Методическая разработка "Экологический урок в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения ВместеЯрче 2019"

  • docx
  • 03.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект ВМЕСТЕЯРЧЕ 2019.docx

Экологический урок в рамках

ВСЕРОССИЙСКОГО  ФЕСТИВАЛЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ #ВМЕСТЕЯРЧЕ 2019

 

Цель: Познакомить учащихся  с основными способами энергосбережения в повседневной жизни.

Задачи:

 Научить видеть и понимать результат работы современных энергосберегающих технологий и предметов быта.

 Ознакомить учащихся с энергосберегающими технологиями в России и в мире.

 Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.

 Развивать психические процессы: память, воображение, восприятие, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход мероприятия.

Вступительное слово.

Сл.1-Ребята, сегодня во всех школах страны проходит Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче.

   Сл.2 ролик

 Сегодня мы рассмотрим некоторые экологические проблемы России и причины их возникновения.

    Одна из самых опасных проблем связана с загрязнением воздуха. Каждый знает, что без пищи и воды человек может прожить несколько дней, а вот  без воздуха  всего   несколько минут. Для здоровья человека необходим чистый воздух.   Но в настоящее время деятельность человека все больше и больше загрязняет  воздух. Тонны вредных веществ попадают в окружающую среду. Особенно загрязнение воздуха ощущается в крупных городах. Источниками загрязнений являются предприятия, заводы, автомобили, котельные. Сильно загрязняют воздух лесные пожары   вокруг городов. В тихую безветренную погоду в крупных городах наблюдается смог. Термин «смог»  переводится на русский язык как дым, содержащий большое количество вредных веществ.  Смог  приводит к тяжелым заболеваниям человека. Один учёный  писал: «Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей».

    Еще одна экологическая проблема связана с загрязнением водоемов. Водоёмы в России загрязняют промышленные  предприятия, бытовые отходы, удобрения, смываемые с поверхности почвы. Загрязнение водоёмов приводит к дефициту чистой питьевой воды, ухудшает жизнь растений и животных в водоёмах. 

      Особо остро стоит проблема загрязнения окружающей среды мусором. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в огромные свалки. Часто мусор сжигают, и тогда ядовитый дым отравляет воздух.  Решить эту проблему поможет  строительство заводов по переработке мусора.

    Не менее важная проблема   связана с сохранением лесов. Леса дают жизнь всему живому на Земле. Они насыщают воздух кислородом, увлажняют  и обеззараживают его. Лес сохраняет почву и воду. Вырубка лесов отрицательно сказывается на всех видах растений и животных, в том числе и на человеке. Одна из задач человека – восстановление лесов и для этого ежегодно высаживаются тысячи молодых саженцев.

   Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери написал: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля и пересесть из него просто некуда». Земля – это наш дом, который нужно беречь и защищать.

   Сохранение природных ресурсов, их разумное и экономное использование — одна из задач экологии, которая должна решаться всем человечеством.

Сл.4

         Один из самых простых способов уменьшить загрязнения окружающей среды — беречь энергию, расходовать её более экономно. Одним словом, это называется «энергосбережением».

 

Мы с вами много говорили об этой проблеме. Давайте вспомним правила экономии электроэнергии.

 

Сл.5 Викторина «Энергосбережение - важное умение»

·       У какого бытового прибора  расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

1. Компьютер

2. Холодильник

3. Телевизор

4.Стиральная машина

Ответ:  больше всего энергии расходует холодильник. Он работает непрерывно. Но можно сократить его энергопотребление. Вспомним, как правильно пользоваться холодильником.

 1.Не ставить холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене.

2.Регулярно размораживать холодильник.

3. Не ставить в холодильник горячие или теплые продукты.

Сл. 6   Какая лампа наиболее энергоэффективная?

1. Светодиодная

2. Лампа накаливания

3. Люминисцентная

Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. У неё  длительный срок службы, экономичное использование, безопасность использования, незначительное тепловыделение.

 

Сл.7  Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

1.    0 %

2.    65 %

3.    95%

Ответ:  Зарядное устройство для мобильного телефона нагревается, даже если телефон к нему не подключен, устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

 

Сл.8 Вам нужно купить новую стиральную машину. Какой знак энергосбережения должен на ней стоять?

Ответ:  А – низкий расход энергии.

 

 

Сл. 9 Что спряталось за буквами?

ГЭС - Гидроэлектростанции

АЭС- Атомные электростанции

ТЭС - Тепловые электростанции

Сл.10 Дешифровщик

Первый изобретатель электрической лампочки  

В Америке жил и работал знаменитый изобретатель Томас

Эдисон. Он изобрёл первую лампочку, а также патрон для лампы,  счетчики, первые выключатели.

Физкультминутка

•        Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию -  похлопайте в ладоши.

•        Если вы выключаете свет, выходя из комнаты -  потопайте ногами.

•        Если вы следите, чтобы не капала вода из крана – поднимите руки вверх.

•        Если вы используете дома энергосберегающие лампы - потрите руки.

•        Если вы собираете макулатуру – покивайте головой.

Вы молодцы, всё делаете правильно.

 

Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без электричества. Но электроприборы могут стать опасными, если не соблюдать правила пользования.

Сл. 11 Сейчас о правилах безопасного пользования электроприборами нам расскажут Фиксики. Смотрите внимательно, после просмотра мы составим памятку о правилах безопасного пользования электроприборами.

1.НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками.

2.НЕ пользуйтесь неисправными электроприборами.

3.НЕ тяните вилку из розетки за провод.

4.НЕ прикасайтесь к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам.

5.НЕ лезьте и даже не подходите к трансформаторной будке.

6.НЕ подходите к дереву, если заметили на нем оборванный провод.

7.Не лезьте на опоры и столбы.

8.НЕ бросайте ничего на провода и не играйте рядом с линиями электропередач.

9.НЕ включайте одновременно несколько электроприборов в одну розетку.

 

 

«Объяснялки»

Послушайте и объясните, в каких  ситуациях дети поступили правильно, а в каких нет.

1)   Лампа светило очень ярко. Таня взяла мамин шелковый платок и положила на плафон лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

2)   Мама попросила Наташу протереть люстру. Девочка включила свет, чтобы лучше было видно, намочила тряпку и стала вытирать пыль с лампочки.

3)    Женя гладила платье. Раздался звонок.  Девочка поставила утюг на специальную подставку и пошла открывать дверь.

4)    Оля мыла посуду и вспомнила, что начинается ее любимый фильм. Она стала вставлять вилку в розетку мокрыми руками

5)   Через час должен начаться любимый Катин сериал. Чтобы его не пропустить, она включила телевизор и села рисовать.

 

 

Сл. На этом наш урок закончен. Мне хочется, чтобы вы запомнили, что экономя энергию сегодня, мы сохраняем природу для будущих поколений. Энергосбережение – не экономия, а умное потребление.