Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Оценка 4.6
Презентации учебные +1
ppt
администрации
Взрослым
25.02.2018
Презентация "Метод групповой работы". Цель такой работы - активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Активное обучение: свобода и активность, оригинальность и творческий подход, открытие, самостоятельность
критическое мышление, общение и совместная работа, оценка своей работы и других. Роль учителя. Плюсы и минусы групповой работы.
презентация на семинар.ppt
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Метод групповой
работы на уроке
Особенности групповой работы
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Цель групповой работы
Активное включение
каждого ученика
в процесс усвоения
учебного материала
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Активное обучение
• свобода и активность,
• оригинальность и творческий
подход,
• открытие,
• самостоятельность
• критическое мышление,
• общение и совместная работа,
• оценка своей работы и других.
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Чему учит групповая
работа?
• Сотрудничать
• Ставить вопросы
• Решать проблемы
• Договариваться
• Распределять роли и
ответственность
• Слушать других
• Убеждать других
• Отвечать за себя
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Плюсы и минусы групповой
работы
Плюсы
Минусы
•Повышается учебная и
познавательная
мотивация
•Снижается уровень
тревожности учащихся
•В группе выше
обучаемость,
эффективность усвоения
и актуализации знаний.
•Улучшается
психологический климат в
классе
•Групповой работе надо
сначала научить
•Организация групповой
работы требует от учителя
особых умений, усилий
•Некоторые ученики могут
пользоваться
результатами труда более
сильных одноклассников
•Для некоторых детей
разделение на группы –
процесс болезненный
•Повышается учебная и познавательная мотивация•Снижается уровень тревожности учащихся•В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.•Улучшается психологический климат в классеПлюсыМинусы
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Варианты комплектования
групп
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Роль учителя
• Контролирует ход работы в группах.
• Организовывает
• Оценивает работу
• Отвечает на вопросы.
• Регулирует споры.
• Помогает отдельным учся.
• Следит за адекватностью поведения в
группах.
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Виды групповой работы
• Работа в парах
• Приём « Фишбоун»
• Игра «Продолжи»
• Охота за сокровищами
• Приём « Пометки на полях»
• Метод Джигсо
• Лови ошибку
• Водоворот
• Своя опора
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Приём «Фишбоун» (рыбный
Голова — проблема, вопрос или тема, которые
скелет)
подлежат анализу.
• Верхние косточки — на них фиксируются
основные понятия темы, причины, которые
привели к проблеме.
• Нижние
косточки
факты,
подтверждающие наличие сформулированных
причин, или суть понятий, указанных на схеме.
• Хвост — ответ на поставленный вопрос,
—
выводы, обобщения.
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
п
е
ч
а
с
д
е
л
т
ь р
К
а
ко
и
т
ь
е
ч
и
?
глагол
существительные
прилагательные
Отвечают на вопросы
КТО? ЧТО?
Обозначают признак предмета
Обозначает действие
Отвечает на вопросы Что
ДЕЛАТЬ? Что СДЕЛАТЬ?
Обозначают предмет
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?
Отвечают на вопросы
надо
поставить к
слову
вопрос и
узнать, что
оно
обозначает.
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Приём «Пометки на
полях»
• «Галочка» (v) – известная информация.
• «Плюс» (+) – новая информация.
• «Минус» () – думает иначе.
• «Вопрос» (?) – непонятное ученику.
Например: Имя существительное это
часть речи, которая обозначает предмет и
отвечает на вопросы кто? или что? V
Имена существительные бывают
мужского, женского или среднего рода. V
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Имена существительные изменяются по
числам и падежам. ? В русском языке шесть
падежей:
дательный,
предложный. +
именительный,
винительный,
родительный,
творительный,
существительные, которые
Изменение имён существительных по
падежам и числам называется склонением. Есть
имена
склоняются: пальто, метро, радио, кино,
шоссе. Существительные бывают 1, 2 и 3го
числе
склонения.
существительные
по
склонениям +
не
Во множественном
различаются
не
Существительные в именительном падеже
являются в предложении подлежащим. V
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Метод Джигсо
• Взаимообучение работа в группах
сменного состава. Каждая группа
изучает одну подтему, обговаривает
ее, а затем по одному расходятся в
другие группы обучать своей подтеме.
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Лови ошибку
Учитель дает каждой группе
несколько грамматических
(синтаксических или других) правил.
Одно или несколько из них —
неверны. Нужно найти и доказать
ошибочность.
Группа выполняет задание вместе,
спикер группы представляет решение
на весь класс.
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Тема «Местоимение»
1. Здесь написаны только местоимения:
она, к нему, один, я, они, со мной.
2. В предложении местоимения бывают
только подлежащим.
3. В предложении местоимения бывают
второстепенным членом или подлежащим
4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.
5. Местоимения изменяются по падежам и
числам.
6. В предложении « Долго у моря ждал он
ответа, не дождался, к старухе
вернулся» местоимение является
второстепенным членом
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Пример использования
игры
Рассказ на одну букву
• Посвящение, Пушкин, Петербург.
в Петербург
популярна. На
переменах
Поездка
планировали поездку. Приготовили паспорта и пищу.
Пришлось поехать в пятницу пораньше. Произошло первое
происшествие – попутчица проспала. Подождали. В пути
парни с подругами пели песни. Поездка проходила по
плану. Пограничные препятствия преодолели превосходно.
Получили печать в паспорт. Почти потеряли поклажу, но
приостановились, проверили и поправили. Пошутили,
посмеялись. Получили предложение поучаствовать в
проекте. Перед площадью подзаправились. На подзаправку
приехали
прохожих и
присоединились
попутчикам. Поступило
предложение посетить пункт продажи и покупки. Попутно
полюбовались
пожелтевшим
перелеском,
последними. Поглазели
позолотившимися
прекрасной
к
первым
на
природой,
полями.
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Охота за сокровищами
• Учитель составляет
вопросы, которые
требуют знаний фактов
или их осмысления
• Учащийся или группа
должны ответить на
вопросы, используя
ресурсы интернета или
учебник.
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
1 Используется при закреплении материала
2 Каждая группа получает карточки с
разными заданиями, выполнив которые,
передают на проверку другой группе.
3 Группа, получив карточку с заданием и его
решением, ничего не исправляя, проверяет и
выставляет оценку.
4 Таким образом, каждая группа знакомится
со всеми выполненными заданиями.
5 Учитель озвучивает правильное решение
для каждой карточки. Выставляются оценки
каждой группе.
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Горячий стул
Пожелавший ученик садится на
«горячий» стул перед классом,
отвечает на вопросы
одноклассников, затем ученики
его оценивают, он выбирает
самый интересный для него
вопрос при этом снимаются
монотонность и однообразие
устных опросов
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Своя опора
Группа составляет опорный конспект
урока или темы на листе большого
формата.
Проходит презентация схемопор.
Лучшая опора размещается в качестве
стенда в классе или записывается в
тетрадь конспект.
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Игра «Продолжи»
• Основана на выполнении
заданий разного рода
группой «по цепочке».
Каждая группа должна составить
связанный текст на заданную тему. Текст
создается по цепочке: каждый участник
составляет одно предложение.
• Mожно использовать на уроках по
разным предметам .
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Оценочный лист
Критерии оценивания
Закре
пление
Тест Работа
Таб
лица
Карт
очки
по
вопросам
Работа
по
новой
теме
Итог
«5» 1214
«4» 911
«3»58
«2»04
Ф.И
учся
1
2
3
4
За каждое задание максимум 2 бала
«5»10 12
«4» 79
«3»46
«2»03
Метод групповой работы на уроке - презентация на семинар учителей
Успехов
в использовании
групповой работы
на уроках!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.