Методическая разработка предназначена как молодым педагогам, так и учителям с опытом в помощь в проведении интерактивного урока алгебры в 11 классе по теме: "Показательные неравенства". Разработка содержит весь необходимый материал, соответствующий обязательному содержанию образования. Включает основные этапы развивающего урока: целеполагание, постановку учебной задачи, самоконтроль и самооценку.Методическая разработка урока 11 класс математика
Все примеры
выполнены правильно
4 баллов
Все примеры
выполнены правильно
10 баллов
Лист самооценки
1. Проверка домашнего задания
Допущено
Допущена
одна ошибка
две ошибки
3 балла
2 балла
2. Устный счет.
Допущена
одна ошибка
Допущено
две ошибки
8 баллов
6 баллов
3. Изучение нового материала.
Ошибок
больше двух
1 балл
Допущено
четыре ошибки
4 балла
Выполнены рисунки
2 балла
Сделаны выводы
2 балла
Решены неравенства
2 балла
4. Самостоятельное выполнение заданий.
40.32 (а, б)
2 балла
40.33 (а, б)
2 балла
40.34 (а, б)
2 балла
Дополнительное
задание 4 балла
Работал
самостоятельно, все
понял, со всеми
заданиями справился
5. Самооценка деятельности на уроке
Работал
Работал
Работать
самостоятельно, все
понял, допустил ошибки
самостоятельно, не все
понял, допустил ошибки
самостоятельно не смог,
не все понял, допустил
ошибки
Сумма баллов = Отметка
Представить в виде степени:
1) 1/32=2 6) 243=3
2) 343=7 7) 27=3
3) 1/2=2 8) 16=4
4) 1/3=1 9) 16=2
5) 1/3=3 10) 0,125=0,5
5 5
1) 1/32=2 6) 243=3
2) 343=7 ³ 7) 27=3 ³
1
3) 1/2=2 8) 16=4 ²
0 4
4) 1/3=1 9) 16=2
1
5) 1/3=3 10) 0,125=0,5 ³
Ответ = 13
1) 3 ˟ = 9 6) 0,2 ˟ = 0,008
х4
2) 2 ˟ = 16 7) 5 = 25
3) (1/9) ˟ = 1 8) (2/3) = 4/9
3х+4
4) 7 ˟ = 1/343 9) (7/11) =
121/49
х+2
Решить уравнение:
2х1
1) х = 2 6) х = 3
Ответ = 3
2) х = 4 7) х = 6
3) х = 0 8) х = 0
4) х = 3 9) х = 2
5) х = 5 10) х = 2
Решить:
11) 2 ˟ > 4 12) (1/2) > ˟
4
Тема урока:
Показательные
неравенства
Цель урока:
Научиться правильно
и быстро решать
показательные
неравенства
Задачи урока:
Познакомиться:
1. С общим видом неравенств
2. Свойствами неравенств
3.Способами решения
4. Оценить свою работу
Решить:
11) 2 ˟ > 4 12) (1/2) > ˟
4
График
показательной функции
График
показательной функции
y
4
y
4
x
x
График
показательной функции
y
4
x
y=2
x
y=(1|2)
y
4
x
x
1) 2 ˟ > 4 2) (1/2) > 4
˟
Ответ: (2; + ∞) Ответ: (∞; 2)
Общий вывод:
f(х) g(х)
a > a
f(х) g(х)
Вывод
a < a
1) a > 1 f(х) > g(х)
f(х) < g(х)
2) 0 < a < 1 f(х) < g(х)
f(х) > g(х)
Знак
не
меняется
Знак
меняется
Самостоятельное решение
показательных неравенств
В классе №:
40.32
40.33 (а,б)
40.34
Д/задание №:
40.32
40.33 (в,г)
40.34
Тема урока:
Показательные
неравенства
Цель урока:
Научиться правильно
и быстро решать
показательные
неравенства
Задачи урока:
Познакомиться:
1. С общим видом неравенств
2. Свойствами неравенств
3.Способами решения
4. Оценить свою работу
Итоги урока
1.Что нового вы узнали на этом уроке?
2.Где могут пригодиться эти знания?
3.Какие задачи ставили сегодня на урок?
4. Выполнены ли Вами учебные задачи?
5. Оцените свою работу на уроке в листах оценивания.
Все примеры
выполнены правильно
4 баллов
Все примеры
выполнены правильно
10 баллов
Лист самооценки
1. Проверка домашнего задания
Допущено
Допущена
одна ошибка
две ошибки
3 балла
2 балла
2. Устный счет.
Допущена
одна ошибка
Допущено
две ошибки
8 баллов
6 баллов
3. Изучение нового материала.
Ошибок
больше двух
1 балл
Допущено
четыре ошибки
4 балла
Выполнены рисунки
2 балла
Сделаны выводы
2 балла
Решены неравенства
2 балла
4. Самостоятельное выполнение заданий.
40.32 ()
2 балла
40.33 ()
2 балла
40.34 ()
2 балла
Дополнительное
задание 4 балла
5. Самооценка деятельности на уроке
Работал
самостоятельно, все
понял, со всеми
Работал
Работал
Работать
самостоятельно, все
понял, допустил
самостоятельно, не все
понял, допустил
самостоятельно не смог,
не все понял, допустил
заданиями справился4б
Сумма баллов = Отметка
От 34 до 29 баллов – отметка «5» От 28 до 22 баллов –
отметка «4»
ошибки3б
От 21 до 17 баллов – отметка «3»
ошибки2б
ошибки1б