Методическая разработка урока по обществознанию
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по обществознанию

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
03.02.2021
Методическая разработка урока по обществознанию
Технологическая карта проведения урока по обществознанию на тему "Понятие о социальных общностях и группах"
Методическая разработка урока по обществознанию.docx

Технологическая карта ЗАНЯТИЯ

Тема

Понятие о социальных общностях и группах

Тип уроков

Изучение нового материала

Дата проведения

 

Образовательные
ресурсы

1. Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей [текст]: учебник для учреждений нач. и сред.проф. Образования / А.Г. Важенин. –   7-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013- 432 с. ISBN 978-5-7695-9613-1.

  2. Обществознание [текст]: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / [А.И. Кравченко, Е.А. Певцова]. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 400 с.: ил.ISBN978-5-91218-774-2.

План

1. Понятие «социальные общности», «социальные группы».

2.Многообразие социальных групп.

3.Социальная структура общества.

Цели уроков

Создать условия для формирования представлений о социальной структуре общества, о многообразии социальных групп

Формы и методы
обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Методы: проблемного изучения в обучении

Основные понятия

Социальная общность, социальная группа, квазигруппа

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое социальная общность и социальная группа, различать виды социальных групп;; анализировать положение человека в обществе.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение; взаимодействовать с окружающими; формулировать  вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).


 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы
занятия

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность преподавателя

Деятельность
обучающихся

Формы
организации совзаимодействия
на занятии

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учебной деятельности

4

Подготовка обучающихся к занятию

 

 

Проверяет готовность обучающихся к занятию

 

 

Оозвучивает тему и план занятия

Готовятся к занятию

 

 

Записывают тетрадь.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:  принимают учебную задачу

 

 

 

 

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

20

Практические задания

Инструктирует по выполнению задания

 

Выполняют задания

Индивидуальная

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи

Устные ответы

III. Изучение нового материала

10

 

 

 

 

 

 

30

1.  Рассказ

 

 

 

 

 

2. Составление таблицы «Социальные группы»

 

 

 

 

 

1.Знакомит с понятиями «социальная общность», «социальная группа»

 

 

 

 

2.Нацеливает на заполнение таблицы, инструктирует по выполнению задания

1.Слушают рассказ, записывают в тетради

 

.

 

2. Составляют таблицу

 

 

 

 

 

 

 

1. Фронтальная,

индивидуальная

 

 

 

 

 

2.

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеучебные – умеют находить нужную информацию, выделяют главное;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о социальных группах в обществе.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата;осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Личностные: сохраняют мотивацию

к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу

1. Записи в тетради.

 

 

 

 

 

2.Записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

10

Выполнение задания

(см. Приложение 2)

Создает условия для решения практических вопросов и свободного выражения собственного мнения

Выполняют задание, аргументированно отвечают на вопросы выражают собственное мнение

Фронтальная,

работа в группах

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск

и выделение информации; 

логические – строят логическую цепочку рассуждений

Письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

8

 

 

 

 

 

6

Обобщающая беседа

 

 

 

 

Прием «Фишбоун» («Рыбный скилет»)

Вопросы:

      Что такое социальная группа?

      Какие виды групп выделяют в обществе?

 

Предлагает изобразить рыбный скелет

(см. Приложение 2)

 

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии

Фронтальная

Личностные:оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание обучающихся
за работу на занятии

VI. Домашнее задание

2

Конкретизирует домашнее
задание: составить схему «Социальная структура общества»

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная

 

Записи в тетради


Приложение 1

 

 

Задание 1: Установите соответствие между понятием и определением

 

1.    Малая группа

а) Группа, в которой взаимодействие носит непосредственный, межличностный характер и предполагает взаимную поддержку

2. Номинальная группа

б) Многочисленная совокупность людей, занимающих одинаковое положение в структуре  общества и имеющих вследствие этого общие  интересы

3. Первичная группа

в) Небольшое число людей (от 2–3 до 20–30 человек), которые хорошо знают друг друга, заняты каким-либо общим делом и находятся в прямых взаимоотношениях между собой.

4.  Большая группа

г) Группа, критерием  выделения которой  служат осознаваемые людьми реальные признаки (пол, возраст,  национальность, доход, профессия,  место  жительства)

5.     Формальная  группа

д) Группа, взаимодействие в которой обусловлено достижением

конкретной цели и  носит формально-деловой характер

6.     Неформальная группа

ж) Группа, создающаяся и существующая лишь в рамках официально – признанных организаций

7.    Вторичная группа

з) Искусственно сконструированная группа, которая выделяется для целей статистического учета населения

8.    Реальная группа

и) Группа, обычно возникающая и существующая на базе личных интересов ее участников, которые могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций

 

 

Задание 2: Установите соответствие между видами социальных групп и приведёнными  примерами

 

1.    Малая группа

а) Производственно-хозяйственные организации, профсоюзы, политическиепартии и др.

2. Номинальная группа

б) Группа друзей, сверстников, соседей и др.

3. Первичная группа

в) Мужчины, женщины, русские, дети, учителя, горожане и др.

4.  Большая группа

г) Поэтический кружок, клуб любителей бардовской песни,  организация болельщиков футбольного клуба «Зенит» и др.

5.    Формальная  группа

д) Нация, класс,  страта и др.

6.    Неформальная группа

ж) Пассажиры пригородных поездов, покупатели стирального порошка «Аист», проживающие в отдельных и коммунальных квартирах и др.

7.    Вторичная группа

з) Школьный класс, футбольная команда «Спартак» и др.

8.    Реальная группа

и) Семья, школьный класс, экипаж самолета,  компания друзей и др.

 

 

 

 

.Приложение 2

 

 

Прием «Фишбоун»

 («Рыбный скелет»)

 

В тетради рисуется скелет рыбы. Голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос.

Записи должны быть краткими,представлять собой ключевые слова или фразы,отражающие суть вопроса (проблемы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта ЗАНЯТИЯ

Технологическая карта ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

III. Изучение нового материала 10 30 1

III. Изучение нового материала 10 30 1

Приложение 1 Задание 1: Установите соответствие между понятием и определением 1

Приложение 1 Задание 1: Установите соответствие между понятием и определением 1

Приложение 2 Прием «Фишбоун» («Рыбный скелет»)

Приложение 2 Прием «Фишбоун» («Рыбный скелет»)

Методическая разработка урока по обществознанию

Методическая разработка урока по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021