Методическая разработка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

(для учащихся 5-6 классов) Цель: Популяризировать занятия спортом и физкультурой. Задачи: 1.Формировать правильную осанку и потребность в сохранении и укреплении здоровья. 2.Корректировать общую моторику и пространственную координацию. 3.Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности. 4.Воспитывать культуру движения, чувство общности взрослых и детей. Форма проведения: спортивный праздник. Оборудование: мячи, кегли, обручи, скакалки, легкоатлетические барьеры, веревки, палочки.(для учащихся 5-6 классов) Цель: Популяризировать занятия спортом и физкультурой. Задачи: 1.Формировать правильную осанку и потребность в сохранении и укреплении здоровья. 2.Корректировать общую моторику и пространственную координацию. 3.Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности. 4.Воспитывать культуру движения, чувство общности взрослых и детей. Форма проведения: спортивный праздник. Оборудование: мячи, кегли, обручи, скакалки, легкоатлетические барьеры, веревки, палочки.
Иконка файла материала vneklassnoe_meropriyatie_1.doc
Методическая разработка  внеклассного мероприятия «От игры­к спорту!» для учащихся 5­6 классов по предмету: «Физическая культура»                                  Внеклассное мероприятие Тема: "ОТ ИГРЫ ­ К СПОРТУ!" (для учащихся 5­6  классов)   Цель:  Популяризировать занятия спортом и физкультурой.  Задачи: 1.Формировать правильную осанку и потребность  в сохранении и укреплении здоровья. 2.Корректировать общую моторику и пространственную координацию. 3.Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности. 4.Воспитывать культуру движения, чувство общности взрослых и детей. Форма проведения: спортивный праздник.    Оборудование: мячи, кегли, обручи, скакалки, легкоатлетические барьеры, веревки,  палочки.Программа: 1. Игры­эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость. 2. Игры­эстафеты, аттракционы для зрителей­болельщиков, викторина. 3. Подведение итогов. Награждение.   Ход праздника. I. Организационный момент. Психологический настрой.  Команды строятся в колонны по одному. В играх­эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек  Начинают игры­эстафеты мальчики. Игрок, закончивший свой этап эстафеты,  встает в конец колонны команды. За каждой командой закреплен судья, который следит за правильным  выполнением всех конкурсов­этапов. За каждой командой закреплены судьи­помощники, которые помогают  ведущему в проведении праздника (расставляют спортивный инвентарь и  оборудование, убирают его и т.д.). Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр­эстафет играет музыка,  звучат веселые песни. Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет  участников праздника, рассказывает о спортивных успехах, лучших учащихся  по предмету «Физическая культура»; знакомит со зрителями, судьями, жюри)  и занимают отведенные места. II. Сообщение темы. III. Основная часть. Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника,  учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш веселый стадион, где  каждый может посоревноваться в ловкости и быстроте, меткости и силе,  находчивости. Не для шума и парада – Ради силы молодой  Начинаем праздник... Праздник мой иПраздник твой! Конкурс 1. «Челнок» У указателей­ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По  сигналу первые номера команд бегут к указателю­ориентиру, берут один мяч  и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре  метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к  указателю. Оставив второй мяч у указателя­ориентира, возвращаются к  команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок  переносит мячи по одному в обратном направлении и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Примечание. Вес набивных мячей зависит от возраста участников праздника. Конкурс 2. «Барьеристы» По сигналу первые номера команд преодолевают поочередно два барьера,  обегают указатель­ориентир и возвращаются к своей команде, бегут рядом с  барьерами. Передача эстафеты рукой. Побеждает команда, закончившая игру­эстафету первой. Примечания.  1. Высота барьера зависит от возраста участников (30 – 70 см).  2. Если барьер сбит участником игры (упал), то его ставит на свое место  судья­помощник.  3. Легкоатлетические барьеры можно сделать из половины гимнастического  обруча и доски с двумя просверленными отверстиями. а – половина гимнастического обруча;  б – доска с двумя просверленными отверстиями 4. Легкоатлетические барьеры можно сделать из старых раскладушек. а – дюралюминиевая трубка;  б – подножки (изготовляются из дерева) Игры­эстафеты для зрителей­болельщиков «Удочка прыжковая»Инвентарь: скакалка с мешочком, набитым песком или горохом, на конце. «Рыбак» с «удочкой» выходит на середину площадки. Остальные участники  игры (до 10–12 человек) встают по кругу. «Рыбак», присев, вращает «удочку»  вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают  «удочку» каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник,  осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в  течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых  и внимательных игроков. «Проворный мотальщик» Инвентарь: четырехметровый шнур (веревка), на концах которого две  палочки. В центре шнура яркая цветная отметка (пришита яркая лента). Выходят два ребенка. Дети становятся лицом друг к другу. Ведущий дает им  четырехметровый шнур. По сигналу дети двумя руками наматывают шнур на  палочки. Побеждает тот, кто быстрее достигнет отметки в центре шнура. Победитель игры награждается. а – палочки; б – веревка (шнур) Ведущий:  Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт­ура! Конкурс 3. «Переправа с обручами» В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они  кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и  перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя­ориентира,  обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими,  перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все  участники игры. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда  быстро возвращается на место старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется попоследнему финиширующему игроку). 1. Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить Примечания. мальчика.  2. В руках у направляющих может быть от 4 до 6 обручей (в зависимости от возраста играющих). Конкурс 4. «Туннель с зигзагами» Напротив каждой команды стоят на подножках по три обруча. Первые номера по сигналу бегут и зигзагообразно пролезают через все обручи, обегают указатель­ориентир и быстро возвращаются (бегут рядом с обручами) к своей команде. Прикосновение рукой является сигналом для старта  следующего участника, который выполняет то же задание, и т.д. Выигрывает команда, окончившая этот конкурс первой.   Ведущий:  Праздник ловкости и воли Торжествует в нашей школе. Аттракционы для зрителей­болельщиков «Ловкий футболист» Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека. Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу  должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот  выигрывает и награждается. «Кто сильнее» Инвентарь: веревка, связанная свободными концами (длина 6–9 см). Играют три человека. Дети берутся за связанную веревку на равном  расстоянии друг от друга, образуя разносторонний треугольник или квадрат  (играют 4 человека). В 1,5–2 м от каждого ребенка ставится флажок или  кубик (любой яркий предмет). По сигналу ведущего соревнующиесястремятся, не отпуская веревки, овладеть своим флажком (предметом),  увлекая за собой соперников. Кому это удастся, тот победитель. Ведущий:  Учись дорожить мгновением, Ведь жизнь ускоряет бег. И доли секунд – решения... В этом залог побед! Конкурс 5. «Туннель» Напротив каждой команды судьи­помощники держат матерчатый рукав с  двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны,  бегут до указателя­ориентира, обегают его, подбегают к «туннелю» и  проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету  (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру­эстафету. Примечание. Матерчатый рукав пришивается на металлический  гимнастический обруч. Конкурс 6. «Биатлонисты» Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч  или изображение волка и т.д.). В четырех метрах от мишеней ставятся указатели­ориентиры и ящички, в которых находятся по два  хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставится  специальный указатель­ориентир – штрафной круг. Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю­ ориентиру и берут из ящичка мяч и «стреляют» в свою мишень. Если попали в мишень с первого «выстрела», то убегают к своей команде и передают  эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удался  меткий «выстрел», он берет второй мяч и вновь «стреляет» в цель. Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит  штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты  следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. а – б – штрафной круг На тросе весит сетка, которая убирается с помощью шеста в виде буквы «Т» с двумя проволочными крючками на концах.Вариант игры. Победитель тот, кто быстрее закончит игру, плюс очки (по  одному) за каждое попадание в цель. Примечания. 1. Расстояние до мишеней от 4 м до 6 м (зависит от возраста детей). 2. Судьи­помощники следят, чтобы в ящичках было по два мяча. 3. У каждого судьи­помощника в запасе еще три мяча. Ведущий: Мы сейчас играли в эстафету «Биатлонисты». И я задаю вам  вопрос: от каких слов произошло название «биатлон»? (От двух слов:  латинского «би» – «два» и греческого «атлон» – «борьба». Иначе говоря –  двоеборье.) Награждение за правильный ответ.  Ведущий: Пять колец олимпиады  На арене мировой, Пять колец олимпиады  Символ всех грядущих встреч, Пять колец олимпиады Надо юности беречь! Конкурс 9. «Знатоки» Организация. От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка). Проведение. Напротив каждой команды у указателя­ориентира лежат по пять колец (желтое, черное, зеленое, красное и голубое). По сигналу знатоки бегут  к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту. 1. Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: Примечания сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все это нужно сделать в течение одной минуты.  2. Если знатоки справляются с заданием самостоятельно, получают дополнительное очко. (Три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое). Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, учащиеся школы,  принять участие в викторине.Вопросы. 1. Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в  олимпийское движение пяти континентов.) 2. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы,  чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского  чемпиона.) 3. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее.) 4. Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен.) Награждение за каждый ответ. Ведущий:  Судьи были к вам справедливы и строги, Но в конце концов, поверьте, Скажут нам, что вы – молодцы! (Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и  болельщиков.) Примечание. После каждого конкурса объявляется счет (занятое место  командой), и на табло появляются очки команд. IV. Награждение Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье  повседневного общения с физической культурой и спортом. Затем участники праздника (согласно занятым местам) во главе с классными руководителями, под марш и  аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал. Ведущий: До новых стартов, друзья!