Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-
Уральский многопрофильный колледж»
Методическая разработка открытого урока
по дисциплине «МДК 05.01 Технология выполнения штукатурных работ,
МДК 05.02 Технология выполнения малярных работ» и «МДК 02.01 Технологии работ по возведению и отделке каркасно-обшивных конструкций»
Тема: «Квест-игра «Строительный мир».
Разработчики: Усова Е.С.,
преподаватель дисциплины «МДК 05.01 Технология выполнения штукатурных работ, МДК 05.02 Технология выполнения малярных работ» и
Чичканова Л.С. преподаватель дисциплины «МДК 02.01 Технологии работ по возведению и отделке каркасно-обшивных конструкций»
Челябинск, 2025
Тема программы: «Инструменты, приспособления, инвентарь для выполнения строительных работ»
Тема урока: «Квест-игра «Строительный мир». Цели урока:
образовательная 1. Расширение знаний в определенной области: Квест может быть направлен на изучение конкретных тем (например, в области строительства, экологии и т.д.), что помогает углубить знания. 2. Закрепление теоретических знаний: Игра позволяет применять на практике знания, полученные на занятиях, что способствует их лучшему усвоению. 3. Развитие критического мышления: Участники учатся анализировать информацию, принимать решения и находить оптимальные решения в рамках игры. 4. Коммуникация и взаимодействие: Игра развивает навыки общения и сотрудничества между участниками. |
Воспитательная 1. Формирование ответственности: Участники учатся отвечать за свои действия и решения в ходе игры. 2. Развитие лидерских качеств: В процессе игры некоторые студенты могут взять на себя роль лидеров, что помогает развивать их организаторские способности. 3. Уважение к мнению других: Игра способствует пониманию важности командной работы и уважения к мнениям других участников. 4. Стимулирование креативности: Участники могут проявлять творческий подход к решению поставленных задач. |
Развивающая- 1. Улучшение навыков работы в команде: Участники учатся эффективно работать вместе, делиться идеями и поддерживать друг друга. 2. Развитие логического мышления: Решение задач в ходе квеста требует логического анализа и стратегического мышления. 3. Формирование навыков принятия решений: Участники учатся быстро и эффективно принимать решения в условиях ограниченного времени. 4. Развитие навыков планирования: Игроки учатся организовывать свои действия и распределять время для достижения цели. |
|
|
|
Формируемые компетенции:
• ОК
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
OK 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
• ПК
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов.
Тип урока: Закрепление и совершенствования знаний и умений
Вид урока: Квест-игра
Методы обучения: Информационный, компьютерный, объяснительноиллюстрационные
Форма учебной деятельности: парно-групповая
Материально-методическое оснащение: ПКкомпьютер, проектор Междисциплинарные связи: история, изобразительное искусство, геометрия
Ход урока
Элементы структуры урока (в зависимости от типа урока) |
Время |
Методы, формы обучения |
Средства обучения |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
||
Организационный момент |
3 мин. |
Подготовка презентационного материала; словесный – устное изложение |
Мультимедийный проектор. |
Взаимное приветствие, проверка отсутствующих |
Приветствуют учителя; включаются в диалог |
||
Цель и задачи урока |
|
2 мин. |
Принятие студентами цели занятия |
Мультимедийный проектор. |
Сообщает тему и цели учебного занятия. |
Принимают поставленные цели учебного занятия |
|
Мотивация |
|
3мин. |
Словесный – устное изложение |
Мультимедийный проектор. |
Обосновывает профессиональну ю значимость учебного занятия. Сообщает об основных этапах учебного занятия и условий получения оценок. |
Слушают преподавателя . Фокусируют внимание на предстоящей работе на учебном занятии |
|
Актуализация |
|
6 мин. |
Словесный – вопросно- ответный метод; Наглядно - демонстрационны й –слайды |
Мультимедийный проектор. |
Кратко рассказывает важности строительных профессий современном мире |
о в |
Отвечают на поставленные вопросы с целью актуализации теоретических знаний.
|
Разделение группы |
на |
5 мин |
Словесный – устное изложение |
|
Предлагает участникам разделиться команды назвать представить св команду |
на и ою |
Участники должны разделиться на команды, назвать и представить свою команду (рассказать немного о себе) |
Блиц-опрос |
|
10 мин |
Словесный – устное изложение;
|
Карточки-вопросы |
Объясняет условие задания и проверяет правильность ответов на поставленные вопросы |
Капитаны команд по очереди вытаскивают из мешочка вопросы и совместно с остальными членами команды готовят на них ответы. Если игроки |
|
|
|
|
|
одной команды не смогут ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде |
Составить слова |
10 мин |
Словесный – устное изложение |
Карточки-буквы |
Объясняет условие задания и проверяет правильность ответов |
Составляют слова из предложенны х букв |
Придумать слова омонимы |
10 мин |
Словесный – устное изложение |
Персональный компьютер, мультимедийный проектор. |
Объясняет условие задания и проверяет правильность ответов |
Капитаны команд по очереди называют слова омонимы к предметам, что указаны на слайде. Если капитан одной команды не сможет придумать слова омонимы, то право ответа переходит к другому капитану команды |
Диагностика достижения цели Рефлексия |
6 мин. |
Словесный – вопросно- ответный метод |
Персональный компьютер, мультимедийный проектор. |
Дает материал для закрепления знаний, повторение |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции, что получилось, что не получилось и почему. |
Итог урока и задание на дом |
5 мин. |
Объяснительноиллюстративный |
Персональный компьютер, мультимедийный проектор. |
o В ыводы о важности командной работы и строительных профессий. o Бл агодарность учащимся за |
Записывают домашнее задание. |
|
|
|
|
активное участие. Дает комментарии к домашнему заданию, подготовка докладов или рефератов. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.