Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.05.2018
Методическая разработка
разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно – компьютерных, здоровьесберегающих) Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности, формирование знаний о хлебе.Познакомить детей с понятием, что хлеб является ежедневным продуктом. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу
хлеб.docx
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт­Петербурга Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Хлеб – всему голова» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно – компьютерных, здоровьесберегающих)                                 Составитель:  Ирина Григорьевна Орехова                           Воспитатель высшей категории Санкт ­ Петербург 2017 год Цель: создание условий для  развития познавательно­исследовательской  деятельности, формирование знаний о хлебе. Задачи: Образовательная область Задачи  Познавательное развитие Социально­коммуникативное  развитие Речевое развитие Познакомить детей с понятием, что  хлеб является ежедневным  продуктом. Развивать интерес  продуктам питания через  рассказывание, откуда берется хлеб,  кто его выращивает и печет. Уточнить представление детей о том, какой  путь проходит зерно, чтобы стать  хлебом. Воспитывать уважение к труду  взрослых, бережное отношение к  хлебу Знакомить с профессиями пахарь,  пекарь Учить работать по подгруппам, учить  договариваться. Развивать умение грамотно строить  предложения при ответе на вопрос;  высказывать свою точку зрения,  составлять рассказ по картинке,  расширять словарный запас: злаки,  жито; зерновые растения, колосья,  пшеница, рожь.  Художественно­эстетическое  Развивать умение детей лепить из  2 развитие Физическое развитие куска соленого теста пирог и  украшать его. Развивать мелкую моторику рук  детей, развивать навыки  командной  игры Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, чтение отрывка из  произведения А. Мусатова «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный»,  «Песня пахаря» А. Кольцова, Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова,  «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб», оформление мини­ музея хлеба.  Виды   детской   деятельности:  исследовательская, чтение фольклорных произведений, игровая. коммуникативная,   познавательно­ Методы и приемы: Практические: игры, словесные игры, объяснение, разъяснение, рассказ  воспитателя.  Наглядные: компьютерная презентация, посылка с наполнением. Словесные: составление описательных рассказов, рассказов по картинке,  восприятие стихотворной формы текста, отгадывание загадок. Оборудование: колосья пшеницы и ржи, лупы, кусочки белого и ржаного  хлеба, шапочки­маски колосков; гречневая, овсяная, рисовая крупа в  прозрачных пакетах и тканевых мешочках, презентация « Хлеб – всему  голова»; горшочки с песком, опилками и землёй; зёрна пшеницы, предметы  для осуществления продуктивной деятельности, атрибуты к играм (машинки,  мешочки с крупой)                                                                    Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная:   «Колоски», «Пекари» Игровая: Игра «Что из чего» Словесная игра: «Мука, какая» Познавательно – исследовательская:                                                                   Рассматривание детьми через лупы колосья пшеницы и ржи. 3 Коммуникативная: Беседа про злаковые растения, беседа о труде людей,  выращивающих хлеб, об орудиях труда, облегчающих их труд. Восприятие художественной литературы: Заучивание стихов о хлебе,  пословиц и поговорок. Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице): Технология  приготовления калачей. Форма проведения: совместная деятельность.  Используемые технологии: ИКТ технологии, игровые технологии,  технология личностного ориентирования, здоровье сберегающие технологии. Ход  деятельности: Организационный момент: Воспитатель: (дети повторяют за воспитателем) Придумано кем­то просто и мудро: При встрече здороваться ­ Доброе утро!  Доброе утро – солнцу и птицам!  Доброе утро – улыбчивым лицам!  И каждый становиться добрым, доверчивым,  Пусть доброе утро длится до вечера!  Проблемная ситуация: Ребята, сегодня нам в сад пришла посылка, адресованная вам.  (дети рассматривают содержимое посылки, в которой колосья, мука, дрожжи, каравай) Воспитатель: (демонстрирует каравай )  Без него нельзя ни дня, Он на нашем столе всегда, И на завтрак и на обед,  4 И на ужин к винегрету… Что это? (Хлеб). Верно, хлеб, какой ароматный (дает понюхать) Слайд №1 (заставка о хлебе) О чем мы сегодня будем говорить? ( о хлебе) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы предпочитаете? Назовите, хлеб какой? (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. А зачем же в посылке все остальное?   (дети делают вывод, что это все относится к хлебу) Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку , вы согласны с тем, что нарисовал  художник? Слайд №2 ( дерево, на котором растет хлеб) Воспитатель: Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб?  (предположения детей) Откуда же хлеб на наш стол пришел? Попробуем узнать. А подскажут нам  предметы из посылки. Первым будет колосок. Исследование «Как появляется хлеб?» (дети разбиваются на подгруппы, рассматривают через лупы колосья пшеницы и ржи). Воспитатель: Из чего состоит колосок? (из зерен). Вот зерно, люди сажают зерно в землю.  5 Слайд №4 (посевное поле, трактор с плугом) Сначала трактор с плугом вспахивает землю Как называется человек, вспахивающий землю? (пахарь)  Затем поле засеивают зерном. Появляются первые всходы, они питаются  дождями и яркими лучами солнца и растут все лето. Слайд №5 (поле с колосьями)  Но вот налились колосья, стали крепкими и желтыми. Проводится физкультминутка  «Колоски» ­ дети надевают шапочки­маски.  Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)  Из земли поднимется колосом оно (дети поднимают руки над головой и  поднимаются)  Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя)  Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперед)  Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели, потянулись)  Весело потянутся к солнцу колоски (поднялись на носочки, взялись за руки в  кружок)  Не один уже, а вот сколько их растёт (подняли руки)  Так и буду делать каждый, каждый год (сделали круг большим)  А однажды на поле гляну поутру (развели руки в стороны)  Как один я, столько хлеба соберу?  На моей ладошке хлебное зерно (показываем на ладошке зёрнышко)  Посажу ­ ка в землю – пусть растёт оно!  Воспитатель: Ребята, предлагаю еще раз рассмотреть колоски. Они все одинаковые? (в процессе рассматривания дети учатся определять сходство и различие  колосьев разных видов). 6 Воспитатель: Показывает колос пшеницы, называет его: Это колос пшеницы – пшеничный  колос.  А это колос ржи. Как можно назвать колос ржи? Какой он?  В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова  – «жито».  (Слово «жито» похоже на слово «жить»).   Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название?  Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками.  Слайд №6 (комбайн собирает урожай, груженые машины отвозят зерно) Воспитатель: Ребята, что изображено на экране? (составление короткого рассказа по сюжетной картинке) После того, как колосья выросли, комбайн собирает урожай, груженые  машины отвозят зерно . Воспитатель: Как вы думаете, куда отвозят зерно на машинах (в хранилище зерна) Может, кто ­ то знает, как называется это хранилище? Элеватор  Слайд №7 (элеватор) Воспитатель: Что же дальше?  (Воспитатель показывает муку из посылки и  воспитатель слушает предполагаемые ответы детей) Слайд №8 (мельницы) Из элеватора  развозят зерно по мельницам. Где зерно перемалывают в муку, собирают в мешки. Мука из зерен пшеницы – какая?  (пшеничная) 7 Мука из зерен ржи – какая?  (Ржаная) Воспитатель: Воспитатель демонстрирует из посылки пакетик с дрожжами. Это дрожжи, зачем они? (с помощью них пекут хлеб) Да, получив муку, из нее делают тесто для хлеба Слайд №9 (вода, соль, сахар, дрожжи, мука) А как называется профессия человека, выпекающего хлеб? (пекарь) Слайд №10 (пекарь выпекает хлеб) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Чья команда быстрее перевезет  зерно на элеватор, с элеватора  на мельницу, с мельницы в пекарню.  Представьте, что вы пекари:  Пекарь, пекарь  Из муки испеки нам колобки.  Дa, сушки — Ванюшке,  Дa, баранки — Танюшке,  Дa, бублики — Гришке,  Дa, пирог – Маришке.  Вот он —  Хлебушко душистый,  С хрусткой корочкой витой.  Вот он — теплый, золотистый  Словно солнцем залитой,  В каждый дом, на каждый стол,  Он пожаловал? Пришел,  В нем здоровье наше, сила,  В нем чудесное тепло. 8 Сколько рук его растило,  Охраняло, берегло.  В нем земли родимой соки,  Солнца свет веселый в нем,  Уплетай за обе щеки,  Вырастай богатырем. Продуктивная деятельность: (дети разбиваются на подгруппы) Воспитатель: Теперь пришла пора и нам вылепить свой хлеб.  Мы сегодня сделает тесто, для теста нам понадобится мука, вода и соль  (можно приготовить все заранее – миска для смешивания, стакан с мукой и  солью, пол стакана воды). Высыпаем в миску муку и соль, затем вливаем воду, перемешиваем до однородной массы, замешиваем тесто. Готовое тесто ложем  на доску и начинаем лепить наш: делим кусок на 2­3 части ­ большой и 2  маленьких;  делаем большой шар, слегка приминаем его, затем по краям  делаем бортик, защипываем его внутрь, к центру каравая, из маленьких  комочков теста делаем лепешку на ней с помощью стеки делаем надрезы,  получился листочек, из второго кусочка ­ делает вытянутую лепешку и  закручиваем ее, получился цветочек. Цветочек прилепляем к середине  каравая, а листочек прилепляем рядом с цветочком. Воспитатель: Прекрасные караваи, крендельки у нас получились! Ну а что же дальше? ( ответы детей) Слайд №11 (картинка, семья за столом у каравая) Затем готовый горячий хлеб на специальных машинах развозят по магазинам, детским садам. 9 Из магазинов хлеб попадает к вам домой. Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе  каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда». Длинный путь хлеба от поля до нашего стола, действительно, сколько рук  нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом. Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Ребята, посмотрите на экран, что  мы можем сказать об увиденном? Слайд №11 (кидаются хлебом и т.п.) Скажите, как нужно относиться к хлебу? Нужно с уважением относиться к каждому кусочку.  Не покупать лишнего хлеба.  Не выбрасывать хлеб. Воспитатель: Дети помните всегда, что хлеб — это труд человеческий, надежды на  будущее, мерка по которой будет измеряться ваша совесть. Издавна  говорилось, что если наступишь на хлеб, провалишься от стыда сквозь землю. Знаете, почему бабушки и дедушки знают цену каждой крошке хлеба? Потому что они помнят блокадный Ленинград, когда выдавалось в день по ­125 грамм  хлеба на человека. Слайд 12 ( блокадный хлеб) Хлеб этот был из опилок, земли, и немного муки.  Мне больно, когда я случается, вижу,  Что хлеб недоеденный брошен, бесстыжий.  Эй, ты, попирающий корку нагою,  Ты топчешь достоинство наше людское,  Ты мать оскорбил, ты обиду нанес,  Земле, на которой родился и рос. Рефлексия: Воспитатель: 10 Вот мы и узнали, как хлеб попал на наш стол. Посылка эта была от всех  людей, которые делают хлеб. И вам предлагаю показать, что мы сегодня узнали (На доске  «Смарт» игра «Что, за чем?») Ребята, эти картинки их нужно расположить в последовательность, что за чем  следует. Воспитатель: Молодцы! Расскажите своим друзьям, родителям, все, что вы узнали о хлебе.  А наше знакомство с хлебом еще будет продолжаться. 11

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018