Методическая разработка учебного занятия по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Оценка 4.9

Методическая разработка учебного занятия по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
математика
6 кл
08.10.2023
Методическая разработка учебного занятия по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Методическая разработка учебного занятия по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Умножение многочлена на одночлен.pdf

Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен»

Цели урока: Создать условия по  обобщению распределительного свойства и применение распределительного свойства к умножению одночлена на многочлен; ; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный. 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Обсуждение домашнего задания.

1.Актуализация знаний. ( устно)

а) Упростить выражения а46, а103,  (а5)6 и т.д

2. Открытие новых знаний

б) (1 + 3а)+(а2 - 2а);   (2х2 + 3х) – (-х + 4);    18х2 – (10х – 5 + 18х2); 8 (а + 5);   2х(х2-7х-3);   2а(3а – 5);    -4в2(5в2-3в +1)

 Для б) Посмотрите на выражения, используемые при записи выражений на доске. Что вы можете сказать о них? Что это за выражения? (Одночлены и многочлены.)

-  Какое задания вы могли бы предложить к ним? (Сложить и вычесть многочлены, умножить одночлен на многочлен.)

-  Какие задания вы с легкостью бы выполнили? (Сложить и вычесть многочлены.)

-  Какие задания вы не сможете или затрудняетесь выполнить? (Умножить одночлен на многочлен.)

-  Итак, какую учебную задачу поставим на урок? (Научиться умножать одночлен на многочлен.)  Формулировка темы и цели урока.

-  А что значит научиться? (Вывести правило или алгоритм умножения одночлена на многочлен).

-  Т.е. мы должны разработать алгоритм умножения одночлена на многочлен. 

-  Какую учебную цель мы поставим на урок? (Разработать алгоритм умножения одночлена на многочлен.

-  Какие знания нам понадобятся для этого? (Распределительный закон умножения, правила раскрытия скобок.)

-  Кто пойдет к доске? Кто готов выбрать одно из предложенных выражений и попробовать умножить одночлен на многочлен?

-  Остальные могут выбрать другое выражение и разобрать его самостоятельно.

Пример: 2х (х2 – 7х – 3) = 2х · х2 – 2х · 7х – 2х·3 = 2х3 -14х2 – 6х

-  сформулируйте шаги  нашего алгоритма?

 

-Можно ли утверждать, что в каждом из этих трех упражнений вы выполняли умножение одночлена на многочлен.

3.Работа с учебником: Прочитайте правило умножения одночлена на многочлен и подтвердите правильность своих действий стр.108.

-А теперь обратим внимание еще на одну особенность:

-Сравните количество членов многочлена в скобках и после выполнения умножения одночлена на многочлен.

-  Сформулируйте правило - от чего зависит количество членов в произведении при умножении одночлена на многочлен, необходимое для самоконтроля.

4.Первичное закрепление: выполнить умножение многочлена на одночлен (закрытая доска) а) 2а (3b + 5)

б) – а (b + 3)

в) 5а (а2 – 2аb + b2)

5.Закрепление изученного:  стр. 119, №26.1-26.2(а,б), дополнительно 25.11(б)

6.Выполнение  с/р: С-27 (12мин).

7.Рефлексия. Я вспомнил…  Я научился...

8.Домашнее задание.

    П.26 стр. 108 учить; 26.1-26.2(в,г), 25.11(а)

 

 

Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен»

Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен»

Первичное закрепление : выполнить умножение многочлена на одночлен (закрытая доска) а) 2а (3b + 5) б) – а (b + 3) в) 5а (а 2…

Первичное закрепление : выполнить умножение многочлена на одночлен (закрытая доска) а) 2а (3b + 5) б) – а (b + 3) в) 5а (а 2…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023