МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Взрослым
21.02.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПМ.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. МДК 01.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. Тема 1.1. Эксплуатация, расчет и выбор систем отопления и вентиляции для специальности 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень)
урок РУМОТс21-15 на 08.07.17.doc
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства  Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР "ЧТСГХ") 02/02­06 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПМ.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения.     Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем   тепло­  МДК 01.01.   и топливоснабжения.          Тема 1.1. Эксплуатация, расчет и выбор систем отопления и вентиляции 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование   для специальности   (базовый уровень)             СОСТАВИЛ преподаватель ГАПОУ ЧР "ЧТСГХ"      _______________ Тихонова В.Г. РАССМОТРЕНО                                             на заседании цикловой комиссии                   Архитектуры и комплексных   градостроительных решений                            Протокол № 11 От «17» мая 2017 года Председатель _____________      Тихонова В.Г. СОГЛАСОВАНО Методист _____________ 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка составлена на проведение занятия по теме  «Классификация систем вентиляции и определение размера  воздухообмена в помещении». Открытый   урок   проводится   для   группы   по   специальности:   13.02.02.   Теплоснабжение   и теплотехническое оборудование ПМ.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения МДК 01.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло­   и   топливоснабжения   Тема   1.1.   Эксплуатация,   расчет   и   выбор   систем   отопления   и вентиляции   со  студентами   2­го   курса   группы   Тс21­15   в   2016­2017  учебном   году  08.07.2017  в рамках заседания РУМО по строительному направлению.  методическую карту занятия раздаточный материал лекции инструкцию по проведению творческой работы раздаточный материал для проверки полученных знаний (кроссворд) условные знаки в виде разноцветных разных фигурок для оценки полученных знаний. Методическая разработка содержит: • • • • • Тема   урока   «Классификация   систем   вентиляции   и   определение   размера   воздухообмена   в помещении» является составной частью Тема 1.1. Эксплуатация, расчет и выбор систем отопления и   вентиляции,   что   соответствует   рабочей   программе   данной   дисциплины   и   календарно­ тематическому плану.  Изучение указанной темы способствует развитию логического мышления студентов, навыков самостоятельной оценки происходящих процессов, навыков творчества, что позволит в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности. Программа профессионального модуля ПМ.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и   систем   тепло­   и   топливоснабжения   –   является   частью   основной   профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень) в части освоения   основного   вида   профессиональной   деятельности   (ВПД)   и   соответствующих профессиональных компетенций: ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения. ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения  ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий  теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения. Так же общих компетенций: устойчивый интерес. профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. знаний (для юношей). выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.4 Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного ОК.5 Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами,   руководством, потребителями Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   за   результат выполнения заданий. ОК.7 ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься ОК.9 ОК.10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности ОК.6 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  «ЧЕБОКСАРСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА» МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ   Эксплуатация   теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и ПМ.01. топливоснабжения.   МДК   01.01.   Эксплуатация   теплотехнического   оборудования   и   систем     топливоснабжения. Тема 1.1. Эксплуатация, расчет и выбор систем отопления и вентиляции  Место проведения: аудитория Б109 учебного корпуса №2 по адресу г. Чебоксары, улица Ильбеково, дом 6. Группа: Тс 21­15 Преподаватель: Тихонова В.Г. Дата: 08 июня 2017 г.   тепло­   и Перед проведением урока студенты освоили все предшествующие темы по дисциплине, разделены на подгруппы с названиями: • Вентилятор • Калорифер • Фильтр  и выполнили домашнее задание: 1. Проанализировать зависимость и связь между системами «Отопление» и «Вентиляция» зданий. 2. Повторение на тему «Требования к воздуху и виды загрязнения воздуха в помещении».  3. Подготовить творческий материал на тему «Классификация систем вентиляции» Время проведения урока 10.10 – 10.55 (45 мин.) Тема занятия: «Классификация систем вентиляции и определение размера воздухообмена  в помещении» Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: урок усвоения новых знаний  Организационная деятельность на уроке: групповая Методы обучения:  1). Контроль знаний – проверка домашнего задания, устный опрос; 2). Лекция с элементами беседы; а) сообщение по теме: «Классификация систем вентиляции и определение размера  воздухообмена в помещении» подготовленное преподавателем Тихоновой В.Г. б) сообщения по учебным стендам: «Кондиционер», Мобильная установка  «Контролируемая вентиляция жилых помещений» и «Система  вентиляции и  кондиционирования воздуха, промышленное исполнение» подготовленные студентами и  его обсуждение. 3). Закрепление материала – ответы на вопросы с заполнением кроссворда «Вентиляция» у  доски и в тетради по карточкам каждым звеном индивидуально. Цели занятия:  1). Обучающая (образовательная):  изучить классификацию систем вентиляции и выполнить расчет воздухообмена в  помещении Задачи: ­ ознакомить студентов с новыми понятиями и терминами; ­ обобщить и систематизировать знания о процессах движения воздушной среды в  помещениях; ­ изучить классификацию систем вентиляции; ­ научить студентов выполнять расчет по организации воздухообмена в помещении и  создании комфортных условий для проживания и деятельности человека. 2). Воспитательная: ­ развитие интереса к новым знаниям; ­ воспитание навыков самостоятельного мышления и анализа. 3). Развивающая: ­ развитие организованности и внимания; ­ развитие навыков работы и умения планировать в коллективе. Код Наименование результата обучения ПК 1.1. Осуществлять   пуск   и   останов   теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения. ОК 2 ПК 1.2. Управлять   режимами   работы   теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   за   результат ОК.7 выполнения заданий. Планируемый результат: ОК.6 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе   освоения   профессионального модуля должен: иметь практический опыт: безопасной эксплуатации: теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения; систем автоматики, управления, сигнализации и защиты теплотехнического  оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения; организации процессов: бесперебойного теплоснабжения и контроля над гидравлическим и тепловым режимом  тепловых сетей; уметь: выполнять: безопасный пуск, останов и обслуживание во время работы теплотехнического  оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения; составлять: принципиальные тепловые схемы тепловых пунктов,  знать: устройство, принцип действия и характеристики: основного и вспомогательного теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения; правила: методики: технической эксплуатации тепловых энергоустановок; охраны труда; разработки и расчёта принципиальных тепловых схем систем теплоснабжения; Основные учебные элементы для усвоения: • • классификация систем вентиляции определение размера воздухообмена в помещении  Межпредметные связи: Инженерная графика Материаловедение Основы гидравлики и теплотехники Внутрипредметные связи: Потери теплоты через ограждающие конструкции Системы отопления Оборудование систем отопления Дидактическое обеспечение занятия:   Техническое обеспечение занятия: Краткий конспект лекции; Раздаточный материал (карточки­задания).  Учебный стенд «Кондиционер»,   Учебный стенд Мобильная установка «Контролируемая вентиляция жилых  помещений»   Учебный стенд «Система  вентиляции и кондиционирования воздуха, промышленное  исполнение» Содержание и последовательность учебного занятия: 1. Организационно­мобилизационная часть­3 мин. 1.1 Сообщение темы занятия. 1.2  Целевая установка. 2. Основная часть занятия­33 мин. 2.1 Актуализация опорных знаний: установление межпредметных и внутрипредметных  связей. 2.2 Проверка задания на дом: Творческое выступление представителей подгрупп: ­ стихи:  • Вентилятор – Чернов Вадим: Было раннее летнее утро, Птицы пели рассветную трель. Стало весело мне и уютно, Пока не настал жаркий день. Настроение сразу упало, Ноги еле свои волочу: Так как время работать настало, А на работу идти не хочу. Чтобы сидеть в своем офисе летом, Пора покупать мне кондёр! Он простой и для прохлады, И для сильной мерзлоты, Можно все убрать преграды, Если сплит поставишь ты! • Калорифер – Минетуллов Зинур: Воздух – это­то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух наш бывает, Воздух может быть прозрачным, Пахнуть может дымом дачным. Может пахнуть апельсином, Кофе, завтраком, бензином. Он из фена вылетает,  Тёплым он тогда бывает. А когда вокруг мороз, Щиплет больно он за нос. Шторой в комнате играл, Бурю в море он поднял... Воздух разный, он такой! Очистим мы его с тобой.  • Фильтр – Ельцов Валерий: Вентилятор ­ друг ты мой! Освежаешь дом родной! Ты ­ напольный, потолочный, И машинный, и проточный. Ты снаружи и внутри, Ветер свежий подари! В жаркий, солнечный денёк Так приятен Холодок! ­ песня под гитару о специальности 13.02.02:  • Вентилятор – Феоктистов Павел: Тепло по радиаторам, Тепло по радиаторам, А ток по километрам проводов ­ Разносится энергия, Разносится энергия  По сотням деревень и городов! И нет у энергетиков, И нет у энергетиков  Суббот и красных дней календаря, В домах окошки светятся, В домах окошки светятся, А значит, мы работаем не зря!  Припев: И снится нам не лето и не розы, Не солнечный закат и не рассвет, А снятся нам январские морозы  И город, где всегда тепло и свет! А люди в веке каменном  Пещеры грели пламенем  И пламенем светили в темноту, Не зная про энергию, Не зная про энергию, Дарующую свет и теплоту! Непросто жить на свете нам, Обычным энергетикам, И ношу непосильную нести, Но нам все это нравится, И если сможешь справиться, ­ Работать в энергетику иди! Припев.  2.3 Изложение нового материала – преподаватель Тихонова В. Г. Содержание нового материала: 1 вопрос: Классификация систем вентиляции Организованный воздухообмен, вентиляция, является основным способом обеспечения  чистоты воздуха: • • • • в квартирах жилых домов,  в общественных зданиях,  административных зданиях,  производственных зданиях и сооружениях.  В   настоящее   время   накоплен   огромный   опыт   и   материалы   исследования   воздушно­ теплового режима зданий, опыт проектирования и монтажа систем вентиляции. На рынке материалов и оборудования присутствуют все необходимые элементы систем вентиляции практически любых размеров и конфигураций. От качества и надежности работы вентиляции зависит • • • • комфортность проживания человека работы человека,  сохранность конструкций долговечность конструкций. Системы вентиляции классифицируют по ряду признаков: 1. по природе давления:  ­ системы с гравитационным побуждением воздуха (естественная вентиляция). ­ системы с искусственным побуждением воздуха (механическая вентиляция). В практике возможно сочетание двух систем в одном здании. 2. по функциональному признаку: ­ вытяжные;  ­ приточные;  ­ приточно­вытяжные. 3. по схеме воздухообмена: ­ местные (воздух удаляется или подается непосредственно у места работающего); ­ общеобменные (смена воздуха происходит в общем объеме помещения); ­ смешанные (включают в себя местные и общеобменные). 4. по характеру обработки воздуха: ­ прямоточные (в помещение подается только наружный воздух); ­ рециркуляционные (весь воздух из помещения или его часть после обработки вновь  поступают в помещение). При естественной вентиляции давление, заставляющее воздух перемещаться, обусловлено гравитационными   силами,   возникающими   вследствие   разности   плотности   воздуха помещения и наружного воздуха. Кроме гравитационного давления в системах естественной вентиляции используют ветровое давление. В системах механической вентиляции воздух перемещается под давлением, создаваемым нагнетателем (например, вентилятором). В жилищном строительстве, как правило, применяются системы естественной приточно­ вытяжной вентиляции. Системы с гравитационным побуждением воздуха имеют: • • простое устройство,  несложны в эксплуатации, • невысокую стоимость,  однако, из­за малого радиуса действия (до 8 м) малоэффективны, особенно для помещений с незначительными избытками теплоты.  Поэтому наибольшее распространение естественная вентиляция получила: в жилых зданиях, не требующих интенсивного воздухообмена,  общественных зданиях, не требующих интенсивного воздухообмена, производственных зданиях, не требующих интенсивного воздухообмена.  К   достоинствам   естественной   вентиляции   относится   также   практическое   отсутствие необходимости её обслуживания.  • • • • Недостатками являются: неустойчивый воздушный режим квартир, вызываемый:  значительным влиянием температуры наружного воздуха   влиянием ветра,   дискомфорт от использования форточек при низких наружных температурах. В жилых зданиях, согласно требованиям СНиП, проектируется вентиляция  естественная,   канальная, с устройством каналов во внутренних кирпичных стенах, с минимальным сечением каналов 140х140 мм.  Воздух   из   ванной   комнаты   удаляется   через   канал   санузла,   для   этого   предусмотрено отверстие 200x200 в перегородке между санузлом и ванной.  Отработанный воздух выбрасывается по каналам на чердак и удаляется наружу через сборные короба и вентиляционные шахты.  На каждый подъезд жилого дома устраивается одна вытяжная шахта.  Последние должны быть обязательно заизолированы. Тепловая изоляция необходима во избежание осаждения конденсата на их внутренних поверхностях в зимнее время.  Материал стенок  каналов,  коробов,  вентшахт должен быть несгораем.  2 вопрос: Определение размера воздухообмена в помещении Воздухообменом   называется   частичная   или   полная   замена   воздуха,   содержащегося   в помещении на чистый атмосферный воздух. Воздухообмен   определяется   для   каждого   помещения   на   основании   расчета выделяющихся в помещении вредностей. При невозможности точного определения характера и количества вредностей и их учета, вентиляционный воздухообмен определяется по кратности.  Кратностью воздухообмена называется количество воздуха, подаваемого или удаляемого  за 1 час из помещения, отнесенного к его объему. Расчет воздухообмена по кратности определяется по формуле: L = V х n, м3/ч, где V – объем помещения, м3; n – кратность воздухообмена (принимается по справочникам по вентиляции). В квартирах жилых домов предусматривают вытяжку из:  кухонь,  санузлов  ванных комнат.  Удаление воздуха из жилых комнат квартиры осуществляется через каналы, находящиеся в кухне и санузле.  Приточный наружный воздух поступает в квартиры через:  форточки,  фрамуги   открываемые окна,  неплотности в оконных переплетах.  Высокая   герметичность   современных   окон   сделала   практически   неработоспособными системы естественной вентиляции.  В квартирах ухудшилась комфортность проживания:   имеет место высокая влажность   низкое качество воздуха,   возрастает вероятность грибковых поражений конструкций.  Разгерметизация квартир путем открывания форточек и окон не позволяет обеспечивать комфортный микроклимат. Открывание форточек:  повышает потери тепла через наружные ограждения,   вызывает повышенный уровень шума в квартирах домов, выходящих на улицы. В   настоящее   время   применяют   устройства   регулируемой   вентиляции   с   естественным притоком   через   специальные   приточные   клапаны,   которые   обеспечивают   нормативный воздухообмен в помещениях и снижают затраты тепла на 10 – 15 %. 2.4 Выступление студентов с сообщением о учебных стендах: • Вентилятор – Гувалин Виктор Учебный стенд «Кондиционер»: • Фильтр – Захаров Савелий Учебный стенд Мобильная установка  «Контролируемая вентиляция жилых помещений»  • Калорифер – Нелюбова Александра Учебный стенд «Система  вентиляции и  кондиционирования воздуха, промышленное исполнение» 2.5 Проверка полученных знаний: задание кроссворд «Вентиляция» (раздаточный  материал) Вопросы для заполнения кроссворда: 1. Как   называется   частичная   или   полная   замена   воздуха,   содержащегося   в помещении на чистый атмосферный воздух? 2. Как называют системы с гравитационным побуждением воздуха? 3. Назовите вид системы вентиляции, когда в помещение подается только наружный воздух. 4. Назовите   вид   системы   вентиляции   по   функциональному   признаку,   когда осуществляется удаление воздуха из помещения. 5. Как называют устройство для подогрева воздуха в помещении? 6. Как   называют   систему   вентиляции,   если   загрязненный   воздух   удаляется   по обособленным каналам? 7. Как   называют   систему   вентиляции,   если   воздух   удаляется   или   подается непосредственно у места работающего? 8. Как называют систему вентиляции, если весь воздух из помещения или его часть после обработки вновь поступают в помещение? 9. Как   называют   систему   вентиляции   по   функциональному   признаку,   если осуществляется подача чистого воздуха в помещение? 10. Как   называют   систему   вентиляции,   если   смена   воздуха   происходит   в   общем объеме помещения? 3. Закрепление (рефлексия) ­5 мин. Что нового узнали для себя о классификации систем вентиляции? Какой момент хотели бы вы повторить из сегодняшнего занятия? При выполнении какой задачи вы испытывали сложность? 4. Подведение итогов работы на уроке, выставление оценок – 2 мин. 5. Домашнее задание ­2 мин. Методы контроля: письменный контроль, фронтальный опрос Вид контроля: текущий Самостоятельная работа студентов: Аудиторная:   • • • ведение конспекта выступление с подготовленными сообщениями поиск ответов на поставленные вопросы Внеаудиторная: изучение учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с  нормативными документами, учебно­исследовательская работа при самом широком  использовании Интернета и других IT­технологий. Проектные формы работы, подготовка сообщений к выступлению. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций  преподавателя. Задание на дом: Выполнить расчет воздухообмена для помещения газифицированной  кухни в жилом доме и вычертить вентканалы с воздухозаборными решетками при условии :  вариант 1: площадь помещения – 11,2 м2, высота помещения ­ 2,7м2, оборудование ­ 4­х конфорочная газовая плита. вариант 2: площадь помещения – 14,5 м2, высота помещения – 3,0 м2, оборудование ­ 4­х конфорочная газовая плита. Приложение: План помещения кухни (два варианта) Литература: Основная: 1. Стефанов Е. В.«Вентиляция и кондиционирование воздуха», М, ИНФРА,2010. 2. Староверов И.Г. Внутренние санитарно­технические устройства. В трех частях. Часть 2:  Вентиляция и канализация, М., Стройиздат, 1990. 3. Сибикин Ю.Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, М., АСАДЕМА,  2006. Дополнительная: ­СНиП 41­01­2003* «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; ­СНиП 23­02­2003 «Тепловая защита зданий»;  ­СНиП 23­01­99* «Строительная климатология»; ­СНиП 31­01­2003* «Здания жилые многоквартирные»; ­ГОСТ 30494­96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в  помещениях»;

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019