Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

  • Презентации учебные
  • Семинары
  • ppt
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Метод групповой работы". Цель такой работы - активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Активное обучение: свобода и активность, оригинальность и творческий подход, открытие, самостоятельность критическое мышление, общение и совместная работа, оценка своей работы и других. Роль учителя. Плюсы и минусы групповой работы.
Иконка файла материала презентация на семинар.ppt
Метод групповой  работы на уроке Особенности  групповой работы
Цель групповой работы Активное включение  каждого ученика  в процесс усвоения  учебного материала
Активное обучение • свобода и активность,  • оригинальность и творческий  подход, • открытие,  • самостоятельность  • критическое мышление,  • общение и совместная работа,  • оценка своей работы и других.
Чему учит групповая  работа? • Сотрудничать • Ставить вопросы • Решать проблемы • Договариваться • Распределять роли и  ответственность • Слушать других • Убеждать других • Отвечать за себя
Плюсы и минусы групповой  работы Плюсы Минусы •Повышается учебная и  познавательная  мотивация •Снижается уровень  тревожности учащихся •В группе выше  обучаемость,  эффективность усвоения  и актуализации знаний. •Улучшается  психологический климат в  классе •Групповой работе надо  сначала научить •Организация групповой  работы требует от учителя  особых умений, усилий •Некоторые ученики могут  пользоваться  результатами труда более  сильных одноклассников •Для некоторых детей  разделение на группы –  процесс болезненный •Повышается учебная и познавательная мотивация•Снижается уровень тревожности учащихся•В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.•Улучшается психологический климат в классеПлюсыМинусы
Варианты комплектования  групп
Роль учителя  • Контролирует ход работы в группах.  • Организовывает • Оценивает  работу • Отвечает на вопросы. • Регулирует споры. • Помогает отдельным уч­ся. • Следит за адекватностью поведения в  группах.
Виды групповой работы • Работа в парах  • Приём « Фишбоун» • Игра «Продолжи» • Охота за сокровищами • Приём « Пометки на полях» • Метод Джигсо • Лови ошибку • Водоворот • Своя опора
Приём «Фишбоун» (рыбный   Голова — проблема, вопрос или тема, которые  скелет)  подлежат анализу. • Верхние  косточки  —  на  них  фиксируются  основные  понятия  темы,  причины,  которые  привели к проблеме. • Нижние  косточки  факты,  подтверждающие  наличие  сформулированных  причин, или суть понятий, указанных на схеме. • Хвост  —  ответ  на  поставленный  вопрос,    —  выводы, обобщения.
п е ч а с д е л т ь р К а ко и т ь  е ч и ? глагол существительные прилагательные Отвечают на вопросы  КТО? ЧТО? Обозначают признак предмета Обозначает действие Отвечает на вопросы  Что  ДЕЛАТЬ? Что СДЕЛАТЬ? Обозначают предмет КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? Отвечают на вопросы   надо  поставить к  слову  вопрос и  узнать, что  оно  обозначает.
Приём  «Пометки на полях» • «Галочка» (v) – известная информация. • «Плюс» (+) – новая информация. • «Минус» (­) – думает иначе. • «Вопрос» (?) – непонятное ученику.                       Например:      Имя  существительное ­  это   часть    речи,    которая    обозначает    предмет    и    отвечает  на  вопросы    кто?    или   что?  V                         Имена    существительные    бывают    мужского,  женского  или  среднего  рода.  V
Имена      существительные    изменяются    по    числам  и  падежам. ? В  русском  языке  шесть     падежей:  дательный,    предложный. +   именительный,    винительный,    родительный,    творительный,    существительные,  которые             Изменение   имён  существительных   по  падежам и числам называется склонением. Есть      имена  склоняются:  пальто,    метро,  радио,    кино,    шоссе. Существительные  бывают   1,  2  и  3­го   числе  склонения.  существительные    по    склонениям +   не    Во  множественном      различаются    не            Существительные  в  именительном  падеже   являются  в  предложении   подлежащим. V
Метод Джигсо • Взаимообучение ­ работа в группах  сменного состава. Каждая  группа  изучает одну подтему, обговаривает  ее, а затем по одному расходятся в  другие группы  обучать своей подтеме.
Лови ошибку  Учитель дает каждой группе  несколько грамматических  (синтаксических или других) правил.  Одно или несколько из них —  неверны. Нужно найти и доказать  ошибочность.   Группа выполняет задание вместе,  спикер группы представляет решение  на весь класс.
Тема «Местоимение» 1. Здесь написаны  только  местоимения:  она,   к нему, один, я, они, со мной. 2. В предложении  местоимения бывают  только подлежащим. 3. В предложении местоимения бывают  второстепенным членом или подлежащим 4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица. 5. Местоимения изменяются по падежам и  числам. 6. В предложении « Долго у моря ждал он  ответа, не дождался, к старухе  вернулся» местоимение является  второстепенным членом
Пример использования  игры Рассказ на одну букву • Посвящение, Пушкин, Петербург.  в  Петербург  популярна.  На  переменах  Поездка  планировали  поездку.  Приготовили  паспорта  и  пищу.  Пришлось поехать в пятницу пораньше. Произошло первое  происшествие  –  попутчица  проспала.  Подождали.  В  пути  парни  с  подругами  пели  песни.  Поездка  проходила  по  плану. Пограничные препятствия преодолели превосходно.  Получили  печать  в  паспорт.  Почти  потеряли  поклажу,  но  приостановились,  проверили  и  поправили.  Пошутили,  посмеялись.  Получили  предложение  поучаствовать  в  проекте. Перед площадью подзаправились. На подзаправку  приехали  прохожих  и  присоединились  попутчикам.  Поступило  предложение  посетить  пункт  продажи  и  покупки.  Попутно  полюбовались  пожелтевшим  перелеском,  последними.  Поглазели  позолотившимися  прекрасной  к  первым  на  природой,  полями.
Охота за сокровищами  • Учитель составляет  вопросы, которые  требуют знаний фактов  или их осмысления • Учащийся или группа  должны ответить на  вопросы, используя  ресурсы интернета или  учебник.
1 Используется при закреплении материала 2 Каждая группа получает карточки с  разными  заданиями, выполнив которые,  передают на проверку другой группе.  3 Группа, получив карточку с заданием и его  решением, ничего не исправляя, проверяет и  выставляет оценку.  4 Таким образом, каждая группа знакомится  со всеми выполненными заданиями.   5 Учитель озвучивает правильное решение  для каждой карточки. Выставляются оценки  каждой группе.
Горячий стул Пожелавший ученик садится на  «горячий» стул перед классом,  отвечает на вопросы  одноклассников, затем ученики  его оценивают, он выбирает  самый интересный для него  вопрос ­ при этом снимаются  монотонность и однообразие  устных опросов
Своя опора   Группа составляет опорный конспект  урока или темы на листе большого  формата.  Проходит презентация схем­опор.  Лучшая опора размещается в качестве  стенда в классе или записывается в  тетрадь­ конспект.
Игра «Продолжи»  • Основана на выполнении  заданий разного рода  группой «по цепочке».     Каждая группа должна составить  связанный текст на заданную тему. Текст  создается по цепочке: каждый участник  составляет одно предложение.  • Mожно использовать на уроках по  разным предметам .
Оценочный лист Критерии оценивания Закре пление Тест Работа Таб­ лица  Карт очки  по  вопросам Работа   по  новой  теме Итог  «5»­ 12­14 «4»­ 9­11 «3»­5­8 «2»­0­4 Ф.И  уч­ся 1 2 3 4          За каждое задание максимум  2 бала             «5»10 ­12 «4» 7­9 «3»­4­6 «2»­0­3
Успехов  в использовании  групповой  работы  на уроках!