Методическая разработка «Уголок безопасности по ПДД»
Оценка 4.9

Методическая разработка «Уголок безопасности по ПДД»

Оценка 4.9
Документация
docx
Междисциплинарный 4
Детсад
12.12.2023
Методическая разработка  «Уголок безопасности по ПДД»
Вопрос безопасности детей на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Несчастные случаи на дороге – одна из причин детского травматизма, который является проблемой не только родителей, но и общества в целом. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Часто дорожные происшествия происходят по причине неосторожного (невнимательного) поведения детей на улицах. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задач. В нашем ДОУ именно поэтому с самого раннего возраста обязательным является знакомство детей с правилами дорожного движения, безопасным поведением на улицах, дорогах, в транспорте, которое осуществляется с помощью уголка безопасности по ПДД.
Методическая разработка УГОЛОК ПО ПДД.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Уголок безопасности по ПДД»

 

 

 

 

Конкурс "Мы за безопасность на дороге" | «Корабль Знаний»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Авторы:

                                                                    Крячко Н.А., старший воспитатель;

                                                                    Прокопьева А.А., воспитатель;

                                                                    Грогуль С.П., воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 год

ВВЕДЕНИЕ

 

Вопрос безопасности детей на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде.

Несчастные случаи на дороге – одна из причин детского травматизма, который является проблемой не только родителей, но и общества в целом. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы.

 Часто дорожные происшествия происходят по причине неосторожного (невнимательного) поведения детей на улицах. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задач.

В нашем ДОУ именно поэтому с самого раннего возраста обязательным является знакомство детей с правилами дорожного движения, безопасным поведением на улицах, дорогах, в транспорте, которое осуществляется с помощью уголка безопасности по ПДД.

 При создании и функционировании уголка безопасности по ПДД ставим перед собой главную цель - систематизировать знания детей  о правилах дорожного движения, формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Общие задачи по ПДД:

- привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах;

- научить видеть и осознавать опасность на дороге и возможность ее избежать;

- сформировать безопасную модель поведения.

 Обучающие задачи:

- познакомить детей с объездной дорогой (КАД);

- закрепить знания детей о сигналах светофора;

- продолжать знакомить детей с понятием «Перекресток»;

- продолжать знакомить с понятием «жилая зона», «пешеходный переход»;

- расширить представление детей о дорогах специального назначения (для велосипедистов, для пешеходов);

- закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков;

- расширить знания детей о дорожных знаках, их подразделения на категории (информационно-указательные, запрещающие, разрешающие, предупреждающие  и т.д.);

- использование дидактического  и игрового материала по ПДД в разных видах деятельности (рисовании, сюжетно-ролевых играх, конструировании);

- закреплять знания детей о ПДД  с помощью дидактических игр («Умный светофор», домино «Дорожные знаки», разрезные картинки «Опасность на дорогах», викторина «Правила дорожного движения» );

  Развивающие задачи:

- развивать умение правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей необходимость следовать правилам дорожного движения;

- формировать у детей навыки осторожного поведения на улице;

- воспитывать культуру безопасного поведения  на улице и в транспорте.

Новые подходы к организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма отражаются в уголке безопасности по ПДД, такие как консультационно-информационные материалы для родителей и детей, которые периодически обновляются. Проводятся обучающие занятия, мастер-классы с привлечением родителей, работающих в ГИБДД. Профилактические короткометражные мультфильмы по данной тематике позволяют нашим воспитанникам погрузится в разные дорожные ситуации и лучше запомнить правила.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Описание наполнения уголка безопасности по правилам дорожного движения

 

Уголок безопасности по ПДД, о котором идет речь, размещен в подготовительной группе «Звездочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголок безопасности   включает:

- макеты уголка безопасности по ПДД;

- комплект дорожных знаков;

- наборы магнитных конструкторов;

- картотека дидактических игр;

- картотека подвижных игр;

- специализированная атрибутика для сюжетно-ролевых игр;

-  плакаты по ПДД, по безопасному поведению на дороге;

- детская художественная литература по ПДД;

-папки-передвижки: консультационно-информационный материал для родителей и детей.

Заинтересованность детей в обучении ПДД – ключ к их безопасности на проезжей части в будущем. Поэтому для поддержания внимания и хорошего запоминания информации необходим игровой подход, особенно в дошкольный период.

Важным условием выполнения данной задачи является создание уголков дорожного движения.

Уголок  по ПДД считается одним из важных атрибутов, который необходимо использовать при работе с дошкольниками.

Уголок ПДД в детском саду помогает  создать развлекательную и одновременно познавательную обстановку. Его функция заключается в объяснении в игровой форме правил поведения на проезжей, пешеходной части и железнодорожных путях.

Макеты помогают детям практическим путем в процессе игровой деятельности познакомиться с различными дорожными ситуациями. Дошкольники еще не являются самостоятельными участниками дорожного движения, решение ситуаций от лица игровых персонажей поможет закрепить освоенные в теории правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожные знаки — одно из наиболее эффективных средств регулирования движения. Их назначение — ориентировать в окружающей местности, указывать направление движения, сообщать допустимую скорость, обозначать кривые в плане малого радиуса, крутые подъемы и спуски, сообщать о различных препятствиях. В целом дорожные знаки служат для облегчения движения транспортных средств и повышения уровня безопасности движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект тематических магнитных дорожных знаков предназначен для моделирования на магнитной доске различных дорожных ситуаций с учетом значений дорожных знаков.

 

https://avto-delo.org.ua/img/catalog/c105.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможность смоделировать опасную ситуацию, в которой дети должны находить правильный выход.  Различные стенды по правилам дорожного движения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, и специализированная атрибутика – все это помогает создать более наглядный пример по преодолению опасных ситуаций на дороге.  Дети  учатся избегать, не допускать ошибок, четко следовать правилам дорожного движения.

 

IMG_3129

 

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм: жезл, флажки, пешеходный переход, руль, «зебра»; крупные макеты дорожных знаков; накидки тканевые на стулья виде автомобилей, скорая помощь, пожарная машина, автобус, военный автомобиль; макет заправочной станции, почты, аптеки.

IMG_20231108_165350IMG_20230918_091858IMG_20231108_172642_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольные коврики «Дорога» с изображением перекрестка.

 

 

 

 

 

IMG_20231108_172642_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_20231108_171456    IMG_20231108_171328

 

Сюжетные картинки. Разрезные картинки

 

IMG_20231108_171834_1

 

Для решения главной цели и поставленных задач, педагоги используют  игровую технологию.

Игровая технология это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Главное не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

- Совместная игровая деятельность.

 С детьми используются разные виды игр: сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические, дидактические, развивающие, подвижные.

- Подвижные игры.

Наряду с двигательной нагрузкой они дают возможность закрепить правила дорожного движения.

- Дидактические игры. Разнообразие дидактических игр позволяет в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать навыки, тренировать в выполнении правил.

- Сюжетно — ролевые игры.

- Художественная  деятельность (рисунки, поделки).

- Занятия по ПДД (НОД).

Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения: познавательные занятия; чтение художественной литературы, беседы; целевые прогулки и экскурсии; сюжетно–ролевые, дидактические игры; праздники и развлечения; встречи с сотрудниками ГИБДД, СОШ; создание атрибутики к играм; организация творческих выставок.

Дети с помощью воспитателя создали свою настольную книгу-игру.

IMG_20220916_154538IMG-9db33c66c3285baa42d904adc6c53723-V    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родитель главный воспитатель. Дети учатся, прежде всего, на примере. Потому в нашем уголке много материала для родителей. Он периодически пополняется. Консультации для родителей: папки – передвижки: «Безопасность ребёнка на улице», «Рекомендации для родителей «Обучение детей ПДД»; «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости», «Правила дорожного движения для дошкольников», «Поведение на дороге», «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки», памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ «Безопасность на дороге» И.Ю. Бордачёва.

 

IMG_3186

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_3188

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_20231108_183651IMG_20231108_172314_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Уголок безопасности по ПДД имеет большую практическую значимость в дошкольном образовании, так как создан для профилактики ДДТТ и в целях пропаганды безопасности дорожного движения.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из ключевых направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Об эффективности нашей работы можно судить по созданной в детском саду развивающей среде в рамках данной тематики. Особое значение для нас - оформление в детском саду оформление консультационно-информационного материала представленного в папках-передвижках для родителей и детей.

Уголок безопасности дорожного движения в нашем ДОУ представляет собой выставочные стенды, на которых расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические, обучающие и наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.

Материалы, подбираемые для «уголка безопасности по ПДД», периодически обновляются в целях привлечения внимания дошкольников и их родителей.

Владение знаниями правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.        

    При организации предметно-развивающей среды в нашей группе мы стараемся учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития, показатели здоровья детей, психофизиологические и коммуникационные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-волевой сферы.

    На этом работа по созданию уголка ПДД не закончена. Она будет продолжаться и дальше. Мы считаем, что уголок должен не только пополняться, а также изменяться,  чтобы интерес и желание детей играть в нем не пропадали.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.

2.      Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3.      Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

4.      Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001.

5.      Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольника. Для занятий с детьми 2–7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

6.      Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице «Детство-пресс», 2008.

7.      Гарнышева Т.П «Как научить детей ПДД?»  Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс»2010 – 64с.

8.      Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.

9.      Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС»2009 – 208с.


 

10. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

ВВЕДЕНИЕ Вопрос безопасности детей на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни

ВВЕДЕНИЕ Вопрос безопасности детей на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни

Профилактические короткометражные мультфильмы по данной тематике позволяют нашим воспитанникам погрузится в разные дорожные ситуации и лучше запомнить правила

Профилактические короткометражные мультфильмы по данной тематике позволяют нашим воспитанникам погрузится в разные дорожные ситуации и лучше запомнить правила

ПДД, по безопасному поведению на дороге; - детская художественная литература по

ПДД, по безопасному поведению на дороге; - детская художественная литература по

Комплект тематических магнитных дорожных знаков предназначен для моделирования на магнитной доске различных дорожных ситуаций с учетом значений дорожных знаков

Комплект тематических магнитных дорожных знаков предназначен для моделирования на магнитной доске различных дорожных ситуаций с учетом значений дорожных знаков

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм: жезл, флажки, пешеходный переход, руль, «зебра»; крупные макеты дорожных знаков; накидки тканевые на стулья виде автомобилей, скорая помощь, пожарная…

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм: жезл, флажки, пешеходный переход, руль, «зебра»; крупные макеты дорожных знаков; накидки тканевые на стулья виде автомобилей, скорая помощь, пожарная…

Сюжетные картинки. Разрезные картинки

Сюжетные картинки. Разрезные картинки

Совместная игровая деятельность

Совместная игровая деятельность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Уголок безопасности по

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Уголок безопасности по

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023