(для учащихся 5-6 классов)
Цель:
Популяризировать занятия спортом и физкультурой.
Задачи:
1.Формировать правильную осанку и потребность в сохранении и укреплении здоровья.
2.Корректировать общую моторику и пространственную координацию.
3.Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности.
4.Воспитывать культуру движения, чувство общности взрослых и детей.
Форма проведения: спортивный праздник.
Оборудование: мячи, кегли, обручи, скакалки, легкоатлетические барьеры, веревки, палочки.(для учащихся 5-6 классов)
Цель:
Популяризировать занятия спортом и физкультурой.
Задачи:
1.Формировать правильную осанку и потребность в сохранении и укреплении здоровья.
2.Корректировать общую моторику и пространственную координацию.
3.Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности.
4.Воспитывать культуру движения, чувство общности взрослых и детей.
Форма проведения: спортивный праздник.
Оборудование: мячи, кегли, обручи, скакалки, легкоатлетические барьеры, веревки, палочки.
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«От игрык спорту!»
для учащихся 56 классов
по предмету: «Физическая культура»
Внеклассное мероприятие
Тема: "ОТ ИГРЫ К СПОРТУ!"
(для учащихся 56 классов)
Цель:
Популяризировать занятия спортом и физкультурой.
Задачи:
1.Формировать правильную осанку и потребность в сохранении и укреплении здоровья.
2.Корректировать общую моторику и пространственную координацию.
3.Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности.
4.Воспитывать культуру движения, чувство общности взрослых и детей.
Форма проведения: спортивный праздник.
Оборудование: мячи, кегли, обручи, скакалки, легкоатлетические барьеры, веревки,
палочки.Программа:
1. Игрыэстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость.
2. Игрыэстафеты, аттракционы для зрителейболельщиков, викторина.
3. Подведение итогов. Награждение.
Ход праздника.
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Команды строятся в колонны по одному.
В играхэстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек
Начинают игрыэстафеты мальчики. Игрок, закончивший свой этап эстафеты,
встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен судья, который следит за правильным
выполнением всех конкурсовэтапов.
За каждой командой закреплены судьипомощники, которые помогают
ведущему в проведении праздника (расставляют спортивный инвентарь и
оборудование, убирают его и т.д.).
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игрэстафет играет музыка,
звучат веселые песни.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет
участников праздника, рассказывает о спортивных успехах, лучших учащихся
по предмету «Физическая культура»; знакомит со зрителями, судьями, жюри)
и занимают отведенные места.
II. Сообщение темы.
III. Основная часть.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника,
учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш веселый стадион, где
каждый может посоревноваться в ловкости и быстроте, меткости и силе,
находчивости.
Не для шума и парада –
Ради силы молодой
Начинаем праздник...
Праздник мой иПраздник твой!
Конкурс 1. «Челнок»
У указателейориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По
сигналу первые номера команд бегут к указателюориентиру, берут один мяч
и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре
метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к
указателю. Оставив второй мяч у указателяориентира, возвращаются к
команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок
переносит мячи по одному в обратном направлении и т.д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Примечание. Вес набивных мячей зависит от возраста участников праздника.
Конкурс 2. «Барьеристы»
По сигналу первые номера команд преодолевают поочередно два барьера,
обегают указательориентир и возвращаются к своей команде, бегут рядом с
барьерами. Передача эстафеты рукой.
Побеждает команда, закончившая игруэстафету первой.
Примечания.
1. Высота барьера зависит от возраста участников (30 – 70 см).
2. Если барьер сбит участником игры (упал), то его ставит на свое место
судьяпомощник.
3. Легкоатлетические барьеры можно сделать из половины гимнастического
обруча и доски с двумя просверленными отверстиями.
а – половина гимнастического обруча;
б – доска с двумя просверленными отверстиями
4. Легкоатлетические барьеры можно сделать из старых раскладушек.
а – дюралюминиевая трубка;
б – подножки (изготовляются из дерева)
Игрыэстафеты для зрителейболельщиков
«Удочка прыжковая»Инвентарь: скакалка с мешочком, набитым песком или горохом, на конце.
«Рыбак» с «удочкой» выходит на середину площадки. Остальные участники
игры (до 10–12 человек) встают по кругу. «Рыбак», присев, вращает «удочку»
вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают
«удочку» каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник,
осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в
течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых
и внимательных игроков.
«Проворный мотальщик»
Инвентарь: четырехметровый шнур (веревка), на концах которого две
палочки. В центре шнура яркая цветная отметка (пришита яркая лента).
Выходят два ребенка. Дети становятся лицом друг к другу. Ведущий дает им
четырехметровый шнур. По сигналу дети двумя руками наматывают шнур на
палочки. Побеждает тот, кто быстрее достигнет отметки в центре шнура.
Победитель игры награждается.
а – палочки; б – веревка (шнур)
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкультура!
Конкурс 3. «Переправа с обручами»
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они
кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой
руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и
перепрыгивая из одного в другой, достигают указателяориентира,
обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими,
перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все
участники игры. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда
быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется попоследнему финиширующему игроку).
1. Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить
Примечания.
мальчика.
2. В руках у направляющих может быть от 4 до 6 обручей (в зависимости от
возраста играющих).
Конкурс 4. «Туннель с зигзагами»
Напротив каждой команды стоят на подножках по три обруча.
Первые номера по сигналу бегут и зигзагообразно пролезают через все обручи,
обегают указательориентир и быстро возвращаются (бегут рядом с обручами)
к своей команде. Прикосновение рукой является сигналом для старта
следующего участника, который выполняет то же задание, и т.д.
Выигрывает команда, окончившая этот конкурс первой.
Ведущий:
Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.
Аттракционы для зрителейболельщиков
«Ловкий футболист»
Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.
Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу
должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот
выигрывает и награждается.
«Кто сильнее»
Инвентарь: веревка, связанная свободными концами (длина 6–9 см).
Играют три человека. Дети берутся за связанную веревку на равном
расстоянии друг от друга, образуя разносторонний треугольник или квадрат
(играют 4 человека). В 1,5–2 м от каждого ребенка ставится флажок или
кубик (любой яркий предмет). По сигналу ведущего соревнующиесястремятся, не отпуская веревки, овладеть своим флажком (предметом),
увлекая за собой соперников. Кому это удастся, тот победитель.
Ведущий:
Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения...
В этом залог побед!
Конкурс 5. «Туннель»
Напротив каждой команды судьипомощники держат матерчатый рукав с
двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны,
бегут до указателяориентира, обегают его, подбегают к «туннелю» и
проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету
(рукой) следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая игруэстафету.
Примечание. Матерчатый рукав пришивается на металлический
гимнастический обруч.
Конкурс 6. «Биатлонисты»
Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч
или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указателиориентиры и ящички, в которых находятся по два
хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставится
специальный указательориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю
ориентиру и берут из ящичка мяч и «стреляют» в свою мишень. Если попали в
мишень с первого «выстрела», то убегают к своей команде и передают
эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удался
меткий «выстрел», он берет второй мяч и вновь «стреляет» в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит
штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты
следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
а – б – штрафной круг
На тросе весит сетка, которая убирается с помощью шеста в виде буквы «Т» с
двумя проволочными крючками на концах.Вариант игры. Победитель тот, кто быстрее закончит игру, плюс очки (по
одному) за каждое попадание в цель.
Примечания.
1. Расстояние до мишеней от 4 м до 6 м (зависит от возраста детей).
2. Судьипомощники следят, чтобы в ящичках было по два мяча.
3. У каждого судьипомощника в запасе еще три мяча.
Ведущий: Мы сейчас играли в эстафету «Биатлонисты». И я задаю вам
вопрос: от каких слов произошло название «биатлон»? (От двух слов:
латинского «би» – «два» и греческого «атлон» – «борьба». Иначе говоря –
двоеборье.)
Награждение за правильный ответ.
Ведущий:
Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!
Конкурс 9. «Знатоки»
Организация. От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).
Проведение. Напротив каждой команды у указателяориентира лежат по пять
колец (желтое, черное, зеленое, красное и голубое). По сигналу знатоки бегут
к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.
1. Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь:
Примечания
сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все это нужно
сделать в течение одной минуты.
2. Если знатоки справляются с заданием самостоятельно, получают
дополнительное очко. (Три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное;
два в нижнем ряду – желтое, зеленое).
Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, учащиеся школы,
принять участие в викторине.Вопросы.
1. Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в
олимпийское движение пяти континентов.)
2. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы,
чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского
чемпиона.)
3. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее.)
4. Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен.)
Награждение за каждый ответ.
Ведущий:
Судьи были к вам
справедливы и строги,
Но в конце концов,
поверьте,
Скажут нам, что вы –
молодцы!
(Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и
болельщиков.)
Примечание. После каждого конкурса объявляется счет (занятое место
командой), и на табло появляются очки команд.
IV. Награждение
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье
повседневного общения с физической культурой и спортом.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) во главе с классными руководителями, под марш и
аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
Ведущий: До новых стартов, друзья!