Методическая разработка практического занятия по МДК 01.02 "Технология изготовления съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов" Тема "Кламмера Кемени"
Оценка 4.6

Методическая разработка практического занятия по МДК 01.02 "Технология изготовления съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов" Тема "Кламмера Кемени"

Оценка 4.6
doc
04.10.2021
Методическая разработка практического занятия по МДК 01.02 "Технология изготовления съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов" Тема "Кламмера Кемени"
Методическая разработка практического занятия по МДК 01.02 "Технология изготовления съемного пластиночного протеза при полном отсутствии зубов" Тема "Кламмера Кемени"
кламмера Кемени.doc

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Шарьинский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка практического занятия

 

для  преподавателя

 

Кламмера Кемени 

              

 

 

 

                                                                                             Шорохова С.Л.

                                                                                            

 

 

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

г. Шарья

2021 г.

Автор-составитель Шорохова Светлана Леонидовна, преподаватель ОГБПОУ «Шарьинский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

Шорохова С.Л. «Кламмера Кемени»: методическая разработка / С.Л. Шорохова – Шарья: ОГБПОУ «Шарьинский медицинский колледж», 2021.- 14 с.

 

 

Аннотация

 Методическая разработка «Кламмера Кемени» предназначена для преподавателей отделения «Стоматология ортопедическая». Применяется на практических занятиях при изготовлении съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов. Посвящена проблеме моделирования кламмеров Кемени. Рассматриваются вопросы особенностей моделирования сложных кламмеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК № __                                                                       Председатель ЦМК

________ Ф.И.О.

Протокол № _____

от «___»____________ 20___ г. 

 

Оглавление

 

1.

Аннотация …………………………………………...

стр. 2

2.

Пояснительная записка …………………………….

стр. 4

3.

Теоретическая часть ………………………………..

стр. 6

4.

Структура и ход урока ……………………………..

стр. 7

5.

Заключение ………………………………………….

стр. 11

6.

Список литературы …………………………………

стр. 12

7.

Приложение …………………………………………

стр. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Основное место в ортопедической стоматологии занимает протезирование. Его задачей является не только замещение дефектов зубного ряда или альвеолярного отростка, но и предупреждение дальнейшего разрушения органа или рецидивы заболевания. Протез, таким образом, рассматривается как лечебное средство, разумное применение которого позволяет решать лечебные и профилактические задачи.

На современном этапе развития ортопедическая стоматология стала истинно медицинской специальностью, применяющей современные методы диагностики, лечебные средства, восстанавливающие функцию пораженного органа и всей зубочелюстной системы, которые одновременно являются и профилактическими.

Все нарушения и дефекты зубочелюстной системы лечат с применением различных ортопедических аппаратов и протезов.

Выбор метода лечения, т.е. вида и конструкции ортопедических аппаратов, и проведение клинических манипуляций осуществляет врач. Весь технологический, лабораторный процесс выполняет зубной техник.

Научно-технический процесс, успехи современного стоматологического материаловедения и новое в технологии изготовления лечебных аппаратов и протезов в определенной степени усложнили работу врача и зубного техника; большой объем новых знаний и представлений должны использовать в своей повседневной практической деятельности специалисты.

 

Цели занятия.

1.                 Образовательные:

- ознакомить студентов с особенностями и показаниями к применению кламмеров по Кемени

- освоить моделирование дентоальвеолярных кламмеров Кемени.

 

2. Развивающие:

- привить навыки самостоятельной работы

- активизировать познавательный интерес у студентов.

 

3. Воспитательные:

- формировать интерес к выбранной профессии

- прививать у студентов добросовестное отношение к труду и чувству ответственности за порученное дело

- воспитывать чувство бережного отношения к оборудованию

- экономному расходованию зуботехнического материала

- прививать аккуратность и точность при изготовлении протезов.

 

Тип урока:  урок по формированию практических умений и навыков.

 

Метод обучения: практический

Материально-техническое оснащение:

·        оборудование: шпатель моделировочный, спиртовка, окклюдатор

·        материалы: гипсовые модели, воск базисный.

·        наглядные пособия: готовые протезы с кламмерами по Кемени

·        техническое оснащение: мультимедийная установка.

 

 

Межпредметные связи:

·        Зуботехнические материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности

·        Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

 

Все более широкое применение находят съемные протезы с пластмассовыми кламмерами различной конструкции, которые способствуют не только удержанию протезов на челюсти, но и разгрузке зубов от возникающих сил давления во время жевания. Кламмеры рассматриваются в настоящее время не столько приспособлением для удержания протеза на челюсти, сколько элементом, позволяющим объединять группы зубов и блоки и разгружать зубы от вредного момента горизонтальной или вертикальной нагрузки.

Конструкцией, уменьшающей вредное действие сил горизонтальной нагрузки, являются «ретенционные протезы» с денто-альвеолярными кламмерами, разработанные Кемени. Отличительная особенность этих протезов — изготовление кламмеров из пластмассы, идущих от вестибулярной поверхности базиса по альвеолярному отростку к зубу или группе зубов.

Кламмеры состоят из двух частей — альвеолярной и дентальной. Альвеолярная часть изготавливается из базисной пластмассы и должна иметь ширину 4—6 мм и толщину 2 мм, закругленные края. Протяженность альвеолярной части кламмера зависит от выбранного врачом количества фиксируемых зубов и места их расположения. Дентальная часть изготавливается из прозрачной (без красителя и замутнителя) пластмассы и имеет толщину не более 1—0,5 мм, которую сводят на нет в области экватора. Альвеолярная часть располагается на участке между переходной складкой и клинической шейкой зуба, дентальная — от десны до экватора. При этом альвеолярная часть не должна прилегать плотно к десневым сосочкам и десневому краю во избежание травмирования слизистой оболочки. Особенно тщательно должны быть освобождены десневые сосочки при моделировании кламмеров на группу зубов.

 

 


Структура и ход занятия.

 

п/п

Этап урока

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Время

Методическое

обоснование

Формируемые компетенции

1.

Организационная часть

 

Преподаватель проверяет готовность группы и лаборатории к занятию (наличие сменной обуви, дневников, внешний вид) отмечает отсутствующих в журнале.

Студенты занимают рабочие места, приветствуют преподавателя. Все должны быть в белых халатах и шапочках, сменной обуви.

2 мин.

С целью воспитания организованности, аккуратности, дисциплины, точности.

ОК 2

ОК 6

ОК 13

2.

Сообщение темы, плана и целей занятия

 

Преподаватель сообщает тему занятий, план проведения и его цели, перечень умений и навыков, которыми студенты должны овладеть в ходе занятия.

Студенты записывают в дневник тему, цели и план занятия.

2 мин.

Данный этап занятия нацеливает на осознанное восприятие осмысление нового материала.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

3.

Проверка исходного уровня знаний

 

Преподаватель предлагает студентам вопросы для контроля. (Приложение 1).

Студенты отвечают на поставленные вопросы.

10 мин.

Цель этого этапа в выявлении пробелов в знаниях студентов, активизации мыслительной деятельности.

ОК 7

ОК 8

ПК 1.1

4.

Актуализация опорных знаний

Преподаватель методом фронтального опроса проверяет знания студентов по основным моментам темы. (Приложение 2).

Студенты вместе с преподавателем восстанавливают в памяти теоретический материал по теме.

10 мин.

Проводится с целью конкретизации знаний, подготовки к восприятию новой темы и формированию новых навыков.

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ПК 1.1

5.

Мотивация занятия

Преподаватель подчеркивает важность освоения данной темы для дальнейшей работы зубного техника как специалиста.

Студенты слушают преподавателя, осмысливают сказанное, убеждаются в необходимости знаний по данной теме.

3 мин.

Проводится с целью вызвать интерес у студентов к изучению и освоению мануальных навыков для будущей практической деятельности зубных техников.

ОК 1

ОК 9

ОК 14

ПК 1.1

6.

Объяснение нового материала с демонстрацией

 

При объяснении новой темы преподаватель проводит демонстрацию моделирования кламмеров. (Приложение 3).

 

Студенты внимательно следят за действиями преподавателя, запоминают последовательность изготовления кламмеров.

30 мин.

Знание этой темы способствует формированию мануальных  навыков у студентов.

ОК 4

ОК 5

ПК 1.1

7.

Самостоятельная работа студентов

 

Преподаватель осуществляет постоянный контроль, оказывает индивидуально помощь в работе, развивает мануальные навыки.

 

Студенты моделируют на гипсовой модели кламмера по Кемени.

180 мин.

Самостоятельная работ способствует формированию мануальных навыков.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ПК 1.1

8.

Оформление дневников

 

Преподаватель предлагает описать в дневниках проделанную работу.

Студенты описывают выполненную работу, делают нужные зарисовки.

10 мин.

Запись в дневниках помогает студентам выделить главное в данной теме.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 7

ПК 1.1

9.

Подведение итогов

 

Преподаватель оценивает работу каждого студента с разбором ошибок, выставляет оценки с учетом теоретических знаний и практических навыков.

Студенты принимают активное участие в разборе ошибок, рассматривают лучшие работы.

 

 

15 мин.

С целью предоставить возможность увидеть, понять и исправить свои ошибки.

ОК 7

ОК 8

ПК 1.1

10.

Задание на дом

 

Преподаватель указывает тему следующего занятия, указывает литературу и страницы учебника.

Студенты записывают домашнее задание. Л.М. Демнер «Зубопротезная техника» стр. 218-220.

5 мин.

С целью формирования навыков самоподготовки.

ОК 4

ОК 5

ПК 1.1

11.

Заключительная часть

 

Преподаватель предлагает собрать инструментарий и приступить к уборке рабочего места.

Студенты убирают своё рабочее место, дежурные приводят в порядок лабораторию.

3 мин.

Развивает аккуратность, чувство ответственности за свое рабочее место и сохранение зуботехнического инструмента.

ОК 9

ОК 11

ОК 13

 

 


Критерии оценки

 

5  баллов“  -

уровень освоения студентом учебного материала,     обоснованность и четкость изложения ответа, полный                          развернутый ответ. Грамотное использование                        специальной  терминологии, активное участие, умение формулировать вопросы апонентам.

На практическом задании оценивается скорость изготовления, сформированность мануальных умений и навыков при изготовлении кламмеров Кемени. Умение правильно подобрать материалы.

“ 4  балла“  -

уровень освоения студентом учебного материала,  обоснованность изложения ответа, использование  специальной  терминологии.      

На практическом задании оценивается  сформированность мануальных умений и навыков при изготовлении кламмеров Кемени. Умение правильно подобрать материалы.

“ 3 балла“ –   

не высокий уровень освоения студентом учебного материала,   не полный  ответ. Использование специальной  терминологии.

На практическом задании оценивается скорость изготовления, сформированность мануальных умений и навыков при изготовлении кламмеров Кемени. Умение правильно подобрать материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Практическое занятие в профессиональном модуле является  эффективной формой самообразования способствующей:

 

ü     формированию профессиональных навыков  и умений

 

ü      стремлению к самосовершенствованию (самообразование и самовоспитание)

 

ü     становлению мировоззрения и системы ценностных ориентаций (воспитание ценностного отношения к труду, человеку, обществу, природе, Родине)

 

ü     формированию таких качеств личности как целеустремленность, эрудированность, креативность

 

ü     осуществлению коммуникативной культуры, развитию взаимоотношений сотрудничества педагогов и студентов, нравственного опыта совместной деятельности и общения

 

ü     развитию творческих способностей студентов.

 

Таким образом, практическое занятие по данной теме  способствует формированию общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.     Миронова М. Л. Съемные протезы : учеб. пособие / - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.

 

2.     Расулов М. М., Ибрагимов Т. И., Лебеденко И. Ю. 

Зубопротезная техника: учебник / под ред. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.

 

3.     Смирнов Б. А., Щербаков А. С.

Зуботехническое дело в стоматологии: учебник для медицинских училищ и колледжей / - 2-е изд. - М.:  ГЭОТАР-Медиа, 2018.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Вопросы для контроля

 

1.     Клинико-лабораторные этапы  изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов?

 

2.     Виды и названия кламмеров?

 

3.     Характерный материал, из которого изготавливают кламмера?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Вопросы для фронтального опроса.

 

1.     Расположение кламмеров по Кемени?

 

Ответ: Кламмера по Кемени расположены на вестибулярной стороне

            альвеолярного отростка.

 

2. Из каких цветов пластмассы изготавливают кламмер Кемени и как расположены эти цвета?

 

Ответ: Кламмера изготавливают из розовой пластмассы и на

            вестибулярной пришеечной поверхности из прозрачной или под

            цвет зубов пластмассы.

 

3. Преимущество и недостаток кламмеров по Кемени?

 

Ответ: Отвечают эстетическим требованиям. Шинируют зубы,

            предохраняют от вредных моментов горизонтальной нагрузки.

 

4.     Когда приступают к моделированию кламмеров?

 

Ответ: После постановки зубов и проверки конструкции протеза.

 

5.     Граница кламмеров Кемени?

 

Ответ: Альвеолярная часть кламмеров Кемени располагается между

            переходными складками и шейкой тех зубов, которые намечены под

            кламмерами, а зубная часть идёт от края десны до экватора зуба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Последовательность  моделирования  кламмеров.

 

Карандашом отмечают границу кламмеров. По отмеченной границе на гипсовую модель накладывают размягчённую пластинку воска, обжимают, приклеивают расплавленным воском к искусственной десне из воска и обрезают по границам, делают вырезки для десневых сосочков.

 

Ширина альвеолярной части кламмера составляет 4-6 мм, толщина – 2мм.

Ширина зубной части 1,5-2 мм, толщина 0,5-1,0 мм.

 

Альвеолярную часть закругляют к переходной складке, а краям зубной части придают форму экватора зуба и приклеивают к модели во избежание смещения и деформации кламмеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский медицинский колледж»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский медицинский колледж»

Автор-составитель Шорохова Светлана

Автор-составитель Шорохова Светлана

Оглавление 1. Аннотация …………………………………………

Оглавление 1. Аннотация …………………………………………

Пояснительная записка. Основное место в ортопедической стоматологии занимает протезирование

Пояснительная записка. Основное место в ортопедической стоматологии занимает протезирование

Материально-техническое оснащение: · оборудование: шпатель моделировочный, спиртовка, окклюдатор · материалы: гипсовые модели, воск базисный

Материально-техническое оснащение: · оборудование: шпатель моделировочный, спиртовка, окклюдатор · материалы: гипсовые модели, воск базисный

Теоретическая часть Все более широкое применение находят съемные протезы с пластмассовыми кламмерами различной конструкции, которые способствуют не только удержанию протезов на челюсти, но и разгрузке…

Теоретическая часть Все более широкое применение находят съемные протезы с пластмассовыми кламмерами различной конструкции, которые способствуют не только удержанию протезов на челюсти, но и разгрузке…

Структура и ход занятия. № п/п

Структура и ход занятия. № п/п

Мотивация занятия Преподаватель подчеркивает важность освоения данной темы для дальнейшей работы зубного техника как специалиста

Мотивация занятия Преподаватель подчеркивает важность освоения данной темы для дальнейшей работы зубного техника как специалиста

Подведение итогов Преподаватель оценивает работу каждого студента с разбором ошибок, выставляет оценки с учетом теоретических знаний и практических навыков

Подведение итогов Преподаватель оценивает работу каждого студента с разбором ошибок, выставляет оценки с учетом теоретических знаний и практических навыков

Критерии оценки “ 5 баллов“ - уровень освоения студентом учебного материала, обоснованность и четкость изложения ответа, полный развернутый ответ

Критерии оценки “ 5 баллов“ - уровень освоения студентом учебного материала, обоснованность и четкость изложения ответа, полный развернутый ответ

Заключение. Практическое занятие в профессиональном модуле является эффективной формой самообразования способствующей: ü формированию профессиональных навыков и умений ü стремлению к самосовершенствованию (самообразование и самовоспитание) ü…

Заключение. Практическое занятие в профессиональном модуле является эффективной формой самообразования способствующей: ü формированию профессиональных навыков и умений ü стремлению к самосовершенствованию (самообразование и самовоспитание) ü…

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.

Приложение 1 Вопросы для контроля 1

Приложение 1 Вопросы для контроля 1

Приложение 2 Вопросы для фронтального опроса

Приложение 2 Вопросы для фронтального опроса

Приложение 3 Последовательность моделирования кламмеров

Приложение 3 Последовательность моделирования кламмеров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021