Методическая тема ГМО учителей математики г.Когалыма в 2024-2025 учебном году:

  • docx
  • 21.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы ГМО учителей математики 2025.docx

 

Методическая тема ГМО учителей математики г.Когалыма

в 2024-2025 учебном году:

«Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики, как фактор повышения качества образования в условиях реализации обновленного ФГОС»   

Цель: «Создание условий для профессионального общения педагогов, математического самообразования в процессе обсуждения актуальных педагогических проблем, совершенствование деятельности педагогов для достижения оптимальных результатов в образовании, воспитании и развитии учащихся».

Основные задачи работы ГМО:

·           повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований обновленного ФГОС;

·           обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;

·           совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;

·           изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы  по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.

·           изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

·           развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся.

·           создание  условий  для  выявления  поддержки  и  развития  одаренных  детей  и обеспечение их участия в олимпиадах всех уровней.

 

В целях улучшения качества образования также необходимо:

 

· совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями;

· изучить концепцию развития математического образования;

· больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;

· в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.

· обеспечить выполнение обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика».

· изучать теоретические вопросы профильного обучения.

· повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей.

· способствовать созданию методического портфолио учителя.

· развивать интерес у учащихся к математике путём организации внеклассной работы по предмету.

 

Способствовать:

 

· повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе

· завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

· совершенствованию научно-методической подготовки.

· развитию творческих способностей учащихся (использованию индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы и проектов по предмету).

· использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время.

 

 

Поставленные цели и задачи ГМО реализуются через следующие виды деятельности:

 

· обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;

· проведение консультаций по актуальным проблемам образования;

· изучение и распространение педагогического опыта учителей;

· знакомство с новейшими достижениями в области образования;

· творческие отчеты учителей;

· открытые и показательные уроки, мастер-классы;

· обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы;

· наполнение материалом Сайта учителей математики.

 

Ожидаемые результаты:

 

· Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.

· Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.

· Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

· Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.

· Повышение интереса учащихся к математике.

 

Тематика занятий ГМО учителей математики на 2024-2025 учебный год

Вопрос для рассмотрения

Форма

Ответственный

Результат

1 заседание, 27 сетнября 2024 г, МАОУ СОШ № 8

Тема:  Основные направления деятельности РМО учителей математики 2024-2025 учебном году в контексте  обновления ФГОС ООО и СОО

1

Анализ работы ГМО учителей математики в 2023-2024 учебном году в округе. Утверждение плана работы ГМО на 2024-2025 учебный год.

Презентация. Материалы

Руководитель ГМО, члены ГМО

 

2

Нормативно-правовые основы введения и реализации ФОП ООО и ФОП СОО.

Презентация. Материалы

Руководитель ГМО

 

3

Федеральные рабочие программы по математике ООО и СОО базового

и углубленного уровня.

 

Презентация. Материалы

Руководитель ГМО

 

4

УМК по математике как основа реализации ФОП ООО и ФОП СОО на базовом и углубленном уровнях.

Презентация. Материалы

Руководитель ГМО

 

5

Создание рабочей программы по математике, в том числе разработки поурочного планирования, с помощью «Конструктора рабочих программ».

Презентация. Материалы

Руководитель ГМО

 

6

Методическое сопровождение учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФОП ООО и ФОП СОО.

Презентация. Материалы

 

Руководитель ГМО

 

 

7

Организация Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2024-2025 учебном году. Ссылки сайтов для подготовки к олимпиаде по математике

Презентация. Материалы Обмен опытом

Руководитель ГМО Члены ГМО

 

8

Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ГИА 2025

Презентация. Материалы

Руководитель ГМО. Члены ГМО

 

2 заседание, ноябрь, МАОУ СОШ №7

Тема: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании математики»

1

Управление качеством образования с использованием комплексных методик и современных технологий в условиях реализации обновленных ФГОС

Презентация. Материалы

Руководитель ГМО

 

2

Анализ результатов ВПР 2024 г  в школах Предгорного

муниципального округа.

Презентация. Материалы

Руководитель ГМО

 

3

Формирование функциональной

математической грамотности

школьников в условиях реализации

обновленных ФГОС:

- отбор содержания образования,

обеспечивающий формирование

математической грамотности;

-формирование познавательных УУД

(базовые логические, базовые

исследовательские действия и работа

с информацией);

- выполнение компетентностно -

ориентированных заданий.

Презентация. Материалы

Опыт работы

Члены ГМО

 

4

Современные воспитательные

технологии в работе учителя

математики на уроке и во

внеурочной деятельности

Презентация. Материалы

Опыт работы

Члены ГМО

 

5

Разработка ценностно-

ориентированных уроков, а также

реализация воспитательного

потенциала урока

Презентация. Материалы

Опыт работы

Члены ГМО

 

6

Организация работы в едином

цифровом образовательном

пространстве: ФГИС «Моя школа», «Сферум».

Презентация. Материалы

Опыт работы

Члены ГМО

 

3 заседание, март МОУ СОШ №

Тема: «Современные подходы к оценке образовательных результатов в условиях требований обновленных ФГОС»

1

Анализ результатов диагностических работ по математике в 9, 11 классах.

Презентация. Материалы

Руководитель ГМО

 

2

Самоанализ работы учителя математики, как инструмент повышения профессиональной  компетентности

Презентация. Материалы

Руководитель ГМО

 

3

Система подготовки учащихся к

ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по математике

Презентация. Материалы

Опыт работы

Чены ГМО

 

4

Практикумы по решению задач

части II ЕГЭ и ОГЭ

Презентация. Материалы

Опыт работы

Члены ГМО

 

5

Подготовка учащихся к ВПР по

математике и критериальный подход

в оценке результатов

Презентация. Материалы

Опыт работы

Члены ГМО

 

6

Эффективные практики

наставничества в профессиональной

среде

Презентация. Материалы

Опыт работы.

Члены ГМО

 

 

 

Соуправление и контроль

 

N

Месяц

Тема соуправления и контроля, объект

Цель

1.

Сентябрь

Тематическое планирование.

Изучить систему.

2.

Сентябрь

"Стартовые" возможности учащихся 5, 10 классов.

Изучить ЗУН учащихся после начальной, основной школ.

3.

Сентябрь Октябрь

Современные подходы к организации и проведению урока в условиях реализации ФГОС

Изучить теоретическую и методическую базу.

4.

Ноябрь

Организация и проведение олимпиад

Оказание методической помощи

5.

Январь

 

Повышение качества обучения математике через использование внеурочной деятельности обучающихся.

Изучить теоретическую и методическую базу.

6.

Март

Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике

Изучить теоретическую и методическую базу.

7.

Май

"Финальные" возможности учащихся 5, 10  классов.

Изучить ЗУН учащихся на конец учебного года.

8.

Июнь

Результаты экзаменов, итоговой аттестации.

Анализ типичных ошибок и недочетов.

9

Сентябрь- июнь

Посещение уроков, собеседование.

Изучить теоретическую и методическую базу, метод. помощь

 

Работа между заседаниями методического объединения

 

N

Месяц

Вопрос

Цель

1.

Сентябрь

Тематические планы.

Оказание помощи.

2.

Сентябрь

Контрольные срезы в 5, 10  классах.

Анализ ЗУН учащихся после начальной школы.

3.

Сентябрь Октябрь

Современные подходы к организации и проведению урока в условиях реализации ФГОС

Изучение и обобщение опыта работы по теме. Подготовка районного семинара.

4.

Ноябрь

Организация и проведение олимпиад

Оказание методической помощи

5.

Январь

Февраль

Повышение качества обучения математике через использование внеурочной деятельности обучающихся.

 Образовательная подготовка учащихся с позиций современных требований к обучению

Изучение и обобщение опыта работы по теме. Подготовка районного семинара.

6.

Март

Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике.

Изучение и обобщение опыта работы по теме. Подготовка районного семинара.

7.

Май

Контрольные срезы в 5, 10 классах.

Анализ ЗУН учащихся на конец учебного года.

8.

Июнь

Результаты экзаменов, итоговой аттестации.

Анализ типичных ошибок и недочетов.

9.

Сентябрь - апрель

Аттестация учителей.

Оказание методической и практической помощи.

10.

Сентябрь-июнь

Посещение уроков, собеседование

Изучение теоретической и методической базы.

 

 

Руководитель ГМО      Амин Наталья Александровна