Методическая разработка урока (КСП) "Показательная функция"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока (КСП) "Показательная функция"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
СCУЗ, ВУЗ
25.11.2020
Методическая разработка урока (КСП)  "Показательная функция"
КСП урока "Показательная функция"
Разработка Ох уж эта экспонента.docx

эмблема  новая  ВКО технологич 2014Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ШҚО Білім басқармасы

Управление  образования ВКО

«Шығыс Қазақстан технология колледжі» КМҚК

КГКП «Восточно-Казахстанский технологический колледж»

 

                                                    

                                                                        

 

 

                                                                                                   Утверждаю

                                                                             Методист

Рассмотрено  на заседании ПЦК
Протокол №___от «__»______20--
Председатель _____________

                                                                             _____________ Бекбаева К.Ж

« ____»   _____________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

открытого урока по математике

«Ох, уж эта экспонента»

(«Показательная функция, ее график и свойства»)

 

 

 

 

                Преподаватель

                 Васильева Г.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Методическая разработка

открытого урока по математике «Показательная функция, ее свойства и график»

подготовила преподаватель Васильева Г.П.

 

Пояснительная записка

Тема «Показательная функция» - это классическая тема курса алгебры и начал анализа. Изучение показательной функции предоставляет большие возможности обогатить знания учащихся о функциях вообще, о способах их задания, о связи способа задания функции с ее свойствами. На примере показательной функции можно развить представления о функциях как о модели процессов и закономерных связей явлений.

Тема «Показательная функция» тесно связана с темами «Степени с различными показателями», «Степенная функция»,  как бы обобщает предметное содержание понятия степень  и в тоже время является ступенькой перехода к теме «Логарифмы»

Основная  дидактическая  единица данной темы -определение показательной функции, которое формулируется на основе имеющихся у учащихся знаний о понятии степени. Обоснование свойства монотонности (возрастание, убывание) также дается на основе ранее изученного материала и иллюстрируется с использованием частных примеров.

Знания определения и свойств показательной функции будут применены при решении показательных уравнений и неравенств.

Представленный  урок – это урок изучения новой темы, на котором в ходе фронтальной работы, учащиеся формулируют определение показательной функции, а затем, выполняя практическую работу в парах (или группах), исследуют функцию, предварительно построив график. Для построения графиков функции предлагается использование программы Excel  и графического редактора Desmos Можно использовать любую другую программу для построения графиков, например, Advanced Grapher, а так же построить графики в тетрадях, но построение «вручную» занимает больше времени.

        На уроке будет использованы элементы технологий проблемного, адаптивного и витагенного обучения, КСО и обучения в сотрудничестве – коллективный разбор задач, совместное выполнение практической работы (в группах). При выполнении практического построения графиков использована уровневая дифференциация. Проведение паузы-релаксации реализует применение здоровьесберегающих технологий.

        Формулирование темы занятия предполагается осуществить через побуждающий от проблемной ситуации диалог. Для поддержания внимания использован прием «отсроченная отгадка» и связь с современностью.

       Для развития самостоятельности, логического мышления студентов предлагаются проблемно-поисковые ситуации, выполнение нестандартных заданий.

   В целях демонстрации  связей математики с другими предметами, на уроке будет показано, что  само понятие показательной функции и, вытекающее  из него,  понятие экспоненциальной функции имеют большое практическое приложение, так как описывают законы природы, техники и общества. И это дает возможность формирования у учащихся целостной картины окружающего мира и развития познавательного интереса к математике как науке.

         С целью  формирования  у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры, использованы исторические сведения о  числе е и высказывания ученых о значении математики и, в частности, показательных  функций в исследованиях    окружающего мира.

        Для проведения контроля  уровня  понимания изучаемого материала используется техника  «Кубик Блюма». Формативное оценивание реализовано в виде выполнения заданий по образцу и тестирования с самооценкой.

          Ход урока сопровождается демонстрацией  мультимедийной  презентацией, что  дает возможность наглядно представить  материал по теме,   оперативно предъявлять задания,  корректировать результаты их выполнения и  обеспечивает визуальный контроль результатов. Яркое представление материала рассчитано  на удержание внимания учащихся при  изучении темы, анимационные эффекты помогают более понятно продемонстрировать решения задач. Для более быстрого запоминания понятий, свойств и особенностей решения используется выделение цветом.


 



Раздел долгосрочного плана:

Восточно-Казахстанский технологический колледж

 

Раздел 5 Степени и корни. Степенная функция

Дата:

ФИО учителя: Васильева Галина Павловна

Курс 1

13 ОП,  11 СШП

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока:

Показательная функция , ее свойства и график

Тип урока

·         По основной дидактической цели: урок изучения нового материала

·         По основному способу проведения:  беседа в сочетании с исследовательской и практической деятельностью учащихся

·         По основным этапам учебного процесса: комбинированный урок (первичное ознакомление с материалом, образование понятий, установление связей и закономерностей, применение полученных знаний на практике)

Формы работы: 

фронтальная, групповая, индивидуальная

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на программу)

11.3.1.11 - знать определение показательной функции и строить ее график;

11.3.1.12 - знать свойства показательной функции в зависимости от основания;

Цели урока

 

Общие категории целей

I уровень

(все учащиеся )

II уровень

(большинство учащихся)

III уровень

(некоторые учащиеся)

 

 

1.

 

 

 

Знание

Учащийся  знает

термин “показательная функция”, формулу показательной функции.

Определение показательной функции, формулировки свойств показательной функции;

Доказательство  свойств показательной функции; обобщенные приемы исследования показательной функции.

 

2.

 

Понимание

Учащийся

Узнает показательную функцию по формуле, ее график, приводит примеры показательной функции,

находит общее и различное в свойствах показательной функции,  приводит примеры изученных показательных функций

Воспроизводит и интерпретирует свойства показательной функции при любом способе ее задания, «читает» график показательной функции, различает определение и свойство показательной функции, приводит конкр. примеры.  сравнивает свойства показательных функций, приемы решения задач,   придумывает примеры показательных функций

Может записать свойства показательной функции в виде формулы и, наоборот, переходит от одного языка описания функции к другому,  находит общие закономерности и различные основания для сравнения показательных функций, придумывает примеры показательных функций с заданным свойством

 

3.

 

Умения и навыки

Учащийся

решает простейшие задачи: строит график показательной функции, определяет значение функции по значению аргумента по формуле и по чертежу,

Схематически строит график показательной функции, решает простейшие показательные уравнения, используя свойства функции, решает прикладные задачи в стандартных ситуациях

Решает типовые и прикладные задачи, связанные со свойствами показательной функции в измененной (нестандартной) ситуации.

Критерии оценивания

Знает:

·         определение и свойства показательной функции;

·         алгоритм построения графика показательной функции;

Умеет:

·         находить области определения и значений функции,

·          строить по точкам графики показательных функций,

·          строить эскиз графика показательной функции   у=ax в зависимости от значения основания a.

·         сравнивать числа с применением свойств показательной функции

·         применять  свойство возрастания/убывания при решении задач

Языковые цели

 

 

I уровень

(все учащиеся )

II уровень

(большинство учащихся)

III уровень

(некоторые учащиеся)

 Учащийся

правильно произносит термины, делает записи в тетради, задает вопросы и отвечает на них по образцу или с помощью из вне

формулирует определения и свойства, делает записи в тетрадях, свободно задает и отвечает на вопросы, используя приемы УПД

разъясняет ход решения учебной задачи с использованием специальной терминологии; внимательно слушает речь других, оценивает правильность речи.

Предметная лексика и терминология: показательная  функция; показатель степени, основание • график показательной  функции, возрастание/убывание функции, область определения, область значений

Серия полезных фраз для диалога/письма: ... функция возрастает (убывает), так как основание ….., воспользуемся свойством функции…, график функции стремится …., сравним основания…..

Межпредметные связи

На уроке межпредметная связь  будет осуществляться  через демонстрацию того, как используется показательная функция в  различных  предметных областях знаний и быту, показа того, что в основе многих окружающих человека явлениях лежат  математические закономерности.

Привитие ценностей

Воспитание коммуникативных и  творческих способностей учащихся

Привитие личностных  ценностей - умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.
Формирование потребности в использовании компьютера в обучении в целях повышения информационно-коммуникативной компетентности;

Навыки использования ИКТ

1.      Приложение MS Excel    - построение графиков

2.      Графический калькулятор https://www.desmos.com/calculator, http://www.yotx.ru/#!1/3_h/ubWwf7Wwf7Rgzhf23/aP9g/2DfT0qt7Z@t7@0f7JNo2I2dU8bj6RbjcevyYnd/ax8D

3.      Учебное видео    https://my.mail.ru/mail/zhe-leo/video/_myvideo/91.html

http://oldskola1.narod.ru/Kochetkov2/Kochetkov179.htm

4.       Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи.

5.      Калькулятор –Экспонентаhttps://poschitat.online/yeksponenta

6.      Тестирование  https://skills4u.ru/school/test_1725.html

https://videouroki.net/tests/pokazatiel-naia-funktsiia.html

Предварительные знания и умения

 

Понятие степеней с натуральным,  целым, рациональным и иррациональным показателем и их свойства, преобразование выражений, содержащих степень, сравнение чисел, схема исследования свойств функции, нахождение значения функции в точке, построение графика функции,

Методы обучения

Методы обучения по источнику учебной информации: словесные, наглядные, практические.

Методы обучения по признаку характера учебно-познавательной деятельности школьников: объяснительно-иллюстративные, репродуктивный, эвристический, исследовательский.

Методы обучения по виду деятельности: методы проблемного  обучения-  подводящий к теме диалог, метод проблемного изложения, элементы игровой технологии,  технологий  адаптивного и витагенного обучения, ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока (время)

Действие педагога

Действие учащихся

Оценивание

Способы дифференциации

Начало урока (15 мин)

Этап 1. Организационно-мотивационный:

I.                   Оргмомент

Цель: проверка готовности учащихся  к уроку, создание благоприятного психологического климата в классе.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Эпиграф урока  Георг Цейтен: «Математика - это цепь понятий:  выпадет одно звено - и не понятно будет дальнейшее» (Ни один момент урока не должен быть пропущен)

 

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, проверяют готовность к уроку.

 

 

Наблюдение

 

Сделать замечания при необходимости

II.                 Этап целеполагания и мотивирования к учебной и деятельности. 

Цели этапа: Актуализация субъектного опыта с выходом на цели урока.           Мотивация учащихся на активную познавательную деятельность, выделение содержательной области, определение необходимости нового знания.

Содержание Включение учащихся в работу, развитие логического мышления Формулирование темы, постановка целей урока

1.             Связь реальной ситуации – пандемии коронавируса с математикой

2.             Прием «Отсроченная отгадка»

  а) Элемент игры «Где логика»

3. Беседа.       Функция – основной математический инструмент для изучения связей, зависимостей между различными величинами. Чем большим запасом функций мы располагаем, тем шире и богаче наши возможности математического описания окружающего мира.

Подводящий к теме диалог

        Давайте рассмотрим функции у = х,  у =х2, y=  у=х3 , у= , у= , y=  

  ? что общего между этими функциями?

     В чем отличие? Можно  ли эти функции разделить на группы по какому-нибудь признаку?                             

  у=xn,  или у=xа,   может ли  выражение у=xа,

описывать функциональную зависимость,

Да может     у= ах, (пояснение)

Где находится аргумент – в показателе

Как можно назвать такую функцию – показательной

Что нам нужно знать о функции – ее определение , свойства и график

 Как можно сформулировать  тему  нашего урока?

А цель  нашего урока – изучение показательной функции. Что нужно для этого сделать?

-          Дать определение,  Построить график

-          Определить свойства

-          Выяснить,  для чего нужна эта функция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют логические связи.

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе,

 

 

Анализируют, Сравнивают функции,

находят объединяющие и разъединяющие их  признаки? сравнивают, делают выводы с выходом на тему занятия

 

 

 

 

Формулируют тему

 

 

Определяют цели и задачи  урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за уровнем активности в обсуждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ поддержки вопросами учителя, чтобы все смогли выйти на тему урока.

 

Середина урока

Этап 2. Теоретическо-практический:

III.              Формирование новых знаний

Задача: обеспечить восприятие и осмысление студентами свойств показательной  функции

1/ Отработка понятия Показательная функция

o    Функцию вида y=ax, где а>0, a≠1, х – любое число, называют показательной функцией.

1.   Почему а > 0? [при а < 0 выражение ах  не всегда имеет смысл, например: не имеет смысла выражение )]

2.   Почему а ≠ 1? [1х = 1; при любых Х]

3.   Почему а ≠ 0? [ах = 0;  0не имеет смысла]

Задание № 1.

 

 

 

Групповая работа.

Задача -  организовать активные действия студентов с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

 

 

4/ Обобщение свойств показательной функции

o    Область определения показательной функции: D (y)=R – множество всех действительных чисел.

o    Область значений показательной функции: E (y)=R+ - множество всех положительных чисел.

o    Показательная функция  y=ax возрастает при a>1.

o    Показательная функция y=ax убывает при 0<a<1.

Справедливы все свойства степенной функции:

o    а0=1      а1=а       ax∙ay=ax+y       ax:ay=ax-у

o      (ax)y=axy        (a∙b)x=ax∙by       (a/b)x=ax/by  

o      а-х=1/a (a/b)-x=(b/a)x.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают определение

 

     Участвуют в беседе

 

Оформляют конспекты

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

Строят графики функций

Проводят исследование свойств

Защищают свои исследования

 

 

 

 

Участвуют в обобщении свойств

 

 

 

 

 

Участвуют в описании свойств степеней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

- распознает основание степени

- выделяет показательную функцию

Дескрипторы

-    строит график показательной функции

-определяет область определения

- определяет область значений функции

-определяет четность/нечетность функции

-определяет интервалы возрастания /убывания функции

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ поддержки через похвалу

 

работают в режиме консультации

 

1 группа работает в тетрадях

2 группа в MS Excel

3 группа  в Desmos

 

IV  Применение знаний

Содержание: организация деятельности студентами по отработке изученных действий посредством их применения в ситуациях по образцу и в измененных ситуациях

Пример-объяснение. Какие значения аргумента https://urok.1sept.ru/articles/412218/Image368.gif являются допустимыми для функций:

img13.JPG (10195 bytes)

Пример-объяснение

 Найти область значений функции

 

  Пример – обсуждение. Выделить возрастающие и убывающие функции (интерактивный слайд)

Задание 2. Определить, какая  из  показательных функций являются возрастающими, а какие убывающими

        

 

 

 

Задание3  сравнить функцию с 1

Задание 4. Сравнить показатели степеней

Обсуждение вопроса

 Преобразование графиков функций

Задание 5  Установите соответствие между графиком функции и её аналитической формулой:

 

1.      2.          3.              4.    5.        6.          7.           8.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимают информацию

 

Отвечают на вопросы

Оформляют записи

 

 

Воспринимают информацию

 

Отвечают на вопросы

Оформляют записи

 

Воспринимают информацию

 

Отвечают на вопросы

Оформляют записи

 

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы

- распознает основание функции

Применяет свойство возрастания- убывания

 

 

 

 

Дескрипторы

Применяет свойства показательной функции

 

 

 

 

 

Дескрипторы

 

Применяет свойства  возрастания/убывания  показательной функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы

-применяет методы преобразования графиков

- распознает графики

-устанавливает соответствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ поддержки с помощью диалога учителя и обучающихся для достижения цели задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ поддержки с помощью диалога учителя и обучающихся для достижения цели задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцирование по объему и уровню помощи

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцирование по объему и уровню помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцирование по объему и уровню помощи

 

 

 

Рассмотреть понятие экспоненциальной функции, ввести понятие числа е 

     Расширение информационного поля учащихся, установление межпредметных связей

Законы, подчиняющиеся показательной функции

1)                 Рост различных микроорганизмов, бактерий, дрожжей и ферментов описывает формула: N = N0 · akt,

2)Давление воздуха изменяется по закону: P = P0 · a-kh,

3) Закон роста древесины: D = D0 · akt,

4) Процесс изменения температуры чайника при кипении описывается формулой: T = T0 + (100 – T0)e-kt.

5)Закон поглощения света средой: I = I0 · e-ks,

6)Рост народонаселения. Изменение числа людей в стране на небольшом отрезке времени описывается формулой https://textarchive.ru/images/1419/2836109/9ad00bbe.gif ,

Радиоактивный распад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимают информацию

 

Делают записи при неоюходимости

 

 

 

IV.             Этап первичной проверки понимания изученного (Кубик Блума)

1) Поделись  определение показательной  функции?

2) Назови интервал области  определения показательной      функции?     

3) Почему в определении а¹ 1?

4) Предложи кому нибудь  изобразить график экспоненты

5) Назови условие  возрастания показательной функции?

6) Объясни почему график не пересекает ось ОХ

Назови функцию которая убывает  у = 0,3х    или   у = 3х

8) Предложи решение неравенства 23 < 2х    ;   3х < 81   .     

9) Объясни, как можно решить уравнение: 3x  =  1

10) Поделись примером  процесса,  который  подчиняется показательной        функции?

11) Почему показательная функция не имеет максимум?

12) Объясни почему основание не равно 1?

13)Приведи пример показательной функции с основанием меньше 1.

14) Какая функция называется экспоненциальной?

15) Придумай формулу, по  которой  экспонента будет убывать

http://900igr.net/up/datas/86349/043.jpgОтвечают на вопросы, корректируют, дополняют ответы других учащихся

 

 

 

 

 

- понимают смысл определения показательной функции

-различают свойства

 

 

 

 

Вопросы задаются учащимся по уровню их возможностей

 

VI  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу, (контроль знаний и умений).

Предлагается тестовое задание и самостоятельная работа дифференцированного характера с правом выбора вида работы.

 

 

Учитель по истечении времени предлагает учащимся цветной пастой проверить правильность выполнения самостоятельной работы (по «ключу»). Учащиеся проверяют свои работы, зачеркивают неверные ответы. Тетради собираются на проверку для последующего анализа.

R   

Взаимопроверка

Критерии оценок:                                                                 Оценка:         

 «5» –  5 правильных ответов;

«4» –  3 - 4 правильных ответа;

«3» –  2 правильных ответа.

 

Для уч-ся с повышенной мотивацией можно предложить тест on-line

https://skills4u.ru/school/test_1725.html

 

 

R     

Конец урока

Этап 3. Рефлексивно-завершающий:

 

V.                 Домашнее задание

Задачи этапа: сообщить  учащимся о домашнем задании, обеспечить понимание цели, содержания и способов решения.

Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания.

Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания

https://okulyk.kz/algebra/690/

А.И.Шыныбеков, Д.Ә.Шыныбеков, Р.Н.Жұмабаев, Алгебра начало анализа: Учебник для 11 классов  естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: «Атамұра», 2020г. Часть 2

§6.1,    №№ 6.9,  6.12,

 

 

 

Воспринимают информацию, фиксируют задание. По необходимости задают вопросы.

Дескрипторы

- определяют основание показательной функции

-применяют свойство возрастания, убывания

-сравнивают числа

-строят и преобразовывают графики

http://oldskola1.narod.ru/Kochetkov2/Kochetkov179.htm

Для углубленного изучения :

a.                  https://okulyk.kz/algebra/690/

            https://onlinetestpad.com/ru/test/193224-pokazatelnaya-funkciya-ee-svojstva-i-grafik-10-klass

Сайт Повтори математику https://mathematics-repetition.com/11-3-1-pokazatelynaya-funktsiya-ee-svoystva-i-grafik/

VI.              Подведение итогов урока

Цель: подвести итог урока, проанализировать работу на уроке;

Задачи этапа: Оценка работы группы в целом и отдельных уч-ся, выставление отметок

 

Получают оценку за работу на уроке  и принимают объективный комментарий учителя

 

самооцениванеи

Участвуют в оценивании

I.                   VIII Рефлексия.

Участвуют в рефлексии

 

Описывают свое состояние на конец урока

 

 

 

Если бы урок шел в реальном времени

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В реальном времени;

Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности.

Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.

 

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях.

Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции.

Соблюдены все правила техники безопасности

Все задания подобраны  с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Удалась работа вопрос- ответ

2: Хорошо прошла групповая работа.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

При построении следующего  урока принять по возможности максимально во внимание рефлексию  этого урока.

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Цели были реалистичны.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Республикасының Білім және ғылым министрлігі

Республикасының Білім және ғылым министрлігі

Методическая разработка открытого урока по математике «Показательная функция, ее свойства и график» подготовила преподаватель

Методическая разработка открытого урока по математике «Показательная функция, ее свойства и график» подготовила преподаватель

И это дает возможность формирования у учащихся целостной картины окружающего мира и развития познавательного интереса к математике как науке

И это дает возможность формирования у учащихся целостной картины окружающего мира и развития познавательного интереса к математике как науке

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Узнает показательную функцию по формуле, ее график, приводит примеры показательной функции, находит общее и различное в свойствах показательной функции, приводит примеры изученных показательных функций

Узнает показательную функцию по формуле, ее график, приводит примеры показательной функции, находит общее и различное в свойствах показательной функции, приводит примеры изученных показательных функций

Предметная лексика и терминология : показательная функция; показатель степени, основание • график показательной функции, возрастание/убывание функции, область определения, область значений

Предметная лексика и терминология : показательная функция; показатель степени, основание • график показательной функции, возрастание/убывание функции, область определения, область значений

Ход урока Этапы урока (время)

Ход урока Этапы урока (время)

Давайте рассмотрим функции у = х, у =х 2 , y = у=х 3 , у= , у= , y = ? что общего между…

Давайте рассмотрим функции у = х, у =х 2 , y = у=х 3 , у= , у= , y = ? что общего между…

Групповая работа. Задача - организовать актив ные действия студентов с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий

Групповая работа. Задача - организовать актив ные действия студентов с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий

Пример-объяснен ие Найти область значений функции

Пример-объяснен ие Найти область значений функции

Задание3 сравнить функцию с 1

Задание3 сравнить функцию с 1

Воспринимают информацию Отвечают на вопросы

Воспринимают информацию Отвечают на вопросы

Радиоактивный распад.

Радиоактивный распад.

Учитель по истечении времени предлагает учащимся цветной пастой проверить правильность выполнения самостоятельной работы (по «ключу»)

Учитель по истечении времени предлагает учащимся цветной пастой проверить правильность выполнения самостоятельной работы (по «ключу»)

Задачи этапа: Оценка работы группы в целом и отдельных уч-ся, выставление отметок

Задачи этапа: Оценка работы группы в целом и отдельных уч-ся, выставление отметок

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020