Методическая разработка урока "Сложение и вычитание алгебраических дробей.

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 08.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание алгебраических дробей
Иконка файла материала МР_Сложение и вычитание алгебраических дробей_Гуляева С.В..pdf

Технологическая карта урока

Тема урока

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (Одночлены)

Класс

7                     "А"

Дата проведения

21.02.2021

Тип урока

Закрепление новых знаний и способов действий

Цели урока

Создание условий для развития умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы;

Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

УМК

учебник

Колягин Ю.М.

раздаточные дидактические материалы

Карточки с заданиями

Планируемые образовательные результаты 

предметные

развивать умение работать с алгебраическими выражениями дробно-рационального вида.

метапредметные

регулятивные - уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку;

коммуникативные - уметь формулировать свои мысли на математическом языке;

познавательные - уметь выполнять упражнения по правилу, алгоритму, формулировать правило по многократно повторенному алгоритму

личностные 

формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

УУД

регулятивные

постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации и принятие учебной цели

выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения и выбор способов действий составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации контроль усвоения учебной информации

познавательные

структурирование информации и знаний установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждения

коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

личностные

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,  взрослыми в процессе образовательной деятельности

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации

взаимодействия на уроке

 

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

 

 

 

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока. Задает вопрос о теме урока, планирует его этапность

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные: 

уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

2. Актуализация знаний.

 

 

 

Создает условия для акцентирования внимания на основных трудностях изучаемого материала. Задает вопросы, поправляет ответы.

Организует устную работу.

Выполнить задания:

1)     Повторить определение наименьшего общего знаменателя.

2)     Заполнить таблицу:

1 зн

2 зн

Общий

зн

xt

yt

 

y+5

-y-5

 

5x

3x

 

35x2

15x3

 

2x2

6xy,3y2

 

6d2

9fd2,18f2 d

 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

 

Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

 

 

 

a

a-b

 

 

 

Коммуникативн ые, личностные

уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно.

3)разложить на множители

a2-b2  , 4-a2,  9-x2,   a2-100,

ab-a,  a2-ab

Формулировка темы и цели урока

3. Включение в систему новых знаний и повторение

 

 

Организует включение нового способа действий в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Карточка 4.11(аб), 4.14(аб)

Работа с карточкой. выполняют примеры у доски и в тетрадях

Регулятивные: 

Уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль

Познавательные:

уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров

Коммуникативн ые, личностные

уметь аргументировать свое мнение и позицию

4. Самостоятельная работа(12мин) 

 

 

Организует выполнение самостоятельной работы

Карточка

Iв.  3.2а, 3.3б, 3.8в, 

IIв.  3.2в, 3.3в, 3.8г,

Выполняют задание самостоятельной работы

Регулятивные: 

Уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

8.Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

 

 

Организует фиксирование нового знания, рефлексию

На партах лежат листы со словами, дети ставят знак у тех слов, которые им больше подходят:

1) Урок полезен, все понятно 2) Лишь кое-что и чуть- чуть неясно.

3)Еще придется потрудиться 4) Да, все таки учиться трудно!

П.26 , №465, 466

Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание

Регулятивные: 

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки