Методическая разработка урока «Природные зоны Африки» для курса География материков и океанов. 7 класс.
Оценка 4.9

Методическая разработка урока «Природные зоны Африки» для курса География материков и океанов. 7 класс.

Оценка 4.9
doc
10.02.2023
Методическая разработка урока «Природные зоны Африки» для курса География материков и океанов. 7 класс.
Открытый урок.doc

Методическая разработка урока География материков и океанов. 7 класс.

 

Тема: Природные зоны Африки.

 

При подготовке урока мне казалось важным несколько моментов:

1)  Поиск нужной информации а географическом атласе - инструменте доступном на итоговой аттестации;

2)  Умение анализировать одновременно несколько тематических карт «накладывая» их друг на друга;.

3)  Привлечение учебной информации из не учебного материала, формирование таким образом у учащихся навыков получения географических знаний за рамками урока географии;

4)  Применение нетривиального подхода при изучении нового материала для поддержания интересов у учащихся;

5)  Знакомство с природными зонами Африки, их географией и компонентами.

 

Для достижения этих целей я подготовил 5 фрагментов из художественного фильма «Король-лев», плакат с зафиксированными задачами и большой контур Африки, который использовался в качестве образца для постановки задач, контуры Африки для каждого ученика. Фрагменты фильма содержали различные природные компоненты трех основных природных зон (формы рельефа, растения, животные), по которым путешествовал львенок Симба в своем изгнании. Сначала фрагменты показывали природу саван, потом пустыни и субэкваториальные жестколистные леса.

Основная идея заключалась в том, что дети просматривая фрагменты, фиксируют в тетради компоненты природы. Далее используя карты атласа (карты рельефа, растительности и животного мира, природных зон) определяют природную зону и наносят ее на контурную карту Африки. Таким образом, итогом урока должна была стать контурная карта трех природных зон Африки, выполненная каждым учеником.

Но, для того, что бы учащиеся включились в работу, вначале урока была проведен не большой устный опрос для восстановления таких понятий как «природная зона», «компоненты природы», «природные комплексы». Эти термины проходились ранее в теме «Природные зоны мира».

Следующим этапом урока стало разъяснение и постановка задач: просмотр фрагментов и фиксация в тетради компонентов природы, определение по набору компонентов с помощью карта атласа природных зон, нанесение определенных природных зон на контурную карту Африки.

Все задачи дети могли решать самостоятельно либо в составе микрогрупп. Однако,  контур с нанесенными природными зонами - лично выполненный продукт урока для каждого ученика.

На следующем уроке в качестве углубленной работы с этим же материалом, учащимся, опять же либо индивидуально, либо в микрогруппах предлагалось построить конкретный маршрут путешествия львенка Симбы.  При построении маршрута предполагается более детальное изучение объектов фрагментов фильма с использование более широкого набора карт (тектонической, климатической). По окончании этой работы представлением перед классом своего варианта маршрута путешествия подтвержденного фактами из фрагментов фильма.

Таким образом, в ходе работы над данным материалом, учащиеся не только познакомятся с предметным материалом, но и поучаствую в формировании у себя различных компетенций.


Методическая разработка урока

Методическая разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023