Методическая разработка урока по информатике "Обработка текстовой информации"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по информатике "Обработка текстовой информации"

Оценка 4.8
Домашнее обучение +2
docx
информатика
7 кл—11 кл
12.10.2020
Методическая разработка урока по информатике "Обработка текстовой информации"
Методическая разработка дистанционного урока по дисциплине «Информатика» Аннотация: разработка может быть применена для всех специальностей среднего профессионального образования 1 курса дисциплины «Информатика» - Обработка текстовой информации Технологическая карта урока
План-конспект.docx

Краевое государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

 «Приморский индустриальный колледж»

 

 

 

Методическая разработка дистанционного урока по дисциплине «Информатика»

Тема: Обработка текстовой информации

 

 

Автор: Бабаева Марина Викторовна,

преподаватель информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Арсеньев,

2020 г.

Методическая разработка дистанционного урока по дисциплине «Информатика»

Аннотация: разработка может быть применена для всех специальностей среднего профессионального образования 1 курса дисциплины «Информатика» - Обработка текстовой информации     Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Информатика

1 курс

Преподаватель

Бабаева Марина Викторовна

Тема урока

Обработка текстовой информации  https://sites.google.com/view/babaeva/информатика/урок-1

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока

Образовательная: познакомиться с пользовательским интерфейсом текстового редактора Microsoft Word; расширить знания, умения и навыки по созданию текстового документа средствами текстового редактора, научить самостоятельно создавать текстовый документ с максимальным использованием возможностей этой программы.

Развивающая: развитие внимания и аналитического мышления, становление и развитие операционного мышления; развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная: воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Основные понятия

-     текст как информационный объект.

-     основные приемы преобразования текстов

-     автоматизированные средства и технологии организации текста.

-     гипертекстовое представление информации.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные (мультимедийная презентация, проектор, экран).

 

 

Описание

В соответствии с требованиями ФГОС общего среднего образования, «в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу, должны быть созданы условия для реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий».

Формат проведения урока: OFF – LINE режим, ON-LINE – режим

Форма организации деятельности – индивидуальная

Учет результатов – электронный журнал

Разработка дистанционного урока находится Обработка текстовой информации  https://sites.google.com/view/babaeva/информатика/урок-1

 

 


Организационная структура урока

Организационный элемент урока

Задачи этапа

Задание, ссылка на ЭОР

УУД

Результат

1

2

3

4

5

  1.Организационный момент

Создание благоприятного климата  на уроке, мотивация к учебной деятельности

Пример Приложение 1.

  https://docs.google.com/document/d/16rTdHjS0YCljBb24_K0WokGh3R9QwhH-Gb3dwD5X2_c/edit

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Регулятивные: организация рабочего места, настрой на предстоящую работу 

Личностные: психологическая готовность обучающихся к уроку

Готовность к учебному занятию

2.Определение темы, постановка целей и задач урока

 

Развитие умений формулировать тему и цели урока

Пример Приложение 2

https://www.youtube.com/watch?v=QyxKAwtlZao&feature=emb_logo

 

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов, и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм

 

Формулирование темы и задач учебного занятия

3.Первичная проверка понимания ранее изученного материала по теме

Пример Приложение 3

Актуализация опорных знаний и способов действий

https://docs.google.com/presentation/d/1F3oAkzelDNufAgf2U8e9xA69hsJKC41Gj5xmdPqzPcc/present?slide=id.p1

 

Познавательные: уметь выделять существенное, отвечать на вопросы продуктивного характера, выстраивать стратегию поиска верного решения

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, ориентироваться в ситуации принятия решения

Коммуникативные: уметь принимать решения в ситуации выбора

Личностные: личностное самоопределение

 

Нахождение ответов. Выход на правильное решение, принятие решения, закрепление опорных знаний

4.Обобщение и систематизация основных понятий темы

Пример Приложение 4

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

https://learningapps.org/2197025

 

 

 

5. Физкультминутка

Пример Приложение 5

Отдохнем.

https://www.youtube.com/watch?v=77rAjv5Sh7I

 

 

 

6.Применение знаний и навыков  на практике.

Пример Приложение 6

Контроль знаний. Тест

https://docs.google.com/forms/d/1BiBxWtdMHAewHcIImaoGTXkcauIgnlmoicigmipwJ3c/edit

 

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

 

 

7. Рефлексия

Пример Приложение 7

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся

https://docs.google.com/document/d/1wABN5G7-sxQyYJizObUwTgJjBBI7UONTfEHutcFAo7Q/edit

 

Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Подведение итогов работы

8.Домашнее задание

Пример Приложение 8

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScYu2_ZSEjmOL46rnUx_5Wzdjv6znZxoz7tBPHJGj19u1VijA/viewform

 

Личностные: формирование навыков самоорганизации

Получение домашнего задания


 

Приложения

 

Приложение 1

https://docs.google.com/document/d/16rTdHjS0YCljBb24_K0WokGh3R9QwhH-Gb3dwD5X2_c/edit

 

 

Приложение 2

 

https://www.youtube.com/watch?v=QyxKAwtlZao&feature=emb_logo

 

 

Приложение 3

https://docs.google.com/presentation/d/1F3oAkzelDNufAgf2U8e9xA69hsJKC41Gj5xmdPqzPcc/present?slide=id.p1

 

 

Приложение 4

https://learningapps.org/2197025

 

 

 

 

 

Приложение 5

https://www.youtube.com/watch?v=77rAjv5Sh7I

 

 

Приложение 6

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd5DskItEEcFl1FTfGZKfMkv3q2btCUlguP2wuyr11p4qDmSA/viewform

 

 

 

Приложение 7

https://docs.google.com/document/d/1wABN5G7-sxQyYJizObUwTgJjBBI7UONTfEHutcFAo7Q/edit

 

 

Приложение 8

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScYu2_ZSEjmOL46rnUx_5Wzdjv6znZxoz7tBPHJGj19u1VijA/viewform

 

 

 

 

Список рекомендуемой литературы

1.            Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014. 272с.

2.            Михеева Е.В. Титова О.И. Информатика: учебник для учреждений сред. проф. образования., М.: «Академия», 2013., 352с.

3.            Михеева Е.В. практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования., М.: «Академия», 2013, 192с.

4.            Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 352 с.

5.            Хлебников А.А. Информатика: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 443с. – (Среднее профессиональное образование)

6.            www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Приморский индустриальный колледж»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Приморский индустриальный колледж»

Методическая разработка дистанционного урока по дисциплине «Информатика»

Методическая разработка дистанционного урока по дисциплине «Информатика»

самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.

самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.

Основные понятия - текст как информационный объект

Основные понятия - текст как информационный объект

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Развитие умений формулировать тему и цели урока

Развитие умений формулировать тему и цели урока

Формулирование темы и задач учебного занятия 3

Формулирование темы и задач учебного занятия 3

Обобщение и систематизация основных понятий темы

Обобщение и систематизация основных понятий темы

Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль…

Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль…

ABN5G7-sxQyYJizObUwTgJjBBI7UONTfEHutcFAo7Q/edit

ABN5G7-sxQyYJizObUwTgJjBBI7UONTfEHutcFAo7Q/edit

Домашнее задание Пример Приложение 8

Домашнее задание Пример Приложение 8

Приложения Приложение 1 https://docs

Приложения Приложение 1 https://docs

Приложение 3 https://docs.google

Приложение 3 https://docs.google

Приложение 5 https://www.youtube

Приложение 5 https://www.youtube

Приложение 7 https://docs.google

Приложение 7 https://docs.google

Список рекомендуемой литературы 1

Список рекомендуемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020