Методическая разработка учебного материала по теме "Выполнение декоративной отделки"

  • pdf
  • 10.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала + 22г Разработка урока декор..pdf

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Лысьвенский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

Методическая разработка  учебного занятия

по теме «ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ОТДЕЛКИ»

Дисциплина: МДК 03. 01 «Выполнение малярных и декоративно-

художественных работ»

 Профессия: 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных


работ»

 

 

 

Лысьва, 2022




Пояснительная записка

Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, приобретения нового практического опыта, возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию, условиям профессионального образования, а также росту качества профессиональной подготовки.

                Урок       из       раздела       междисциплинарного       курса       МДК

03.01«Выполнение малярных и декоративно-художественных работ», по теме «Выполнение декоративной отделки». 

На данном уроке формируются профессиональные и общие компетенции, соответствующие ФГОС СПО по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».

Соотношение активных методов и приемов обучения способствуют выработки таких качеств у обучающихся, как самостоятельность, организованность, умение работать в команде, аккуратность.

Урок соответствует требованиям ФГОС, в том числе включает в себя и организацию самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельные работы обучающихся – это сложный комплекс взаимодействия преподавателя и обучающихся: причем деятельность преподавателя носит внешний характер (организационные и обучающие функции), а деятельность обучающихся – внутренней, то есть скрытый, связанный с познавательными функциями (процессами мышления, памяти, внимания и выполнения различных заданий).

Обучающиеся приобретают знания, умения и в какой-то степени практический опыт по видам деятельности, формируются профессиональные и общие компетенции (выполнение декоративной отделки поверхностей различными способами, умение работать в команде, и эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами).

ПК 3.6 Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда. 

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учебный предмет: МДК 03.01 Технология малярных и декоративнохудожественных работ.

Преподаватель: Умарова С.Н.

Тема урока: «Выполнение декоративной отделки»  Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели урока:

Образовательная цель: формирование необходимых профессиональных компетенций: научить декоративной отделке поверхностей кельмой, кистью, валиком, феном и различными подручными средствами.

Развивающая цель: приобретение и расширение знаний и умений по декоративной отделке интерьеров.

Воспитательная цель: содействие воспитанию интереса к своей профессии, активности, внимательности, самостоятельности, профессиональной компетентности и мобильности, соблюдая правила техники безопасности.  

Задачи: 

      показать на планшетах выполнение различных декоративных фактур при помощи кистей, валиков и различных подручных средств;

      отработать выполнение         декоративной      штукатурки         на планшетах;

      провести анализ освоенных профессиональных компетенций по результатам совместной деятельности преподавателя и студентов.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, демонстрационный, практические упражнения.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая-парная.

Инструменты, приспособления и инвентарь: кельма венецианская, шпатели разных размеров, малярные кисти, губки, аппликатор «буазет», строительный фен, валики, емкости с водой, емкости для декоративных материалов, тюль, ветошь, поролон, скотч, бумага, пакеты для мусора.

Материалы: грунт укрывающий, декоративная штукатурка «Торнадо», декоративная штукатурка «Мраморный узор», колер, акриловая краска, венецианская декоративная штукатурка, воск на водной основе, финиш-лак.

 

 

 

 

 


 

Этап урока

Время мин.

Дидактические задачи этапа

Содержание этапа, приемы

Результат работы студентов  на данном этапе

1

Организационный

1

Подготовить студентов к работе на уроке:

-                     обеспечить благоприятную внешнюю обстановку для

работы;

-                     психологически настроить студентов на предстоящее занятие.  

Взаимные      приветствия преподавателя           и             студентов. Проверка преподавателя готовности группы к уроку.

Организация внимания.

 

Студенты       готовы            к             началу работы.

Студенты заняли свои места.

Группа           настроена       на плодотворную работу.  

2

Мотивация

2

Мотивировать студентов к учебной деятельности. 

 

Подготовить студентов       к осознанному усвоению       нового материала.

Выявить тему урока (заставка на слайде).

Студенты высказывают свои предположения о теме урока.

3

Актуализация знаний 

15

Актуализировать знания по теме.

Воспроизводить знаний по теме с целью подготовки к выполнению практической работы.

Вспомнить     виды   декоративных отделок:         применяемые инструменты             и             необходимые материалы

Подготовить студентов к выполнению последующих заданий.

Обобщить материал.

Студенты размышляют, выбирают, располагают инструменты и материалы в нужном порядке. Пробуют выполнять некоторые виды декоративных отделок.

4

 

 

 

 

Практическая работа

20

Применить    полученные знания по теме.

Выдать указания к выполнению задания.

Организовать работу студентов по выполнению задания в парах.

Студенты работают в парах, правильно и быстро выполняют задание на планшетах.

Представляют свои работы.

5

 

 

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

5

Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока.  

 

Прокомментировать допущенные ошибки и способы их устранения.

Осмысливают деятельность на уроке: причины допущенных ошибок и способы их устранения.

6

Рефлексия  

2

Оценить         результаты деятельности студентов.

Подвести итоги урока.

Прокомментировать деятельность студентов на уроке.

Проанализировать итоги работы,

Высказываются о результатах своей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

сформировать           выводы          по изученному материалу.

Создать уважительное отношение к будущей профессии.

 


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап ü          Поприветствовать студентов.

                ü      Организовать  студентов.

2. Мотивационный

ü Замотивировать студентов к активной деятельности.

ü Вывести тему урока: высказывают свои предположения относительно темы урока и предстоящей деятельности (слайд №2).

3.                  Актуализация знаний.

Студентам необходимо выбрать и правильно закрепить, и распределить на доске напечатанные инструменты и материалы в зависимости от декоративных отделок. И выполнить апробацию декоративных отделок: декоративное покрытие «Торнадо», венецианская штукатурка «Кракелюр», имитация дерева, трафаретная отделка с помощью тюля.

3.1             Декоративное покрытие «Торнадо»: благодаря входящим в состав натуральным песчинкам, покрытие обладает неповторимой шероховатой структурой поверхности. С помощью «Торнадо» можно добиться интересных дизайнерских решений. Хаотично направленное движение кисти мастера создаст эффект движения песка в природе, однонаправленное движение кисти - скользящего вниз водопада (слайд №3).

3.2             Венецианская штукатурка «Кракелюр»: кракелюр (craquelure) — декоративная штукатурка с трещинами. Его используют как самостоятельную декорацию, так и в сочетании с другими техниками. Однофазный кракелюр прост в нанесении, подходит для начинающих. Одношаговый раствор после нанесения сходен с потрескавшейся краской, сквозь трещинки которой просвечивает нижний окрашенный слой либо основание (слайд№4).

3.3             Имитация дерева красками: древесина – материал, который с легкостью вписывается в любую обстановку. Поэтому, собираясь обновить какой-либо предмет интерьера, нередко выбирают окраску, имитирующую этот природный материал (слайд №5).

3.4             Декоративная отделка – с трафаретом из тюля. Техника тюль представляет собой нанесение объемного рисунка из декоративной штукатурки или другого материала через тюль. Это один из наиболее интересных вариантов декорации пространства (слайд №6). 

4.                  Практическая работа

Организовать работу студентов в парах. Студентам предлагается последовательно выполнить четыре вида декоративных отделок на планшетах. Для выполнения каждой отделки отводится 5 минут. 

5.                  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их способы устранения

ü Прокомментировать работы студентов.

ü Акцентировать внимание на допущенные ошибки (причины их появления и способы их устранения).

6. Рефлексия

ü Благодарность за работу. 

ü Получение обратной связи от студентов (оценивание своей деятельности на уроке). Студенты выбирают лестницу успеха в своих практических умениях по декоративной отделке (слайд №8).

 

Приложение №1 Декоративное покрытие «Торнадо»

 

Инструменты: валик, кисть с мягким ворсом, кисть с жестким ворсом.

Материалы: грунт, декоративная штукатурка «Торнадо», колер.

 

 

Приложение №2 Венецианская штукатурка «Кракелюр»

 

Инструменты: валик, шпатель, кельма, фен.

Материалы: акриловая краска, венецианская декоративная штукатурка, грунт укрывающий, воск, лак.

 

 

 

Приложение №3

Имитация дерева красками

 

 

Инструменты: валик, кисть, аппликатор «буазет».

Материалы: грунт, акриловая краска, колер, лак.   

 

Приложение №4 Декоративная отделка – с трафаретом из тюля.

 

 

Инструменты и приспособление: валик, кисть, шпатель, кельма, тюль. Материалы: акриловая краска, декоративная штукатурка «Старый замок», лак.