Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лысьвенский политехнический колледж»
Методическая разработка учебного занятия
Дисциплина: МДК 03. 01 «Выполнение малярных и декоративно-
художественных работ»
Профессия: 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных
Лысьва, 2022
Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, приобретения нового практического опыта, возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию, условиям профессионального образования, а также росту качества профессиональной подготовки.
Урок из раздела междисциплинарного курса МДК
03.01«Выполнение малярных и декоративно-художественных работ», по теме «Выполнение декоративной отделки».
На данном уроке формируются профессиональные и общие компетенции, соответствующие ФГОС СПО по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».
Соотношение активных методов и приемов обучения способствуют выработки таких качеств у обучающихся, как самостоятельность, организованность, умение работать в команде, аккуратность.
Урок соответствует требованиям ФГОС, в том числе включает в себя и организацию самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельные работы обучающихся – это сложный комплекс взаимодействия преподавателя и обучающихся: причем деятельность преподавателя носит внешний характер (организационные и обучающие функции), а деятельность обучающихся – внутренней, то есть скрытый, связанный с познавательными функциями (процессами мышления, памяти, внимания и выполнения различных заданий).
Обучающиеся приобретают знания, умения и в какой-то степени практический опыт по видам деятельности, формируются профессиональные и общие компетенции (выполнение декоративной отделки поверхностей различными способами, умение работать в команде, и эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами).
ПК 3.6 Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Учебный предмет: МДК 03.01 Технология малярных и декоративнохудожественных работ.
Преподаватель: Умарова С.Н.
Тема урока: «Выполнение декоративной отделки» Тип урока: урок применения знаний и умений.
Цели урока:
Образовательная цель: формирование необходимых профессиональных компетенций: научить декоративной отделке поверхностей кельмой, кистью, валиком, феном и различными подручными средствами.
Развивающая цель: приобретение и расширение знаний и умений по декоративной отделке интерьеров.
Воспитательная цель: содействие воспитанию интереса к своей профессии, активности, внимательности, самостоятельности, профессиональной компетентности и мобильности, соблюдая правила техники безопасности.
Задачи:
• показать на планшетах выполнение различных декоративных фактур при помощи кистей, валиков и различных подручных средств;
• отработать выполнение декоративной штукатурки на планшетах;
• провести анализ освоенных профессиональных компетенций по результатам совместной деятельности преподавателя и студентов.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практические упражнения.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая-парная.
Инструменты, приспособления и инвентарь: кельма венецианская, шпатели разных размеров, малярные кисти, губки, аппликатор «буазет», строительный фен, валики, емкости с водой, емкости для декоративных материалов, тюль, ветошь, поролон, скотч, бумага, пакеты для мусора.
Материалы: грунт укрывающий, декоративная штукатурка «Торнадо», декоративная штукатурка «Мраморный узор», колер, акриловая краска, венецианская декоративная штукатурка, воск на водной основе, финиш-лак.
№ |
Этап урока |
Время мин. |
Дидактические задачи этапа |
Содержание этапа, приемы |
Результат работы студентов на данном этапе |
1 |
Организационный |
1 |
Подготовить студентов к работе на уроке: - обеспечить благоприятную внешнюю обстановку для работы; - психологически настроить студентов на предстоящее занятие. |
Взаимные приветствия преподавателя и студентов. Проверка преподавателя готовности группы к уроку. Организация внимания.
|
Студенты готовы к началу работы. Студенты заняли свои места. Группа настроена на плодотворную работу. |
2 |
Мотивация |
2 |
Мотивировать студентов к учебной деятельности.
|
Подготовить студентов к осознанному усвоению нового материала. Выявить тему урока (заставка на слайде). |
Студенты высказывают свои предположения о теме урока. |
3 |
Актуализация знаний |
15 |
Актуализировать знания по теме. Воспроизводить знаний по теме с целью подготовки к выполнению практической работы. |
Вспомнить виды декоративных отделок: применяемые инструменты и необходимые материалы Подготовить студентов к выполнению последующих заданий. Обобщить материал. |
Студенты размышляют, выбирают, располагают инструменты и материалы в нужном порядке. Пробуют выполнять некоторые виды декоративных отделок. |
4
|
Практическая работа |
20 |
Применить полученные знания по теме. |
Выдать указания к выполнению задания. Организовать работу студентов по выполнению задания в парах. |
Студенты работают в парах, правильно и быстро выполняют задание на планшетах. Представляют свои работы. |
5
|
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок |
5 |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока.
|
Прокомментировать допущенные ошибки и способы их устранения. |
Осмысливают деятельность на уроке: причины допущенных ошибок и способы их устранения. |
6 |
Рефлексия |
2 |
Оценить результаты деятельности студентов. Подвести итоги урока. |
Прокомментировать деятельность студентов на уроке. Проанализировать итоги работы, |
Высказываются о результатах своей деятельности на уроке. |
|
|
|
|
сформировать выводы по изученному материалу. Создать уважительное отношение к будущей профессии. |
|
1. Организационный этап ü Поприветствовать студентов.
ü Организовать студентов.
2. Мотивационный
ü Замотивировать студентов к активной деятельности.
ü Вывести тему урока: высказывают свои предположения относительно темы урока и предстоящей деятельности (слайд №2).
3. Актуализация знаний.
Студентам необходимо выбрать и правильно закрепить, и распределить на доске напечатанные инструменты и материалы в зависимости от декоративных отделок. И выполнить апробацию декоративных отделок: декоративное покрытие «Торнадо», венецианская штукатурка «Кракелюр», имитация дерева, трафаретная отделка с помощью тюля.
3.1 Декоративное покрытие «Торнадо»: благодаря входящим в состав натуральным песчинкам, покрытие обладает неповторимой шероховатой структурой поверхности. С помощью «Торнадо» можно добиться интересных дизайнерских решений. Хаотично направленное движение кисти мастера создаст эффект движения песка в природе, однонаправленное движение кисти - скользящего вниз водопада (слайд №3).
3.2 Венецианская штукатурка «Кракелюр»: кракелюр (craquelure) — декоративная штукатурка с трещинами. Его используют как самостоятельную декорацию, так и в сочетании с другими техниками. Однофазный кракелюр прост в нанесении, подходит для начинающих. Одношаговый раствор после нанесения сходен с потрескавшейся краской, сквозь трещинки которой просвечивает нижний окрашенный слой либо основание (слайд№4).
3.3 Имитация дерева красками: древесина – материал, который с легкостью вписывается в любую обстановку. Поэтому, собираясь обновить какой-либо предмет интерьера, нередко выбирают окраску, имитирующую этот природный материал (слайд №5).
3.4 Декоративная отделка – с трафаретом из тюля. Техника тюль представляет собой нанесение объемного рисунка из декоративной штукатурки или другого материала через тюль. Это один из наиболее интересных вариантов декорации пространства (слайд №6).
4. Практическая работа
Организовать работу студентов в парах. Студентам предлагается последовательно выполнить четыре вида декоративных отделок на планшетах. Для выполнения каждой отделки отводится 5 минут.
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их способы устранения
ü Прокомментировать работы студентов.
ü Акцентировать внимание на допущенные ошибки (причины их появления и способы их устранения).
6. Рефлексия
ü Благодарность за работу.
ü Получение обратной связи от студентов (оценивание своей деятельности на уроке). Студенты выбирают лестницу успеха в своих практических умениях по декоративной отделке (слайд №8).
Приложение №1 Декоративное покрытие «Торнадо»
Инструменты: валик, кисть с мягким ворсом, кисть с жестким ворсом.
Материалы: грунт, декоративная штукатурка «Торнадо», колер.
Приложение №2 Венецианская штукатурка «Кракелюр»
Инструменты: валик, шпатель, кельма, фен.
Материалы: акриловая краска, венецианская декоративная штукатурка, грунт укрывающий, воск, лак.
Приложение №3
Имитация дерева красками
Инструменты: валик, кисть, аппликатор «буазет».
Материалы: грунт, акриловая краска, колер, лак.
Приложение №4 Декоративная отделка – с трафаретом из тюля.
Инструменты и приспособление: валик, кисть, шпатель, кельма, тюль. Материалы: акриловая краска, декоративная штукатурка «Старый замок», лак.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.