Методическая разработка «Использование информационных технологий при преподавании физики». Подготовила Денисенко Н.В., преподаватель первой категории ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж», 2020г.
Использование компьютера как эффективного средства обучения существенно расширяет возможности педагогических технологий: физические компьютерные энциклопедии, интерактивные курсы, всевозможные программы, виртуальные опыты и лабораторные работы позволяют повысить мотивацию учеников к изучению физики. Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий.
Введение 4
1 Направления применения информационных технологий 6
1.1 Интернет для учителя физики 10
1.2 Обзор наиболее распространенных и доступных ресурсов сети 11
Интернет
2. Технологии использования компьютерных программ для 15 демонстрационных опытов и проведения лабораторных работ
2.1 Виртуальный конструктор цепей постоянного тока «Сборка» 17 2.2 Виртуальный конструктор «Начала электроники» 18
вывод 27
Литература и Интернет источники 28 ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Овладение навыками этих технологий еще за школьной партой во многом определяет успешность профессиональной подготовки будущих студентов. Опыт показывает, что овладение этими навыками протекает гораздо эффективнее, если происходит не только на занятиях информатики, а находит свое продолжение и развитие на занятиях учителей - предметников. Этот подход выдвигает новые требования к подготовке учителя - предметника, ставит перед ним новые проблемы, заставляет осваивать новую технику и создавать новые методики преподавания, основанные на использовании современной информационной среды обучения.
Актуальность применения ИТ в преподавании физики обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития остро стоит вопрос не только о повышении уровня компьютерной грамотности учителей, но и о развитии в процессе обучения творческих способностей учеников с помощью применения различных компьютерных программ. Вопрос создания методик использования новых компьютерных технологий для развития творческих способностей учеников в процессе обучения имеет множество ниш, требующих заполнения.
Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Компьютер со специальным пакетам программ помогает провести опыты, обработать результаты, реально увидеть происходящие физические процессы с их графическим отображением, при проведении эксперимента, приобрести навык чтения графической информации. Информационные технологии применяются мной как при проведении занятий, так и в организации внеурочной деятельности учеников. В данной работе представлена методика организации такой работы.
Использование современных технологий дает наибольший эффект.
Результатом использования на занятиях физики компьютерных технологий являются:
- высокий уровень развития алгоритмического, логического и абстрактного мышления;
- прочные знания;
- применение компьютерных программ при изучении дисциплины
«Физика» повышает успешность и качество знаний;
- повышает интерес к изучаемому предмету;
- интеллектуальные тестирующие программы помогают учителю контролировать знания учеников и узнать степень усвоения нового материала.
1 НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
Направления применения информационных технологий на уроках физики можно разделить на несколько блоков:
- создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов;
- использование компьютерных программ для демонстрационных опытов и проведения лабораторных работ;
- применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний.
- внеаудиторной деятельности.
Мультимедийные сценарии занятий выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point, входящей в состав пакета программ Microsoft Office. Таких сценариев создано практически по каждой теме. По сути дела, создано мультимедийное сопровождение преподавания физики.
Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для занятия, фрагменты видеофильмов, анимации.
При подготовке презентации заранее продумывается структура занятия, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, то есть создается сценарий проведения урока.
Презентации используются при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).
Презентации-опросы содержат вопросы-задачи, адресованные ученикам,в них могут быть включены материалы, отражающие ключевые эксперименты пройденной темы или демонстрирующие изученное физическое явление.
Разработаны также презентации-опросы для входного тестирования на первом занятии нового учебного года
Среди источников информации следует особо отметить Интернет, где в свободном доступе находится большое количество фотографий и фрагментов видеофильмов различных физических явлений.
Наиболее продвинутые педагоги уже давно используют возможности Интернета при подготовке к занятиям для того, чтобы найти новые сведения по конкретным вопросам, подобрать иллюстративные и справочные материалы.
Современный преподаватель физики может использовать информационные ресурсы Глобальной сети в своей профессиональной деятельности следующим образом:
- при подготовке к занятиям, то есть подбирать необходимые дидактические, методические и другие материалы, чтобы потом использовать их на уроках в режиме off-
- скачивать из сети компьютерные учебные демонстрационные, моделирующие и другие программы для дальнейшего использования на занятиях;
- проводить занятия с использованием ресурсов сети в режиме on-line, например, с использованием анимации, апплетов или интерактивных виртуальных лабораторий;
- организовывать обучение и контроль знаний с помощью дистанционных занятий и тестов;
- адресовать студентов к образовательным ресурсам сети для выполнения домашних заданий;
- использовать Интернет-ресурсы в внеаудиторной работе со студентами, например, в проектной деятельности;
- организовывать участие студентов в дистанционных олимпиадах и викторинах;
- использовать ресурсы глобальной сети для повышения своего профессионального уровня, путем участия в различных телеконференциях и виртуальных педсоветах, а также путем общения с коллегами в чатах и по электронной почте и путем изучения многочисленных материалов, размещенных на сайтах методических объединений.
1.2 Краткий обзор наиболее устойчивы и доступных ресурсов СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Число сайтов, содержащих такие материалы, постоянно растет, поэтому я перечислю здесь только некоторые из самых интересных ресурсов.
Рассмотрим ресурсы, которые учитель может использовать как при подготовке к урокам, так и на самих уроках.
Использование Интернет-ресурсов в режиме оff-line
Какие Интернет-ресурсы преподаватель физики может использовать для подбора материалов при подготовке к занятиям? Прежде всего, это сайты различных музеев (как виртуальных, так и самых настоящих), электронные энциклопедии и другие тематические подборки материалов. Множество материалов можно найти на страницах сайтов, посвященных науке и технике, а также на сайтах периодических изданий. Приведем ряд примеров.
«Галерея старого радио» - http://oldradio.onego.ru. На этом сайте представлено множество уникальных фотографий старых (1930-1960 гг ..) радиоприемников, проигрывателей и патефонов, а также радиоламп и других радиокомпонентов. Можно посмотреть слайд-шоу или скачать, а затем прослушать старые записи известных исполнителей (Л. Утесов, Р. Сикора, В. Нечаев, В. Бунчиков и др.)
«Виртуальный музей космонавтики» - http://vsm.host.ru. Этот сайт посвящен российской космонавтике, его основной принцип - «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Здесь Вы найдете схемы, фотографии и, самое главное, объемные модели космических аппаратов и стартовых комплексов.
«Минералогический музей им. А. Е. Ферсмана Российской академии наук »- http://www.fmm.ru. На этом сайте представлена информация о экспозиции, коллекциях, новые поступления, новостях и истории музея.
«Виртуальный компьютерный музей» - http://www.computer-
museum.ru/index.php. В музее собраны и систематизированы материалы, связанные с происхождением и развитием вычислительной техники, прежде всего, отечественной.
«Рубрикон» - река информации - http://www.rubricon.ru. Это самый энциклопедический ресурс Интернета. «Рубрикон» содержит полный текст третьего издания «Большой советской энциклопедии» (Википедия), выпущенной в 1969-1978 годах. В Википедия есть разделы, посвященные природе, науке, технике, а также образования.
«Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия» - http://www.megabook.ru/
Эта известная энциклопедия содержит рубрики: «Наука», а также «Техника и промышленность».
Сайт «Наука и Техника» - http://www.nt.ru/ На сайте представлены новости и история науки и техники, а также широко информация о А. Нобиле и всех нобелевских лауреатов. Особый интерес представляют публикации научнопопулярных статей, посвященных научным гипотезам, источникам энергии, научным развлечениям и литературного творчества ученых.
«Новости науки и техники» - http://www.popmech.ru/ Этот сайт выполнен и поддерживается в рамках международной Соросовской программы образования в области точных наук.
Демоверсии компьютерных программ и компакт-дисков в сети Интернет
В сети представлены также бесплатные демоверсии, которые являются полнофункциональными фрагментами известных коммерческих программ или компакт-дисков. Если после работы с этими демоверсиями вы поймете, что такие коммерческие ресурсы Вам необходимы, то заказать их, как правило, можно на
сайтах разработчиков. Напомним, что демоверсия программы «Активная физика» расположена на сайте разработчиков по адресу: http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/pilogic/map.htm, а также по адресу: http: // www .informika .ru / text / inftech / edu / physics /.
Компьютерный курс «Открытая Физика 1.0». Разработчик ООО «Физикон» (МФТИ м. Долгопрудный) - http://www.physicon.ru/ Демоверсия компьютерного курса «Открытая Физика 1.0» содержит 12 полноценных компьютерных моделей и позволяет использовать их в учебном процессе. Подробнее о компьютерных моделях и методике работы с ними мы расскажем ниже. Адрес страницы с демоверсией «Открытой Физики 1.0»: http://www.physicon.ru/demo.html # 1.
Полную версию программы «Активная физика», а также другие программы и компакт-диски можно приобрести в НПП «БитПро» (г.. Москва). На страницах сайта «БитПро» расположен каталог (http://www.bitpro.ru/), который содержит более 20 учебных компьютерных программ и компакт-дисков по физике. На сайте приведены краткие аннотации программ их цены, а также условия приобретения.
2 ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ
ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ОПЫТА И ПРОВЕДЕНИЯ
Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. Оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести лабораторные работы, требующие более сложного оборудования. На помощь приходит персональный компьютер, который позволяет проводить достаточно сложные лабораторные работы. В них студент может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как меняется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.
Безусловно, компьютер можно применять и на занятиях других типов: при самостоятельном изучении нового материала, при решении задач, во время контрольных работ. Необходимо также отметить, что использование компьютеров на занятиях физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно. Использование ИКТ на занятиях повышает мотивацию студентов к процессу обучения, создаются условия для получения студентами средств познания и исследования мира.
Оснащение кабинета физики предусматривает широкое использование ИКТ при проведении занятий по большинству тем учебных программ. Это и тестирование с помощью компьютера, и проведения демонстрационных опытов и виртуальных лабораторных работ, демонстрация презентаций, привлечение студентов к созданию тематических презентаций, возможность простого моделирования естественных процессов и другие виды учебных работ.
Компьютер - мощное и эффективное из всех существовавших до сих пор технических средств, имел преподаватель.
Опыт использования компьютеров в течение ряда лет привел к новым идеям, способствующим решению целого ряда методических и организационных вопросов. Информационные технологии используются как на занятиях лабораторного практикума, так и при проведении лекционных занятий. На рисунке представлены организационные составляющие, касающиеся использования информационных технологий в курсе физики.
Мною для рассмотрения методики проведения лабораторных работ по физике с использованием информационных технологий предлагаются программы «Сборник», «Начала электроники», которые позволяют:
- Глубже понять физические процессы и закономерности, а также научиться применять полученные знания на практике.
- Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.
- Интегрировать знания учащихся.
- стимулировать учащихся на освоение персонального компьютера.
- Поэтапно проводить эксперименты, создание ситуации успеха на уроке, возможность применять методы дифференцированного обучения.
- Мотивировать учащихся на исследовательскую работу по какой-либо интересующей его теме для самостоятельного создания мультимедийных моделей взаимодействия тел, физических явлений и изменяя параметры взаимодействия, наглядно видеть результат.
2.1 Виртуальный конструктор цепей постоянного тока «Сборник»
http://shadrinsk.zaural.ru/sda/project1/index.html Инструментальная программная среда или виртуальный конструктор «Сборник» предназначен для изучения законов постоянного тока. Эта программа позволяет студентам собирать на экране компьютера электрические цепи, а затем их исследовать, то есть измерять токи и напряжения. Конструктор позволяет студентам выполнять задания поискового и исследовательского характера. Работа с конструктором максимально приближена к реальным условиям: лампочки загораются или перегорают, если на них подаются токи, превышающие номиналы, на которые они рассчитаны; могут также перегореть и почернеть измерительные приборы. Но не беда, в отличие от настоящих - виртуальные приборы легко заменить. Особенно приятно то, что вид всех приборов виртуальной лаборатории максимально соответствует виду оборудования, используемого на реальных лабораторных работах. Автор программы «Сборник» преподаватель информатики Шадринск государственного педагогического института Д. А. Слинкин. На сайте представлены также методические разработки автора, в том числе задания, предназначенные для данной виртуальной лаборатории, и методические рекомендации к ним.
2.2 Виртуальный конструктор «Начала электроники»
http://www.elektronika.newmail.ru/ Этот виртуальный конструктор электрических цепей предназначен для учащихся школ и студентов младших курсов технических вузов.
При запуске программы на экран монитора выводятся: монтажный стол с контактными площадками, на котором можно собирать и анализировать работу электрических схем (в центре экрана), панель деталей содержит набор электрических элементов (в правой части экрана), мусорную корзину, куда выбрасываются перегоревшие и ненужные детали (в левом нижнем углу экрана), панель комментариев (в нижней части экрана), панель управления программой с кнопками для вызова вспомогательных инструментов.
Основной элемент интерфейса - монтажный стол. Он представляет собой
набор из 49 (7 × 7) контактных площадок, к которым «припаиваются» электрические детали для сборки различных электрических схем. Каждая деталь может располагаться только между двумя ближайшими контактными площадками - либо вертикально, либо горизонтально. К деталям, в точках их соединения с контактными площадками, можно подключать щупы измерительных приборов.
С помощью конструктора можно:
- изучать зависимость сопротивления проводников от удельного сопротивления материала, длины и поперечного сечения;
- изучать законы постоянного тока - закон Ома для участка цепи и закон Ома для полной цепи;
- изучать законы последовательного и параллельного соединений проводников, конденсаторов и катушек;
- изучать принципы использования предохранителей в электронных схемах;
- изучать законы выделения тепловой энергии в электронагревательных и осветительных приборах, принципы согласования источников тока с
нагрузкой;
- знакомиться с принципами проведения измерений тока и напряжения в электронных схемах с помощью современных измерительных приборов (мультиметр, двухканальный осциллограф), наблюдать график переменного тока на отдельных деталях, сдвиг фаз между током и напряжением в цепях переменного тока;
- изучать проявление емкостного и индуктивного сопротивления в цепях переменного тока, их зависимость от частоты генератора переменного тока и номиналов деталей;
- изучать выделение мощности в цепях переменного тока;
- исследовать явление резонанса в цепях с последовательным и параллельным колебательными контурами
- определять параметры неизвестной детали;
- исследовать принципы построения электрических фильтров для цепей переменного тока.
Одной из главных особенностей комплекса является максимально возможная имитация реального физического процесса. Для этой цели предусмотрено, например, следующее:
- изображения деталей конструктора и измерительных приборов приводятся не в схематическом, а в реальном виде;
- при превышении номинальной мощности электрического тока, протекающего через сопротивление, последнее сгорает и чернеет;
- лампочка и электронагревательный прибор при номинальной мощности начинают светиться и перегорают, если рассеивается на них мощность превышает рабочее значение;
- при превышении рабочего напряжения на конденсаторе последний также выходит из строя;
- при превышении номинального рабочего тока через предохранитель то перегорает; большинство операций и их результаты сопровождаются звуковыми эффектами.
Все это делается для того, чтобы ученик мог наглядно видеть последствия своих ошибок, учился разбираться в причинах того или иного неудачного эксперимента и вырабатывал необходимые навыки предварительного анализа схемы. Следует иметь в виду, что на рабочем столе не могут быть одновременно расположены источники переменного и постоянного тока.
Конструктор можно использовать и для решения других задач в самостоятельной творческой работе учащихся.
Цифровой мультиметр.
Цифровой мультиметр у данного конструкторе практически полный аналог мультиметров, что выпускают промышленностью. С его помощью можно измерять сопротивления резисторов, напряжение и силу постоянного и переменного токов.
Расположение органов управления и гнезд для подключения мультиметра к электронной схеме показаны на рисунке. Переключений режимов работы и пределов измерения проводиться щелчком мыши на метки соответствующих границ (он принимает вид руки).
Двухканальный осциллограф предназначен для визуального наблюдения формы переменного напряжения. Он позволяет также определять количественные характеристики сигнала: частоту и амплитуду переменного напряжения, длительность импульса, сдвиг фаз между двумя периодическими сигналами (для этого осциллограф и должен быть двухканальным). Входное сопротивление осциллографа достаточно велико (около 10 МОм).
Опыт 1. Соберем на монтажном столе простейшую электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампочки, ключа и соединительных проводов.
Выбираем мышью деталь из набора конструктора (курсор принимает вид пинцета), нажимаем левую кнопку мыши, перемещаем деталь в нужное место монтажного стола, удерживая кнопку зажатой, отпускаем кнопку - деталь будет установлена в указанном месте. Горизонтальное и вертикальное положение деталь принимает автоматически при приближении ее к любой паре горизонтальных или вертикальных контактов. Например, разместим детали, как показано на рисунке. Чтобы замкнуть цепь, приведем курсор с помощью мыши на изображение ключа и нажмем на правую кнопку мыши. Появится диалоговое окно со строками «Включить» и «Выбросить деталь». Выбираем «Включить». Ключ замыкается, и
лампочка загорается.
Для удаления ненужных и испорченных деталей надо щелкнуть на детали правой кнопкой мыши и в открывшемся диалоговом окне щелкнуть по строке
«Выбросить деталь».
Опыт 2. Рассмотрим схему с электронагревательными приборами - из источника тока, двух ключей и двух электрических плиток. Студенту необходимо выбрать для данной цепи подходящий предохранитель из тех, которые находятся на монтажном столе. Для этого ему прежде всего надо выяснить параметры предложенных приборов. Это делается так: наводим курсор на нужную деталь и щелкаем дважды левой кнопкой мыши. Справа появляется всплывающее окно с
параметрами данной детали. На рисунке показаны параметры предохранителя. При необходимости эти параметры можно изменить, выбрав их в окне «Предельный ток». Зная параметры деталей, можно рассчитать силу тока в цепи и выбрать предохранитель. Если сила тока в цепи больше той, на которую рассчитан предохранитель, то он весьма эффектно перегорает.
Опыт 3. Проверить результаты вычислений можно, дополнив данную электрическую цепь двумя мультиметра, работающих в режиме измерения силы тока. На рисунке левый мультиметр показывает общую силу тока в цепи, а правый - силу тока в правой электрической плитке. Для данной схемы творчески работающий учитель может предложить студентам много эвристических задач.
Работа с электрическими схемами на постоянном токе достаточно проста и доступна всем ученикам, тем более что в программе есть восемь примеров схем на постоянный ток, в том числе и мост Уитстона.
А теперь рассмотрим схемы с источниками переменного тока.
Опыт 4. Исследуем цепь переменного тока, состоящий из генератора переменного тока, резистора и конденсатора. Частоту генератора можно изменять от 1 Гц до 910 Гц, емкость конденсатора - от 1,0 мкФ до 910,0 мкФ, сопротивление резистора - от 1 Ом до 910 Ом. В данной схеме частота переменного тока 50 Гц, амплитудное значение напряжения 5 В, сопротивление резистора 320 Ом, емкость конденсатора 10,0 мкФ.
Для исследования сдвига фаз между током и напряжением включим двухканальный осциллограф. График тока в цепи совпадает с графиком падения напряжения на резисторе. Поэтому для получения графика тока мы подключаем «Канал А» осциллографа параллельно резистору.
Для получения графика напряжения на конденсаторе «Канал В» подключим параллельно конденсатора. Подобрав соответствующие усиления каналов А и В и длительность развертки, получим осциллограммы, изображенные на картинке. Из графиков видно, что ток опережает напряжение по фазе на π / 2 Аналогичную схему можно собрать для исследования LC-цепи.
Опыт 5. В заключение рассмотрим схему для исследования последовательного электрического резонанса. Она состоит из генератора переменного тока (частота 50 Гц), катушки индуктивности (L = 1 Гн), резистора (R = 3 Ом) и конденсатора (С = 10 мкФ). Для измерения питающего напряжения, снимаемого с генератора переменного тока, параллельно генератору подключаем вольтметр переменного тока. В качестве него используем мультиметр (слева на рисунке в начале статьи). Для измерения напряжения на конденсаторе (или на катушке) используем прав мультиметр.
При соответствующем подборе частоты переменного тока, емкости конденсатора и индуктивности катушки можно добиться электрического резонанса, - он как раз и изображен. Вольтметр, подключенный к генератору переменного тока, показывает 3 В, а вольтметр, подключенный к конденсатора, - во много раз больше -
218 В! На экране осциллографа можно увидеть сдвиг фаз между током и напряжением на всей цепи и на конденсаторе.
Помимо проведения различных экспериментов и решения творческих задач по электрическим цепям конструктор позволяет проводить и виртуальные лабораторные работы, которые позволяют преподавателю организовать фронтальные работы и работы физического практикума, требующие большого количества различных элементов электрической цепи - резисторов, конденсаторов, катушек индуктивности и т. Д. - а также сложного специального оборудования - цифровых мультиметров и двухканальных осциллографов.
Авторы программы предлагают следующие виртуальные лабораторные работы:
№ 1: изучение зависимости сопротивления реальных проводников от их геометрических параметров и удельных сопротивлений материалов;
№ 2: исследования сопротивлений проводников при параллельном и последовательном соединениях;
№ 3: ЭДС и внутреннее сопротивление источников постоянного тока. Закон Ома для полной цепи;
№ 4: исследования сложных цепей постоянного электрического тока;
№ 5: мощность в цепи постоянного тока;
№ 6: принципы работы плавких предохранителей в электрических цепях;
№ 7: элементы цепей переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления, их зависимость от частоты переменного тока и параметров элементов;
№ 8: явление резонанса в цепи переменного тока.
Программа бесплатная. Она создана учеными Казахского национального университета имени аль-Фараби. Скачать ее можно с сайта http://radiostv.ru/radio_tehnologii/izuchenie-radio-programm/programma-nachala-elektroniki.
Развитие информационного пространства кабинета физики за счет комплектования компьютерной техникой, подключение и пользование Интернет, оборудование современного автоматизированного рабочего места преподавателя, наличие мультимедийного проектора позволяет вести преподавание физики на качественно новом уровне.
Накопленный опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества, как преподавателя, так и учащихся, что, в конце концов, ведет к интенсификации процесса обучения.
В данной работе рассмотрены перспективные возможности, пути и методы внедрения информационных технологий при модернизации образовательного процесса по физике с учетом организующих составляющих дисциплины.
Дано обоснование целесообразности использования виртуального лабораторного практикума по физике.
Мною для рассмотрения методики проведения лабораторных работ по физике с использованием информационных технологий предлагаются программы «Сборник», «Начала электроники», которые позволяют:
- Глубже понять физические процессы и закономерности, а также научиться применять полученные знания на практике.
- Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.
- Интегрировать знания учащихся.
- Стимулировать учащихся на освоение персонального компьютера.
- Поэтапно проводить эксперименты, создание ситуации успеха на уроке, возможность применять методы дифференцированного обучения.
- Мотивировать учеников на исследовательскую работу по какой-либо интересующей его теме для самостоятельного создания мультимедийных моделей взаимодействия тел, физических явлений и изменяя параметры взаимодействия, наглядно видеть результат.
Электронные конструкторы «Сборник» и «Начала электроники», описанные в работе, позволяют ученикам собирать различные схемы для иллюстрации электрических процессов, происходящих в них, и исследовать электрические схемы в пределах учебной программы.
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
1. Информационные технологии в преподавании физики: Метод.пособие. / Авт.-сос. А.Ф.Кавтрев.– СПб.: ЛОИРО, 2003. – 75с.
2. Л. В. Пигалицын, < levp@rambler.ru >, www.levpi.narod.ru, МОУ
3. Сб. докл. Х-й Междунар. конф. «Физика в системе современного образования » (ФССО-09), г. Санкт-Петербург, 31 мая – 4 июня 2009г. 353 с.
4. CD «Открытая физика 1.1» под редакцией С.М. Козела, ООО «Физикон», 2001.
5. Лаптенков Б.К., Тихомиров Ю.В. Физика. Виртуальный лабораторный практикум: В 2 ч. Ч. 2. электричество и магнетизм. Оптика. Квантовая физика /Чуваш. ун-т. Чебоксары. 2004. 144 с.
6. И.Х. Галеев, В.Г. Иванов, Н.В. Аристова, В.Г. Урядов. Сравнительный анализ программных комплексов TestMaker и ACT-Тest // Образовательные технологии и общество (Educational technology & Society) - 2007 (http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html)- V. 10 -N 3.- С.336-360. - ISSN 1436-4522.
7. «Физика в анимациях» . https://www.sites.google.com/site/moyacshkola/idu-naurok/fizika-v-animaciah
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.