Методическая разработка "Наставничество в работе с молодыми специалистами".
Оценка 4.6

Методическая разработка "Наставничество в работе с молодыми специалистами".

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
другое
СCУЗ, ВУЗ
14.04.2022
Методическая разработка "Наставничество в работе с молодыми специалистами".
Наставничество в работе с молодыми специалистами
разработка.doc

Наставничество в работе с молодыми специалистами

Наставничество - разновидность    индивидуальной    работы    с молодыми специалистами, не имеющими опыта педагогической деятельности или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний по профилю деятельности и методики проведения обучающих занятий.

Цель наставничества - оказание помощи молодым специалистам в профессиональном становлении посредством передачи опыта педагога-наставника.

Задачи наставничества:

•        привить  молодому специалисту интерес к педагогической деятельности;

•        оказать помощь в социальной и психологической адаптации  в

образовательном учреждении;

•        способствовать     процессу     профессионального     становления молодого специалиста;

•        развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

•        способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении;

•        оказывать помощь в оформлении методических, дидактических материалов, а также в составлении календарно-тематического планирования и ведении документации;

•        способствовать развитию личностных качеств и творческому росту молодого специалиста.

Когда молодой педагог приходит в  учреждение дополнительного образования, то, несмотря на обширную теоретическую подготовку, становление педагогического мастерства происходит не сразу, для этого необходим практический опыт педагогической деятельности. Даже при достаточно высоком уровне готовности, личностная и профессиональная адаптация молодого педагога может занять довольно длительный период времени и иметь свои сложности. В начале своей педагогической деятельности молодой педагог сталкивается с колоссальным эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые функциональные обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Задача опытных педагогов – проявляя тактичность, человеческую и профессиональную мудрость, оказать поддержку молодому специалисту, гибко и мобильно оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации.

Поэтому, важно помочь молодому педагогу успешно адаптироваться в коллективе, сформировать именно в первые годы своей трудовой деятельности профессиональные и личностные качества, необходимые для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса. Современному образованию нужен компетентный, творческий, успешный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации воспитательно-образовательного процесса, к осмысленному включению в инновационные форм и методов ведения педагогической деятельности.

Поскольку успешная реализация наставничества невозможна без диалога с молодым специалистом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Для успешной организации работы молодого специалиста наставник должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки по профилю деятельности, обладать богатым опытом работы в дополнительном образовании и делиться им в доступной форме с молодым педагогом, иметь стабильно высокую результативность педагогической деятельности. Наставник должен всячески способствовать (в том числе подавая личный пример), раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями и внедрению их в воспитательно - образовательный процесс.

 

 

 

 

                   


Наставничество в работе с молодыми специалистами

Наставничество в работе с молодыми специалистами

Даже при достаточно высоком уровне готовности, личностная и профессиональная адаптация молодого педагога может занять довольно длительный период времени и иметь свои сложности

Даже при достаточно высоком уровне готовности, личностная и профессиональная адаптация молодого педагога может занять довольно длительный период времени и иметь свои сложности

Наставник должен всячески способствовать (в том числе подавая личный пример), раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у…

Наставник должен всячески способствовать (в том числе подавая личный пример), раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022