Метод сторителлинга
Оценка 5

Метод сторителлинга

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации +1
Взрослым
08.04.2019
Метод сторителлинга
Материал содержит сведения о методе сторителлинга, о возможностях его использования в образовательном процессе, о его цели и задачах. Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Задачи: • развивать красивую грамотную речь, творческое мышление, воображение, уверенность в выступлениях на публике; • способствовать раскрытию талантов и самовыражению; • наглядно мотивировать поступки героев; • научиться умственному восприятию и переработке информации; • сформировать желание общаться.
Сторителлинг.docx
Сторителлинг (англ.   storytelling)   или   рассказывание   историй,   был изобретён   и   успешно   опробован   на   личном   опыте   Дэвидом   Армстронгом, главой международной компании Armstrong International. Разрабатывая свой метод, Дэвид Армстронг учел известный психологический фактор: истории более   выразительны,   увлекательны,   интересны   и   легче   ассоциируются   с личным опытом, чем правила или директивы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения и их влияние на поведение людей сильнее. Повествование – это старейший способ передачи знаний. Долгое время люди   использовали   рассказы,   чтобы   передавать   историю,   традиции, жизненные   уроки   и   мораль. Рассказы   стимулируют   мышление,   привлекают внимание   и   помогают   сохранить   информацию.   Поэтому   их   использование может   быть   весьма   благотворно   для   практики   обучения:   голые   факты становятся   более   запоминающимися,   а   процесс   обучения   —   более увлекательным. Цели и задачи сторителлинга Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.  Задачи:    развивать   красивую   грамотную   речь,   творческое   мышление, воображение, уверенность в выступлениях на публике;   способствовать раскрытию талантов и самовыражению;  наглядно мотивировать поступки героев;   научиться умственному восприятию и переработке информации;  сформировать желание общаться. Метод сторителлинга, или   рассказывания   историй,   особенно эффективен в эпоху технологий, когда факты, которые должны запомнить на уроках   учащиеся,   теряются   среди   информационного   шума.   Удачно построенная   история   имеет   большой   шанс   прижиться   среди   ученической аудитории.   Ведь   рассказывание   историй   предусматривает   вкрапления собственного   или   чужого   опыта,   коммуникацию   и   эмоциональное сопереживание.   Донесение   идеи,   а   не   только   информации.   Вот   несколько примеров   того,   как   метод   можно   применять   на   занятиях   по   конкретным дисциплинам. Русский язык На одном из уроков предложите каждому ребенку составить рассказ на свободную   тему,   используя,   например,   не   менее   20   глаголов   или прилагательных. Или подумайте над общей историей, где будут использованы все   известные   классу   синонимы   к   слову   «дом».   Можно   также поэкспериментировать с молодежным сленгом: поищите вместе синонимы к слову «классно» и включите их в историю. Для   чего: такие   задания   значительно   увеличивают   словарный   запас, влияют на точность и чистоту языка. Развивают устную и письменную речь. Также   упражнение   эффективно,   когда   необходимо   закрепить   знания   об отдельных частях речи. Литература Предложите   ученикам   выбрать   одного   героя   или   героиню   из произведения, которое они прочли, и приготовить небольшое выступление­ рассказ   на   тему   «Какой   я   персонаж?»   В   выступление   стоит   включить интересные   факты   о   герое,   его   приключениях   и   той   эпохе,   о   которой учащиеся узнали из произведения. Для   чего: дети   учатся   более   полно   представлять   время   и   события, описанные   в   литературном   произведении,   анализировать   и   сопоставлять важные   факты,   продумывать   структуру   публичного   выступления.   Для слушателей   это   тоже   эффективно:   вероятность   того,   что   они   запомнят литературное   произведение   и   конкретные   моменты   из   него,   значительно возрастает. Ведь теперь в воображении закрепится устойчивая ассоциация: литературное   произведение   —   интересное   выступление   кого­то   из одноклассников.   Также   упражнение   развивает   эмоциональный   интеллект   и способность к эмпатии. Математика Предложите   детям   создать   короткие   поучительные   истории   о взаимоотношениях цифр. Например, на уроках, где ученики учатся слагать и вычитать, они могут рассказывать о том, как две цифры (например, 8 и 2) поссорились, и начались потери для обеих сторон (8­2=6). А потом цифры снова встретились и стали дружить (8+2=10). Можно   использовать   истории   и   в   старших   классах.   Предложите ученикам   поразмышлять   над   вопросами:   «О   чем   мечтает   Х?»,   «Зачем существует cos?», «Какими предметами могли бы быть треугольник, круг?» Для   чего: персонификация   цифр,   математических   символов   и элементов поможет детям лучше запомнить конкретные примеры, формулы и способы решения задач. Кроме того, такие игры­истории помогают разрядить учебную атмосферу, дать отдохнуть перед новой порцией информации. Дети учатся   с   мыслью   о   том,   что   наука   —   ближе,   чем   кажется.   Ведь   круг, например,   будет   ассоциироваться   с   тортом   и   историей,   в   которой   он фигурировал. История Предложите ученикам в небольших группах (3­4 человека) подготовить 10­минутные выступления по теме, которую они сейчас проходят. Например: «Один день из жизни казака», «Как жилось князьям Киевской Руси?», «Как изменились   права   женщин   за   последние   сто   лет?»   Обязательное   условие: использование в историях конкретных исторических дат, событий и героев. Также   можно   попросить   учащихся   поставить   себя   на   место   известных исторических   персонажей   и   подумать   над   вариантами   важных   решений, которые повлияли на ход мировой истории. Для   чего: метод   учит   полностью   погружаться   в   те   или   иные исторические   периоды,   переосмысливать   значение   событий,   понимать причинно­следственные   связи,   создает   творческие   ассоциации:   эпоха   — события, человек — эпоха. Биология Предложите   детям   рассказать,   каким   зверем   или   растением   каждый хотел бы быть и почему. Или попросите их составить рассказ о том, какой «волшебной   суперсилой»   обладает   их   любимое   животное.   Можно   также предложить ученикам подготовить короткие доклады на тему: «Кого из тех существ, которых уже нет на Земле, вы бы хотели вернуть и почему?» Для  чего: несмотря  на  игровую   форму,  такие   истории  способствуют систематизации   знаний   о   растительном   и   животном   мире,   побуждают   к анализу,   творческому   подходу   и   мотивируют   самостоятельно   узнавать интересные факты, не входящие в программу. Иностранный язык Превратите   урок   иностранного   в   пресс­конференцию.   Предложите ученикам   представить   себя,   например,   известными   кинозвездами   или спортсменами и пообщаться с «журналистами» (их роль, конечно, сыграют одноклассники) о своем прошлом, настоящем и планах на будущее. Конечно же, на иностранном языке. Условие: использовать слова из лексической темы, которую ученики проходят в данный момент. В каждом новом вопросе от «журналиста»   и   в   каждом   ответе   от   «звезды»   должны   быть   использованы минимум два новых слова из текущей темы. Для чего: публичные выступления и подготовка к ним помогают лучше запомнить и научиться использовать новую лексику и языковые конструкции. Кроме того, такие упражнения позволяют понять логику временных форм и мотивируют использовать их на практике. Физика и химия Биографии   великих   ученых   и   их   открытия   редко   бывают   скучными. Вспомните   вместе   с   учениками,   например,   Ньютона   с   его   яблоком   и предложите придумать свою версию рассказа на тему «Как это было?» Пусть ученики составят коротенький сценарий для фильма ужасов, в основе  сюжета  которого  — истории  неудачных  попыток  и  экспериментов, предшествовавших известным изобретениям. Для чего: дети учатся анализировать причины и предпосылки открытий, вызовы,  которые  стояли перед учеными.  Начинают  понимать,  что в любой науке   и   сфере   деятельности   всегда   есть   человеческий   фактор.   Такие упражнения мотивируют пробовать и не бояться неудач. Ребенок подумает: «Хорошо, они смогли, значит и я смогу». Представьте, вы сидите на уроке физики в школе. Учитель говорит о законах оптики, преломлении света. Вам скучно и не очень понятно. Но вдруг он начинает рассказывать о невидимости из «Гарри Поттера». Интересно? Еще бы, кто не мечтал о возможности становиться невидимкой? И вот на уроке вам объясняют, насколько это реально и какие научные разработки ведутся уже сегодня.

Метод сторителлинга

Метод сторителлинга

Метод сторителлинга

Метод сторителлинга

Метод сторителлинга

Метод сторителлинга

Метод сторителлинга

Метод сторителлинга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019