Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной группе
«Путешествие в страну сказочных героев»
Цель: формирование элементарных математических представлений детей в совместной, игровой деятельности
Обучающие задачи:
• Сформировать представление детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Развивать способности детей к моделированию геометрических фигур, зрительную память, логическое мышление, внимание, активной речи.
• Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность.
Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, Слайды с заданиями и изображениями сказочных героев.
Методическая разработка НОД.docx
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию
математических представлений в подготовительной группе
«Путешествие в страну сказочных героев»
Цель: формирование элементарных математических представлений детей в совместной, игровой
деятельности
Обучающие задачи:
Сформировать представление детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего
мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать простые
арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивать способности детей к моделированию геометрических фигур, зрительную память,
логическое мышление, внимание, активной речи.
Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность.
Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, Слайды с заданиями и
изображениями сказочных героев.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Друзья чтобы у нас было хорошее настроение и чтобы мы были
бодрыми и веселыми, всегда улыбались, нам нужно сделать зарядку!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Раздается стук в дверь, заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, дети! Можно к вам? Я доставил вам телеграмму от Феи из страны «Сказочных
героев» Получите! Распишитесь! (Отдает, уходит)
Воспитатель: Читает.
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. БабаЯга перепутала сказки,
похитила главных героев и наложила на нас заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы
выполните все задания и отгадаете героев, то мы вновь вернемся в сказочную страну в свои
сказки. Милые детки, помогите нам».
Воспитатель: Вы готовы к приключениям! На чем же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Присядьте за столы и откройте свои тетради, возьмите карандаши давайте попробуем написать
математический диктант. Готовы?
Вы должны внимательно слушать задание, начиная диктант с красной точки в ваших тетрадях.
Математический диктант:
3вверх
5вправо
5вверх
3вправо 5вниз
3право
1вверх
2вправо
5вниз
2влево
1вверх
3влево
5вниз
3влео
5вверх
5влево
Воспитатель: Что у нас получилось? (ответы детей)
У нас получился самолет! Вот на нем мы и отправимся в сказочную страну на помощь героям. Завели
моторчики, полетели.
( под музыку изображают полет самолета, идут по кругу друг за другом)
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране! А вот и первое задание, которое нам приготовила БабаЯга,
давайте я прочитаю и узнаем, кого мы должны спасти.
(Слайд с загадкой о сказочном герое).
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
Белые кони из мышей превращаются
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится…(Золушка) появляется слайд с героем
Воспитатель: Ребята, а вы хотите чтобы Золушка встретилась с принцем? (ответы детей). Она
обязательно встретится с ним, если мы выполним задание БабыЯги. Ответим на вопросы. Слушайте
внимательно!
(Дети стоят в кругу на ковре)
Сколько месяцев в году?
Какое время года сейчас?
Сколько цветов у радуги?
Сколько углов у треугольника?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой самый короткий месяц в году?
( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы
Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «жжу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «жжу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
(Слайд с загадкой о следующем сказочном герое)
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку, что за это сказочный герой:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Кто же это? Отгадайка!
Малыша зовут... (Незнайка!) появляется слайд с героем
Воспитатель: Ребята, на полянке лежат конверты, где находится следующее задание от БабаЯги,
возьмите и посмотрите что же в них?
Воспитатель: Как вы думаете, что у нас должно получиться из этих геометрических фигур? (Ответы
детей)
Дети располагаются на ковре и достают из конвертов геометрические фигуры из которых нужно
сложить фигуру Незнайки.
Воспитатель: Ура мы справились с задание Бабы – Яги и освободили Незнайку от злых чар. Пора
отправляться дальше!
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
И снова нас ждет загадка от Бабы – Яги.
(Слайд с загадкой о следующем сказочном герое)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.… (Колобок)
Воспитатель: Верно, Колобок. (появляется слайд с грустным героем)
Чтобы спасти Колобка, нам нужно выполнить задание: показать БабеЯге как мы умеем решать
математические задачи. Садитесь за столы и слушайте внимательно!
По лесу ежик шел,
на обед грибы нашел: Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Ребята, что я вам прочитала? (Задачу)
Почему вы решили, что это задача? (Есть цифры и вопрос)
Назовите условие задачи, назовите вопрос.
Каким действием решаем мы эту задачу: сложением или вычитаем? (сложением)
Выложите решение задач с помощью карточек, которые лежать у вас на столах. Кто прочитает решение и
назовет ответ?
Дети выполняют задание за столами с помощью карточек.
Хорошо, молодцы, с этой задачей мы справились, теперь следующая!
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Помогли Колобку.
Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный. Ну а мы отправляемся дальше.
(Показ слайда колобок радуется)
Наивысший пилотаж
Нам покажет экипаж.
В поднебесье самолет (наклоны влево и вправо с вытянутыми в стороны руками)
Детям крылышком махнет.
Отдохнуло наше тело,
Что же, примемся за дело.
(Дети стоят на ковре)
Воспитатель: Ребята, мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
(Слайд с загадкой о следующем сказочном герое)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) (появляется слайд с грустным героем)
Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание БабыЯги.
Поиграем в игру на слух «Не ошибись»
(На мольберте цифры от 1 до 10, дети стоят полукругом)
Я буду хлопать, а вы называть число и показываете карточку с нужной цифрой. Будьте внимательны!
(Игра проводится до 10 раз)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием, но это еще не все, для того что бы расколдовать
Красную Шапочку нам нужно решить логические задачки. Слушайте внимательно!
Сколько яблок на пустой тарелке? Днем на улице светало, а ночью?
Какое из животных больше: лошадь или собака?
Кого с пола за хвост не поднимешь?
Когда об воду можно порезать руку?
Воспитатель: Молодцы и с этим задание справились. Вот теперь мы освободили Красную шапочку от
злых чар. И все герои смогли вернуться в свои сказки, а нам пора возвращаться в детский сад.
Как было интересно!
Мы по сказкам гуляли
И немножечко устали
На поляну мы пришли
Самолет мы свой нашли.
А какая поляна стала красивая! На ней много красивых цветов!
Скажите, какого они цвета? Ребята, если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу
на «отлично» возьмите в подарок из «Сказочной страны» красный цветок, а если вы считаете, что у вас
чтото не получилось возьмите синий цветок. Расскажите, какого героя вам понравилось спасать больше
всего? (ответы детей). Молодцы ребята, вы были внимательными и смелыми, мне тоже очень понравилось
помогать сказочным героям.
(Когда дети взяли по цветку, то обратили внимание на необычный маленький цветик семицветик)
Воспитатель: А это волшебный цветок. Он исполняет все желания. А в середине что – то написано
(воспитатель читает) Фея из Сказочной страны благодарит за то, что вы помогли освободить героев сказок
от злых чар Бабы – Яги. Она приготовила вам сюрприз.
(В корзинке на поляне лежит угощения для детей)
Дети получают угощения, благодарят Фею и садятся в самолет,
под музыку улетают домой
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад! Спасибо ребята за интересное путешествие!
Методическая разработка
Методическая разработка
Методическая разработка
Методическая разработка
Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.