Краевое государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Приморский индустриальный колледж»
Методическая разработка дистанционного урока по дисциплине «Информатика»
Тема: Обработка текстовой информации
Автор: Бабаева Марина Викторовна,
преподаватель информатики
г. Арсеньев,
2020 г.
Методическая разработка дистанционного урока по дисциплине «Информатика»
Аннотация: разработка может быть применена для всех специальностей среднего профессионального образования 1 курса дисциплины «Информатика» - Обработка текстовой информации Технологическая карта урока
Общая часть |
||
Предмет |
Информатика |
1 курс |
Преподаватель |
Бабаева Марина Викторовна |
|
Тема урока |
Обработка текстовой информации https://sites.google.com/view/babaeva/информатика/урок-1 |
|
Тип урока |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
Цель урока |
Образовательная: познакомиться с пользовательским интерфейсом текстового редактора Microsoft Word; расширить знания, умения и навыки по созданию текстового документа средствами текстового редактора, научить самостоятельно создавать текстовый документ с максимальным использованием возможностей этой программы. Развивающая: развитие внимания и аналитического мышления, становление и развитие операционного мышления; развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать. Воспитательная: воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять. |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
||
Основные понятия |
- текст как информационный объект. - основные приемы преобразования текстов - автоматизированные средства и технологии организации текста. - гипертекстовое представление информации. |
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Универсальные (мультимедийная презентация, проектор, экран). |
|
|
|
Формат проведения урока: OFF – LINE режим, ON-LINE – режим
Форма организации деятельности – индивидуальная
Учет результатов – электронный журнал
Разработка дистанционного урока находится Обработка текстовой информации https://sites.google.com/view/babaeva/информатика/урок-1
Организационная структура урока
Организационный элемент урока |
Задачи этапа |
Задание, ссылка на ЭОР |
УУД |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Организационный момент |
Создание благоприятного климата на уроке, мотивация к учебной деятельности Пример Приложение 1. |
https://docs.google.com/document/d/16rTdHjS0YCljBb24_K0WokGh3R9QwhH-Gb3dwD5X2_c/edit
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Регулятивные: организация рабочего места, настрой на предстоящую работу Личностные: психологическая готовность обучающихся к уроку |
Готовность к учебному занятию |
2.Определение темы, постановка целей и задач урока
|
Развитие умений формулировать тему и цели урока Пример Приложение 2 |
https://www.youtube.com/watch?v=QyxKAwtlZao&feature=emb_logo
|
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов, и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм
|
Формулирование темы и задач учебного занятия |
3.Первичная проверка понимания ранее изученного материала по теме Пример Приложение 3 |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
https://docs.google.com/presentation/d/1F3oAkzelDNufAgf2U8e9xA69hsJKC41Gj5xmdPqzPcc/present?slide=id.p1
|
Познавательные: уметь выделять существенное, отвечать на вопросы продуктивного характера, выстраивать стратегию поиска верного решения Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, ориентироваться в ситуации принятия решения Коммуникативные: уметь принимать решения в ситуации выбора Личностные: личностное самоопределение
|
Нахождение ответов. Выход на правильное решение, принятие решения, закрепление опорных знаний |
4.Обобщение и систематизация основных понятий темы Пример Приложение 4
|
Актуализация опорных знаний и способов действий |
https://learningapps.org/2197025
|
|
|
5. Физкультминутка Пример Приложение 5 |
Отдохнем. |
https://www.youtube.com/watch?v=77rAjv5Sh7I
|
|
|
6.Применение знаний и навыков на практике. Пример Приложение 6 |
Контроль знаний. Тест |
https://docs.google.com/forms/d/1BiBxWtdMHAewHcIImaoGTXkcauIgnlmoicigmipwJ3c/edit
|
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод.
|
|
7. Рефлексия Пример Приложение 7 |
Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся |
https://docs.google.com/document/d/1wABN5G7-sxQyYJizObUwTgJjBBI7UONTfEHutcFAo7Q/edit
|
Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
Подведение итогов работы |
8.Домашнее задание Пример Приложение 8 |
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScYu2_ZSEjmOL46rnUx_5Wzdjv6znZxoz7tBPHJGj19u1VijA/viewform
|
Личностные: формирование навыков самоорганизации |
Получение домашнего задания |
Приложения
Приложение 1
https://docs.google.com/document/d/16rTdHjS0YCljBb24_K0WokGh3R9QwhH-Gb3dwD5X2_c/edit
Приложение 2
https://www.youtube.com/watch?v=QyxKAwtlZao&feature=emb_logo
Приложение 3
https://docs.google.com/presentation/d/1F3oAkzelDNufAgf2U8e9xA69hsJKC41Gj5xmdPqzPcc/present?slide=id.p1
Приложение 4
https://learningapps.org/2197025
Приложение 5
https://www.youtube.com/watch?v=77rAjv5Sh7I
Приложение 6
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd5DskItEEcFl1FTfGZKfMkv3q2btCUlguP2wuyr11p4qDmSA/viewform
Приложение 7
https://docs.google.com/document/d/1wABN5G7-sxQyYJizObUwTgJjBBI7UONTfEHutcFAo7Q/edit
Приложение 8
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScYu2_ZSEjmOL46rnUx_5Wzdjv6znZxoz7tBPHJGj19u1VijA/viewform
Список рекомендуемой литературы
1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014. 272с.
2. Михеева Е.В. Титова О.И. Информатика: учебник для учреждений сред. проф. образования., М.: «Академия», 2013., 352с.
3. Михеева Е.В. практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования., М.: «Академия», 2013, 192с.
4. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 352 с.
5. Хлебников А.А. Информатика: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 443с. – (Среднее профессиональное образование)
6. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.