮ, В
КОТОРОЙ ВСЕ В БЕСПОРЯДКЕ
И ГДЕ САМ ХОЗЯИН НИЧЕГО
НЕ ОТЫЩЕТ; ГОЛОВА, ГДЕ
ТОЛЬКО СИСТЕМА БЕЗ
ЗНАНИЙ, ПОХОЖА НА ЛАВКУ,
В КОТОРОЙ НА ВСЕХ ЯЩИКАХ
ЕСТЬ НАДПИСИ, НО В
ЯЩИКАХ ПУСТО»
К.Д. Ушинский
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
ЦЕЛИ МАТЕМАТИКИ В
МЕТАПРЕДМЕТНОМ
НАПРАВЛЕНИИ:
• ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О
МАТЕМАТИКЕ КАК О ЧАСТИ
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ;
• РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О
МАТЕМАТИКЕ КАК ФОРМЕ ОПИСАНИЯ И
МЕТОДЕ ПОЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ,
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОПЫТА
МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ;
• ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ СПОСОБОВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ МАТЕМАТИКИ И
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВОЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ,
ЗНАЧИМОЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СФЕР
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Метапредметный урок – это урок, на
котором:
• школьники учатся общим приёмам,
техникам, схемам, образцам
мыслительной работы, которые лежат
над предметами, поверх предметов, но
которые воспроизводятся при работе с
любым предметным материалом,
происходит включение ребёнка в разные
виды деятельности, важные для
конкретного ребёнка;
• ученик промысливает, прослеживает
происхождения важнейших понятий,
которые определяют данную предметную
область знания. Он как бы заново
открывает эти понятия, а затем
анализирует сам способ своей работы с
этим понятием
• обеспечивается целостность
представлений ученика об окружающем
мире как необходимый и закономерный
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Фрагмент урока по теме: "Сумма углов треугольника",
геометрия 7 класс (можно это делать еще в 5 классе)
Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще):
Постройте треугольник с углами 1 ряд-1000, 2 ряд- 2000, 3
ряд-800.
Побуждающий диалог.
Учитель: - Что у вас получилось? Вы можете начертить
такой треугольник? (Побуждение к осознанию
противоречия.)
Ученик: - Нет, не получается! (осознание затруднения.)
Учитель: - Какой же вопрос возникает? (Побуждение к
формулировке проблемы.)
Ученик: - Почему не строится треугольник? (Проблема как
вопрос, не совпадающий с темой урока.)
Формулировка учебной проблемы.
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке
гипотезы.
- Начертите треугольник: 1 ряд – остроугольный, 2 ряд-
прямоугольный, 3 ряд- тупоугольный.
- Измерьте его углы транспортиром.
- Найдите сумму углов.
- Какие результаты у вас получились?
- К какому круглому числу приближаются ваши
результаты?
- Что же можно предположить о сумме углов
треугольника?
- Сверим вывод с учебником.
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Фрагмент урока по теме: «Смешанные числа» в 5
классе
Проблемная ситуация: заданные числа распределите
в два столбика 3/4; 7/9; 56; 7/3; 78; 10 1/3; 45/23; 12;
9/11; 23/11.
1 столбик-целые числа
2 столбик- дроби
Побуждающий диалог.
Учитель: Все ли числа вы использовали?
Ученик: Нет. Число 10 1/3 нельзя отнести ни к целым,
ни к дробям.
Формулировка учебной проблемы.
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке
гипотезы.
Учитель: А из чего состоит данное число?
Ученик: Из целого и дробного. Взяли целое число 10 и
добавили дробь 1/3
Учитель: Можно ли сказать, что целые числа
перемешали с дробями?
Ученик: Да
Учитель: Тогда как можно назвать назвать такое
число?
Ученик: Смешанные числа
Учитель: Давайте сверим с учебником.
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
Фрагмент урока по теме: «Задачи на
построение», геометрия 7 класс
Класс делится на 4 группы и каждая группа
должна разобрать одну из задач на
построение. Затем старший группы сдает
задачу учителю, а ему сдают все члены его
группы. После этого формируются пары из
разных групп: в паре каждый рассказывает
свою задачу, слушает задачу напарника и
сдает ее ему. Когда пара отработала свои
задачи, каждый член пары знает уже две
задачи на построение и начинает искать
себе в сотрудничество того, кто знает
незнакомую для него задачу. И т.д. к концу
урока каждый знает все задачи на
построение.
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
При создании презентаций
ученики:
• Критически осмысливают
информацию
• Выделяют главное, подводят
итоги
• Систематизируют и обобщают
материал
• Грамотно представляют
Метапредметные связи в условиях введения ФГОС
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
УДАЧИ ВСЕМ В
ФОРМИРОВАНИИ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
УМЕНИЙ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.