Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Оценка 4.6

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
ppt
администрации
Взрослым
25.02.2018
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Презентация "Метод групповой работы". Цель такой работы - активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Активное обучение: свобода и активность, оригинальность и творческий подход, открытие, самостоятельность критическое мышление, общение и совместная работа, оценка своей работы и других. Роль учителя. Плюсы и минусы групповой работы.
презентация на семинар.ppt

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Метод групповой  работы на уроке Особенности  групповой работы

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Цель групповой работы Активное включение  каждого ученика  в процесс усвоения  учебного материала

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Активное обучение • свобода и активность,  • оригинальность и творческий  подход, • открытие,  • самостоятельность  • критическое мышление,  • общение и совместная работа,  • оценка своей работы и других.

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Чему учит групповая  работа? • Сотрудничать • Ставить вопросы • Решать проблемы • Договариваться • Распределять роли и  ответственность • Слушать других • Убеждать других • Отвечать за себя

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Плюсы и минусы групповой  работы Плюсы Минусы •Повышается учебная и  познавательная  мотивация •Снижается уровень  тревожности учащихся •В группе выше  обучаемость,  эффективность усвоения  и актуализации знаний. •Улучшается  психологический климат в  классе •Групповой работе надо  сначала научить •Организация групповой  работы требует от учителя  особых умений, усилий •Некоторые ученики могут  пользоваться  результатами труда более  сильных одноклассников •Для некоторых детей  разделение на группы –  процесс болезненный •Повышается учебная и познавательная мотивация•Снижается уровень тревожности учащихся•В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.•Улучшается психологический климат в классеПлюсыМинусы

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Варианты комплектования  групп

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Роль учителя  • Контролирует ход работы в группах.  • Организовывает • Оценивает  работу • Отвечает на вопросы. • Регулирует споры. • Помогает отдельным уч­ся. • Следит за адекватностью поведения в  группах.

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Виды групповой работы • Работа в парах  • Приём « Фишбоун» • Игра «Продолжи» • Охота за сокровищами • Приём « Пометки на полях» • Метод Джигсо • Лови ошибку • Водоворот • Своя опора

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Приём «Фишбоун» (рыбный   Голова — проблема, вопрос или тема, которые  скелет)  подлежат анализу. • Верхние  косточки  —  на  них  фиксируются  основные  понятия  темы,  причины,  которые  привели к проблеме. • Нижние  косточки  факты,  подтверждающие  наличие  сформулированных  причин, или суть понятий, указанных на схеме. • Хвост  —  ответ  на  поставленный  вопрос,    —  выводы, обобщения.

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
п е ч а с д е л т ь р К а ко и т ь  е ч и ? глагол существительные прилагательные Отвечают на вопросы  КТО? ЧТО? Обозначают признак предмета Обозначает действие Отвечает на вопросы  Что  ДЕЛАТЬ? Что СДЕЛАТЬ? Обозначают предмет КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? Отвечают на вопросы   надо  поставить к  слову  вопрос и  узнать, что  оно  обозначает.

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Приём  «Пометки на полях» • «Галочка» (v) – известная информация. • «Плюс» (+) – новая информация. • «Минус» (­) – думает иначе. • «Вопрос» (?) – непонятное ученику.                       Например:      Имя  существительное ­  это   часть    речи,    которая    обозначает    предмет    и    отвечает  на  вопросы    кто?    или   что?  V                         Имена    существительные    бывают    мужского,  женского  или  среднего  рода.  V

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Имена      существительные    изменяются    по    числам  и  падежам. ? В  русском  языке  шесть     падежей:  дательный,    предложный. +   именительный,    винительный,    родительный,    творительный,    существительные,  которые             Изменение   имён  существительных   по  падежам и числам называется склонением. Есть      имена  склоняются:  пальто,    метро,  радио,    кино,    шоссе. Существительные  бывают   1,  2  и  3­го   числе  склонения.  существительные    по    склонениям +   не    Во  множественном      различаются    не            Существительные  в  именительном  падеже   являются  в  предложении   подлежащим. V

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Метод Джигсо • Взаимообучение ­ работа в группах  сменного состава. Каждая  группа  изучает одну подтему, обговаривает  ее, а затем по одному расходятся в  другие группы  обучать своей подтеме.

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Лови ошибку  Учитель дает каждой группе  несколько грамматических  (синтаксических или других) правил.  Одно или несколько из них —  неверны. Нужно найти и доказать  ошибочность.   Группа выполняет задание вместе,  спикер группы представляет решение  на весь класс.

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Тема «Местоимение» 1. Здесь написаны  только  местоимения:  она,   к нему, один, я, они, со мной. 2. В предложении  местоимения бывают  только подлежащим. 3. В предложении местоимения бывают  второстепенным членом или подлежащим 4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица. 5. Местоимения изменяются по падежам и  числам. 6. В предложении « Долго у моря ждал он  ответа, не дождался, к старухе  вернулся» местоимение является  второстепенным членом

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Пример использования  игры Рассказ на одну букву • Посвящение, Пушкин, Петербург.  в  Петербург  популярна.  На  переменах  Поездка  планировали  поездку.  Приготовили  паспорта  и  пищу.  Пришлось поехать в пятницу пораньше. Произошло первое  происшествие  –  попутчица  проспала.  Подождали.  В  пути  парни  с  подругами  пели  песни.  Поездка  проходила  по  плану. Пограничные препятствия преодолели превосходно.  Получили  печать  в  паспорт.  Почти  потеряли  поклажу,  но  приостановились,  проверили  и  поправили.  Пошутили,  посмеялись.  Получили  предложение  поучаствовать  в  проекте. Перед площадью подзаправились. На подзаправку  приехали  прохожих  и  присоединились  попутчикам.  Поступило  предложение  посетить  пункт  продажи  и  покупки.  Попутно  полюбовались  пожелтевшим  перелеском,  последними.  Поглазели  позолотившимися  прекрасной  к  первым  на  природой,  полями.

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Охота за сокровищами  • Учитель составляет  вопросы, которые  требуют знаний фактов  или их осмысления • Учащийся или группа  должны ответить на  вопросы, используя  ресурсы интернета или  учебник.

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
1 Используется при закреплении материала 2 Каждая группа получает карточки с  разными  заданиями, выполнив которые,  передают на проверку другой группе.  3 Группа, получив карточку с заданием и его  решением, ничего не исправляя, проверяет и  выставляет оценку.  4 Таким образом, каждая группа знакомится  со всеми выполненными заданиями.   5 Учитель озвучивает правильное решение  для каждой карточки. Выставляются оценки  каждой группе.

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Горячий стул Пожелавший ученик садится на  «горячий» стул перед классом,  отвечает на вопросы  одноклассников, затем ученики  его оценивают, он выбирает  самый интересный для него  вопрос ­ при этом снимаются  монотонность и однообразие  устных опросов

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Своя опора   Группа составляет опорный конспект  урока или темы на листе большого  формата.  Проходит презентация схем­опор.  Лучшая опора размещается в качестве  стенда в классе или записывается в  тетрадь­ конспект.

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Игра «Продолжи»  • Основана на выполнении  заданий разного рода  группой «по цепочке».     Каждая группа должна составить  связанный текст на заданную тему. Текст  создается по цепочке: каждый участник  составляет одно предложение.  • Mожно использовать на уроках по  разным предметам .

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Оценочный лист Критерии оценивания Закре пление Тест Работа Таб­ лица  Карт очки  по  вопросам Работа   по  новой  теме Итог  «5»­ 12­14 «4»­ 9­11 «3»­5­8 «2»­0­4 Ф.И  уч­ся 1 2 3 4          За каждое задание максимум  2 бала             «5»10 ­12 «4» 7­9 «3»­4­6 «2»­0­3

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей

Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Успехов  в использовании  групповой  работы  на уроках!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018