Методическая разработка Круглый стол Реквием по мечте

  • doc
  • 18.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка Круглый стол Реквием по мечте.doc

Федеральное агентство по образованию РФ

ФГОУ СПО «Мичуринский аграрный колледж»

 

 

 

 

          РАССМОТРЕНО                                                     УТВЕРЖДАЮ                                                                           

 

на заседании методического                           Зам. директора по воспитательной

объединения классных руководителей           работе

Протокол №___от____________2009 г         __________________ Н.А. Лазина

Председатель_________О.А. Шмелева        «_____» ________________ 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

классного часа  Реквием по мечте

(по проблемам наркомании и заболевания СПИДом)

 

 

 

 

 

Подготовила преподаватель

                                                                                              Шмелева О.А.                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мичуринск

2009

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей средних специальных учебных заведений, считающих важным направлением воспитательной работы привлечение внимания студентов к проблемам общества – наркомании и заболевания СПИДом.

          Содержание сценария  может быть интересно  преподавателям средне-профессиональных учебных заведений для использования в учебно-воспитательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка рассмотрена на заседании методической комиссии классных руководителей.

 

Протокол № ___ от __________

 

Председатель методической комиссии

классных руководителей                                                             О.А. Шмелева

 

 

 

 

 

          

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение …………………………………………………………………………………4

Подготовительная работа……………………………………………………………….5

План  проведения классного часа ……………………………………………………...7

Структура мероприятия ………………………………………………………………...8

Методические рекомендации по проведению мероприятия ………………………...9

Заключение ……………………………………………………………………………..11

Литература ……………………………………………………………………………...12

Приложения ….………………………………………………………………………....13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной разработке представлена методика проведения открытого классного часа на тему: «Реквием по мечте» по проблемам наркомании и заболевания СПИДом.

В  настоящее время злоупотребление наркотическими средствами распространилось в широких масштабах и затрагивает все страны,  угрожая всем слоям общества.

 Употребление наркотиков среди молодежи по-прежнему считается модным, несмотря на то,  что подавляющее большинство  подростков хорошо осведомлены о негативных последствиях приема наркотических препаратов.

Наркотики и СПИД могут разрушить всю структуру общества, а для того  чтобы общество нормально развивалось, требуются крепкие семьи, здоровые работники.

Незрелая личность в попытках пережить стрессовые жизненные ситуации, в поисках внимания к себе, эмоциональной и социальной поддержки сталкивается с противоречиями, устранить которые, по их мнению,  поможет употребление наркотических и токсических веществ.

Родители вынуждены прибегать к жестким мерам, так как помощь с их стороны у наркозависимых детей вызывает только агрессию.

Профилактические мероприятия, проводимые в учебных заведениях,  должны привлекать внимание молодежи к проблемам наркомании и заболевания СПИДом. Такие мероприятия позволяют довести до подростков всю информацию о наркотической опасности и продолжить работу для выполнения основных задач подпрограммы «Анти ВИЧ/СПИД».

Предложенные в методической разработке  выступления студентов, психолога Центра инфекционных заболеваний Мичуринской городской поликлиники, начальника отдела здравоохранения в составе управления социальной защиты населения администрации г. Мичуринска, сотрудника отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, священнослужителя, просмотр видеороликов по обсуждаемым проблемам  позволяют придать мероприятию ярко выраженный эмоциональный фон.

Участвуя в мероприятии, студенты должны понять, что наркомания  и ВИЧ/СПИД – это заболевания, идущие от нашего духовного несовершенства.

Одна из важнейших воспитательных целей, которую поможет решить предлагаемая методика, это осознание студентом себя как саморазвивающейся системы, где воедино связаны четыре мира: физический, психологический, социальный и духовный.

  Данный методический материал включает подробное описание подготовительного этапа, сценарий классного часа, методические рекомендации по его проведению, адресованные в помощь классным руководителям.

  При подготовке методической разработки использованы  методические и сценарные материалы, представленные в журнале «Классный руководитель» и информация Центра инфекционных заболеваний.

Подготовительная работа

          Первую информацию о подготовке и проведении открытого мероприятия классный руководитель сообщает студентам группы в начале учебного года на классном часе, где знакомит их с планом воспитательной работы на год.

          До сведения студентов доводится информация о том, что в течение ноября месяца в колледже будет проведена акция по профилактике подростковой наркомании: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». В рамках акции будут проведены  беседы, тестирования, спортивные мероприятия, призванные формировать навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. Началом акции станет открытый классный час на тему: «Реквием по мечте». Поэтому классный руководитель дает задание студентам подумать об интересных формах проведения мероприятия, использование которых позволило бы сделать классный час полезным и запоминающимся и для самих участников, и для зрителей.

 Через две недели следует выслушать предложения студентов, обсудить коллективно и сформировать группу для разработки сценария, определить срок ее работы – две недели. По истечению указанного срока на классном часе обсуждается предлагаемый сценарий, вносятся коррективы. Если  сценарий в целом устраивает группу, то можно распределить роли, при этом постараться определить поручение для каждого студента, чтобы подготовка и проведение открытого классного часа стало очередным коллективным творческим делом группы.

 Основными участниками мероприятия станут студенты, вошедшие в состав волонтерской группы.

Для пополнения видеотеки воспитательных мероприятий колледжа организуется   видеосъемка классного часа. В период подготовки к классному часу назначается ответственный за фотографирование участников и гостей.

            Поскольку в ходе мероприятия планируется  слайдовая презентация с музыкальным сопровождением и просмотр киноматериалов, необходимо сформировать микрогруппу из нескольких человек, которая займется отбором фильмов по проблематике классного часа, подготовит видеоролики и слайды для показа.

           Использование слайдовой презентации позволит студентам ярче представить себе картину надвигающейся катастрофы, проникнуться атмосферой рассматриваемых проблем.

            За время проведения мероприятия студенты развивают свои личностные качества, умения работать в команде, контактировать с социумом, что весьма актуально для формирования базовых, ключевых компетенций будущих специалистов. Члены волонтерской группы стремятся донести до своих сверстников, что за все в своей жизни ответственен сам человек, и за проблемы наркомании и заболевания СПИДом тоже.

          Для придания определенного эмоционального фона на классный час приглашаются представитель духовенства, психолог, начальник отдела здравоохранения, сотрудник отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

По разработанному сценарию классный час должен начинаться с исповеди наркоманов, поэтому на эту роль выбираются два студента, обдумываются их образы и костюмы.

В ходе подготовки классный руководитель должен интересоваться подбираемым материалом, по мере необходимости оказывать помощь студентам.

            Редколлегия группы отвечает за подготовку плакатов – иллюстраций по вопросам обсуждаемых проблем для оформления кабинета,  с названием классного часа, цитатами известных людей о пагубности наркотиков и заболевания СПИДом и  пользе здорового образа жизни.

Репетиции классного часа рекомендуется проводить не реже двух раз в неделю.

    Перед началом классного часа вывешиваются красочно оформленные плакаты, определяются места для  волонтерской группы, оператора,  зрителей и гостей, устанавливается мультимедийный проектор и экран для просмотра слайдов и видеороликов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения классного часа

Цели: воспитательная –   воспитывать у студентов чувство ответственности при  альтернативном выборе образа жизни, стремление   жить без зависимостей; приобщать к духовным и нравственным ценностям;                   

            развивающая -   развивать  у студентов способность размышлять  о своем предназначении и ценностях жизни;

                методическая -  показать методику проведения классного часа в форме   часа-рассуждения.

Форма проведения    -  час-рассуждение.

Методы проведения – слайдовая презентация, демонстрация видеоролика, чтение стихов, литературно-музыкальная композиция, рассказ.

Место проведения – учебная аудитория.

Время проведения – 90 минут.

Сфера – «Я и семья».

Социальные роли – нравственная, правовая и духовная.

Участники – группа 3–го курса специальности Налоги и налогообложение.

Оформление и оборудование – магнитофон, фотоаппарат,  плакаты – иллюстрации по обсуждаемой проблеме, видеокамера, мультимедийный проектор и экран, плакаты с названием мероприятия, цитатами:

 

"Если мы не разрушим наступление наркотиков, то наркотики разрушат нас".

                   Ричард Никсон

 "Лечи легкую болезнь, пока она тяжелой не стала".

Индонезийская пословица

 "Кто волю теряет, тот заживо умирает".

Узбекская пословица

 "Будь сам собой наперекор Вселенной".

Редьярд Киплинг

 

Нас миллионы. Мы выбираем дороги,

а дороги выбирают нас.

Среди нас есть люди, живущие с ВИЧ.

И мы можем свободно общаться, работать, дружить.

Потому что общение с людьми,

Живущими с ВИЧ, безопасно.

 

 

 

 

 

 

Структура мероприятия

 

№№ п/п

Этапы

Метод проведения

Время (мин.)

1

2

3

4

1.

Организационный момент.

Словесный

2

2.

Рассуждение студентов по проблеме наркомании

Словесный с использованием информационных технологий

25

3.

Рассуждение студентов

по проблеме заболевания

СПИДом

Словесный с использованием информационных технологий

25

4.

Выступление сотрудника отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Словесный

10

5.

Выступление психолога Центра инфекционных заболеваний и начальника отдела здравоохранения

Словесный

15

6.

Выступление священнослужителя

Словесный

10

7.

Выступление классного руководителя

Словесный

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по проведению мероприятия

Перед началом мероприятия классному руководителю необходимо удостовериться в присутствии всех участников, ответственных за звуковое, видео – и фотооформление; проверить качество работы музыкальной и видеоаппаратуры, наличие необходимого реквизита, наглядного оформления.

Классный руководитель  сообщает о начале классного часа, о его целях и решаемых проблемах, целесообразно при этом использовать высказывание Ричарда Никсона, взятое в качестве оформления: «Если мы не разрушим наступление наркотиков, то наркотики разрушат нас».

Так как сценарий достаточно объемный, в мероприятии рекомендуется занять всех участников волонтерского движения.

Уже с первых минут классного часа просмотром видеоролика, исповедью  выступающих студентов в роли наркоманов необходимо показать всю пагубность наркомании, к чему может привести стремление вырваться из-под контроля взрослых, подвести каждого участника к собственному выводу о том, что каждый человек – хозяин своей жизни. Он является высшим природным творением, имеющим преимущество по силе, знанию, влиянию, способным к саморегуляции всех своих жизненных функций.

Обращаясь к высказываниям мудрецов, студенты должны показать, что человек не рождается ни волевым, ни безвольным, тем или другим он становится в процессе жизнедеятельности.

Выступающие подводят участников и зрителей к мысли о том, что развитость волевой сферы – это тот внутренний фактор, который выступает в качестве необходимого условия успешной работы над собой. А чтобы суметь отказаться от наркотика, необходимо тренировать свою волю. И именно признаком волевого человека будет являться отказ от наркотика, а не применение его.

Важно подчеркнуть, что все дарованное человеку природой не имеется у него в завершенном виде. Это нужно воспитывать и испытывать самому человеку. Испытания не могут быть случайными, а, именно, испытанием можно считать страсть к наркотикам, они должны быть встречены сознательно, разумно, с готовностью.

Затем следует привести ряд причин, заставляющих подростков пристраститься к наркотикам, обобщить их и подвести слушателей к выводу, что основная причина скрывается в неумении управлять своими чувствами. Для создания эмоциональной фона, с одной стороны, а с другой – для углубления понимания проблемы, необходимо просмотреть второй видеоролик.

Далее необходимо предоставить слово сотруднику отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, который приведет данные статистики о росте детской преступности, проституции, среднем возрасте начинающих наркоманов, продолжительности жизни наркозависимых, сроках формирования психической зависимости от наркотиков. Особенно важно обратить внимание на более быстрое привыкание к наркотикам девушек, чем юношей.

Необходимость создания волонтерской группы из числа студентов Мичуринского аграрного колледжа для выполнения основных задач подпрограммы «Здоровый образ жизни. Остановим ВИЧ/СПИД» отметят в ходе мероприятия психолог Центра инфекционных заболеваний и начальник отдела здравоохранения.

Не следует сбрасывать со счетов семейный фон. Если раньше подавляющее большинство контингента наркоманов составляли подростки из неполных семей, то в настоящее время это могут быть формально вполне благополучные и материально обеспеченные семьи. В большинстве случаев можно говорить, по крайней мере, о «скрытом» семейном неблагополучии или недостатке взаимопонимания в семье. Проблемы детей часто - проблемы родителей.

Недостаточное внимание, уделяемое в семье детям, чрезмерный контроль со стороны взрослых членов семьи, который вызывает характерный для подростков протест, способны привести к отрицательным результатам.

Далее целесообразно просмотреть видеоролик № 3

Классный час целесообразно закончить представителю духовенства, который, уделив внимание тому, что современная молодежь должна выступать против распространяющейся жизненной позиции: потребительского отношения к миру и людям, эгоизма, цинизма, сексуальной раскрепощенности, еще раз подчеркнет пагубность подобного отношения к жизни и обратит внимание на вечные библейские и человеческие ценности: доброту, любовь, веру, духовность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Предлагаемый методический материал поможет провести классный час по актуальным проблемам – проблемам употребления  наркотических веществ и заболевания СПИДом, так как в настоящее время распространение ВИЧ-инфекции  и потребление наркотиков среди молодого поколения  в России приобрело катастрофический  характер.

Привлечение внимания студентов к  самым острым проблемам общества с той позиции, что это зло может коснуться и их,  является основной идеей настоящей разработки.

 Предложенная методика проведения  классного часа позволит провести воспитательное мероприятие, которое  даст студентам возможность рассмотреть проблемы наркомании  и заболевания СПИДом с различных противоположных позиций и взглянуть на них как на симптом противоречий, с которыми сталкивается незрелая личность в попытках преодолеть стрессовые жизненные ситуации, в поисках внимания к себе, эмоциональной и социальной поддержки.  И тогда она предстанет перед студентами такой, какова есть на самом деле, во всей своей пагубности.

Классный руководитель, руководствуясь настоящей разработкой, сумеет научить студентов, как можно противостоять этому злу и пользоваться всеми жизненными благами, приумножать их, а не разрушать в силу своих вредных привычек; доказать, что наркотики находят свое пристанище среди безвольных людей, неспособных управлять своим поведением и чувствами; зависимый человек перестает быть частью общества, меняется его система ценностей.

Проведение классного часа по предложенному сценарию поможет повысить жизнестойкость у студентов; уменьшить факторы риска употребления алкоголя, табака, наркотиков,  заражения ВИЧ-инфекцией; овладеть здоровыми жизненными навыками.

Настоящий методический материал может использоваться и при проведении классных часов, посвященных вопросам самовоспитания, самопознания, которым в разработке уделяется достаточно много внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Веселова О.В. Пресс – конференция «Наркотики: жизнь или смерть?»/ О.В. Веселова, Н.В. Перфилова// Биология в школе. – 2002. № 2. – с. 59-64.

2.     Гранкин А.В. Ролевая игра «Суд над наркотиками»/ А.В. Гранкин// Биология в школе. – 2002. № 7. – с. 45-50.

3.     Косяков В.Г. «Черные буквы»/ В.Г. Косяков// Классный руководитель. – 2002. №7. – с. 131- 137.

4.     Носкова Н.В.Школьный вечер «Вредным привычкам – нет!»/ Н.В. Носкова, Е.А. Павлова// Биология в школе. – 2003. № 2. – с. 59-62.

5.     Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002.

6.     Методическое пособие для работы по профилактической программе «Ключи Жизни» (профилактика употребления психоактивных веществ в старших классах). – Тамбов: Информационно-просветительский центр «Опора», 2005.

7.     Романова Н.Н. Литературно-поэтическая композиция «Тропинка, ведущая к бездне»/ Н.Н. Романова, Д.А. Романов// Классный руководитель. – 2003. № 4. – с.112-118.

8.     Сборник классных часов и внеклассных мероприятий в развивающей воспитательной технологии. – УМЦ СПО МСХ РФ, 2003.

9.     Сборник классных часов по курсу «Основы человековедения» (часть 1).-УМЦ СПО МСХ РФ, 2002.

10. Ткаченко И.Н. Проблема потребления наркотических и токсических веществ несовершеннолетними/ И.Н. Ткаченко// Биология в школе. – 2002. № 7. – с. 11-14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

СЦЕНАРИЙ

классного часа Реквием по мечте (по проблемам наркомании и заболевания СПИДом)

 

Вступительное слово классного руководителя:

В последние годы вместе с другими «благами цивилизации» в нашу страну пришли наркотики и СПИД. И перед общественностью встал вопрос: «Что делать для того, чтобы эти болезни перестали собирать свою кровавую дань с наших детей?».

Подавляющее большинство подростков хорошо осведомлены о негативных последствиях приема наркотиков, но употребление их среди молодежи по – прежнему считается модным.

Сегодняшним часом-рассуждением мы хотим еще раз сказать: приблизить наркотики и ВИЧ-инфекцию к себе или, наоборот, отдалить - решает только человек. И правильный выбор сделает тот, кто может сказать себе: «Да, в мире есть много вещей, приносящих удовольствие. Некоторые из них опасны, и я сумею построить свой мир без них».

Студенты специальности «Налоги и налогообложение» еще в прошлом учебном году вступили в волонтерское движение, организованное Центром  инфекционных заболеваний Мичуринской городской поликлиники совместно с Управлением Федеральной Службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Тамбовской области, для выполнения основных задач подпрограммы «Здоровый образ жизни. Остановим ВИЧ/СПИД».

Им уже не раз пришлось выступать как перед студентами и педагогами колледжа, так и перед молодежной аудиторией школ и ССУЗов Мичуринска. Мы видим огромную пользу таких публичных выступлений. Во-первых, наши студенты развивают свои личностные качества, умения работать в команде, контактировать с социумом, что весьма актуально для формирования базовых, ключевых компетенции будущих специалистов.

Во-вторых, члены волонтерской группы убеждены, что за все в своей жизни ответственен сам человек, и за проблемы наркомании и заболевания СПИДом тоже.

В-третьих, и это самое главное, наши студенты стремятся донести до своих сверстников мысль о том, что беречь и сохранять собственное здоровье – задача непростая! Более того, это - тяжелая работа.

Как сказал К.Боуви: «Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей».

 

 

 

        Мероприятие начинается с просмотра видеоролика № 1, после чего в кабинете звучит музыка Моцарта «Реквием» месса № 19, на экране демонстрируются слайды с названием мероприятия. Выходят два  студента в образе наркоманов и под музыку читают исповедь.

 

1 наркоман:

Эй, дружище, притормози, послушай, что я скажу. Может быть, моя исповедь остановит тебя у роковой черты. Еще совсем недавно я был нормальным парнем, а сегодня я изгой, я грязь, отброс социума, я банальный торчок.

Признаюсь, я не хотел становиться таким, какой я есть... В самом начале своей наркоманской карьеры я понял, что влип, влип по глупости, по незнанию. Я думал, что курение конопли совершенно безобидно, но с нее-то и начался мой путь в никуда. Когда я понял, что попал в зависимость, честно пытался разорвать порочный круг, но у меня не получалось, я не знал, как это делать, как сопротивляться... И заторчал снова. Потом я попал в милицию, меня прихватили с кайфом на кармане. Трое суток, что я провел в клетке, многое мне прояснили и открыли глаза на мир.

Тебе не понять, как там бьют,  втроем – вчетвером, тесным кружком, ногами и дубинками, отбивают печень и почки, бьют и бьют, а потом, пока ты корчишься на вонючем бетонном полу, перекуривают и обмениваются веселыми фразами. А потом снова бьют. За что? Да за то, что я всего лишь наркоман. Трое суток беспрерывного кошмара. Потом меня отпустили, вернее, вышвырнули из отдела. Кровью я мочился около трех недель. Потом, разумеется, заторчал.

В тюрьме ты, конечно, не был тоже? Само собой. А я вот был. Полтора года в вонючей камере, рассчитанной на двадцать человек. В лучшие времена нас там было 55, в худшие - 78. Спали в три смены. Летом - духота и вонь, зимой - холод и иней на стенах. Нет, я никого не грабил и не убивал, меня просто-напросто задержали, когда я покупал себе дозу. У азербайджанца, которого потом отпустили. А меня нет. Почему? Да ты что, еще не понял? Я же наркоман...

Все наши больницы и диспансеры битком забиты наркоманами с диагнозами ВИЧ и СПИД. Сплошной поток ВИЧ-инфицированных, конвейер. Одни выходят, чтобы никогда не вернуться, другие заходят. И торчат, вмазываются, шмыгаются... Мне страшно.

 У меня очень много ВИЧ-инфицированных знакомых и друзей. Нет, вру, друзей мало очень, потому что поумирали уже все. А сам я про себя не знаю, давно не проверялся, может уже да, может еще нет...

Недавно ночью, когда не заснуть было, я думал, быть может, все это часть плана, может быть, все это задумано? Быть может, это какая-то глобальная чистка, типа сокращения популяции самыми жесткими методами? А может это необъявленная война против нас русских? Ведь вся наркота идет из-за границы, почему не закрывают каналы поставок? Почему не сажают оптовых барыг, а обычных торчков закрывают тысячами? Быть может дело не в нас, отбросах и изгоях, а вся фишка происходит наверху?

 

2 наркоман:

 Наркотики я начал принимать, когда мне было тринадцать. Сейчас мне двадцать один, и за эти восемь лет я перепробовал практически все - постоянно хотелось чего-то нового, посильнее. Вот и дошло до иглы. У нас была большая компания - человек 50. Мы тогда все на игле сидели. Снимали квартиру и жили там по нескольку дней, кололись.

Деньги на наркотики многие воровали. Я некоторое время работал, все, что зарабатывал сразу все просаживал на кайф. В  общем, просто жил и получал удовольствие от жизни и ничего не знал о ВИЧ-инфекции.  Раньше считал, что у нас нет ВИЧ-инфицированных. В крайнем случае, 2-3 человека. Но теперь, когда сам с этим столкнулся, вижу, что все обстоит гораздо сложнее.

Это случилось примерно год назад. Возможно, что и раньше - точно определить срок заражения невозможно. Как заразился - этого тоже никто сказать не может. Может быть, из-за наркотиков, а может, и в результате беспорядочных половых связей, которые происходят в состоянии наркотического опьянения.

 Не только у меня, но и  у многих моих друзей  обнаружили ВИЧ-инфекцию. В случайность я не верю. Шприцы-то у нас были, как у всех, общие.

 

(все участники волонтерской группы читают стихотворение)

                           Вы слышите сигнал тревоги?

                           Он очень дерзок и могуч,

                           Людские страшные пороки

                           Собрались в стаи чёрных туч.

 

                             Скажите нам одно, скажите:

                            Чем славится наш человек?

                            Ведь ни один на свете критик

                            Понять не может русский век.

 

                             Вы видите, что с нами стало?  

                            Мы все стремимся подражать,

                            Чему? Кому? Зачем упрямо

                            Идём мы смерть свою искать.

 

                             Скажите нам одно, скажите:

                            Куда стремиться человек?

                            Нам очень страшно, вы поймите

                            Во что одет, грядущий век!

                             Вы чувствуете эту силу? 

                            Гнилую силу наркоты?

                            Она всю землю поглотила,

                            Везде  оставила следы.

 

                             Скажите нам одно, скажите:

                            Зачем губить самих себя?

                            Ведь можно просто жить, поймите,

                            Нам жизнь один лишь раз дана.

 

                              Вы знаете, что счастье рядом?

                            Его лишь нужно разглядеть,

                            Людьми нам оставаться надо,

                            На путь иной идти не сметь.

 

                                 Скажите нам одно, скажите:

                            Что ждёте вы, каков исход?

                            Все просим об одном - живите!

                            Мы люди, мы – один народ! 

 

1выступающий:

Дорогие друзья! Сегодня мы пригласили вас, чтобы оценить важность разумного выбора. Мы все время что-то выбираем, но по большой части даже не задумываемся, делая это. Тем не менее, наш выбор определяет, насколько здоровой и успешной будет наша жизнь. Существует множество способов, которые мы можем использовать, делая наш выбор. Не всегда они являются разумными.

       Совершить мудрый выбор – беречь и сохранять собственное здоровье – задача непростая! Более того, это – тяжелая работа.

       Поэтому мы и хотим сегодняшним мероприятием еще раз сказать: за все в своей жизни ответственен сам человек, и за проблему наркомании тоже.

 

 

2 выступающий:

За последние два десятилетия злоупотребление наркотическими средствами распространилось в широчайших масштабах,  в настоящее время оно затрагивает все страны и угрожает всем слоям общества, включая даже 7-8-летних детей.

В настоящее время в мире более 200 миллионов людей, страдающих наркоманией, - это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова, количество которых превышает число инвалидов Второй мировой войны.

 

 

 

 

3 выступающий:

Средняя продолжительность жизни наркомана, не злоупотребляющего наркотиками, около 8 лет, открытая форма туберкулеза встречается в 28 раз чаще, чем у обычных людей, на данный момент смертность от наркотиков занимает первое место в мире, обойдя смертность от сердечно-сосудистых заболеваний. Так что делайте выводы сами.

 

В угол загнан ты, выхода нет из угла,

Потому что друзья твои - шприц и игла,

Свет не брезжит в душе, только серая мгла,

Кончик в самое сердце вонзает игла.

 

Утверждал, что тебя не сломить, но смогла

Сделать сильного слабым простая игла.

Между прежним и нынешним пропасть легла,

Жизнь твою насадила, как муху, игла.

 

Но ведь мир - это звезды и пенье щегла,

И друзья, и любовь, а не только игла.

      ВОЗВРАЩАЙСЯ!

 

Вопросы аудитории: 1. Каждый ли из тех, кто пробует наркотики, становится наркоманом?

 2. Все ли становятся наркоманами после первого введения наркотических средств?

Ответы студентов: …

 

4 выступающий:

Медики и психологи утверждают, что знакомство с наркотиками происходит в подростковом и юношеском возрасте. Возраст первой пробы наркотиков – 12 -13 лет, а средний возраст уже наркозависимых – 13 -14 лет. Конечно, не все дети, потреблявшие наркотики в подростковом возрасте, становятся наркоманами, что объясняется отсутствием у подростков средств для приобретения наркотиков.

 

5 выступающий:

Однако же риск пристрастия очень велик. У юношей в 55% случаев уже после первого укола формируется психическая зависимость от героина, а у девушек она наступает в 82% случаев, что гораздо страшнее.

           Подавляющее большинство подростков достаточно осведомлены о негативных последствиях приема наркотиков, но употребление их среди молодежи по–прежнему считается модным.

 

Вопрос аудитории: По каким причинам молодежь начинает употреблять наркотики?

Ответ студентов: …

 

6 выступающий:

 Причина у каждого молодого человека пристраститься к наркотикам своя, но в обобщенном виде можно выделить несколько «источников» приобщения к наркотикам и алкоголю: стресс, внушаемость, любопытство, стремление понравиться. Исследования показывают, что к наркотикам как к способам избегания стрессов прибегает 32% подростков; 28% подростков впервые пробуют наркотики, причем без особого на то желания, в результате стороннего внушения, над давлением авторитетных для них лиц и 39,5% ребят пробуют наркотики из любопытства.

 

7  выступающий:

Человек производит, продает и употребляет наркотики. Приблизить наркотики к себе или, наоборот, отдалить – решает только человек. И правильный выбор сделает тот, кто может сказать себе: «Да, в мире есть много вещей, приносящих удовольствие. Некоторые из них опасны, и я сумею построить свой мир без них».

 

(Демонстрация видеоролика № 2)

 

8  выступающий:

           Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности. Употребление наркотических и токсических веществ – это, видимо, симптом противоречий, с которыми сталкивается незрелая личность в попытках преодолеть стрессовые жизненные ситуации, в поисках внимания к себе, эмоциональной и социальной поддержки.

        

9 выступающий:

Первая доза наркотика уводит человека в мир грез. Но раз от раза действие порции наркотического вещества слабеет, и человеку все время приходится увеличивать и увеличивать дозу. Это приводит к тому, что организм несчастного все сильнее разрушается, а сам он становится послушным орудием в руках наркоторговцев. 

 

10 выступающий:

За удовольствия надо платить, и вот уже подросток, который толькоолько вступает в большую жизнь, участвует в кражах и разбойных нападениях. Для него нет ничего святого. Он может обворовать своих родителей, ограбить брата, продать в притон несовершеннолетнюю сестру. Он изворачивается и лжет всем подряд на каждом шагу, и за всем этим стоят наркотики. В конце концов, человек погибает, причем чаще всего в молодом возрасте. Уходят из жизни чьи-то дети, чьи-то мужья и чьи-то отцы.

 

Ты хотел быть похожим на очень крутого,

Ты не думал, что это для жизни угроза.

А теперь в словаре твоем только три слова:

                Шприц, наркотик и доза.

 

В этом не было, в общем-то, умысла злого,

Травка первая пахла, как дивная роза.

А теперь в словаре твоем только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

 

Тошнота не дает подниматься с колен.

Как страшны твое тело, нелепая поза!

И тебя получили в пожизненный плен

                                                 Шприц, наркотик и доза.

 

Где поэзия, где же обещанный рай?

Лишь страдания, боль наступают упрямо.

Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!

              Шприц, наркотик и  Мама....

 

(Демонстрация видеоролика № 3)

 

Выступление сотрудника отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Вопросы присутствующих:

1. Какова статистика наркозависимых на территории г. Мичуринска? Ответ…

2. Какая работа проводится по ликвидации наркопритонов? Ответ…

3. На какой срок осуждают наркодилеров? Ответ…

 

1 выступающий:

Употребление наркотиков и беспорядочные половые связи порождают новую проблему среди молодежи – заражение ВИЧ-инфекцией, что в последующем приводит к СПИДу

На базе Мичуринского аграрного колледжа в апреле 2009 года была создана валантерская группа, которая действует совместно с центром по профилактике инфекционных заболеваний.

У всех нас вы видите на руке красные ленты, это символ людей, борющихся со СПИДом в разных странах.

 

 

 

2 выступающий:

Это символ солидарности с теми, кого эпидемия затронула лично. Это символ надежды, что вскоре будет найдено лекарство, излечивающее от СПИДа, и вакцина предохраняющая от ВИЧ-инфекции.

 

3 выступающий:

Это символ протеста против дискриминации и общественной изоляции людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.

 

Вопросы аудитории: 1. Давайте вместе с вами подумаем! Как вы считаете, в нашем городе есть ли ВИЧ инфицированные?

                          2. Нужно ли говорить об этой проблеме в наше время? Зачем это нужно?

Ответы студентов: …

 

(демонстрация слайда -  статистика по г. Мичуринску и Тамбовской области ВИЧ-инфецированных)

 

4 выступающий:

Мы провели небольшое интервью среди студентов колледжа и жителей нашего города, попросили их ответить на ряд вопросов: что им известно о причинах, последствиях наркомании, каково их отношение к  людям, употребляющим наркотики. Сейчас мы предлагаем видеозапись этого разговора вашему вниманию.

 

(просмотр видеозаписи интервью со студентами колледжа и жителями города)

 

А сейчас немного информации о том, что такое ВИЧ и СПИД. ВИЧ - инфекция - это хроническое заболевание, приводящее к разрушению иммунной системы человека, оно многие годы может протекать без каких-либо видимых симптомов.

 

5 выступающий:

ВИЧ относится к инфекциям, которые живут только в организме человека, попадая на воздух, он, как медуза, теряет способность передвигаться и почти моментально разрушается.

 Жидкости организма человека, в котором достаточное для передачи инфекции количество ВИЧ:  кровь; сперма; выделения мочеполовой  системы;  материнское молоко.

 

6 выступающий:

ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, который приводит к развитию СПИДа (синдром приобретенного иммунодефицита) – смертельно опасной болезни, разрушающей наш иммунитет. Несмотря на все усилия ученых и врачей, лекарства, способного полностью исцелить от нее, так и не найдено. Поэтому СПИД - прямая угроза не только нашему здоровью, но и нашей жизни!

 

(демонстрация слайдов)

7 выступающий:

В начале эпидемии ВИЧ/СПИДа, говоря о том, кто рискует заразиться, говорили о «группах риска».  СПИД вышел за пределы «группы риска» и дальнейшее его распространение будет определяться интенсивностью передачи ВИЧ при сексуальных контактах между мужчинами и женщинами.             

 

8 выступающий:

Поступая тем или иным образом, любой человек создает ситуации, когда  риск заражения очень высок. Вот примеры, когда любой человек, практикуя такое поведение, ставит себя и окружающих в ситуацию риска.

 

9 выступающий:

Практика проникающих сексуальных контактов без презерватива. Внутреннее введение наркотиков нестерильными шприцем и иглой. Использование нестерильных медицинских инструментов для процедур. Неаккуратное обращение с острыми предметами (иглы, скальпели, бритвенные лезвия, и прочее), на которых могут быть остатки инфекционно опасных жидкостей.

 

(демонстрация слайдов)

10 выступающий:

 СПИД - реальная угроза для жизни каждого из нас. Но мы в силах защитить себя и свое здоровье с помощью информации! Только тот, кто  знает всю правду о СПИДе, не станет совершать непоправимых ошибок и будет думать головой каждый раз, когда необходимо принять какое-либо     решение...

 

1 выступающий:

Один древний философ мудро заявил: «Материнство есть самое главное дело на земле: ничего не принесёт столько беды, как «плохо сделанное дело матери». Одно из жесточайших последствий употребления наркотиков - отрицательное влияние на процесс зачатия и беременности. Дети наркоманов рождаются или мертвыми, или с физическими уродствами, или с отставанием в умственном развитии. Но самое страшное - с выраженной зависимостью от наркотиков, то есть, появившись на свет, они уже являются наркоманами.

 

2 выступающий:

Ты четвертые сутки без пищи и сна,

В вену кубик губительной дозы,

Посмотри: за окошком бушует весна,

Мальчик дарит девочке розы.

 

Ведь тебе 18! А тридцать дают.

Где твоих серых глаз поволока?

Дома нет. А ведь были и дом, и уют,

Ты любила родителей, Блока.

 

Вот летает по комнате розовый тигр,

Рядом стонет от боли подружка.

И тебе не до детских счастливейших игр,

Грязный шприц - и еда, и игрушка,

 

Мир души твоей страшен, он - наоборот,

В нем Тебе уже нечем гордиться.

А когда-то родится сыночек урод,

Если кто-то вообще родится.

 

У него с тобой будут одни плоть и кровь,

Но, любя даже Даньку иль Ромку,

Ты подаришь ему не тепло, не любовь

А подаришь, ты, мама - ЛОМКУ.

 

(демонстрация слайдов о ВИЧ-инфецированных матерях и детях)

Выступление психолога Центра инфекционных заболеваний и начальника отдела здравоохранения (Вручение студентам группы диплома и книжек участников волонтерского движения. Принятие в состав группы волонтеров новых участников из числа присутствующих гостей).

 

3 выступающий:

Вы сами несете, ответственность за свою жизнь и за те выборы, которые вы в ней делаете. Все в ваших руках и только от ваших решений зависит ваша жизнь!

 

4 выступающий:

Теперь вы знаете, что за мимолетное наслаждение можно заплатить слишком дорого. Ради мгновения сомнительного удовольствия лишиться всего: здоровья, перспектив, любимых людей, своего будущего. Здоровый образ жизни – это выбор, который делаем мы сами. Если мы знаем, как совершить мудрый выбор, то наша жизнь может стать здоровой и полноценной.

Все в ваших руках! Помните и берегите себя и своих близких!

 

Выступление отца  Павла - священника  Боголюбского собора

 

(все участники волонтерской группы читают стихотворение)

 

                               Он порывается из плена

                                Забрать остатки человечности.

                                Глупец, себя продавший вечности,

                                Спешит, прокалывая вену.

 

                                Помои, двигая к артериям,

                                Свиньёй в корыте сердце чавкает,

                                А  мозг давно уже  не «гавкает» -

                                И в тело лезут суеверия…

 

                                 Да, телом - то назвать мне  боязно

                                 Гнилую, тощую субстанцию,

                                 Всю жизнь, проехав, будто станцию,

                                 Мертвецки пьяным  в грязном поезде.

 

                                 За дозу жизнь себе коверкая,

                                 Несёт проблемы с омерзением,

                                 Везде встречается с презрением

                                 Дурак – создал себя калекою.

 

                                 Сначала будут ощущения,

                                 Но мозг умрёт - всё быстро кончится,

                                 Он испражняется и мочится

                                 Себе в штаны без отвращения.

 

                                  Не помня дня, не видя ночи,

                                  Лежит  бревном в пустом подвале,

                                  А может, вены режет в ванне…

                                  Кто жить из вас так тоже хочет?

 

Выступление классного руководителя:

Сегодня мы затронули одну из важнейших проблем современности. Наркотики могут разрушить всю структуру общества, а для того чтобы общество нормально развивалось, требуются крепкие семьи, здоровые работники.

         21 век- век огромных скоростей. Не каждому человеку удается успевать за жизнью, его часто подстерегают стрессы. Люди спасаются по- разному: одни находят отдушину в различных добрых увлечениях, другие – в алкоголе и наркотиках, т.е. в смерти.

         Нам нужно помнить  о том, что мы молоды, за нами будущее нашей планеты, мы должны сохранить генофонд Homo sapiens. Помните: богатство нации в её здоровье.

         Позвольте процитировать Жана Кокто: «Все, чем мы занимаемся в жизни, даже любовью, мы делаем, находясь в скором поезде, который несется к смерти. Курить опиум – все равно, что выпрыгивать из поезда на полном ходу». Выбор за нами!

         Здоровый образ жизни – это выбор, который делаем мы сами. Если мы знаем, как совершить мудрый выбор, то наша жизнь может стать здоровой и полноценной.

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

ол