МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»
Методическая разработка
по проведению открытого урока
по дисциплине
«Правовые основы профессиональной деятельности»
на тему «Коррупция и методы борьбы с ней»
для специальности
19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
г. Сасово
2019 г.
Одобрена
методической «Технологических
дисциплин» |
Утверждаю: ___________________________ Зам. директора по УМР /Рубина Н.В./ |
Разработчик: Кочеткова Людмила Викторовна, преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»
Рецензент:
_____________________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»
Содержание
Аннотация 4
План урока 5
Теоретическая часть 8
Приложения 11
Аннотация
В рамках перехода учебных заведений на государственные стандарты третьего поколения возникла необходимость формирования у студентов профессиональных компетенций. Реализация данного подхода обеспечит будущему специалисту возможность для понимания своей выбранной специальности ,профессионального и карьерного роста.
Методическая разработка открытого урока является актуальной для преподавателей, работающих с активными инновационными формами проведения занятия для систематизации и закрепления изученного материала с использованием информационно-коммуникативных технологий и элементов ролевой игры.
Цель написания данной методической разработки – способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе, предупреждению коррупционного поведения граждан, формировать антикоррупционную устойчивость личности; показать на различных примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества; выявить наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.
План урока № 10
от « » 20 г.
Специальность: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Группа: ТП 42-4
Дисциплина «Правовые основы профессиональной деятельности»
Тема: «Коррупция и методы борьбы с ней»
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Цели урока:
Образовательная ‑ способствовать формированию знаний о коррупции, причинах коррупции, основных направлениях борьбы с ней;
- познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, а также нормами уголовной ответственности за коррупционную деятельность;
Развивающая – расширять кругозор студентов, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, развитие антикоррупционного сознания;
- развивать критическое мышление при оценке того или иного тезиса, факта;
-развивать умения вести учебный диалог, отстаивая свою точку зрения; развивать логику мышления на основе выявления причинно- следственных связей, сравнения;
Воспитательная – воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подростков;
Квалификационные требования:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-анализировать и оценивать результаты последствий деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.
знать:
- понятие «коррупция», ее виды, формы.
- методы борьбы с коррупцией
Вид урока: комбинированный
Тип урока: выработка умений и навыков
Организация деятельности студентов: групповая, индивидуальная.
Метод обучения: репродуктивный, зрительный, частично – поисковый, интерпретационный.
Междисциплинарные связи:
История, обществознание
Учебно-методическое обеспечение:
1 ПК;
2 Программы Windows 7, PowerPoint.
3 Мультимедийный проектор BENQ.
4.Раздаточный материал
Использованная литература:
1.ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции»
2.Уголовный кодекс РФ (в редакции от 13.02.2009г.)
3.Давыденко, Т.М. Проектирование учебного занятия: Учеб. пособие / Т.Н.Давыденко, Е.В.Тонков. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – 92с.
4.Мудрость тысячелетий. Энциклопедия / Сост. Н.Березин; Под общей ред. А.Янак. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 830с.
Ход урока:
Деятельность преподавателя: |
Деятельность студентов: |
1.Организационный момент : 1.1 проверка готовности аудитории 1.2. проверка списочного состава студентов.
|
Готовятся к уроку: должны иметь тетради для лекционных работ, ручки. |
2. Формулирование темы занятия: 2.1.постановка целей урока; 2.2.объяснение хода занятия.
|
Отвечают на вопросы преподавателя и, опираясь на ответы, самостоятельно формулируют цель урока. Слушают объяснение хода занятия |
3. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности студентов: 3.1. демонстрация мультипликационного фильма «Берендей и коррупция»; 3.2. комментарии к видео (сформулировать выводы по увиденному);
|
Смотрят, делают выводы по просмотренному видеоматериалу |
4. Ознакомление студентов с понятиями: 4.1. коррупция; 4.2. виды и формы коррупции; 4.3. причины коррупции; 4.4. методы борьбы с коррупцией
|
Слушают, задают вопросы, принимают участие в дискуссии |
5. Беседа с приглашенными сотрудниками правоохранительных органов |
Слушают, задают вопросы, принимают участие в дискуссии |
6.Инструктаж по выполнению решения задач и теста: 5.1. порядок выполнения заданий, 5.2. оформление заданий;
|
Слушают, задают вопросы, заполняют бланки |
7. Проверка правильности выполнения работы. Проведение взаимопроверки: студенты обмениваются бланками и проверяют результаты работы друг у друга
|
Студенты проверяют правильность выполнения заданий, ответов на вопросы, самоанализ результатов. |
8.Подведение итогов занятия: преподаватель объявляет и выставляет оценки, комментирует |
Слушают |
9. Домашнее задание: Подготовить рекламу на тему: «Скажем коррупции "Нет! " » Изображение и представление рекламы на листах формата А4-А3. Написать эссе на тему: «Коррупция – это…»
|
Записывают задание на дом. |
Преподаватель ОГБПОУ «Сасовский
индустриальный колледж имени полного
кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»: __________ Кочеткова Л.В.
1. Что такое коррупция?
Рассказ преподавателя:
Сегодня мы поговорим с Вами о коррупции.
КОРРУПЦИЯ (от лат. сorruptio – разламывать, портить, повреждать) это социальное явление, включающее совокупность этических и правовых нарушений, выражающееся в злоупотреблении государственной властью, положением, статусом для получения выгоды, преимуществ, в личных целях, в ущерб общественному благу и интересам государства.
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет, что коррупция это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.
Вопросы учащимся:
1. Кто из вас слышал такое слово как коррупция?
2. Коррупция это что-то хорошее или плохое?
3. Попробуем своими словами сказать, что же такое коррупция, или подобрать слова синонимы.
4. Где встречается коррупция?
2. Причины коррупции.
Рассказ преподавателя:
Коррупция ставит под угрозу любые преобразования, рост и развитие страны. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания.
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА КОРРУПЦИИ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ НЕ СОБЛЮДАЕТ ЗАКОНЫ. В связи с этим, послушайте, ребята, притчу о законах.
Одного мудрого царя спросили: много ли законов нужно стране для благополучия и процветания?
- Всего три, - ответил царь.
- Первый закон: серпы и мечи должны сверкать как зеркало. Второй закон: дорога к суду должна быть покрыта зелёной травой. И третий закон: пороги Божьих храмов должны быть истёртыми.
Вопросы учащимся:
- Предположите, как ведет себя народ в благополучной и процветающей стране?
- Есть ли, в такой стране коррупция, и нужна ли она обществу?
3. Формы коррупционного поведения.
Преподаватель сообщает информацию о формах коррупции:
- Взятка.
- Растрата.
- Мошенничество.
- Вымогательство.
- Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы.
- Злоупотребление должностными полномочиями, служебным положением.
- Коммерческий подкуп.
Задание для студентов:
1. Решить задачи и ответить на вопросы теста (Приложение №1)
2. Раньше носом помимо части лица называли бирку, которую носили при себе и на которой ставили зарубки для учёта работы или долгов. Благодаря этому, возникло выражение «зарубить на носу». В другом значении носом называлась взятка, подношение подарка.
ВОПРОС: что означало выражение «остаться с носом»?
4.Способы борьбы с коррупцией в исторической ретроспективе.
Рассказ преподавателя:
КОРРУПЦИЯ — не новое слово. Она существовала во все времена: сотни и даже тысячи лет назад, и в наши дни. Но борьба с ней практически никогда не приносила желаемых результатов. Жажда наживы пересиливала страх перед возможным наказанием. За всё время борьбы с коррупцией в истории накоплено много всего интересно.
1. Если верить историку Геродоту, в древней Персии, в VI веке до н.э. персидский царь Камбис повелел заживо содрать кожу с продажного судьи Сизамна и обтянуть ею судейское кресло. На пост судьи был назначен сын казненного.
2. Во время правления Ивана IV, впервые ввелась смертная казнь в наказание за чрезмерность во взятках.
3. При Петре I в России был широкий размах и коррупции, и одновременно жестокой борьбы с ней, вплоть до смертной казни. Архангельский вице-губернатор Курбатов был приговорен судом к большому денежному штрафу. Сенаторам Волконскому и Опухтину жгли языки раскаленным железом. Обер-фискал Нестеров принародно был четвертован за крупную взятку.
4. В Советской России взяточничество считалось контрреволюционной деятельностью, и уголовный кодекс 1922 года предусматривал наказание – расстрел.
5. В Уголовном кодексе РФ за получение взятки, наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.
5.Встреча с правоохранительными органами
Беседа с примерами из практики следственного комитета г. Сасово.
6.Коррупция – СТОП!
Рассказ преподавателя:
По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас.
Вопрос студентам:
- Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?
Преподаватель продолжает:
Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.
Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет ещё прекраснее. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.
Приложение 1
Критерии оценивания:
12-11 правильных ответов - оценка «5»
10-8 правильных ответов - оценка «4»
7-4 правильных ответов - оценка «3»
Оценка за выполнение заданий №1 и№2 _________.
Правильные ответы
Критерии оценивания:
12-11 правильных ответов - оценка «5»
10-8 правильных ответов - оценка «4»
7-4 правильных ответов - оценка «3»
Оценка за выполнение заданий №1 и№2 _________.
РЕЦЕНЗИЯ
Методическая разработка
по проведению открытого урока по дисциплине
«Правовые основы профессиональной деятельности»
на тему «Коррупция и методы борьбы с ней»
Специальность: |
19.02.10 «Технология продукции общественного питания» |
|
|
|
|
Автора: |
Кочетковой Людмилы Викторовны |
|
преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»
Методическая разработка для проведения открытого урока по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
В данной разработке представлены материалы по проведению открытого урока: план урока, ход урока, лекционный материал, раздаточный материал.
Методическая разработка открытого урока является актуальной для преподавателей, работающих с активными инновационными формами проведения занятия для систематизации и закрепления изученного материала с использованием информационно-коммуникативных технологий и элементов ролевой игры.
Цель написания данной методической разработки – способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе, предупреждению коррупционного поведения граждан, формировать антикоррупционную устойчивость личности; показать на различных примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества; выявить наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.
Данную разработку рекомендуется использовать для проведения урока по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» на тему «Коррупция и методы борьбы с ней».
Рецензент
(имя, отчество, фамилия)
преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»
(должность, место работы)
«____»_____________20__г. ____________
(подпись)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.