Технологическая карта урока
Тема урока |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (Одночлены) |
|
Класс |
7 "А" |
|
Дата проведения |
21.02.2021 |
|
Тип урока |
Закрепление новых знаний и способов действий |
|
Цели урока |
Создание условий для развития умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы; |
|
Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли. |
||
УМК |
учебник |
Колягин Ю.М. |
раздаточные дидактические материалы |
Карточки с заданиями |
|
Планируемые образовательные результаты |
предметные |
развивать умение работать с алгебраическими выражениями дробно-рационального вида. |
метапредметные |
регулятивные - уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку; коммуникативные - уметь формулировать свои мысли на математическом языке; познавательные - уметь выполнять упражнения по правилу, алгоритму, формулировать правило по многократно повторенному алгоритму |
|
личностные |
формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. |
|
УУД |
регулятивные |
постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации и принятие учебной цели выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения и выбор способов действий составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации контроль усвоения учебной информации |
познавательные |
структурирование информации и знаний установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждения |
|
коммуникативные |
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|
личностные |
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы организации взаимодействия на уроке |
|
Формируемые УУД |
|||||||||||||||||||||
1. Организационный этап. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока. Задает вопрос о теме урока, планирует его этапность |
Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Регулятивные: |
уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
|||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Создает условия для акцентирования внимания на основных трудностях изучаемого материала. Задает вопросы, поправляет ответы. Организует устную работу. |
Выполнить задания: 1) Повторить определение наименьшего общего знаменателя. 2) Заполнить таблицу:
|
Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
|
Регулятивные: |
Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения |
|||||||||||||||||||||
Познавательные: |
Уметь ориентироваться в своей системе знаний |
|
|
a |
a-b |
|
|
|
Коммуникативн ые, личностные |
уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно. |
3)разложить на множители |
||||||||
a2-b2 , 4-a2, 9-x2, a2-100, ab-a, a2-ab Формулировка темы и цели урока |
||||||||
3. Включение в систему новых знаний и повторение |
|
|
||||||
Организует включение нового способа действий в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Карточка 4.11(аб), 4.14(аб) |
Работа с карточкой. выполняют примеры у доски и в тетрадях |
Регулятивные: |
Уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль |
||||
Познавательные: |
уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров |
|||||||
Коммуникативн ые, личностные |
уметь аргументировать свое мнение и позицию |
|||||||
4. Самостоятельная работа(12мин) |
|
|
||||||
Организует выполнение самостоятельной работы |
Карточка Iв. 3.2а, 3.3б, 3.8в, IIв. 3.2в, 3.3в, 3.8г, |
Выполняют задание самостоятельной работы |
Регулятивные: |
Уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. |
||||
8.Рефлексия (подведение итогов занятия). |
|
|
|
|||||
Организует фиксирование нового знания, рефлексию |
На партах лежат листы со словами, дети ставят знак у тех слов, которые им больше подходят: 1) Урок полезен, все понятно 2) Лишь кое-что и чуть- чуть неясно. 3)Еще придется потрудиться 4) Да, все таки учиться трудно! П.26 , №465, 466 |
Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание |
Регулятивные: |
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.