Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"
Оценка 5

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство +1
Взрослым
15.02.2018
Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"
В век глобального виртуального общения через Интернет, умение красиво и правильно говорить не перестало цениться. Занятие сценической речью обеспечивает сегодня и в будущем возможность не только привлекать внимание людей, но и быть самым желанным собеседником. Ведь одна из основных функций речи - коммуникативная функция, или функция общения. Благодаря этому достигается популярность среди сверстников-учеников, а в будущем – в любом коллективе. Мы получаем реальное улучшение оценок в школе, институте, и перспективы найти в будущем хорошую работу, сделать карьеру.текстовый документ
Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков.docx
Стрельцова Ирина Владимировна,                                                                педагог дополнительного образования                                                               МБОУ СОШ №2                                                     Междуреченский городской округ.                            Сценическая речь    как фактор коммуникативных навыков. В   век   глобального   виртуального   общения   через   Интернет,   умение красиво и правильно говорить не перестало цениться.  Занятие   сценической   речью   обеспечивает   сегодня   и   в   будущем возможность   не   только   привлекать   внимание   людей,   но   и   быть   самым желанным   собеседником.   Ведь  одна   из   основных   функций   речи   ­ коммуникативная функция, или функция общения. Благодаря   этому   достигается   популярность   среди   сверстников­ учеников,   а   в   будущем   –   в   любом   коллективе.   Мы   получаем   реальное улучшение   оценок   в   школе,   институте,   и   перспективы   найти   в   будущем хорошую работу, сделать карьеру.  Навыки сценической речи оттачивали еще в  Древней Греции ораторы и актеры.   Наиболее   знаменитым   пример   является   изыскание   Демосфена. Упражняясь в красноречии, он много времени уделял занятиям ораторским искусством, но говорил невнятно, у него был слабый голос, он шепелявил и прерывисто дышал. За это он постоянно подвергался насмешкам со стороны своих визави и рядовых слушателей. Оратор начал работать над своими недостатками. Он произносил речи, стоя на краю скалы у моря, преодолевая шум волн и порывы ветра. Во рту Демосфен держал маленькие камни, проговаривал без вдоха длинные фразы и целые   предложения.   Несколько   месяцев   он   спускался     в   пещеру   и   там разговаривал, слушая  свой голос. Занятия   дали   результат­   сегодня   мы   говорим   о   Демосфене   как   о величайшем ораторе античного мира.             То как человек говорит, порой становится дополнительной мотивацией послушать его и иметь с ним дело. Рассказ без эмоций, бормотание под нос, отсутствие интонации способно загубить любое выступление.  Это важный коммуникационный навык не только для артиста сцены, но и   для   каждого   человека,   чья   сфера   деятельности   связана   с   общением   и обучением.  Насколько   эффективны   способности   к   общению   человека   с   другими людьми  характеризует   коммуникативная   компетенция,  которая   включает   в себя:   1) умение публично представлять собственную позицию; 2) умение представлять себя; 3) умение выступать с устным сообщением, задавать вопрос, корректно вести диалог; 4) владение способами взаимодействия с окружающими;  5) владение разными видами речевой деятельности; 6)   владение   способами   совместной   деятельности   в   группе,   приемами действий в ситуациях общения. В театрализованной деятельности происходит активное развитие диалога как формы социализированной (коммуникативной) речи.     Сценические диалоги,   являются выверенные   хронологически,   логически   и   эмоционально, правильными.   Выученные   во   время   подготовки   к   спектаклю   литературные образцы речи дети используют впоследствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Коллективные   занятия   по   сценической   речи   дают   возможность достигнуть   высокой   степени   речевой   нагрузки,   столь   необходимой   в обучении,   помогают   направить   активность   и   энергию   детей   в   нужном направлении,   организовать   внимание,   снять   излишнее   напряжение,   развить коммуникативные навыки. В  практическое   использование  включаются   упражнения   для   развития речи, дыхания, подачи звука. Артикуляционная гимнастика. Занятие   начинается   с   вибрационного   самомассажа.   Он   проводится   с целью подготовки речевого аппарата к занятию. Упражнения   на   тренировку   нижней   челюсти:   «Хочу   молока», «Бабушки», «Диктовка». Упражнения   на   тренировку   губных   мышц:   «Улыбка­трубочка», «Пятачок», «Уточка», «Недовольная лошадка». Упражнения   на   тренировку   мышц   языка:   «Иголочка»,   «Трубочка», «Вкусное варенье», «Лопатка»  Упражнение на артикуляцию гласных:от простого к сложному, когда получаются звуки по отдельности, можно начинать их тренировать группами:  иэ, эа, ао, оу, уы, эе, ая, оё, ою. Упражнение на артикуляцию согласных:«п ­ б», «ф ­ в», «т ­ д»,  «к ­ г­ х», «м ­н»,  «р ­ л»,  «с ­ з»,  «ш ­ ж»,  «ц ­ ч». Упражнение на дыхание: прочистка, смешанное – диафрагма этическое дыхание,   фиксированный   выдох,   фиксированный   выдох   с   движением. Фронтальное дыхание: «Спать хочется», «Насос», «Сдуть шарик».  Упражнения на подачу звука: внутриглоточная артикуляция, согласные звуки   чередуются   с   теплым   выходом.   Свободное   звучание:   «Стон», «Канюченье». Выведение звука с помощью движения: «ГМ ­ наклон», «ДИ – приседание»,   «Маятник», «Разрубить бревно». Упражнения на произношение. Скороговорки.  Отработав на начальном этапе   внятность   произношения   и   добившись   скорости,  произносим скороговорки по кругу с меняющейся интонацией, с изменяющейся от низкой – к высокой (и наоборот) скоростью, с повышением—понижением звука.  Затем   дается   задание   на   актерское   наполнение.   Текст  скороговорки   "Шла Саша по шоссе и сосала сушку" сначала произносим многократно.  А потом Сашу с сушкой   мы отправляем ...в холодную зиму. Идет бедная Саша по шоссе,   сосет   сушку   и   мерзнет.   Текст   произносим   дрожащим   от   холода голосом, зябко поёживаясь. А теперь перенесёмся в жаркое лето. Идет та же бедная Саша, но уже ...изнывает от жары : говорим неторопливо,  обмахиваясь рукой.                   Эту  же  игру  можно  провести,  используя    малые   формы  устного народного творчества, произведения современных детских поэтов, тем самым развивая  у них интерес и потребность в речевом творчестве.          Коммуникативные речевые игры являются средствами формирования коммуникативной   компетенции,  служат   эффективным   средством   развития интонационного слуха и направлены на:  ­ умение устанавливать контакт с собеседником: «Как можно нас называть по разному», «Комплимент»; ­ своевременное употребление слов благодарности: «Подарок другу»; ­ развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга?» ­   развитие   умения   внимательно   слушать   собеседника:   «Испорченный телефон»; ­ развитие умения понимать эмоциональное состояние  собеседника и умение передавать   свое   эмоциональное   состояние:   «разговор   по   телефону   со сказочным   персонажем»;   прочитать   четверостишье   радостно,   удивленно, безразлично и т.п. Сценическая   речь  ­   важнейшее   средство   театрального   воплощения драматургического произведения. Она дает возможность актеру донести до зрителя идеи, мысли и чувства, заложенные в тексте.  Подготовка к проведению чтения по ролям проводится в следующей последовательности: ­ знакомство с текстом (чтение или слушание) ­ общая проверка восприятия; ­   определение   количества   действующих   лиц:   (чтение   текста   про   себя   и обозначение количества действующих лиц и авторских слов на закладках). ­ определение необходимости чтения авторских слов; ­ анализ эмоционального состояния и качеств характера действующих лиц с целью выразительного прочтения слов "за них". ­ выбор чтецов и первое чтение по ролям; ­ разбор достоинств и недостатков чтения по ролям; ­ выбор новых исполнителей и повторное чтение по ролям; ­ подведение итогов и оценка работы. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, незаметно активизируется   словарь   ребенка,   совершенствуется   звуковая   культура   его речи.            «В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить, можно бы считать таким же неприличным, как неумение читать и писать, и в деле образования   и   воспитания   –   обучения   красноречию   следовало   бы   считать неизбежным». А.П.Чехов Приложение.                             Упражнения по артикуляции. 1) Произнесите беззвучно таблицу гласных:  и—э—а—о—у—ы. 2) Произнесите беззвучно йотированные гласные:  е, ё, ю, я. 3) Произнесите вслух звуки, усиливая голос на каждом последующем:  и—э—а—о—у—ы. 4) Произнесите вслух гласные в разных сочетаниях: иэ ­ иа ­ ио ­ иу ­ иы; эи ­ эа ­ эо ­ эу ­ эы; аи ­ аэ ­ ао ­ ау ­ аы; ои ­ оэ ­ оа ­ оу ­ оы; уи­уэ ­ уа ­ уо – уы. 5) Произнесите согласные вместе с гласными на одном дыхании:  би – би ­ бип,  бэ – бэ ­ бэп,  ба – ба ­ бап,  бо – бо ­ боп,  бу – бу ­ буп,  бы – бы ­ бып;  затем переставляя согласные:  пи — пи — пиб,  пэ — пэ — пэб,  па — па — паб,  по — по — поб,  пу — пу ­ пуб, пы — пы ­ пыб;  и так с другими звуками:  д—т, ж ­ш, з­с, в—ф. 6) Произнесите звуки в различных вариациях: пти ­ птэ ­ пта ­ пто ­ пту ­ пты; мни ­ мнэ ­ мна ­ мно ­ мну ­ мны; гки ­ гкэ ­ гка ­ гко ­ гку ­ гкы; рти ­ ртэ ­ рта ­ рто ­ рту ­ рты. Упражнения по артикуляции гласных звуков: "а", "я" — Кто в Москве не бывал, красоты не видал. — Не красна изба углами, а красна пирогами. — На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай. — Язык болтает, а голова не знает. "о", "ё" — Один с сошкой, а семеро с ложкой. — Это ёж — его руками не возьмешь. — Соврёшь — не помрешь, да вперед не поверят. — Сороки да чечетки — большие трещотки. "и", "ы" — С родной земли умри — не сходи. — Поспешить — людей насмешишь. — Лихо не лежит тихо. — Если бы да кабы, так росли бы во рту бобы. "у", "ю" — Терпенье и труд все перетрут. — Глупый осудит, умный рассудит. — Без наук, как без рук. — Кто языком штурмует, немного навоюет. — Беды мучат, да уму учат. — Юлил, юлил, да не выюлил. "е" — Ел не ел, а за обедом посидел. — Велик телом, да мал делом. — Кто сеет да веет, тот не обеднеет. — Лень лени за ложку взяться, а не лень лени обедать. Упражнения по артикуляции согласных звуков: «п ­ б», «п'­ б'» — Лучше врага бить, чем битым быть. — На народ плевать — себе в глаза попадешь. — От топота копыт пыль по полю летит. — Купи кипу пик, пик кипу купи. — Пришел баран, прибежал баран,      Прободал барабан, и пропал барабан. ф — в, ф'— в' — Все за одного, один за всех. — Каков Савва, такова ему и слава. — Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит. — У Феофана Феофаныча три сына Митрофаныча. — Верзила Вавила весело ворочал вилы. «т—д», «т'—д'» — Ткет ткач ткани на платки Тане. — Труд человека кормит, а лень портит. — В темноте и гнилушка светит. — Друг — ценный клад, недругу никто не рад. — На языке мед, а под языком лед. — Не сиди сложа руки, так не будет и скуки. — Делу время, потехе час. «к – г ­ х», «к' ­ г' ­ х'» — Люди пахать, а мы руками махать. — На горе гогочут гуси, под горой горит огонь. — Около кола колокола. — Возле горки на пригорке жили ЗЗ Егорки. — Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон. — С кем хлеб­соль водишь, на того и походишь. — У елки иголки колки. — Уходили Сивку крутые горки. — Всегда говоритца, что лгать не годится. «м — н», «м' — н'» — На мели мы лениво налима ловили. — Где хотенье, там и уменье. — Раньше начнешь — раньше и кончишь. — Сын­то он мой, а ум у него не свой. — Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не любила. — Звала по малину Марина Галину. «р—л», «р' ­ л'» — Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. —Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. — Сшит колпак не по­колпаковски,      Вылит колокол не по­колоколовски      Надо колпак переколпаковать,      Надо колокол перевыколоковать. — Мамаше Ромаше дала сыворотку из­под простокваши. — На горе Арарат растет крупный виноград. — Брит брат Клим, брит Глеб брат, а брат Игнат бородат. — На дворе трава, на граве дрова,      Не руби дрова на траве двора. «с ­ з», «с' ­ з'» — У оси не усы, не усища, а усики. — На семеро саней по семеро в сани уселись сами. — У Сени и Сани в сетях сом с усами. — Резиновую Зину купили в магазине,      Резиновую Зину в корзине принесли. «ш—ж», «щ—ж'» — Тише, мыши, кот на крыше. — Слишком много ножек у сороконожек. — Сто одежек и все без застежек. — Жужжит жужелица, жужжит, кружится. — Шла Саша по шоссе и сосала сушку. «ц—ч» — Молодец против овец, а против молодца и сам овца. — Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. — В четверг четвертою числа в четыре с четвертью часа четыре  черненькихчерномазенькихчертенка чертили черными чернилами чертеж  чрезвычайно чисто.                 Упражнения для развития подвижности губ:            1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы  зубами. 2. Улыбка­трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. 3. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо­влево, вращать  по кругу.           4. Рыбки разговаривают:  ­ хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук);  ­ сжать большим и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за  носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и  растягивать их вверх­вниз;  ­ щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо  добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный  звук «поцелуя».           5. Уточка. Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были  под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед  как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.           6. Недовольная лошадка. Поток выдыхаемого воздуха легко и активно  посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий  на фырканье лошади.           7. Поднимать верхнюю губу так, чтобы были видны верхние зубы.  Опускать нижнюю губу, обнажая нижние зубы.           8. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно  прижимаясь к зубам.                                               Упражнения для губ и щек: 1. Покусывание, похлопывание и растирание щек. 2. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 3. Втянуть щеки. 4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух  выходит с силой и шумом. Упражнения для освоения внутриглоточной артикуляции: 1.   Произносить   медленно   вслух,   негромко,   несколько   раз   подряд взрывные согласные к­г, к­г, к­г, затем мысленно, медленно, на теплом выдохе произнести гласные а­з­о. Все внимание во время мысленного произнесения гласных сосредоточить на работе зева. Повторить 4­6 раз. 2. Повторить упражнение 1, произнеся мысленно, а­э­о, стараясь шире раскрыть зев (а не рот). Во время мысленного произнесения гласных мягко опустить голову вниз до соприкосновения подбородка с грудиной, вернуться в исходное положение ­ голова прямо. Опять произнести вслух сочетания к­г, г­к, затем медленным движением слегка запрокинуть голову назад, Мысленно произнести   гласные   а­э­о,   возвращаясь   в   исходное   положение.   Произнести вслух   к­г,   г­к.   При   мысленном   произношении   вышеуказанных   гласных наклонить голову к правому плечу и вернуться в исходное положение. То же самое с наклоном к левому плечу. Повторить 2—4 раза. Все эти движения закрепляют правильную внутри глоточную артикуляцию в любом положении головы, шеи. 3. Рассмотреть в зеркале полость зева, поднять мягкое небо и удержать его 5­6 секунд. Энергично произнести Х... Х... Х.., рассматривая полость зева. Повторить 5 раз. 4. Слегка погладить рукой горло и верхнюю часть груди от подбородка вниз до середины груди, а затем похлопать кончиками пальцев движением сверху  вниз боковую часть шеи и грудь. После этого медленно, беззвучно (мысленно) произнести а­э­о, стараясь шире раскрыть зев (а не рот).Повторить 4­6   раз.   После   этого   взять   носом   вдох   и,   мысленно   произнося   на   теплом выдохе каждый из гласных в отдельности, на выдохе "полоскать" воздухом полость рта и горла. Повторить 2—4 раза. После проведенной гимнастики медленно, с закрытым ртом, но с приопущенной челюстью протянуть вслух (не размыкая губ) согласный м с мысленным добавлением к этому согласному гласного у. 5.   Произнести   сначала   мысленно,   а   затем   вслух   гласные   а­э­о­у   в сочетании с согласными гик, при этом медленным движением запрокидывая голову назад, затем опуская ее до соприкосновения с рудиной: г"а, г"э, г"о, г"у­к"а, к"э, к"о, к"у. 6.   Мягким   свободным   медленным   движением   производить   круговые движения головой справа налево и слева направо, произнося вслух одно из сочетаний   согласных   гмн,   змн,   бмн,   вмн,   гнн,   знн,   бнн,   внн   с   основной таблицей гласных (иэаоу ы). Повторить 4­6 раз. 7.   Раскрытой   ладонью   (между   большим   и   указательным   пальцем) прикрыть   полураскрытый   рот,   прижив   губами   межпальцевую   складку,   и произнести вслух м­м­м; мммм­мм; ммм­ммм­мим 3—4 раза. Затем, отняв руку, произнести вслух любую пословицу или поговорку, прислушиваясь к звучанию. Повторить 5 раз. 8.   Высунув   мягкий,   широкий   язык   изо   рта,   произнести   к­г,   к­г,   к­г, затем, убрав язык, произнести пословицу или поговорку. Повторить 5 раз. (При высунутом языке хорошо расширяется полость глотки.) 9. Для снятия гнусавости. Взять дыхание носом, затем, зажав пальцами нос,  произнести  вслух   фразу, в которой  часто  встречаются  сонорные  мин, стараясь   еще   больше   гнусавить.   Затем,   разжав   пальцы,   произнести   фразу вслух.   Текст   не   должен   быть   длинным:   два­три   слова   подряд   с   зажатым носом, затем на этом же дыхании освободить его.  Это могут быть тексты таких скороговорок: Маланья­болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала; На мели мы лениво налима ловили. На мели мы ловили линя; О любви не меня ли вы мило молили? И в туманы лимана манили меня?  Упражнения для развития мышц языка: «Лопатка»  И.  П.  Рот  закрыт,  губы  сомкнуты.Открыть  рот,  широкий расслабленный   язык   положить   на   нижнюю   губу.   Удерживать   в   таком положении под счет до 5. Вернуться в И. П.Выполнить 3 раза. «Трубочка» И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты. Рот   приоткрыть,   губы   слегка   вытянуть   вперед,   боковые   края   языка поднять вверх. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П. Выполнить 3 раза. «Лопатка» – «Трубочка» И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты. Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление) — язык «Трубочкой» (напряжение). Вернуться в И.П. Выполнить 3 раза. «Иголочка»  И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.Рот открыть, верхние и нижние   зубы   обнажить,   узкий   напряженный   язык   выдвинуть   вперед.  Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П. Выполнить 3 раза. «Лопатка» — «Иголочка» И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты. Чередование под счет до 8:   язык «Лопаткой» (расслабление) – язык «Иголочкой» (напряжение). Вернуться в И.П. Выполнить 3 раза.            «Чашечка» И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, передний и боковые края языка поднять. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П. Выполнить 3 раза. «Лопатка» — «Чашечка» И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты. Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление)  —  язык «Чашечкой» (напряжение). Вернуться в И.П. Выполнить 3 раза. «Горка» И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты. Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончик языка упереть за нижние резцы, спинку языка поднять вверх.  Удерживать  в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П. Выполнить 3 раза.           «Грибок» И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты. Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, широкий язык поднять вверх и присосать   к небу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.Выполнить 3 раза.            «Маятник» И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Под счет до 8 попеременно тянуться кончиком узкого языка к уголкам рта. Вернуться в И.П. Выполнить 3 раза. «Рисуем круг «иголочкой» И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты. Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончиком узкого языка под счет до 4 «рисуем круг» в правую и левую сторону. Выполнить 2 раза.                    «Змейка»  И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.Рот открыть, верхние и нижние   зубы   обнажить,   узкий   напряженный   язык   выдвинуть   вперед, произвести   легкие   движения   из   стороны   в   сторону.   Вернуться   в   И.П. Выполнить 3 раза.            «Качели» И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты. Рот открыть, верхние и нижние   зубы   обнажить,   под   счет   до   6   узким   напряженным   языком попеременно тянуться к носу – к подбородку. Вернуться в И.П. Выполнить 2 раза. «Чистим нижние зубы снизу вверх» И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты. Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» нижние зубы с внутренней стороны снизу вверх. Вернуться в И.П. Выполнить 3 раза.           «Чистим верхние зубы сверху вниз» И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты. Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» верхние зубы с внутренней стороны сверху вниз. Вернуться в И.П.Выполнить 3 раза. «Вкусное   варенье»  И.П.   Рот   закрыт,   губы   сомкнуты.Рот   открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Вернуться в И.П. Выполнить 5 раз.                                            Упражнения на дыхание: «Свеча».  Представьте перед своим лицом свечу, которую вы должны погасить, задуть. Для контроля дыхания положим руки на ребра (пальцы в сторону живота). Спокойно и плавно заполняем легкие воздухом (контролируем   движение   нижних   ребер   с  боков  и  в  сторону  спины), направленным   потоком   посылаем   наружу   воздушную   струю.   Задуваем   три свечи. Набираем воздух, задерживаем лишь на секунду дыхание, а затем три чуть более резких направленных выдоха. Теперь – шесть свечей… «Посчитаем   Егоров».Наберем   (плавно,   без   рывков)   воздух   до естественной   границы   вдоха,   а   затем   на   одном   дыхании   без   перерывов   и монотонно начнем считать Егоров: один Егор, два Егора, три Егора, четыре Егора. На сколько Егоров хватило дыхания? Попробуем еще раз!  «Му­му». Глубокий вдох через рот. А затем выдох резкий через нос с «подголоском», похожим на фырканье лошади в стойле или коровы в хлеву. Вдох глубокий ртом. Выдыхая, нужно протяжно промычать звук «М». Губы слегка сомкнуты, не сжаты. Руки следят за движением ребер и резонансом. Звук должен отозваться в груди, в голове, «заполнить» вас своим объемом. Звук протяжный. Затем замените звук «М» на «Н», «В», «З». «Проколотый мяч». Представьте, что в руках у вас на уровне груди большой резиновый литой мяч. Он оказался проколотым. Если на него нажимать, слышишь, как выходит из него воздух.Имитируйте его звукоподражааильнымссссс.... Нажмите на "мяч" ладонями легко, без усилий, чтобы воздух выходил из него (ваших легких) подольше. Руки сходятся медленно: они ощущают небольшое сопротивление "мяча". Наконец, ладони сошлись. И с этим движением "выбросился" в последнем активном звуке "С" неиспользованный при звучании воздух.    Различные   виды   дыхания: плавный, энергичный выдох, не ослабевающий к концу. «Звукоподражание».  Потренируйте   различные   виды   выдыхания, вспомнив   и   воспроизведя   различные   звуки   природы   и   жизни: Шум ветра: ссс..., Шум леса: шшшшшш Тончайший звон комара: зьзьзь. Крик и карканье   вороны:   крр!   крр!   крр!Трескотню   сороки:   тррр!   тррр!.   Рокот моторов: рррр Звук электрического звонка рьрьрь ...Различные виды дыхания: плавный, спокойный, энергичный, прерывистый.                                             Речевые игры: Игра   "Повтори   тихо,   громко". каждая   команда   по   очереди проговаривают   предложения   тихо,   а   другая   команда   громко   и   наоборот. Упражнение   "Пильщики".  Задача:   точное   сочетание   речи   и   движения, выработка   темпа   и   ритма.   Выполнение   движений   в   ритме   музыки. Исходное положение: дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки держат перекрещенными, вытянутыми перед собой. Одна нога выставлена вперёд,  другая назад. ­Запилила пила, Зажужжала, как пчела (двигают руками вперёд­назад) Отпилила кусок, наскочила на сучок (имитируя пилку дров) Лопнула и встала (отпускают броском руки вниз) Начинай сначала (на бегу меняются местами друг с другом)

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему "Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков"

Методическая работа на тему   "Сценическая речь  как фактор коммуникативных навыков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018