Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
2 кл
01.09.2017
Методическая разработка
Урок физической культуры во 2 классе. Автор УМК Матвеев А.П. Тема урока "Загадочные эстафеты". Раздел программы: подвижные игры с элементами спортивных игр. Тип урока с образовательно- тренировочной направленностью. Технология- личностно-ориентированная. Цель урока: воспитание всесторонне развитой личности, повышение интереса к занятиям физической культурой.
конспект 2кл мой.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №58"  Технологическая карта урока физической культуры во 2 "Б" классе по теме:  «Загадочные эстафеты». Автор: Лысухина Марина Геннадьевна, учитель начальных классов. Май 2017 г. г.Хабаровск Технологическая карта урока физической культуры Лысухина Марина Геннадьевна Учитель Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №58» Название предмета Автор УМК Тема Раздел программы Класс  Тип урока Технология  Междисциплинарные связи Цель урока Физическая культура Матвеев А.П. Загадочные эстафеты. Подвижные игры с элементами спортивных игр. 2 "Б" С образовательно – тренировочной направленностью Личностно ­ ориентированная Литературное чтение, окружающий мир. Воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к занятию  физической  культурой. Планируемые результаты Предметные результаты Универсальные  компетенции: Личностные результаты  (формирование следующих  умений и качеств) Метапредметные  (формирование следующих  универсальных учебных  действий (УУД)  Место проведения Время урока  Инвентарь  ­ формирование  представления   учащихся    о  правилах   подвижных игр ,  и  их   соблюдении; ­умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; ­умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. ­активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания; ­проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; ­оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. регулятивные: ­самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения; ­управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность; ­технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности; познавательные: ­характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; ­находить выход из критического положения; коммуникативные: ­в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий; ­анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; ­общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; ­оказывать товарищескую поддержку; ­добиваться достижения общей цели. Спортивный зал 40 минут Баскетбольные мячи 2шт, обручи 6шт, волейбольные  мячи 2шт, свисток 1шт, грамоты 2шт. Содержание урока Построение, приветствие Сегодня урок будет  необычным, загадочным. А почему он такой,  Время мин. 1 1 Организационно – методическая Формирование УУД деятельность Вводная часть 14 минут Создание мотивационного поля урока. По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на  заданную тему.  Проявление положительного  отношения к учебной деятельности,  формирование мотивации к учению.  (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и  опыт (Регулятивные ) Распознавать и называть двигательное догадаетесь во время урока? Формулирование вместе с  учениками задач урока. Как вы думаете, чем мы  сейчас займемся? (разминкой) А для чего разминка нужна? Разминка : Шагом  марш 1 круг  Бег 1 круг Построение в 3 шеренги:  Зарядка  (комплекс ОРУ) Контроль пульса Перестроение в одну шеренгу 2 2 1 5 1 1 Ходьба на носках, ходьба на пятках (держим спину ровнее),  ходьба на наружных краях стоп  « Медведи», ходьба на  внутренних краях стоп «Хомячок», шаг с высоким  подниманием бедра "Цапля"(следить за осанкой). Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть  вперёд, живот подтянуть). Следить за интервалом. Локти в  стороны, спина прямая. 1. И.п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны головой     вперёд, назад, влево и вправо.  2.И.п. Руки к плечам, ноги на ширине плеч. Вращательные  движения плечами вперёд и назад. 3.И.п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч.  Поднимаем  поочерёдно руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. 4.И.п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч.  Вращательные  движения тазом "Круги". 5.­И.п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Приседания. 6.­И.п. Руки вдоль тела, ноги на ширине плеч. Махи ногами. 7. Повороты налево, направо, кругом. 8 .­И.п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Прыжки. 9. Восстанавливаем дыхание. Нам зарядка помогает                    действие (Познавательные УУД). Осознано и произвольно  осуществлять высказывание в устной  форме. Пользоваться накопленными  знаниями; ориентироваться в своей  системе знаний (Познавательные  УУД) Соблюдать правила техники  безопасности при выполнении   упражнений (предметные УУД) Умение технически правильно  выполнять двигательные действия из  базовых видов спорта (предметные  УУД) Умение правильно выполнять  разминку (регулятивные УУД)  Владеть знаниями об общих условиях  выполнения разминки (предметные  УУД) Формирование представления о  физической культуре как о средстве  укрепления здоровья  (коммуникативные УУД) Для чего нужна зарядка? Быть здоровыми всегда. Основная часть 23 мин  (фр. estafette — «нарочный, посыльный,  Эстаф таее курьер») — совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая  друг другу очередь перемещаться по дистанции.  Чтобы узнать задание, нужно отгадать загадку. Определение темы урока: Загадка: Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят... (эстафеты) Почему наши эстафеты  называются загадочными? Построение в две колонны в  движении.   Выбрать капитана. Дать  название команде. 1,5 1,5 Эстафеты: 3 Эстафета "Конек­ горбунок": участник сгибается в поясе,  кладет мяч на спину, держит его руками, бежит до отметки и  обратно, передает следующему. 1. Загадка: Скачет лошадь не простая, Чудо­грива золотая. По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок ­  Удивительный конёк Умение характеризовать явления,  давать им объективную оценку на  основе освоенных знаний и  имеющегося опыта Умение активно включаться в  коллективную деятельность,  взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, активно  включаться в общение и  взаимодействие со сверстниками на  принципах уважения и  доброжелательности, взаимопомощи  и сопереживания (личностные  результаты) Умение технически правильно  выполнять двигательные действия  (предметные УУД) Проявление положительного  отношения к учебной деятельности,  формирование мотивации к учению.  (Личностные УУД). По прозванью ... (Горбунок.) 2. Загадка: Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет,  скачет! Ну конечно, это... (мячик) 3. Загадка: Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышь) На уроке с ним можно играть, Катать его и вращать. Он будто бы буква «О»: 4 3 Эстафета "Передай мяч": первые участники держат в руках  по мячу. По сигналом первый игрок в каждой команде  передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в  команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым  и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до  тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та  команда, которая закончит игру первой.  Эстафета "Мышка в норке": участники пролезают внутри  тоннеля, оббегают кеглю и передают эстафету следующему  участнику. Использовать имеющиеся знания и  опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со  сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и толерантности. Оказывать  товарищескую поддержку.  Добиваться достижения общей цели.  (коммуникативные УУД) Умение технически правильно  выполнять двигательные действия  (предметные УУД) Проявление положительного  отношения к учебной деятельности,  формирование мотивации к учению.  (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и  опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со  сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и толерантности. Оказывать  товарищескую поддержку.  Добиваться достижения общей цели.  (коммуникативные УУД) Умение технически правильно  выполнять двигательные действия  (предметные УУД) Проявление положительного  отношения к учебной деятельности,  формирование мотивации к учению.  (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и  опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со  сверстниками на принципах Круг, а внутри — ничего… (обруч) 4. Загадка: Косолапый и большой,  Спит в берлоге он зимой.  Любит шишки, любит мёд,  Ну­ка, кто же назовет?   (медведь) 5. Загадка: Он любитель грызть  морковку,  Ест капусту очень ловко,  Скачет он то тут, то там,  По полям и по лесам  Серый, белый и косой,  Кто, скажите, он такой?  (Заяц)  4 Эстафета"Заготовка шишек": каждая команда должна  забросить  баскетбольный мяч в обруч. Сколько попаданий,  столько очков. 3 Эстафета "Зайкины прыжки" : на двух ногах запрыгиваем в  обруч, оббегаем кеглю и передаём эстафету следующему. взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и толерантности. Оказывать  товарищескую поддержку.  Добиваться достижения общей цели.  (коммуникативные УУД) Умение технически правильно  выполнять двигательные действия  (предметные УУД) Проявление положительного  отношения к учебной деятельности,  формирование мотивации к учению.  (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и  опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со  сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и толерантности. Оказывать  товарищескую поддержку.  Добиваться достижения общей цели.  (коммуникативные УУД) Умение технически правильно  выполнять двигательные действия  (предметные УУД) Проявление положительного  отношения к учебной деятельности,  формирование мотивации к учению.  (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и  опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со  сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и толерантности. Оказывать  товарищескую поддержку.  Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД) Умение активно включаться в  интеллектуальную деятельность,  взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. 6. Загадка: На судах, держа штурвал, Сквозь штормов девятый  вал, Через море, океан Смелый ходит  (капитан).  2 Конкурс капитанов:  Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я  Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам… (гимнастика) Соберём команду в школе И найдём большое поле Пробиваем угловой забиваем головой! И воротах пятый гол! Очень любим мы…(футбол) По воротам ты ударь Не пропустит мяч … (вратарь) Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт? (хоккеист) В трусах и тёплых варежках Дерутся два товарища. (бокс) В этом спорте игроки И ловки и высоки. Любят в мячик поиграть И в кольцо его загнать. Мячик звонко бьёт об пол Значит, это … (баскетбол) Заключительная часть 3 минуты 1 2 Рефлексия  Вручение грамот  Подведение итогов урока Самооценка Назовите тему урока? Где пригодятся эстафеты в вашей  жизни? Чему научились на уроке?  Как вы считаете, какая самая интересная эстафета была?  Какая вызвала наибольшее затруднение?  Понравился вам урок?  С каким настроением вы уходите с урока? Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную  оценку на основе освоенных знаний и  имеющегося опыта (познавательные  УУД) Анализировать и находить ошибки,  эффективно их исправлять  (коммуникативные УУД) Активно включаться в общение и  взаимодействие со сверстниками на  принципах уважения и  доброжелательности, взаимопомощи  и сопереживания (личностные УУД) Подведение итогов: Команда  1 Команда 2 Название эстафеты 1. "Конёк – горбунок" 2. "Передай мяч" 3. "Мышка в норке" 4. "Заготовка шишек" 5."Зайкины прыжки" 6. Конкурс капитанов.

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка
Скачать файл