Методическая тема ГМО учителей математики г.Когалыма
в 2024-2025 учебном году:
«Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики, как фактор повышения качества образования в условиях реализации обновленного ФГОС»
Цель: «Создание условий для профессионального общения педагогов, математического самообразования в процессе обсуждения актуальных педагогических проблем, совершенствование деятельности педагогов для достижения оптимальных результатов в образовании, воспитании и развитии учащихся».
Основные задачи работы ГМО:
· повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований обновленного ФГОС;
· обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;
· совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
· изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.
· изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
В целях улучшения качества образования также необходимо:
· совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями;
· изучить концепцию развития математического образования;
· больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
· в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.
· обеспечить выполнение обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика».
· изучать теоретические вопросы профильного обучения.
· повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей.
· способствовать созданию методического портфолио учителя.
· развивать интерес у учащихся к математике путём организации внеклассной работы по предмету.
Способствовать:
· повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе
· завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.
· совершенствованию научно-методической подготовки.
· развитию творческих способностей учащихся (использованию индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы и проектов по предмету).
· использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время.
Поставленные цели и задачи ГМО реализуются через следующие виды деятельности:
· обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
· проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
· изучение и распространение педагогического опыта учителей;
· знакомство с новейшими достижениями в области образования;
· творческие отчеты учителей;
· открытые и показательные уроки, мастер-классы;
· обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы;
· наполнение материалом Сайта учителей математики.
Ожидаемые результаты:
· Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
· Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
· Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
· Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
· Повышение интереса учащихся к математике.
Тематика занятий ГМО учителей математики на 2024-2025 учебный год
№ |
Вопрос для рассмотрения |
Форма |
Ответственный |
Результат |
1 заседание, 27 сетнября 2024 г, МАОУ СОШ № 8 |
||||
Тема: Основные направления деятельности РМО учителей математики 2024-2025 учебном году в контексте обновления ФГОС ООО и СОО |
||||
1 |
Анализ работы ГМО учителей математики в 2023-2024 учебном году в округе. Утверждение плана работы ГМО на 2024-2025 учебный год. |
Презентация. Материалы |
Руководитель ГМО, члены ГМО |
|
2 |
Нормативно-правовые основы введения и реализации ФОП ООО и ФОП СОО. |
Презентация. Материалы |
Руководитель ГМО |
|
3 |
Федеральные рабочие программы по математике ООО и СОО базового и углубленного уровня.
|
Презентация. Материалы |
Руководитель ГМО |
|
4 |
УМК по математике как основа реализации ФОП ООО и ФОП СОО на базовом и углубленном уровнях. |
Презентация. Материалы |
Руководитель ГМО |
|
5 |
Создание рабочей программы по математике, в том числе разработки поурочного планирования, с помощью «Конструктора рабочих программ». |
Презентация. Материалы |
Руководитель ГМО |
|
6 |
Методическое сопровождение учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФОП ООО и ФОП СОО. |
Презентация. Материалы
|
Руководитель ГМО
|
|
7 |
Организация Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2024-2025 учебном году. Ссылки сайтов для подготовки к олимпиаде по математике |
Презентация. Материалы Обмен опытом |
Руководитель ГМО Члены ГМО |
|
8 |
Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ГИА 2025 |
Презентация. Материалы |
Руководитель ГМО. Члены ГМО |
|
2 заседание, ноябрь, МАОУ СОШ №7 |
||||
Тема: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании математики» |
||||
1 |
Управление качеством образования с использованием комплексных методик и современных технологий в условиях реализации обновленных ФГОС |
Презентация. Материалы |
Руководитель ГМО |
|
2 |
Анализ результатов ВПР 2024 г в школах Предгорного муниципального округа. |
Презентация. Материалы |
Руководитель ГМО |
|
3 |
Формирование функциональной математической грамотности школьников в условиях реализации обновленных ФГОС: - отбор содержания образования, обеспечивающий формирование математической грамотности; -формирование познавательных УУД (базовые логические, базовые исследовательские действия и работа с информацией); - выполнение компетентностно - ориентированных заданий. |
Презентация. Материалы Опыт работы |
Члены ГМО |
|
4 |
Современные воспитательные технологии в работе учителя математики на уроке и во внеурочной деятельности |
Презентация. Материалы Опыт работы |
Члены ГМО |
|
5 |
Разработка ценностно- ориентированных уроков, а также реализация воспитательного потенциала урока |
Презентация. Материалы Опыт работы |
Члены ГМО |
|
6 |
Организация работы в едином цифровом образовательном пространстве: ФГИС «Моя школа», «Сферум». |
Презентация. Материалы Опыт работы |
Члены ГМО |
|
3 заседание, март МОУ СОШ № |
||||
Тема: «Современные подходы к оценке образовательных результатов в условиях требований обновленных ФГОС» |
||||
1 |
Анализ результатов диагностических работ по математике в 9, 11 классах. |
Презентация. Материалы |
Руководитель ГМО |
|
2 |
Самоанализ работы учителя математики, как инструмент повышения профессиональной компетентности |
Презентация. Материалы |
Руководитель ГМО |
|
3 |
Система подготовки учащихся к ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по математике |
Презентация. Материалы Опыт работы |
Чены ГМО |
|
4 |
Практикумы по решению задач части II ЕГЭ и ОГЭ |
Презентация. Материалы Опыт работы |
Члены ГМО |
|
5 |
Подготовка учащихся к ВПР по математике и критериальный подход в оценке результатов |
Презентация. Материалы Опыт работы |
Члены ГМО |
|
6 |
Эффективные практики наставничества в профессиональной среде |
Презентация. Материалы Опыт работы. |
Члены ГМО |
|
Соуправление и контроль
N |
Месяц |
Тема соуправления и контроля, объект |
Цель |
1. |
Сентябрь |
Тематическое планирование. |
Изучить систему. |
2. |
Сентябрь |
"Стартовые" возможности учащихся 5, 10 классов. |
Изучить ЗУН учащихся после начальной, основной школ. |
3. |
Сентябрь Октябрь |
Современные подходы к организации и проведению урока в условиях реализации ФГОС |
Изучить теоретическую и методическую базу. |
4. |
Ноябрь |
Организация и проведение олимпиад |
Оказание методической помощи |
5. |
Январь
|
Повышение качества обучения математике через использование внеурочной деятельности обучающихся. |
Изучить теоретическую и методическую базу. |
6. |
Март |
Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике |
Изучить теоретическую и методическую базу. |
7. |
Май |
"Финальные" возможности учащихся 5, 10 классов. |
Изучить ЗУН учащихся на конец учебного года. |
8. |
Июнь |
Результаты экзаменов, итоговой аттестации. |
Анализ типичных ошибок и недочетов. |
9 |
Сентябрь- июнь |
Посещение уроков, собеседование. |
Изучить теоретическую и методическую базу, метод. помощь |
Работа между заседаниями методического объединения
N |
Месяц |
Вопрос |
Цель |
1. |
Сентябрь |
Тематические планы. |
Оказание помощи. |
2. |
Сентябрь |
Контрольные срезы в 5, 10 классах. |
Анализ ЗУН учащихся после начальной школы. |
3. |
Сентябрь Октябрь |
Современные подходы к организации и проведению урока в условиях реализации ФГОС |
Изучение и обобщение опыта работы по теме. Подготовка районного семинара. |
4. |
Ноябрь |
Организация и проведение олимпиад |
Оказание методической помощи |
5. |
Январь Февраль |
Повышение качества обучения математике через использование внеурочной деятельности обучающихся. Образовательная подготовка учащихся с позиций современных требований к обучению |
Изучение и обобщение опыта работы по теме. Подготовка районного семинара. |
6. |
Март |
Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике. |
Изучение и обобщение опыта работы по теме. Подготовка районного семинара. |
7. |
Май |
Контрольные срезы в 5, 10 классах. |
Анализ ЗУН учащихся на конец учебного года. |
8. |
Июнь |
Результаты экзаменов, итоговой аттестации. |
Анализ типичных ошибок и недочетов. |
9. |
Сентябрь - апрель |
Аттестация учителей. |
Оказание методической и практической помощи. |
10. |
Сентябрь-июнь |
Посещение уроков, собеседование |
Изучение теоретической и методической базы. |
Руководитель ГМО Амин Наталья Александровна
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.