Методическая разработка классного часа "Просто жить", направленный на профилактику суицидального поведения
Оценка 4.8

Методическая разработка классного часа "Просто жить", направленный на профилактику суицидального поведения

Оценка 4.8
docx
31.03.2022
Методическая разработка классного часа "Просто жить", направленный на  профилактику суицидального поведения
кл.час для 1 курсов.docx

Классный час, направленный на

профилактику суицидального поведения

«Просто жить»

Цель: профилактика суицидального поведения обучающихся.

 

Задачи: способствовать формированию осознания ценности жизни; научить обучающихся воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями; ориентировать обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим; формировать чувство толерантности и ответственности за свои поступки.

 

Ход классного часа

Вступительная беседа.

 (1 слайд)

-Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является ценным и дорогим для человека, для каждого из вас. Я думаю, что нет на планете человека, который не хотел бы быть счастливым и успешным.

 

-Интересное существо — человек: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он считает это само собой разумеющимся и грустит о том, чего у него пока нет. Получив это, он, не успев поблагодарить, сразу начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь – там, где нас ещё нет, наша жизнь в том, чего мы ещё не можем себе позволить.

 

 -Как вы думаете, что является ценным для человека? (ответы обучающихся) Самым ценным для нас является сама ЖИЗНЬ!(2 слайд)

 В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», «Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие - жизнь? Что есть человеческая жизнь?

- что же мы вкладываем в само понятие жизнь? (ответы обучающихся)

Словарь Ожегова дает следующее определение:

 «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».

 Словарь Даля: «Жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».

Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ.»

 

Основная часть.

Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных. А сейчас ребята мы выполним одно упражнение.

Упражнение «Закончи предложение» (слайд 3)

Участникам раздаются карточки и предлагается закончить предложения:

- Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…

- Я пойму что, счастлив, когда…

-Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю)…

 

Ребята сейчас я прошу вас посмотреть на экран.  ( На экране появляются картины когда человеку плохо, когда человек сломлен, а после картинки что выход есть из любой ситуации или проблемы).

- На нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности и опасности. (4 слайд)  Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество преград. От ошибок никто не застрахован. (5 слайд)  Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почти любая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой проблемы, хотя его поиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу огорчений. (6 слайд)  Единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, по сути дела, отказаться от самой жизни. Иногда человек, сломленный грузом невзгод, именно так и поступает. Это и есть то единственное НЕПРАВИЛЬНОЕ решение, потому что оно непоправимо. Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. (7 слайд)   Любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди ещё столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе несладко!

- Трудности встречаются всегда, но другой вопрос: «Как преодолеть эти жизненные трудности?» (ответы ребят)

 

Упражнение «Смысл жизни»

- Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия. В чем же заключается смысл жизни?

(8 слайд) Педагог показывает картинку, где   банка, наполненная  крупными камнями,  в конце спрашивает учеников, полна ли банка?

Отвечают: да, полна.

(9 слайд) Тогда педагог показывает банку с маленькие камни, естественно, маленькие камни занимают свободное место между большими камнями. Ещё раз педагог спрашивает у учеников, полна ли банка?

Отвечают: да, полна.

(10 слайд) Тогда он показывает картинку банки с камнями, наполненную песком. Естественно, песок занимает полностью существующее свободное место и всѐ закрывает.

Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полна ли банка?

Отвечают: да, и на этот раз однозначно, она полна.

 

- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что (символично) банка — это ваша жизнь. (11 слайд)

Большие камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети — всѐ то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всѐ-таки оставалась полной даже в случае, если всѐ остальное потеряется. Маленькие камни — это вещи, которые лично для вас становятся важными: учеба, потом работа, мобильный телефон, компьютер, в дальнейшем дом, автомобиль.

Песок — это всѐ остальное, мелочи (повседневная суета). Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться маленькие и большие камни.

- И также в вашей жизни, если тратить всѐ время и всю энергию на мелочи, не остаѐтся места для важнейших вещей. Поэтому обращайте внимания на важные вещи, находите время для ваших друзей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас еще будет время для всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, а все остальное - это только песок.

Итог

Упражнение «Дерево жизни» (12 слайд)

-Перед нами символическое «Дерево жизни». (на экране) Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей.

-Так и в жизни. Корни - это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. -Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи!

-Какие вы бы свои успехи и достижения могли бы отразить на этом дереве? (ответы детей: достижения в спорте, творчестве, качества характера и т.д.)

Посмотрите на это дерево, какое оно удивительно красивое, с разными плодами. Вот и жизнь – яркая, разнообразная, прекрасная!

Притча (по желанию)

-В заключение сегодняшнего разговора о жизни я хочу вам рассказать притчу.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Я желаю вам, чтобы в вашей борьбе Добро всегда побеждало, чтобы вы были здоровы и счастливы.

«Иногда мы сами и наши друзья, одноклассники, сверстники испытываем разные сложные чувства. Давайте будем заботиться друг о друге, обращать внимание на состояние друга, сверстника, предлагать помощь, сами обращаться за помощью ко взрослому, которому доверяете, если чувствуете, что не можете справиться с трудной жизненной ситуацией. Важно не оставаться одному и не оставлять в одиночестве друга, не быть равнодушным к подавленному состоянию другого. В этом нам помогут специальные памятки, чтобы мы знали на что обращать внимание в общении с нашими друзьями и знакомыми и куда нужно обращаться за помощью (раздача памяток), давайте вместе посмотрим на них и обсудим на что важно обращать внимание. Если у друга, одноклассника, знакомого вы замечаете:

· беспокойство, тревогу

· подавленное эмоциональное состояние

 · пропуски уроков

 · потеря интереса к общению с окружающими

 · частые перепады настроения

 · высказывания о нежелании жить

 · разговоры об угрозах со стороны

· суицидальный контент в социальных сетях

 ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь за помощью к кому-либо из взрослого окружения. Вы можете СПАСТИ ЖИЗНЬ другу, однокласснику, приятелю, знакомому.

Памятку разместить на стенде в кабинете на уголок классного руководителя.


 

Классный час, направленный на профилактику суицидального поведения «Просто жить»

Классный час, направленный на профилактику суицидального поведения «Просто жить»

Словарь Даля: «Жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности»

Словарь Даля: «Жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности»

Впереди ещё столько всего интересного!

Впереди ещё столько всего интересного!

И также в вашей жизни, если тратить всѐ время и всю энергию на мелочи, не остаѐтся места для важнейших вещей

И также в вашей жизни, если тратить всѐ время и всю энергию на мелочи, не остаѐтся места для важнейших вещей

В этом нам помогут специальные памятки, чтобы мы знали на что обращать внимание в общении с нашими друзьями и знакомыми и куда нужно обращаться за…

В этом нам помогут специальные памятки, чтобы мы знали на что обращать внимание в общении с нашими друзьями и знакомыми и куда нужно обращаться за…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022