Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
10.03.2017
Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"
Данная методическая разработка поможет педагогам дополнительного образования по направлению «Вязание», а также учителям технологии проверить теоретические и практические знания обучающихся в игровой форме. Цель данной разработки: оказание методической помощи педагогам дополнительного образования и учителям технологии в организации образовательного процесса для проверки знаний обучающихся по направлению «Вязание крючком».
Игровое занятие.doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка» Методическая разработка Автор: Доренская А.Н.,  педагог дополнительного образования Донецк ­2015 Данная   методическая   разработка   поможет   педагогам   дополнительного образования   по   направлению     «Вязание»,   а   также   учителям   технологии проверить теоретические и практические знания обучающихся в игровой форме. Игра является одним из важнейших средств воспитания и обучения детей. В игровом занятии воспитывается чувство товарищества, взаимная поддержка. Общие переживания  при выполнении  конкурсных заданий  объединяют  детей. Игра   создает  коллектив.   Таким  образом,  игровая   форма   проведения   занятия является эффективным средством обучения, воспитания и развития учащихся одновременно. Цель   данной   разработки:   оказание   методической   помощи   педагогам дополнительного   образования   и   учителям   технологии   в   организации образовательного процесса для проверки знаний обучающихся по направлению «Вязание крючком».   1. Стимулирование познавательной деятельности учащихся.  2. Проверка и углубление теоретических знаний.  3. Формирование умения работать в коллективе.  4. Развитие личностной активности, самостоятельности.  5. Воспитание уважительного отношения к труду и рукоделию. Задачи: Ожидаемые результаты:  • повышение качества образовательного процесса;  • повышенный интерес и активность детей на занятиях;  • содействие формированию любви к устному народному творчеству;  • содействие формированию детского коллектива;   •  сформирована мотивация к дальнейшему самосовершенствованию в данном виде деятельности. Подготовка к занятию.  Участниками занятия – состязания являются: 1.   Игроки   –   учащиеся   объединения   «Ажур»   в   возрасте   7­10   лет   (1­го   года обучения), которые объединяются  в 2 команды по своему усмотрению;  2. Жюри, которое оценивает участие в конкурсах, формируется из детей 2­го  года обучения, желающих оценивать игру.  3. Ведущие.  4. Могут быть приглашены зрители. Каждая команда получает от педагога 2 предварительных задания:  1. Выбрать капитана своей команды и придумать название команде.  2. Оформить выставку вязаных работ своей команды.   Заранее следует подготовить:  ­  ведущих для проведения игры;  ­ бланк для подсчета баллов и замечаний для каждого представителя жюри;  ­ участники состязания должны быть ознакомлены с правилами игры;   ­   карточки   с   заданиями   для   конкурсов,   альбомные   листы,   карандаши, фломастеры. С   правилами   выполнения   конкурсов   игроков   знакомят   ведущие   в  ходе мероприятия.  План проведения занятия ­ состязания  1. Организационный этап.      ­ Приветствие, представления команд.  2.  Основной этап.      ­ Участие команд в конкурсах.  3.  Подведение итогов и награждение команд.  1. Организационный этап. Ход занятия: Перед участниками появляются: с одной стороны ­ Крючок, с другой ­ Клубок. Крючок:  Дорогие   друзья!   Сегодня   мы   проводим   состязание   для   тех,   кто   полюбил вязание. Давайте знакомиться! Клубок:  Я пушистый, мягкий, круглый,   Есть и хвост, но я — не кот.   Часто прыгаю упруго,   Покачусь — и под комод (клубок) Крючок:  Я вязать вас научу  Хоть один я, погляжу,  Но получится у вас  Все вещицы просто класс!  (крючок) Крючок: Молодцы! Клубок: Быстро вяжется узор  Ловкой кружевницей. Нитка тянется легко,  В кружева ложится.   Просто глаз не оторвать  От такого дива.  Будто жизнь свою плетет  Ладно и красиво. Крючок:  Участникам нашего состязания  мы хотели бы пожелать:  достигнуть совершенства  в искусстве вязания! ­ Приветствие, представления команд.  Клубок: Состязание проводится между двумя командами.  ­ Капитаны, представьте нам, пожалуйста, свои команды!  (Представление команд) Крючок: ­ А теперь представляю наше жюри!  (Представление жюри) Клубок: ­ Уважаемое жюри! Будьте строгими и справедливыми судьями! 2. Основной этап. Участие команд в конкурсах Крючок: ­ Что для вязания важней? С чего начнем?  Клубок: ­ Конечно с меня! Давайте заглянем в мой сундучок с пряжей! Крючок: ­ Да, да! Это ­ первый шаг к рукоделию! Клубок: ­ В сундучке перепутались все названия пряжи.  Названия пряжи уже  вписаны в клеточки в виде сплошной ломаной линии  (линии меняют  направление только под прямым углом).  ­ Найди их и зачеркни! Из оставшихся букв сложите кодовое слово. (Раздаются  карточки с заданиями) Карточки для конкурса «Сундучок пряжи». На поиски дается обеим  командам по 5 минут. Ответы: шерсть, лен, акрил, хлопок, вискоза,  ангора, кашемир, шелк, мохер.  Кодовое слово: спицы.  Крючок:­ Итак, начали!  По истечении 5 минут команды сдают  листочки с ответами Крючок:­ Правильно кодовое слово  «СПИЦЫ». Это мои лучшие подружки! Клубок: ­Ой, ребята,  помогите  мне. У меня есть спутанные клубки –  размотайте их! Это будет 2 задание! (Участники распутывают пряжу, мотают клубки) Крючок: ­Предлагаем жюри огласить  итоги  двух конкурсов.  (Предварительное выступление жюри). Крючок: ­У меня есть подруга  Сова, которая очень любит вязать. Она мне  прислала фотографию. Только я не понимаю, из  какого клубка она вяжет.  (Раздаются карточки с заданиями) Это 3 Задание: отгадайте, из  какого клубка вяжет сова. Обведите  его в круг! На поиски дается обеим командам по 3 минуты.  (Команды сдают листочки с ответами) Карточка к  конкурсу  «Из какого клубка вяжет сова?» Клубок: ­  Ничего не получится связать у тех, кто не знает инструменты для вязания и не умеет ими правильно пользоваться. Крючок: ­ Следующее задание. Необходимо подписать части крючка.  (Раздаются карточки с заданиями).  На задание дается обеим командам по 3  минуты. Карточка к конкурсу «Части крючка»                                                              Ответы: 1 – стержень, 2 – головка,                                                              3 – бородка, 4 – выемка под палец (Команды сдают листочки с ответами) Крючок: ­ Предлагаем жюри огласить итоги этих двух конкурсов  конкурсов.  (Предварительное выступление жюри) Клубок: ­ А следующий конкурс ­ конкурс капитанов! Каждый капитан  выбирает карточку с клубком, на обратной стороне которой загадка. Все загадки про инструменты, которые пригодятся на занятиях по вязанию.  (Начинает капитан, команда которого проигрывает) Крючок: ­ Капитан … команды, зачитайте загадку … Клубок: ­ Если не сможете ответить, то загадка предлагается капитану другой  команды. 1. Вечно он к клубку цепляется,  Размотать его старается.  Это тонкий старичок ­ ..(крючок) 2. Металлический   То назад, то вперед  Ходит­бродит пароход.  Остановишь ­ горе:  Продырявит море.(утюг)  3. Две тонкие сестрицы,  Сестрицы ­ мастерицы,  Дружно вяжут петельки­  Будет шарфик Петеньке. (спицы) 4. Стригли, щипали, а после чесали,   Чисто, пушисто – к доске привязали!(прялка)  5. Тонкая и прыткая,  Дружбу водит с ниткою,  Вверх и вниз летает —  Шьёт и пришивает. (иголка)  6. Пляшу по горнице   С работою моею,   Чем больше верчусь,   Тем больше толстею (веретено)  7. Много делать мы умеем:  Стричь, кроить и вырезать.  Не играйте с нами, дети:  Можем больно наказать!(ножницы)  8. В снежном поле, на дороге,  Мчится конь мой одноногий.  И на много, много лет  Оставляет черный след.(карандаш) Крючок: ­ Просим жюри огласить результаты конкурса капитанов. Клубок:  ­ Следующее  задание на знание условных обозначений. Необходимо сопоставить   условное   обозначение   с   его   расшифровкой.   На   пересечениях соответствующих строк и столбцов стоят буквы, из которых сложится ключевое слово. На поиски дается обеим командам по 3 минуты. (Раздаются карточки с заданиями). Карточка к конкурсу на знание условных обозначений (Команды сдают листочки с  ответами)   Ответ: кодовое  слово «клубок» Крючок:  Если я вязать устану,  Тут зарядка помогает  Руки вверх я подниму  И немного пошалю.  Могу попрыгать я на месте,  А лучше нам всем вместе! Клубок: ­ Каждой команде необходимо провести физкультминутку!   (Команды проводят физкультминутки) Клубок: ­ А у меня котенок опять запутал клубок. Задание: ­ Отгадайте, как зовут котенка? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, сложи из букв ключевое слово. (Раздаются карточки с заданиями)  Карточки к конкурсу «Отгадай имя кота» На поиски дается обеим командам по 3  минуты.  (Команды сдают листочки с ответами) Ответ: Тимоха Клубок:  ­ Следующее наше задание на знание пословиц! Крючок: ­ Подберите к началам пословиц и поговорок их вторую  часть. Если все   будет   сделано   правильно,   то   из   буквосочетаний,   расположенных   возле вторых частей, сложится еще одна пословица. Карточки к конкурсу «Народная мудрость»   (Команды сдают составленные пословицы жюри) Ответ: своего ума чужим не заменишь. Крючок: ­ Предлагаем выступить жюри по итогам конкурсов.  (Предварительное выступление жюри). Клубок:  ­   Дорогие   рукодельницы.   Вы   умеете   с   помощью   крючка   и   пряжи создавать замечательные изделия: салфетки, игрушки, цветы и даже картины! А следующее   задание   –   вы   должны   нарисовать   картину,   используя   только условные обозначения! Капитаны команд выбирают карточки с обозначениями, которыми будете «рисовать»    (Каждый капитан берет по три карточки с условными обозначениями.   Ведущие   раздают   альбомные   листы, карандаши и фломастеры)  На рисунок дается обеим командам по 5 минуты.  (Команды сдают готовые рисунки) 3. Заключительный этап.     ­ Подведение итогов и награждение команд. Клубок:  ­   Строгому,   но   справедливому   жюри   пришло   время   объявить   о результатах сегодняшнего состязания.  (Жюри объявляет команду ­ победительницу) Крючок: ­ Подведены итоги состязания рукодельниц. Клубок: ­ Настало время награждать… Крючок:  Мы видим, что вы любите вязать, И рады вам призы вручать! (Вручение призов). Клубок:  Мы дарим пожелания свои для всех: Вяжите! Пусть сопутствует большой ­ большой успех!

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"

Методическая разработка "Игровое занятие "Состязание рукодельниц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017