Методическая разработка учебной практики по вождению автомобиля категории «В»
Оценка 4.8

Методическая разработка учебной практики по вождению автомобиля категории «В»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
17.06.2024
Методическая разработка учебной практики по вождению автомобиля категории «В»
Одним из основных элементов подготовки водителей является практическое обучение вождению автомобиля, где главным действующим лицом, ответственным за передачу знаний и навыков профессионального мастерства, является мастер производственного обучения.
metodicheskaya_razrabotka (1).docx

ГБПОУ «Шахунский колледж аграрной индустрии»

 

 

Методическая разработка

Методическая разработка учебной практики

по вождению автомобиля категории «В»

Выполнил:  мастер п/о

Денисов И.А.

  В рамках Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения и качества подготовки водителей транспортных средств требуется учебно-материальная база с техническими средствами контроля, компьютерного класса для обучения, автоматизированного автодрома. Применение передового опыта с использованием инновационных технологий и системного подхода к процессу обучения.

     Качество подготовки и допуска водителей к управлению автомобилем является одним из звеньев в цепи задач, которые необходимо решить для повышения безопасности дорожного движения. В решении этой задачи имеется одна проблема:

·         Подготовка мастеров производственного обучения, которые должны быть педагогами, уметь донести и объяснить темы занятий так, чтобы обучающийся мог усвоить данный материал

·         Мастер должен научить обучаемого анализировать собственные действия и развивать способность в дальнейшем самостоятельно исправлять допущенные ошибки и нарушения техники безопасности.

    Одним из основных элементов подготовки водителей является практическое обучение вождению автомобиля, где главным действующим лицом, ответственным за передачу знаний и навыков профессионального мастерства, является мастер производственного обучения. От него в значительной степени зависит осуществление межпредметных связей в реальных условиях дороги, применение видов средств и методов работы. Необходимо также увязывать теоретические знания ПДД с практическим применением их в реальных условиях обучаемым. Научить прогнозировать развитие сложных дорожных ситуаций и выбирать правильные и безопасные приемы вождения в соответствии с условиями и характером движения. Развивать логику мышления обучаемого и соблюдения необходимого алгоритма действий в различных нестандартных ситуациях, возникающих в процессе обучения.

    Подготовка квалифицированных кадров в значительной степени зависит от подготовки к проведению занятий самих преподавателей и мастеров производственного обучения. Тщательно спланированное и проведенное занятие по практическому вождению, где детально продуман и подробно изложен весь процесс обучения, с настойчивостью донесенный до сознания каждого обучаемого, является необходимым условием подготовки профессиональных кадров. Поэтому методическая разработка занятия должна включать в себя:

1.     Подробное изложение процесса обучения.

2.     Постановку реально выполняемых целей и задач для данного упражнения.

3.     Технику безопасности перед началом занятия и в процессе выполнения упражнения.

4.     Проверку усвоения пройденного материала.

5.     Критерии контроля и оценки действий.

6.     Домашнее задание с учетом темы упражнений и допущенных ошибок при их выполнении.

   Мастеру производственного обучения вождению автомобиля необходимо:

- каждое практическое действие сопровождать комментариями, увязывать их с уже освоенными навыками и умениями, обеспечить соблюдение логической последовательности и отдельных действий, с учетом дорожных и климатических условий, состояние дорожного полотна и интенсивности движения.

-  своевременно анализировать происходящие изменения в ПДД и методике обучения с тем, чтобы корректировать процесс обучения с учетом этих изменений.

- создавать новые формы и методы обучения и постоянно совершенствовать их с учетом изменений научно-технического прогресса, требований общества, перспективу их развития.

 Одним из основных современных требований к подготовке водителей сегодня является повышение культуры вождения, формирование стереотипов законопослушного водителя.

   Для улучшения качества подготовки водителей в своей работе используем такие виды, как рассмотрение наиболее часто совершаемых видов нарушений. Такими нарушениями являются:

1.      Превышение скорости движения.

2.      Выезд на полосу встречного движения.

3.      Несоблюдение очередности проезда перекрестков.

4.      Нарушение правил дорожного движения при перестроении, на подъемах и спусках.

5.      Нарушение правил проезда пешеходных переходов.

6.      Нарушение правил проезда железнодорожных переездов.

    На занятиях часто моделируем проблемные ситуации на дорогах с учетом таких нарушений и предлагаем обучаемым самим найти выход из них.

Например: приближаясь к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге, предлагаю обучаемому изложить план действий с учетом изменения направления движения других участников дорожного движения. Прогнозируя развитие дорожной ситуации, обучаемый постепенно сам приходит к правильному решению, учиться быть терпимым к пешеходам и с уважением относиться к другим участникам движения. Таким образом, считаем, что передавая обучаемым технические знания и опыт вождения автомобиля, необходимо воспитывать у обучаемых чувство собственного достоинства, соблюдения взаимной вежливости и терпимости к другим участникам дорожного движения.

Следовательно, только выполнение этих целей и задач на должном уровне будет способствовать подготовке квалификационных кадров, успешной реализации программ производственного обучения.


 

ГБПОУ «Шахунский колледж аграрной индустрии»

ГБПОУ «Шахунский колледж аграрной индустрии»

Необходимо также увязывать теоретические знания

Необходимо также увязывать теоретические знания

Одним из основных современных требований к подготовке водителей сегодня является повышение культуры вождения, формирование стереотипов законопослушного водителя

Одним из основных современных требований к подготовке водителей сегодня является повышение культуры вождения, формирование стереотипов законопослушного водителя

Следовательно, только выполнение этих целей и задач на должном уровне будет способствовать подготовке квалификационных кадров, успешной реализации программ производственного обучения

Следовательно, только выполнение этих целей и задач на должном уровне будет способствовать подготовке квалификационных кадров, успешной реализации программ производственного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024
Посмотрите также: