Методическая разработка «Исторический вклад ученых в изучение заболеваний нервной системы» (в таблице).

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В методической разработке «Исторический вклад ученых в изучение заболеваний нервной системы» описаны и систематизированы исторические периоды, ученые, работающие в то или иное историческое время (Гиппократ, Клавдий Гален, Д.М. Морганьи и Т. Виллизий, Андрей Везалий, Якоб Сильвий, Констанцо Варолий, Декарт и т. д. ). Кратко изложен вклад каждого ученого в развитие нервопатологии.Методическая разработка «Исторический вклад ученых в изучение заболеваний нервной системы» (в таблице).
Иконка файла материала Мр (Исторический вклад ученых в изучение заболеваний нервной системы).docx
Методическая разработка «Исторический вклад ученых в изучение заболеваний нервной системы» (в таблице). Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016г. Исторический период, ученые  3000 лет до н.э.  Книга Аюр­Веды  Труды Гиппократа, Рази. Ибн­Сины  Гиппократ  Клавдий Гален (1129­около1201)­ выдающийся врач и  естествоиспытатель  Д.М. Морганьи и Т. Виллизий  (средние века)  Андрей Везалий, Якоб Сильвий,  Констанцо Варолий. Кратко вклад в развитие  невропатологии - в египетских папирусах упоминаются параличи, нарушения чувствительности. - сообщается о судорожных припадках, обмороках. Головных болях. - описаны клинические проявления разнообразных неврологических заболеваний, методы их диагностики и лечения. - выделил и подробно описал 4-ре типа темперамента: сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический. - написал 400 научных трактатов; - впервые описал важные образования в ЦНС, в частности четверохолмие (имеющее непосредственное отношение к зрению и слуху); - описал блуждающие и другие черепные нервы; - экспериментально доказал, что ЦНС является средоточием движений, чувств и душевной деятельности. - смогли связать определенные неврологические нарушения с соответствующими структурами мозга. - был сделан важный вклад в Декарт (1596­1650) 18 век  Н.М. Амбодик­Максимович (1774­ 1812) – ученый­энциклопедист. 19 век  Галь (1858­1928) – австрийский  анатом и врач.  Ф. Гальтон (1822­1911) – английский  антрополог и физиолог.  А.М. Сеченов(1829­1905).  И.П. Павлов(1849­1936) развитие учения о морфологии нервной системы. - предложил механическую теорию для объяснения боли, голода, жажды. Зрения, памяти; - теоретическая тема условного рефлекса (научное значение); - впервые сформировал понятие и ввел термин «рефлекс». ­ описательный период в развитии  неврологии. - заложил основы изучения матери и ребенка («Искусство повивания или наука о бабичьем деле»); - создал медицинскую терминологию на русском языке; - способствовал популяризации медицинских знаний. – интенсивное развитие методов изучения  структуры и функции нервной системы; ­ систематизация патологоанатомических  исследований; ­ разработка методов химического  исследования мозга; ­ сравнительные анатомические,  эмбриологические и экспериментальные  исследования. ­ его предположения заложили начало  учения о локализации функций в головном  мозге. ­ явился одним из основателей евгеники  (науки об улучшении человеческого рода),  что послужило толчком для развития  медицинской генетика и роли  наследственности в процессах обучения и  воспитания. ­ явился основоположником рефлекторной  теории психической деятельности человека; ­ показал, что рефлекс – универсальный  способ реакции мозга на самые  разнообразные внешние воздействия;А.М. Сеченов, И.П. Павлов, Н.Е.  Введенский, А.А. Ухтомский и их ученики  Шарко (19 век)  А.Я. Кожевников(1836­1902) –  ученый­исследователь.  С.С. Корсаков (1854­1900) –  представитель московской школы  невропатологов и психиатров.  В.К. Рот (1848­1916) – клиницист­ невропатолог. ­ учение о высшей нервной деятельности; ­ предложен термин «условный рефлекс». ­ разработали основы теории нервизма,  расширили представления о механизмах  функционирования мозга человека; ­ достигнутые успехи создали предпосылки  для выделения учения о заболеваниях  нервной системы в самостоятельную  отрасль научной медицины –  невропатологию. ­ создал французскую школу  невропатологов. В нее вошли: Дюшенн,  Дежерин, Бабинский, Раймон, Бурневиль,  бриссо и др. ­ создал первую в мире  невропатологическую клинику; ­ 1869 год – возглавил первую кафедру  нервных и душевных болезней в  Московском университете; ­ является автором оригинальных работ в  которых описаны многие заболевания  нервной системы; ­ ему принадлежит классическое описание  особых судорог («кожевниковская  эпилепсия»); ­ создал образцовую неврологическую  клинику, приют для хронических  неврологических больных; ­ был инициатором создания в России  первого общества невропатологов и  психиатров; ­ с 1901 года – издание «Журнала  невропатологии и психиатрии им. С.С.  Корсакова» ­ основатель нозологического направления в психиатрии; ­ внес большой вклад в изучение нервно­ психических расстройств у детей; ­ ратовал за гуманное отношение к людям,  страдающими психическими  расстройствами. ­ изучал прогрессирующие мышечные  заболевания; Г.И. Ролиссимо (1860­1928) –  основоположник детской  психоневрологии в России.  В.А. Муратов (1865­19160 –  невролог. ­ систематизировал известные к тому  времени формы мышечных атрофий; ­ одним из первых стал изучать заболевания  нервной системы детей; ­ уделял внимание профилактике нервных  заболеваний у беднейших слоев; ­ добился постройки здания  Неврологического музея имени А.Я.  Кожевникова; ­ на базе музея был создан Неврологический  институт. ­ работы по детской невропатологии,  психоневрологии, медицинской психологии; ­ принимал активное участие в работе  специальных съездов; ­ заложил основы советской дефектологии; ­ внес много нового в изучение клиники,  психики, речевого развития детей с  аномалиями нервной системы; ­ привлек внимание педагогов к  необходимости разработки вопросов  воспитания этих детей; ­ разрабатывал вопросы экспериментальной  психологии; ­ создал школу советских детских  невропатологов и подготовил специалистов  в области дефектологии; ­ в 1911 году (совместно с группой  учеников) организовал институт детской  психологии и неврологии; ­ в 1923 году под редакцией Г.И. Россолимо  вышел учебник нервных болезней. ­ детально изучил вопрос о детских  церебральных параличах, выделил  отдельные клинические формы этого  заболевания; ­ предложил рекомендации в отношении  лечения и профилактики истерии и  патологических изменений личности у  детей; ­ опыт обобщил в работах: «Клинические  лекции по нервным болезням детского  возраста», «Клинические лекции по  нервным и душевным болезням»; ­ завершил оснащение Неврологического  института им. А.Я. Кожевникова; А.М. Балинский ((1827­1902) –  основоположник Петербургской  школы невропатологов и психиатров.  И.П. Мержеевский (1838­1908).  В.М. Бехтерев (1851­1927).  Н.А. Семашко – первый нарком  здравоохранения.  С.Н. Давиденко  В настоящее время успешно развиваются  направления, основанные на  фундаментальных исследованиях И.М.  Сеченова, И. П. Павлова, В.М. Бехтерева.  П.К. Антохин ­ ввел в практику проведение в клинике  нервных болезней врачебных конференций. ­ дал подробное описание того, чем бред  отличается от заблуждений ­ исследования по уточнению механизма  развития психических болезней. ­ проводил широкие экспериментальные  исследования с применением метода  удаления и раздражения отдельных  участков коры  мозга; ­ внес вклад в разработку проблемы  локализации функций в коре головного  мозга; ­ его работы обогатили науку описанием  новых симптомов болезней, форм патологии и методов лечения; ­ его фундаментальные работы посвящены  анализу механизмов высшей нервной  деятельности человека; ­ настойчиво привлекал внимание ученых к  проблеме воспитания здоровых и больных  детей; ­ заложил основы экспериментальной  психологии и педагогики раннего возраста;  ­ придавал особое значение социально­ трудовому воспитанию учащихся школ; ­ его теоретические концепции подготовили  почву для организации  психоневрологического института. ­ большая роль в организации  дефектологических учреждений в нашей  стране. – основоположник изучения наследственных болезней. ­ вклад в физиологию нервной системы. Б.Н. Клоссовский (1898­1976).  Н.И. Красногорский (1882­1961) –  физиолог и педиатр.  С.С. Ляпидевский ­ профессор ­ до мельчайших подробностей изучил  структуру и развитие мозга ребенка и  влияние различных факторов на нервное  развитие детей. ­ разработал метод условных рефлексов для изучения функций мозга у здоровых и  больных детей; ­ изучал взаимодействие сигнальных систем  у детей, тормозные условные рефлексы и  условные рефлексы «на время». ­ способствовал сближению клинической  медицины и дефектологии.