Методическая разработка учебного материала по теме "Выполнение декоративной отделки"
Оценка 5

Методическая разработка учебного материала по теме "Выполнение декоративной отделки"

Оценка 5
pdf
10.03.2023
Методическая разработка учебного материала по теме "Выполнение декоративной отделки"
+ 22г Разработка урока декор..pdf

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Лысьвенский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

Методическая разработка  учебного занятия

по теме «ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ОТДЕЛКИ»

Дисциплина: МДК 03. 01 «Выполнение малярных и декоративно-

художественных работ»

 Профессия: 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных


работ»

 

 

 

Лысьва, 2022




Пояснительная записка

Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, приобретения нового практического опыта, возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию, условиям профессионального образования, а также росту качества профессиональной подготовки.

                Урок       из       раздела       междисциплинарного       курса       МДК

03.01«Выполнение малярных и декоративно-художественных работ», по теме «Выполнение декоративной отделки». 

На данном уроке формируются профессиональные и общие компетенции, соответствующие ФГОС СПО по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».

Соотношение активных методов и приемов обучения способствуют выработки таких качеств у обучающихся, как самостоятельность, организованность, умение работать в команде, аккуратность.

Урок соответствует требованиям ФГОС, в том числе включает в себя и организацию самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельные работы обучающихся – это сложный комплекс взаимодействия преподавателя и обучающихся: причем деятельность преподавателя носит внешний характер (организационные и обучающие функции), а деятельность обучающихся – внутренней, то есть скрытый, связанный с познавательными функциями (процессами мышления, памяти, внимания и выполнения различных заданий).

Обучающиеся приобретают знания, умения и в какой-то степени практический опыт по видам деятельности, формируются профессиональные и общие компетенции (выполнение декоративной отделки поверхностей различными способами, умение работать в команде, и эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами).

ПК 3.6 Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда. 

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учебный предмет: МДК 03.01 Технология малярных и декоративнохудожественных работ.

Преподаватель: Умарова С.Н.

Тема урока: «Выполнение декоративной отделки»  Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели урока:

Образовательная цель: формирование необходимых профессиональных компетенций: научить декоративной отделке поверхностей кельмой, кистью, валиком, феном и различными подручными средствами.

Развивающая цель: приобретение и расширение знаний и умений по декоративной отделке интерьеров.

Воспитательная цель: содействие воспитанию интереса к своей профессии, активности, внимательности, самостоятельности, профессиональной компетентности и мобильности, соблюдая правила техники безопасности.  

Задачи: 

      показать на планшетах выполнение различных декоративных фактур при помощи кистей, валиков и различных подручных средств;

      отработать выполнение         декоративной      штукатурки         на планшетах;

      провести анализ освоенных профессиональных компетенций по результатам совместной деятельности преподавателя и студентов.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практические упражнения.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая-парная.

Инструменты, приспособления и инвентарь: кельма венецианская, шпатели разных размеров, малярные кисти, губки, аппликатор «буазет», строительный фен, валики, емкости с водой, емкости для декоративных материалов, тюль, ветошь, поролон, скотч, бумага, пакеты для мусора.

Материалы: грунт укрывающий, декоративная штукатурка «Торнадо», декоративная штукатурка «Мраморный узор», колер, акриловая краска, венецианская декоративная штукатурка, воск на водной основе, финиш-лак.

 

 

 

 

 


 

Этап урока

Время мин.

Дидактические задачи этапа

Содержание этапа, приемы

Результат работы студентов  на данном этапе

1

Организационный

1

Подготовить студентов к работе на уроке:

-                     обеспечить благоприятную внешнюю обстановку для

работы;

-                     психологически настроить студентов на предстоящее занятие.  

Взаимные      приветствия преподавателя           и             студентов. Проверка преподавателя готовности группы к уроку.

Организация внимания.

 

Студенты       готовы            к             началу работы.

Студенты заняли свои места.

Группа           настроена       на плодотворную работу.  

2

Мотивация

2

Мотивировать студентов к учебной деятельности. 

 

Подготовить студентов       к осознанному усвоению       нового материала.

Выявить тему урока (заставка на слайде).

Студенты высказывают свои предположения о теме урока.

3

Актуализация знаний 

15

Актуализировать знания по теме.

Воспроизводить знаний по теме с целью подготовки к выполнению практической работы.

Вспомнить     виды   декоративных отделок:         применяемые инструменты             и             необходимые материалы

Подготовить студентов к выполнению последующих заданий.

Обобщить материал.

Студенты размышляют, выбирают, располагают инструменты и материалы в нужном порядке. Пробуют выполнять некоторые виды декоративных отделок.

4

 

 

 

 

Практическая работа

20

Применить    полученные знания по теме.

Выдать указания к выполнению задания.

Организовать работу студентов по выполнению задания в парах.

Студенты работают в парах, правильно и быстро выполняют задание на планшетах.

Представляют свои работы.

5

 

 

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

5

Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока.  

 

Прокомментировать допущенные ошибки и способы их устранения.

Осмысливают деятельность на уроке: причины допущенных ошибок и способы их устранения.

6

Рефлексия  

2

Оценить         результаты деятельности студентов.

Подвести итоги урока.

Прокомментировать деятельность студентов на уроке.

Проанализировать итоги работы,

Высказываются о результатах своей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

сформировать           выводы          по изученному материалу.

Создать уважительное отношение к будущей профессии.

 


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап ü          Поприветствовать студентов.

                ü      Организовать  студентов.

2. Мотивационный

ü Замотивировать студентов к активной деятельности.

ü Вывести тему урока: высказывают свои предположения относительно темы урока и предстоящей деятельности (слайд №2).

3.                  Актуализация знаний.

Студентам необходимо выбрать и правильно закрепить, и распределить на доске напечатанные инструменты и материалы в зависимости от декоративных отделок. И выполнить апробацию декоративных отделок: декоративное покрытие «Торнадо», венецианская штукатурка «Кракелюр», имитация дерева, трафаретная отделка с помощью тюля.

3.1             Декоративное покрытие «Торнадо»: благодаря входящим в состав натуральным песчинкам, покрытие обладает неповторимой шероховатой структурой поверхности. С помощью «Торнадо» можно добиться интересных дизайнерских решений. Хаотично направленное движение кисти мастера создаст эффект движения песка в природе, однонаправленное движение кисти - скользящего вниз водопада (слайд №3).

3.2             Венецианская штукатурка «Кракелюр»: кракелюр (craquelure) — декоративная штукатурка с трещинами. Его используют как самостоятельную декорацию, так и в сочетании с другими техниками. Однофазный кракелюр прост в нанесении, подходит для начинающих. Одношаговый раствор после нанесения сходен с потрескавшейся краской, сквозь трещинки которой просвечивает нижний окрашенный слой либо основание (слайд№4).

3.3             Имитация дерева красками: древесина – материал, который с легкостью вписывается в любую обстановку. Поэтому, собираясь обновить какой-либо предмет интерьера, нередко выбирают окраску, имитирующую этот природный материал (слайд №5).

3.4             Декоративная отделка – с трафаретом из тюля. Техника тюль представляет собой нанесение объемного рисунка из декоративной штукатурки или другого материала через тюль. Это один из наиболее интересных вариантов декорации пространства (слайд №6). 

4.                  Практическая работа

Организовать работу студентов в парах. Студентам предлагается последовательно выполнить четыре вида декоративных отделок на планшетах. Для выполнения каждой отделки отводится 5 минут. 

5.                  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их способы устранения

ü Прокомментировать работы студентов.

ü Акцентировать внимание на допущенные ошибки (причины их появления и способы их устранения).

6. Рефлексия

ü Благодарность за работу. 

ü Получение обратной связи от студентов (оценивание своей деятельности на уроке). Студенты выбирают лестницу успеха в своих практических умениях по декоративной отделке (слайд №8).

 

Приложение №1 Декоративное покрытие «Торнадо»

 

Инструменты: валик, кисть с мягким ворсом, кисть с жестким ворсом.

Материалы: грунт, декоративная штукатурка «Торнадо», колер.

 

 

Приложение №2 Венецианская штукатурка «Кракелюр»

 

Инструменты: валик, шпатель, кельма, фен.

Материалы: акриловая краска, венецианская декоративная штукатурка, грунт укрывающий, воск, лак.

 

 

 

Приложение №3

Имитация дерева красками

 

 

Инструменты: валик, кисть, аппликатор «буазет».

Материалы: грунт, акриловая краска, колер, лак.   

 

Приложение №4 Декоративная отделка – с трафаретом из тюля.

 

 

Инструменты и приспособление: валик, кисть, шпатель, кельма, тюль. Материалы: акриловая краска, декоративная штукатурка «Старый замок», лак.

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лысьвенский политехнический колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лысьвенский политехнический колледж»

Лысьва, 2022

Лысьва, 2022

Методическая разработка учебного материала по теме "Выполнение декоративной отделки"

Методическая разработка учебного материала по теме "Выполнение декоративной отделки"

Пояснительная записка Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, приобретения нового практического опыта, возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию,…

Пояснительная записка Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, приобретения нового практического опыта, возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию,…

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Учебный предмет:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Учебный предмет:

Формы организации учебной деятельности : фронтальная, групповая-парная

Формы организации учебной деятельности : фронтальная, групповая-парная

Этап урока Время мин

Этап урока Время мин

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок 5

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок 5

ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный этап ü

ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный этап ü

Имитация дерева красками: древесина – материал, который с легкостью вписывается в любую обстановку

Имитация дерева красками: древесина – материал, который с легкостью вписывается в любую обстановку

Приложение №1 Декоративное покрытие «Торнадо»

Приложение №1 Декоративное покрытие «Торнадо»

Инструменты: валик, шпатель, кельма, фен

Инструменты: валик, шпатель, кельма, фен

Инструменты и приспособление: валик, кисть, шпатель, кельма, тюль

Инструменты и приспособление: валик, кисть, шпатель, кельма, тюль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023