Методическая разработка по проведению открытого урока по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» на тему «Коррупция и методы борьбы с ней» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Оценка 4.9

Методическая разработка по проведению открытого урока по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» на тему «Коррупция и методы борьбы с ней» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Оценка 4.9
Контроль знаний +4
doc
правоведение
10 кл—11 кл +1
26.12.2021
Методическая разработка по проведению открытого урока  по дисциплине  «Правовые основы профессиональной деятельности» на тему «Коррупция и методы борьбы с ней»  для специальности  19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
В данной разработке представлены материалы по проведению открытого урока: план урока, ход урока, лекционный материал, раздаточный материал. Методическая разработка открытого урока является актуальной для преподавателей, работающих с активными инновационными формами проведения занятия для систематизации и закрепления изученного материала с использованием информационно-коммуникативных технологий и элементов ролевой игры.
План открытго урока ПОПД.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по проведению открытого урока

по дисциплине

«Правовые основы профессиональной деятельности»

на тему «Коррупция и методы борьбы с ней»

для специальности

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сасово

2019 г.


 



Одобрена методической
(цикловой) комиссией

«Технологических дисциплин»
Протокол № _____ от _____________
Председатель: _____ /Л.С. Пищуркова/

Утверждаю:

___________________________

Зам. директора по УМР /Рубина Н.В./

 

 

 

Разработчик: Кочеткова Людмила Викторовна, преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

 

 

Рецензент:

_____________________________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»                                                                                        

 

 

 


Содержание

Аннотация                                                                                                                          4

План урока                                                                                                                          5

Теоретическая часть                                                                                                           8

Приложения                                                                                                                        11


Аннотация

 

В рамках перехода учебных заведений на государственные стандарты третьего поколения возникла необходимость формирования у студентов профессиональных компетенций. Реализация данного подхода обеспечит будущему специалисту возможность для понимания своей выбранной специальности ,профессионального и карьерного роста.

Методическая разработка открытого урока является актуальной для преподавателей, работающих с активными инновационными формами проведения  занятия для систематизации и закрепления изученного материала с использованием информационно-коммуникативных технологий и элементов ролевой игры.

Цель написания данной методической разработки – способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе, предупреждению коррупционного поведения граждан, формировать антикоррупционную устойчивость личности; показать на различных примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества; выявить наиболее эффективные  пути  противодействия  различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

 


План урока № 10

   от «  »                       20       г.

 

Специальность:  19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Группа: ТП 42-4

Дисциплина «Правовые основы профессиональной деятельности»

Тема: «Коррупция и методы борьбы с ней»

 

Формируемые компетенции:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 

Цели урока:

Образовательная  ‑ способствовать формированию знаний о  коррупции, причинах  коррупции, основных направлениях борьбы с ней;

- познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, а также нормами уголовной ответственности за коррупционную деятельность;

 

 Развивающаярасширять кругозор студентов, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, развитие антикоррупционного сознания;

- развивать критическое мышление при оценке того или иного тезиса, факта;

-развивать умения вести учебный диалог, отстаивая свою точку зрения; развивать логику мышления на основе выявления причинно- следственных связей, сравнения;

 

Воспитательнаявоспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подростков;

 

Квалификационные требования:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

 уметь:

-анализировать и оценивать результаты последствий деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

 знать:

- понятие «коррупция», ее виды, формы.

- методы борьбы с коррупцией

 

Вид урока: комбинированный

 

Тип урока:  выработка умений и навыков

 

Организация деятельности студентов: групповая, индивидуальная.

 

Метод обучения: репродуктивный, зрительный,  частично – поисковый, интерпретационный.

 

Междисциплинарные связи:

История, обществознание

 

Учебно-методическое обеспечение:

1 ПК;

2 Программы Windows 7,  PowerPoint.

3  Мультимедийный проектор BENQ.

4.Раздаточный материал

 

Использованная литература:

1.ФЗ  от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции»

2.Уголовный кодекс РФ (в редакции от 13.02.2009г.)

3.Давыденко, Т.М. Проектирование учебного занятия: Учеб. пособие / Т.Н.Давыденко, Е.В.Тонков. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – 92с.

4.Мудрость тысячелетий. Энциклопедия / Сост. Н.Березин; Под общей ред. А.Янак. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 830с.

 


 

Ход урока:

Деятельность преподавателя:

Деятельность студентов:

1.Организационный момент :

1.1 проверка  готовности аудитории

1.2. проверка списочного состава студентов.

 

Готовятся к уроку: должны иметь тетради для лекционных работ, ручки.

2. Формулирование темы занятия:

2.1.постановка целей урока;

2.2.объяснение хода занятия.

 

Отвечают на вопросы преподавателя и, опираясь на ответы, самостоятельно формулируют цель урока.

Слушают объяснение хода занятия

3. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности студентов:

3.1. демонстрация мультипликационного фильма «Берендей и коррупция»;

3.2. комментарии к видео (сформулировать выводы по увиденному);

 

Смотрят, делают выводы по просмотренному видеоматериалу

4. Ознакомление студентов с понятиями:

4.1. коррупция;

4.2. виды и формы коррупции;

4.3. причины коррупции;

4.4. методы борьбы с коррупцией

 

Слушают, задают вопросы, принимают участие в дискуссии

5. Беседа с приглашенными сотрудниками правоохранительных органов

Слушают, задают вопросы, принимают участие в дискуссии

6.Инструктаж по выполнению решения задач и теста:

5.1. порядок выполнения заданий,

5.2. оформление заданий;

 

Слушают, задают вопросы, заполняют бланки

7. Проверка правильности  выполнения работы.

Проведение взаимопроверки: студенты  обмениваются бланками и проверяют результаты работы друг у друга 

 

Студенты проверяют правильность выполнения заданий, ответов на вопросы, самоанализ результатов.

8.Подведение итогов занятия:

преподаватель объявляет и выставляет оценки, комментирует

Слушают

9. Домашнее задание:

Подготовить рекламу на тему:

«Скажем коррупции "Нет! " »

 Изображение и представление рекламы на листах формата А4-А3.

Написать эссе на тему: «Коррупция – это…»

 

 

Записывают задание на дом.

 

Преподаватель  ОГБПОУ   «Сасовский

индустриальный  колледж имени полного

 кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»:                       __________              Кочеткова Л.В.


1.     Что такое коррупция?

Рассказ преподавателя:

Сегодня мы поговорим с Вами о коррупции.

КОРРУПЦИЯ (от лат. сorruptio – разламывать, портить, повреждать) это социальное явление, включающее совокупность этических и правовых нарушений, выражающееся в злоупотреблении государственной властью, положением, статусом для получения выгоды, преимуществ, в личных целях, в ущерб общественному благу и интересам государства.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет, что коррупция это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.

Вопросы учащимся:

1.     Кто из вас слышал такое слово как коррупция?

2.     Коррупция это что-то хорошее или плохое?

3.     Попробуем своими словами сказать, что же такое коррупция, или подобрать слова синонимы.

4.     Где встречается коррупция?

 

2.     Причины коррупции.

Рассказ преподавателя:

Коррупция ставит под угрозу любые преобразования, рост и развитие страны. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания.

ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА КОРРУПЦИИ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ НЕ СОБЛЮДАЕТ ЗАКОНЫ. В связи с этим, послушайте, ребята, притчу о законах.

Одного мудрого царя спросили: много ли законов нужно стране для благополучия и процветания?

- Всего три, - ответил царь.

- Первый закон: серпы и мечи должны сверкать как зеркало. Второй закон: дорога к суду должна быть покрыта зелёной травой. И третий закон: пороги Божьих храмов должны быть истёртыми.

Вопросы учащимся:

- Предположите, как ведет себя народ в благополучной и процветающей стране?

- Есть ли, в такой стране коррупция, и нужна ли она обществу?

3. Формы коррупционного поведения.

Преподаватель сообщает информацию о формах коррупции:

- Взятка.

- Растрата.

- Мошенничество.

- Вымогательство.

- Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы.

- Злоупотребление должностными полномочиями, служебным положением.

- Коммерческий подкуп.

Задание для студентов:

1.     Решить задачи и ответить на вопросы теста (Приложение №1)

2.     Раньше носом помимо части лица называли бирку, которую носили при себе и на которой ставили зарубки для учёта работы или долгов. Благодаря этому, возникло выражение «зарубить на носу». В другом значении носом называлась взятка, подношение подарка.

ВОПРОС: что означало выражение «остаться с носом»?

 

4.Способы борьбы с коррупцией в исторической ретроспективе.

 

Рассказ преподавателя:

КОРРУПЦИЯ — не новое слово. Она существовала во все времена: сотни и даже тысячи лет назад, и в наши дни. Но борьба с ней практически никогда не приносила  желаемых результатов. Жажда наживы пересиливала страх перед возможным наказанием. За всё время борьбы с коррупцией в истории накоплено много всего интересно.

1.     Если верить историку Геродоту, в древней Персии, в VI веке до н.э. персидский царь Камбис повелел заживо содрать кожу с продажного судьи Сизамна и обтянуть ею судейское кресло. На пост судьи был назначен сын казненного.

2.     Во время правления Ивана IV, впервые ввелась смертная казнь в наказание за чрезмерность во взятках.

3.     При Петре I в России был широкий размах и коррупции, и одновременно жестокой борьбы с ней, вплоть до смертной казни. Архангельский вице-губернатор Курбатов был приговорен судом к большому денежному штрафу. Сенаторам Волконскому и Опухтину жгли языки раскаленным железом. Обер-фискал Нестеров принародно был четвертован за крупную взятку.

4.     В Советской России взяточничество считалось контрреволюционной деятельностью, и уголовный кодекс 1922 года предусматривал наказание – расстрел.

5.     В Уголовном кодексе РФ за получение взятки, наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

 

5.Встреча с правоохранительными органами

Беседа с примерами из практики следственного комитета г. Сасово.

 

6.Коррупция – СТОП!

Рассказ преподавателя:

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас.

Вопрос студентам:

- Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

Преподаватель продолжает:

Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет ещё прекраснее. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

 


Приложение 1

Критерии оценивания:

12-11  правильных ответов  -  оценка «5»

10-8    правильных ответов  -  оценка «4»

7-4      правильных ответов  -  оценка «3»

Оценка за выполнение заданий №1 и№2   _________.

Правильные ответы

 

 

Критерии оценивания:

12-11  правильных ответов  -  оценка «5»

10-8    правильных ответов  -  оценка «4»

7-4      правильных ответов  -  оценка «3»

Оценка за выполнение заданий №1 и№2   _________.


РЕЦЕНЗИЯ

Методическая разработка

по проведению открытого урока по дисциплине

«Правовые основы профессиональной деятельности»

на тему «Коррупция и методы борьбы с ней»

 

Специальность:

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

 

 

Автора:       

Кочетковой Людмилы Викторовны

преподавателя ОГБПОУ  «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

 

Методическая разработка для проведения открытого урока по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности»  составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности»  специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

В данной разработке представлены материалы по проведению открытого урока: план урока, ход урока, лекционный материал, раздаточный материал.

Методическая разработка открытого урока является актуальной для преподавателей, работающих с активными инновационными формами проведения  занятия для систематизации и закрепления изученного материала с использованием информационно-коммуникативных технологий и элементов ролевой игры.

Цель написания данной методической разработки – способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе, предупреждению коррупционного поведения граждан, формировать антикоррупционную устойчивость личности; показать на различных примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества; выявить наиболее эффективные  пути  противодействия  различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

Данную разработку рекомендуется использовать для проведения урока по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности»  специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» на тему «Коррупция и методы борьбы с ней».

 

 

Рецензент                                                                                                                              

(имя, отчество, фамилия)

преподаватель ОГБПОУ  «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»                                                                                        

(должность, место работы)

«____»_____________20__г.                                                            ____________

(подпись)


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Одобрена методической (цикловой) комиссией «Технологических дисциплин»

Одобрена методической (цикловой) комиссией «Технологических дисциплин»

Содержание Аннотация 4

Содержание Аннотация 4

Аннотация В рамках перехода учебных заведений на государственные стандарты третьего поколения возникла необходимость формирования у студентов профессиональных компетенций

Аннотация В рамках перехода учебных заведений на государственные стандарты третьего поколения возникла необходимость формирования у студентов профессиональных компетенций

План урока № 10 от « » 20 г

План урока № 10 от « » 20 г

Вид урока: комбинированный

Вид урока: комбинированный

Ход урока: Деятельность преподавателя:

Ход урока: Деятельность преподавателя:

Что такое коррупция? Рассказ преподавателя:

Что такое коррупция? Рассказ преподавателя:

Первый закон: серпы и мечи должны сверкать как зеркало

Первый закон: серпы и мечи должны сверкать как зеркало

Обер-фискал Нестеров принародно был четвертован за крупную взятку

Обер-фискал Нестеров принародно был четвертован за крупную взятку

Приложение 1 Критерии оценивания: 12-11 правильных ответов - оценка «5» 10-8 правильных ответов - оценка «4» 7-4 правильных ответов - оценка «3»

Приложение 1 Критерии оценивания: 12-11 правильных ответов - оценка «5» 10-8 правильных ответов - оценка «4» 7-4 правильных ответов - оценка «3»

Правильные ответы Критерии оценивания: 12-11 правильных ответов - оценка «5» 10-8 правильных ответов - оценка «4» 7-4 правильных ответов - оценка «3»

Правильные ответы Критерии оценивания: 12-11 правильных ответов - оценка «5» 10-8 правильных ответов - оценка «4» 7-4 правильных ответов - оценка «3»

РЕЦЕНЗИЯ Методическая разработка по проведению открытого урока по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» на тему «Коррупция и методы борьбы с ней»

РЕЦЕНЗИЯ Методическая разработка по проведению открытого урока по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» на тему «Коррупция и методы борьбы с ней»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2021