Методическая разработка урока "Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Оценка 5

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
математика +1
7 кл
08.10.2023
Методическая разработка урока "Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Методическая разработка урока "Сложение и вычитание алгебраических дробей
МР_Сложение и вычитание алгебраических дробей_Гуляева С.В..pdf

Технологическая карта урока

Тема урока

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (Одночлены)

Класс

7                     "А"

Дата проведения

21.02.2021

Тип урока

Закрепление новых знаний и способов действий

Цели урока

Создание условий для развития умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы;

Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

УМК

учебник

Колягин Ю.М.

раздаточные дидактические материалы

Карточки с заданиями

Планируемые образовательные результаты 

предметные

развивать умение работать с алгебраическими выражениями дробно-рационального вида.

метапредметные

регулятивные - уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку;

коммуникативные - уметь формулировать свои мысли на математическом языке;

познавательные - уметь выполнять упражнения по правилу, алгоритму, формулировать правило по многократно повторенному алгоритму

личностные 

формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

УУД

регулятивные

постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации и принятие учебной цели

выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения и выбор способов действий составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации контроль усвоения учебной информации

познавательные

структурирование информации и знаний установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждения

коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

личностные

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,  взрослыми в процессе образовательной деятельности

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации

взаимодействия на уроке

 

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

 

 

 

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока. Задает вопрос о теме урока, планирует его этапность

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные: 

уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

2. Актуализация знаний.

 

 

 

Создает условия для акцентирования внимания на основных трудностях изучаемого материала. Задает вопросы, поправляет ответы.

Организует устную работу.

Выполнить задания:

1)     Повторить определение наименьшего общего знаменателя.

2)     Заполнить таблицу:

1 зн

2 зн

Общий

зн

xt

yt

 

y+5

-y-5

 

5x

3x

 

35x2

15x3

 

2x2

6xy,3y2

 

6d2

9fd2,18f2 d

 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

 

Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

 

 

 

a

a-b

 

 

 

Коммуникативн ые, личностные

уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно.

3)разложить на множители

a2-b2  , 4-a2,  9-x2,   a2-100,

ab-a,  a2-ab

Формулировка темы и цели урока

3. Включение в систему новых знаний и повторение

 

 

Организует включение нового способа действий в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Карточка 4.11(аб), 4.14(аб)

Работа с карточкой. выполняют примеры у доски и в тетрадях

Регулятивные: 

Уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль

Познавательные:

уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров

Коммуникативн ые, личностные

уметь аргументировать свое мнение и позицию

4. Самостоятельная работа(12мин) 

 

 

Организует выполнение самостоятельной работы

Карточка

Iв.  3.2а, 3.3б, 3.8в, 

IIв.  3.2в, 3.3в, 3.8г,

Выполняют задание самостоятельной работы

Регулятивные: 

Уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

8.Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

 

 

Организует фиксирование нового знания, рефлексию

На партах лежат листы со словами, дети ставят знак у тех слов, которые им больше подходят:

1) Урок полезен, все понятно 2) Лишь кое-что и чуть- чуть неясно.

3)Еще придется потрудиться 4) Да, все таки учиться трудно!

П.26 , №465, 466

Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание

Регулятивные: 

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023