Методическая разработка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Цель: формирование элементарных математических представлений детей в совместной, игровой деятельности Обучающие задачи: • Сформировать представление детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Развивать способности детей к моделированию геометрических фигур, зрительную память, логическое мышление, внимание, активной речи. • Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность. Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, Слайды с заданиями и изображениями сказочных героев.
Иконка файла материала Методическая разработка НОД.docx
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Цель: формирование элементарных математических представлений детей в совместной, игровой  деятельности  Обучающие задачи:  Сформировать представление детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего    мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.   Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать простые  арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать способности детей к моделированию геометрических фигур, зрительную память,  логическое мышление, внимание, активной речи.  Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность. Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, Слайды  с заданиями и   изображениями сказочных героев. Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Друзья чтобы у нас было хорошее настроение и чтобы мы были  бодрыми и веселыми, всегда улыбались, нам нужно сделать зарядку! Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. Раздается стук в дверь, заходит почтальон. Почтальон: Здравствуйте, дети! Можно к вам? Я доставил вам телеграмму от Феи из страны «Сказочных  героев» Получите! Распишитесь! (Отдает, уходит) Воспитатель: Читает. «Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба­Яга перепутала сказки,  похитила главных героев и наложила на нас заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете героев, то мы вновь вернемся в сказочную страну в свои  сказки. Милые детки, помогите нам». Воспитатель: Вы готовы к приключениям! На чем же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)  Присядьте за столы и откройте свои тетради, возьмите карандаши давайте попробуем написать  математический диктант. Готовы? ­Вы должны внимательно слушать задание, начиная диктант с красной точки в ваших тетрадях.  Математический диктант: 3­вверх 5­вправо 5­вверх 3­вправо5­вниз 3­право 1­вверх 2­вправо 5­вниз 2­влево 1­вверх 3­влево 5­вниз 3­влео 5­вверх 5­влево Воспитатель: Что у нас получилось? (ответы детей) У нас получился самолет! Вот на нем мы и отправимся в сказочную страну на помощь героям.  Завели  моторчики, полетели. ( под музыку изображают полет самолета, идут по кругу друг за другом) Воспитатель:  Вот мы и в сказочной стране! А вот и первое задание, которое нам приготовила  Баба­Яга,  давайте я прочитаю и узнаем,  кого мы должны спасти. (Слайд с загадкой о сказочном герое). Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается! Белые кони из мышей превращаются В чудесном наряде, легка словно пёрышко, Со сказочным принцем не встретится…(Золушка) появляется слайд с героем Воспитатель: Ребята, а вы хотите чтобы Золушка встретилась с принцем? (ответы детей). Она  обязательно встретится с ним, если мы выполним задание Бабы­Яги. Ответим на вопросы. Слушайте  внимательно!  (Дети стоят в кругу на ковре) Сколько месяцев в году? Какое время года сейчас? Сколько цветов у радуги? Сколько углов у треугольника? Какой день недели между понедельником и средой? Какой самый короткий месяц в году? ( ответы детей) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы­ Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше.  Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж­жу»)Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж­жу») Приземляться нам пора! (Приседают) (Слайд с загадкой о следующем сказочном герое) Воспитатель:  Давайте отгадаем загадку, что за это сказочный герой: Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,  В городе Цветочном ­ Главный хвастунишка. Рифмовать пытался Коротышка этот, Только вот не стал он Истинным поэтом. Кто же это? Отгадай­ка! Малыша зовут... (Незнайка!) появляется слайд с героем Воспитатель: Ребята, на полянке лежат конверты, где находится следующее задание от Баба­Яги,  возьмите и посмотрите что же в них?  Воспитатель: Как вы думаете, что у нас должно получиться из этих геометрических фигур? (Ответы  детей) Дети располагаются на ковре и достают из конвертов геометрические фигуры из которых нужно сложить фигуру Незнайки. Воспитатель: Ура мы справились с задание Бабы – Яги и освободили Незнайку от злых чар. Пора  отправляться дальше! Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.) И снова нас ждет загадка от Бабы – Яги. (Слайд с загадкой о следующем сказочном герое) Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился.… (Колобок) Воспитатель: Верно, Колобок. (появляется слайд с грустным героем) Чтобы спасти Колобка, нам нужно выполнить задание: показать Бабе­Яге как мы умеем решать  математические задачи. Садитесь за столы и слушайте внимательно!  По лесу ежик шел,  на обед грибы нашел:Два под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? Ребята, что я вам прочитала? (Задачу)  Почему вы решили, что это задача? (Есть цифры и вопрос) Назовите условие задачи, назовите вопрос. Каким действием решаем мы эту задачу: сложением или вычитаем? (сложением) Выложите решение задач с помощью карточек, которые лежать у вас на столах. Кто прочитает решение и  назовет ответ? Дети выполняют задание за столами с помощью карточек. Хорошо, молодцы, с этой задачей мы справились, теперь следующая! Четыре спелых груши На веточке качалось Три груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Помогли Колобку. ­Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный. Ну а мы отправляемся дальше. (Показ слайда колобок радуется) Наивысший пилотаж Нам покажет экипаж. В поднебесье самолет (наклоны влево и вправо с вытянутыми в стороны руками) Детям крылышком махнет. Отдохнуло наше тело, Что же, примемся за дело. (Дети стоят на ковре) Воспитатель: Ребята, мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.  (Слайд с загадкой о следующем сказочном герое) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) (появляется слайд с грустным героем) ­Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы­Яги. Поиграем в игру на слух «Не ошибись» (На мольберте цифры от 1 до 10, дети стоят полукругом) ­Я буду хлопать, а вы называть число и показываете карточку с нужной цифрой. Будьте внимательны! (Игра проводится до 10 раз) Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием, но это еще не все, для того что бы расколдовать  Красную Шапочку нам нужно решить логические задачки. Слушайте внимательно! Сколько яблок на пустой тарелке?Днем на улице светало, а ночью? Какое из животных больше: лошадь или собака? Кого с пола за хвост не поднимешь?  Когда об воду можно порезать руку?  Воспитатель: Молодцы и с этим задание справились. Вот теперь мы освободили Красную шапочку от  злых чар. И все герои смогли вернуться  в свои сказки, а нам пора возвращаться в детский сад. Как было интересно!  Мы по сказкам гуляли И немножечко устали На поляну мы пришли Самолет мы свой нашли. А какая поляна стала красивая! На ней много красивых цветов!  Скажите, какого они цвета? Ребята,  если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» ­ возьмите в подарок из «Сказочной страны» красный цветок, а если вы считаете, что у вас  что­то не получилось возьмите синий цветок. Расскажите, какого героя вам понравилось спасать больше  всего?  (ответы детей). Молодцы ребята, вы были внимательными и смелыми, мне тоже очень понравилось  помогать сказочным героям. (Когда дети взяли по цветку, то обратили внимание на необычный маленький цветик ­ семицветик) Воспитатель: А это волшебный цветок. Он исполняет все желания. А в середине что – то написано  (воспитатель читает) Фея из Сказочной страны благодарит за то, что вы помогли освободить героев сказок  от злых чар Бабы – Яги. Она приготовила вам сюрприз. (В корзинке на поляне лежит угощения для детей) Дети получают угощения, благодарят Фею и садятся в самолет,  под музыку улетают домой  Воспитатель:  Мы вернулись в детский сад! Спасибо ребята за интересное путешествие!