Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен»
Цели урока: Создать условия по обобщению распределительного свойства и применение распределительного свойства к умножению одночлена на многочлен; ; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Обсуждение домашнего задания.
1.Актуализация знаний. ( устно)
а) Упростить выражения а4.а6, а10:а3, (а5)6 и т.д
2. Открытие новых знаний
б) (1 + 3а)+(а2 - 2а); (2х2 + 3х) – (-х + 4); 18х2 – (10х – 5 + 18х2); 8 (а + 5); 2х(х2-7х-3); 2а(3а – 5); -4в2(5в2-3в +1)
Для б) Посмотрите на выражения, используемые при записи выражений на доске. Что вы можете сказать о них? Что это за выражения? (Одночлены и многочлены.)
- Какое задания вы могли бы предложить к ним? (Сложить и вычесть многочлены, умножить одночлен на многочлен.)
- Какие задания вы с легкостью бы выполнили? (Сложить и вычесть многочлены.)
- Какие задания вы не сможете или затрудняетесь выполнить? (Умножить одночлен на многочлен.)
- Итак, какую учебную задачу поставим на урок? (Научиться умножать одночлен на многочлен.) Формулировка темы и цели урока.
- А что значит научиться? (Вывести правило или алгоритм умножения одночлена на многочлен).
- Т.е. мы должны разработать алгоритм умножения одночлена на многочлен.
- Какую учебную цель мы поставим на урок? (Разработать алгоритм умножения одночлена на многочлен.)
- Какие знания нам понадобятся для этого? (Распределительный закон умножения, правила раскрытия скобок.)
- Кто пойдет к доске? Кто готов выбрать одно из предложенных выражений и попробовать умножить одночлен на многочлен?
- Остальные могут выбрать другое выражение и разобрать его самостоятельно.
Пример: 2х (х2 – 7х – 3) = 2х · х2 – 2х · 7х – 2х·3 = 2х3 -14х2 – 6х
- сформулируйте шаги нашего алгоритма?
-Можно ли утверждать, что в каждом из этих трех упражнений вы выполняли умножение одночлена на многочлен.
3.Работа с учебником: Прочитайте правило умножения одночлена на многочлен и подтвердите правильность своих действий стр.108.
-А теперь обратим внимание еще на одну особенность:
-Сравните количество членов многочлена в скобках и после выполнения умножения одночлена на многочлен.
- Сформулируйте правило - от чего зависит количество членов в произведении при умножении одночлена на многочлен, необходимое для самоконтроля.
4.Первичное закрепление: выполнить умножение многочлена на одночлен (закрытая доска) а) 2а (3b + 5)
б) – а (b + 3)
в) 5а (а2 – 2аb + b2)
5.Закрепление изученного: стр. 119, №26.1-26.2(а,б), дополнительно 25.11(б)
6.Выполнение с/р: С-27 (12мин).
7.Рефлексия. Я вспомнил… Я научился...
8.Домашнее задание.
П.26 стр. 108 учить; 26.1-26.2(в,г), 25.11(а)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.