Методическая разработка "Здравствуй, зимушка-зима!"

  • docx
  • 15.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого занятия «Здравствуй ,зимушка – зима ! ».docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект   открытого   занятия

 «Здравствуй, зимушка – зима!»

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Подготовила: Воспитатель Бойко Галина Ивановна

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

·         Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

·         Учить детей замечать красоту зимней природы;

·         Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

·         Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке и в теплой комнате);

·         Активизировать словарь детей по теме «Зима»,  «Одежда»;

·         Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

·         Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

·         Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

·         Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

·         Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

·         Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

·         Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

Декорация: «Зимний лес»                                                            Мнемотаблица «Зима»                                                                               Видео «Зимние зарисовки»                                                                                   Игрушка  Мишка, елочки .

Ведро со снегом

Предметные картинки: репродукция картины И.И. Шишкина «Зима»,   серия картинок  -   одежда (шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли ) .  Оборудование для аппликации  « Зимнее  дерево «

 

 

Ход занятия:

Вход под музыку «Вальс снежинок»                                                                                               Приветствие гостям, отметить настроение  детей , поделиться   хорошим настроением с гостями .                                                                                                                                              Обратить внимание детей на то, как оформлена группа (в зимнем стиле).                           Рассмотреть работы выполнены детьми (совместно с родителями) на тему   «Зимняя сказка» 

 Воспитатель загадывает загадку:

Я тепла не потерплю,

Закружу метели.

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я …(зима)

В гости приходит Мишка, он просит детей рассказать ему о зиме. Ведь он всю зиму спит  и не знает , что происходит зимой  .Просит отгадать загадки  о зиме  .

 Воспитатель:                                                                                                                                                                              Какое сейчас время года?                                                                                                                               Самое красивое время года! Сказочное, волшебное! Только зимой можно увидеть как серебрятся снежинки в   воздухе! Как мягким белым одеялом,  зима покрывает всё вокруг!                                                                                      Какая же зима?                                                                                             Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Рассмотреть  репродукцию  картины И.И. Шишкина «Зима»                  По жанру эта картина относится к пейзажам, потому что главным действующим лицом картины оказывается природа

На этой картине художник изобразил зиму, зимнюю природу. Эта картина производит приятное впечатление. Мы словно оказывается в темном и тихом зимнем лесу, где если и слышны какие-то звуки, то только треск разрываемых морозом стволов. Чистота и мороз - вот два ощущения, которые охватывают зрителя этой картины.

 

 

Воспитатель читает стихотворение «Зимушка – зима»                                    авт. Н. Мухина                         

Замела метель дороги,
Крыши и дома.
Все покрыла белым снегом,
Зимушка - зима!
Забелела вся округа,
Поле и леса.
До чего же хороша ты,
Зимушка - краса!
Серебрится снег на солнце,
Белы кружева.
Ах, чудесница, какая,
Матушка - зима

 

Воспитатель проводит игру:                                                                                «Хорошо – плохо» - зима .  ( ТРИЗ )

Беседуем о зиме.

-Как вы считаете, зима – это хорошо или плохо?

Дети рассказывают                                                                                                      Хорошо, потому что:

·         Много снега, можно лепить снежную бабу;

·         Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;

·         Деревья имеют возможность отдохнуть;

·         Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

·         Зима дарит нам веселые новогодние праздники;

·         Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.

Плохо, потому что:

·         Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;

·         На улице скользко, можно упасть;

·         Можно простудиться и заболеть;

·         Снег засыпал всё: дворникам много работы;

·         Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.

Мишка предлагает поиграть со снежком.                                                 Дети передают снежок из рук в руки , отвечая на вопросы воспитателя  :

Снег какой?    -  Белый, холодный, колючий.                                           Рассмотреть снег     на подносе .    Вспомнить                                                                   

Опыты со снегом.                                                                                      физические свойства воды (жидкость без цвета, запаха, вкуса, не имеет формы).                                                                                               Стихотворение о морозе, пословицы - «Береги нос в большой мороз, Мороз не велик, а стоять не велит».                                                                          Мороз какой?   -   Трескучий, сильный, лютый.                                                

Снежинка какая? – Лёгкая, воздушная, красивая, блестящая.  Стихотворение  о снежинке .                                                                              Воспитатель:                                                                                                       Самое сказочное  время года ,давайте полюбуемся зимушкой.                       Просмотр  видео «Зимняя зарисовка»

Физкультминутка                                                                                          Воспитатель :  превращает детей в снежинки  и  приглашает  покружится в снежной    карусели  ( дети имитируют  движение снежинок ).                                                                                                Звычит музыка «Вальс снежинок»  

Мы снежинки, мы снежинки

Мы летаем, как пушинки.

Дует ветер всё сильней,

А снежинкам веселей …

Ветер тише, тише, тише,

А снежинки ниже, ниже.

Полетали. полетали

И на землю все упали.

Воспитатель:                                                                                                                    О чём мы ещё не рассказали Мишке ?                                                           Обращает внимание детей на мнемотаблицу: «Зима»

1.картинка   - «Снегопад»

2. Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»

морозе (выбрать зимнюю одежду).                                                               Вспомнить пословицы о морозе, о здоровье, почитать стихотворение  о морозе .

3. Картинка «Зимние забавы».                                                                                   Чем дети занимаются зимой ?

Рассмотреть серию картинок «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»

4. Картинка. «Берегите птиц зимой».                                                                        Какие птицы   остаются зимовать?                                                                     Как мы должны заботится о птицах?

Воспитатель: 

А теперь пришло время показать Мишке наш мини - зимний лес, который мы с вам создали в своей группе.

Дети подходят к доске. где находится зимний лес и отмечают, что не все деревья покрыты снегом.

Воспитатель предлагает восполнить этот пробел. После показа воспитателя, дети выполняют аппликацию «Зимнее дерево».                                                  Звучит мелодия П, И Чайковского «Январь»

После выполнения работы Мишка любуется зимним пейзажем. Теперь он знает всё о зиме  . Какая она чудесная ,красивая и  интересная !                   Благодарит детей за рассказ. Прощается с  ними , поёт им на прощание песенку    и уходит  в свой лес .Оставляет им угощение .Дети прощаются с Мишкой и приглашают его еще в гости .                                                               ИТОГ .

Воспитатель :

О чём мы сегодня говорили?                                                                                      Кто приходил в гости?                                                                                                      С какой целью?                                                                                                              Что нового вы узнали сегодня?                                                                                          - Что вам понравилось больше всего?