Девиз урока
«Стремящийся к ближайшему
изучению химии должен
быть
М.В. Ломоносов
сведущ в математике»
• М. В.Ломоносов
Девиз урока«Стремящийся к ближайшему изучению химии должен бытьсведущ в математике» •М. В.Ломоносов
Цель: развитие и совершенствование навыков
решения задач по химии с использованием
математических моделей.
Задачи:
̶̶ повторить и закрепить теоретический
материал по математике и химии
̶̶ раскрыть и показать способы применения
данных математических моделей для решения
задач по химии;
̶̶ способствовать развитию навыков
использования математических знаний для
решения задач по химии;
̶̶ развивать познавательный интерес, реализуя
межпредметные связи курсов химии и
математики;
̶̶ создать условия для развития
коммуникативной культуры.
Цель: развитие и совершенствование навыков решения задач по химии с использованием математических моделей.Задачи:̶̶ повторить и закрепить теоретический материал по математике и химии̶̶ раскрыть и показать способы применения данных математических моделей для решения задач по химии;̶̶ способствовать развитию навыков использования математических знаний для решения задач по химии;̶̶ развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии и математики;̶̶ создать условия для развития коммуникативной культуры.
Знать: 1.Определение пропорции,
свойство пропорции, определение
процента.
2.Формулы на концентрацию
растворов
Уметь: 1. Находить неизвестный
член пропорции, процент от числа.
2. Уметь применять при решении
расчетных задач формулы на
концентрацию растворов.
Знать: 1.Определение пропорции, свойство пропорции, определение процента.2.Формулы на концентрацию растворовУметь: 1. Находить неизвестный член пропорции, процент от числа.2. Уметь применять при решении расчетных задач формулы на концентрацию растворов.
Соответстви
е %
В химии и
математике
Математ
ика
%
% скидки в
магазине,
накопительный
% в банке, % по
кредитам
Определение
Химия
массовой доли
ω,ϕ
Растворимого
вещества в
элемента веществе,
растворе, металлов
в сплаве
1. Разминка
1.Что называется пропорцией?
Равенство двух отношений
2. Сформулировать основное свойство
пропорции.
Произведение крайних членов пропорции
равно произведению средних членов
пропорции
3. Что называется процентом?
01,0
Сотая часть числа
%1
1
100
4. Найти 4% от 200.
200 - 100%
х
Х - 4%
4
200
8
100
5. Процесс растворения это
Физико- химический процесс
6. Какое вещество чаще всего
используется в качестве растворителя?
вода
7. Что такое раствор?
Гомогенная система, состоящая из
растворителя и растворенного вещества
8. Назовите виды растворов и привести
примеры каждого вида.
1. Ионные
2. Молекулярные
3. Ионно-молекулярные
ОНС
6
12
)3
СН3
СООН
)1
NaCl
)2
6
8. Что такое концентрация
раствора?
Это величина, характеризующая
количественный состав раствора.
9. Какие концентрации вам
известны?
1) Массовая доля
2) Молярная концентрация (С)
3) Молярная концентрация
эквивалента (Сэкв)
2. Решить задачу
Сколько граммов 8% кислоты можно
получить из 200г раствора с
концентрацией 62%?
1)Найти количество кислоты по
массе
)1
200
2) Найти количество 8% раствора
Хг
Хг
)2
124
г
%100
г
%62
200
62
100
Х
%100
%8
124
100
8
1550
:
Ответ
124
)(
г
Х
1550
г
)(
г
Сколько граммов 8% кислоты можно получить из 200г раствора с концентрацией 62%?1)Найти количество кислоты по массе2) Найти количество 8% раствора
3. Практическое задание
2 группа
1 группа
Приготовить
100 г 5%
раствора
поваренной
соли
Приготовить
250мл 0,2М
раствора
поваренной
соли
3. Практическое задание1 группаПриготовить 100 г 5% раствора поваренной соли2 группаПриготовить 250мл 0,2М раствора поваренной соли
100
г
Вариан
т 1
Дано
:
m
ра
р
%5
Найти
m
в
m
ва
:
ля
р
m
в
m
р
m
в
ва
m
в
ва
m
m
V
р
ля
р
ля
m
V
m
ва
%100
ра
р
ра
г
m
%100
100%5
%100
m
ра
в
ва
5
г
г
95
m
р
100
г
95
г
/1
г
мл
95
мл
С
25,0
л
05,0
моль
Вариант 2
:
Дано
250
мл
V
2
М
C
:
Найти
m
NaCl
V
VC
2,0
M
m
Mm
г
/5,58
m
М
моль
05,0
моль
925,2
г
Самостоятельное решение
задач
Самостоятельное решение задач
Подведение итогов
Сегодня
на
уроке я
повтори
л…
Сегодня
на
уроке я
научилс
я…
Сегодня
на
уроке я
узнал…
Вызвал
о
затрудн
ение…